World events — Ла-Тюиль. Эндуро. Наша мини-делегация
Пришло время для очередного этапа Enduro World Series, который проходит в местечке под названием Ла-Тюиль (La Thuille), что в Италии.
И если на прошлом этапе Россию представлял только Евгений Шипилов, то сегодня там находятся аж пятеро наших соотечественников: снова Евгений, Михаил Василенко, Константин Максимов, Азат Шарипов и Артур Кузин.
Следить за результатами можно прямо сейчас. Небольшое видео:
Больше информации внутри поста и в комментариях. Интересуетесь? Добро пожаловать!
Начну, пожалуй, со слов Михаила Василенко: «Этот этап оказался очень крутым по трассам, безумно много лесных поворотов и офигенных трейлов по рыхлому грунту. Но есть проблема — выносливость всего — себя и байка. Байку тяжело очевидно, за два дня мы в гоночном режиме сбросим около 5000 метров перепада, трясет и несет. Сейчас вечер перед гонкой и у меня на байке надо поправить 6 разных штук, чтобы он был готов. Роль механика здесь невероятна при таких раскладах. Хуже всего ультра-лайт заднему колесу и его спицам. Ушло уже 5 за три дня.
По выносливости все объясняет высота, нужно делать безумное количество ускорений на высоте 1500-2500. Это совершенно особенное удовольствие. И последняя деталь — завтра обещают дождь. Впрочем это уже пофиг. Лишь бы без форс-мажоров. К сожалению, приходится кататься без защиты локтей все тренировки и гонку — локти пережимают руки, а на таких длинных трассах (минут 15 наверное будет 1й и 4й спец-участки) это смерти подобно — гораздо важнее сохранять силы тормозить. Так здесь ездят почти все, разве что Артур Кузин наверное останется с локтями. Защита спины, фулфейс, длинные перчатки и защита коленей конечно обязательны.
О потенциальных проблемах: Женя подходит в отличной форме, не знаю о его опасениях на гонку, вижу, что не очень работает переключатель, но это можно исправить.
Азат и Артур волнуются по поводу выносливости рук на таких перепадах. В целом у обоих заметно выросла выносливость по ногам, а Артур и сильно поднял ускорения. Но без возможности нормально тормозить это может и не особо пригодиться. Посмотрим, как у них выдержат руки.
Костя тоже немного волнуется по поводу рук, но больше — по поводу того, как он крутит вверх. Ускорение он может выдать космическое, но потом ему надо отдыхать. Тут это ему не грозит. В остальном Костя отлично раскатался и хорошо едет вниз даже по неизвестным трассам.
У меня опасения и технические, и физические. Технически беспокоит колесо, которое лишается спиц при первой серьезной нагрузке три дня подряд. Ультра-лайт спицы банально устали от гонок, я постепенно меняю их на более тяжелые, но полного комплекта запаски нет, в мск, к сожалению, запасное колесо не успело приехать до гонки. А физически полная рулетка — за высоту, ускорения и пр не очень переживаю, но месяц назад возникли серьезные проблемы с суставами больших пальцев (убил ультра-жесткими грипсами в горах) и это еще не прошло. Начинает болеть неожиданно как защемление нерва и если это произойдет в гонке, то руль держать вряд ли получится и будет сход. Надеюсь, что не проявится, хотя между заездами в эти дни уже клинило.»
Результаты первого дня можно посмотреть в комментариях. А пока наша небольшая делегация отходит от сегодняшних приключений и готовится к завтрашним, я познакомлю вас с местом, в котором данное мероприятие имеет место быть.
Городок расположился у подножия горы Монблан (Mont Blanc), в долине Аоста (Aosta), на высоте 1441 м над уровнем моря. Выбираясь в горы из городишка, вы попадаете будто бы в другой мир. Между наивысшей точкой в 2400 м и отметкой 1900 м трассы проходят по бескрайним зеленеющим пастбищам и зарослям можжевельника. В остальном — это обилие лесных участков. Другими словами, расслабляться некогда.
Итак, что же ожидало участников сегодня и что подготовили организаторы на завтра?
Так как я уже писал про велосипедистов из России, позволю себе написать в целом о ситуации в категориях «мужчины» и «женщины». Джаред Грейвс (Jared Graves) расположился на верхней строчке с отрывом в 130 очков от Джастина Леова (Justin Leov), который, в свою очередь, находится всего в 10 очках от Дамьена Отона (Damian Oton). По сравнению с прошлым сезоном, на протяжении которого лидировал Джером Клеменц (Jerome Clementz), нас ожидает интереснейшее развитие событий. Поскольку последний травмирован, Грейвс и Лау (Nico Lau) будут продолжать борьбу до самых последних метров на спецучастках.
Ситуация среди женщин такова: Трэйси Мозли (Tracy Moseley) лидирует с отрывом в 50 очков от Энн-Кэролайн Шассон (Anne-Caroline Chausson), а ещё в 170 очках позади притаилась Сесиль Раванель (Cecile Ravanel).
Видео от команды Hutchinson:
Stages preview of EWS #4 — La Thuile from UR Team on Vimeo.
Добавим ещё вида на город:
и на горы:
И ещё на затуманенные вершины:
В отличие от гонки в Валуар (Valloire), участники получили возможность потренироваться перед предстоящими днями гонок.
Кто это тут у нас? Правильно, восстановившийся после травмы, Дэн Афертон (Dan Atherton):
А вот Клеменц, которому не позволяет кататься травмированное плечо:
Подготовка велосипеда Нико Лау:
Без комментариев:
Материалы позаимствованы с ресурсов №1, №2 и №3.
Первый день в общем и целом.
Эндуро — это та дисциплина, в которой помимо соперников и трасс велосипедистам приходится на 100% бороться с горами и неожиданностями, ими подготовленными. Большая часть соревнований в других дисциплинах затрагивает лишь нижние части гор. Старты спецучастков же зачастую расположены значительно выше. Поэтому снег на них — отнюдь не редкость.
Пресса пользовалась услугами минивэна для подъёма на первый спецучасток:
Энн-Кэролайн Шассон успела отдохнуть перед первым участком после подъема и, полная сил, отравилась вниз:
Отдых перед стартом:
Аннеке Биртен в начале первого спецучастка:
Тем, кто снимал всё действо, тоже приходилось бороться с погодой:
Франсуа Байли-Мэтр (Francois Bailly-Maitre), занимающий третью строчку после первого дня:
Энн Кэролайн:
Рэне Вайлдхабер хорошо постарался и обеспечил себе отрыв от второго места в пару секунд, а от третьего и вовсе в почти 15:
А вот и Дамьен Отон, потерявший время на самом финише 3-го спецучастка:
У кого-то всё ещё есть сомнения по поводу лефти? Бен Круз, находящийся на 14-ой позиции после первого дня:
Йоанн Барелли (Yoann Barelli), финишировавший восьмым:
Материалы: PinkBike, Dirtmag.
День второй и подведение итогов гонки.
Для начала, обзорное видео от DirtMag:
Второй день порадовал гонщиков погодой, несмотря на некоторую облачность:
Однако, наверху всё равно было прохладно, поэтому и райдеры, и пресса утеплялись, чтобы не промёрзнуть.
Но погода — погодой, а мы продолжаем. Трэйси Мозли собралась с мыслями и уверенно выиграла этот этап:
А вот и Мартин Мэйес (Martin Maes), который страдал от пробитых колёс на прошлом этапе. В этот раз он выиграл на 5-ом спецучастке и приехал 8-ым в абсолюте:
Гонщики Canyon очень даже едут: вот, например, Джо Барнс (Joe Barnes) заехал третьим. Видимо, технология, упомянутая Никитой здесь, действительно работает:
А вот и райдер, заехавший на вторую строчку. Франсуа Байли-Мэтр:
Керстин Кеглер (Kerstin Koegler) и каменисто-травяные пейзажи:
А вот и снова Бен Круз в живописном лесочке:
Дамьен Отон стал победителем во второй день гонки:
Флориан Николаи (Florian Nicolai) спешит на 6-ое место:
Франсуа Байли-Мэтр после финального спецучастка. Как и написал в комментариях Константин Максимов: «Не поддавайся на красивые слова. Это жесточайшая дисциплина.» ©
Джаред Грэйвс, наверное, планировал выиграть и этот этап. Его конкуренты, очевидно, думали иначе. Джаред выиграл лишь на 6-ом спецучастке и оказался на 5-ой строчке в абсолюте:
Энн-Кэролайн Шассон пыталась конкурировать с Трэйси Мозли, но чего-то ей, всё же, не хватило:
Только в Италии победителей этапа катают на машинке по улицам городка:
Благодарности организаторам:
Сборы. Неотъемлемый атрибут каждого этапа:
Больше фотографий и текста на PinkBike.
Второй день и вообще суммарное время показывают, насколько велики шансы практически у каждого из гонщиков, приехавших в топ10, на штурм одной из первых трёх строчек. Вся десятка финишировала в пределах 1 минуты и 10 секунд. Следующий этап предполагает ещё больше интриг и напряжённой борьбы. Надеюсь, мы увидим и нашу делегацию. До новых встреч!
И если на прошлом этапе Россию представлял только Евгений Шипилов, то сегодня там находятся аж пятеро наших соотечественников: снова Евгений, Михаил Василенко, Константин Максимов, Азат Шарипов и Артур Кузин.
Следить за результатами можно прямо сейчас. Небольшое видео:
Больше информации внутри поста и в комментариях. Интересуетесь? Добро пожаловать!
Начну, пожалуй, со слов Михаила Василенко: «Этот этап оказался очень крутым по трассам, безумно много лесных поворотов и офигенных трейлов по рыхлому грунту. Но есть проблема — выносливость всего — себя и байка. Байку тяжело очевидно, за два дня мы в гоночном режиме сбросим около 5000 метров перепада, трясет и несет. Сейчас вечер перед гонкой и у меня на байке надо поправить 6 разных штук, чтобы он был готов. Роль механика здесь невероятна при таких раскладах. Хуже всего ультра-лайт заднему колесу и его спицам. Ушло уже 5 за три дня.
По выносливости все объясняет высота, нужно делать безумное количество ускорений на высоте 1500-2500. Это совершенно особенное удовольствие. И последняя деталь — завтра обещают дождь. Впрочем это уже пофиг. Лишь бы без форс-мажоров. К сожалению, приходится кататься без защиты локтей все тренировки и гонку — локти пережимают руки, а на таких длинных трассах (минут 15 наверное будет 1й и 4й спец-участки) это смерти подобно — гораздо важнее сохранять силы тормозить. Так здесь ездят почти все, разве что Артур Кузин наверное останется с локтями. Защита спины, фулфейс, длинные перчатки и защита коленей конечно обязательны.
О потенциальных проблемах: Женя подходит в отличной форме, не знаю о его опасениях на гонку, вижу, что не очень работает переключатель, но это можно исправить.
Азат и Артур волнуются по поводу выносливости рук на таких перепадах. В целом у обоих заметно выросла выносливость по ногам, а Артур и сильно поднял ускорения. Но без возможности нормально тормозить это может и не особо пригодиться. Посмотрим, как у них выдержат руки.
Костя тоже немного волнуется по поводу рук, но больше — по поводу того, как он крутит вверх. Ускорение он может выдать космическое, но потом ему надо отдыхать. Тут это ему не грозит. В остальном Костя отлично раскатался и хорошо едет вниз даже по неизвестным трассам.
У меня опасения и технические, и физические. Технически беспокоит колесо, которое лишается спиц при первой серьезной нагрузке три дня подряд. Ультра-лайт спицы банально устали от гонок, я постепенно меняю их на более тяжелые, но полного комплекта запаски нет, в мск, к сожалению, запасное колесо не успело приехать до гонки. А физически полная рулетка — за высоту, ускорения и пр не очень переживаю, но месяц назад возникли серьезные проблемы с суставами больших пальцев (убил ультра-жесткими грипсами в горах) и это еще не прошло. Начинает болеть неожиданно как защемление нерва и если это произойдет в гонке, то руль держать вряд ли получится и будет сход. Надеюсь, что не проявится, хотя между заездами в эти дни уже клинило.»
Результаты первого дня можно посмотреть в комментариях. А пока наша небольшая делегация отходит от сегодняшних приключений и готовится к завтрашним, я познакомлю вас с местом, в котором данное мероприятие имеет место быть.
Городок расположился у подножия горы Монблан (Mont Blanc), в долине Аоста (Aosta), на высоте 1441 м над уровнем моря. Выбираясь в горы из городишка, вы попадаете будто бы в другой мир. Между наивысшей точкой в 2400 м и отметкой 1900 м трассы проходят по бескрайним зеленеющим пастбищам и зарослям можжевельника. В остальном — это обилие лесных участков. Другими словами, расслабляться некогда.
Итак, что же ожидало участников сегодня и что подготовили организаторы на завтра?
Так как я уже писал про велосипедистов из России, позволю себе написать в целом о ситуации в категориях «мужчины» и «женщины». Джаред Грейвс (Jared Graves) расположился на верхней строчке с отрывом в 130 очков от Джастина Леова (Justin Leov), который, в свою очередь, находится всего в 10 очках от Дамьена Отона (Damian Oton). По сравнению с прошлым сезоном, на протяжении которого лидировал Джером Клеменц (Jerome Clementz), нас ожидает интереснейшее развитие событий. Поскольку последний травмирован, Грейвс и Лау (Nico Lau) будут продолжать борьбу до самых последних метров на спецучастках.
Ситуация среди женщин такова: Трэйси Мозли (Tracy Moseley) лидирует с отрывом в 50 очков от Энн-Кэролайн Шассон (Anne-Caroline Chausson), а ещё в 170 очках позади притаилась Сесиль Раванель (Cecile Ravanel).
Видео от команды Hutchinson:
Stages preview of EWS #4 — La Thuile from UR Team on Vimeo.
Добавим ещё вида на город:
и на горы:
И ещё на затуманенные вершины:
В отличие от гонки в Валуар (Valloire), участники получили возможность потренироваться перед предстоящими днями гонок.
Кто это тут у нас? Правильно, восстановившийся после травмы, Дэн Афертон (Dan Atherton):
А вот Клеменц, которому не позволяет кататься травмированное плечо:
Подготовка велосипеда Нико Лау:
Без комментариев:
Материалы позаимствованы с ресурсов №1, №2 и №3.
Первый день в общем и целом.
Эндуро — это та дисциплина, в которой помимо соперников и трасс велосипедистам приходится на 100% бороться с горами и неожиданностями, ими подготовленными. Большая часть соревнований в других дисциплинах затрагивает лишь нижние части гор. Старты спецучастков же зачастую расположены значительно выше. Поэтому снег на них — отнюдь не редкость.
Пресса пользовалась услугами минивэна для подъёма на первый спецучасток:
Энн-Кэролайн Шассон успела отдохнуть перед первым участком после подъема и, полная сил, отравилась вниз:
Отдых перед стартом:
Аннеке Биртен в начале первого спецучастка:
Тем, кто снимал всё действо, тоже приходилось бороться с погодой:
Франсуа Байли-Мэтр (Francois Bailly-Maitre), занимающий третью строчку после первого дня:
Энн Кэролайн:
Рэне Вайлдхабер хорошо постарался и обеспечил себе отрыв от второго места в пару секунд, а от третьего и вовсе в почти 15:
А вот и Дамьен Отон, потерявший время на самом финише 3-го спецучастка:
У кого-то всё ещё есть сомнения по поводу лефти? Бен Круз, находящийся на 14-ой позиции после первого дня:
Йоанн Барелли (Yoann Barelli), финишировавший восьмым:
Материалы: PinkBike, Dirtmag.
День второй и подведение итогов гонки.
Для начала, обзорное видео от DirtMag:
Второй день порадовал гонщиков погодой, несмотря на некоторую облачность:
Однако, наверху всё равно было прохладно, поэтому и райдеры, и пресса утеплялись, чтобы не промёрзнуть.
Но погода — погодой, а мы продолжаем. Трэйси Мозли собралась с мыслями и уверенно выиграла этот этап:
А вот и Мартин Мэйес (Martin Maes), который страдал от пробитых колёс на прошлом этапе. В этот раз он выиграл на 5-ом спецучастке и приехал 8-ым в абсолюте:
Гонщики Canyon очень даже едут: вот, например, Джо Барнс (Joe Barnes) заехал третьим. Видимо, технология, упомянутая Никитой здесь, действительно работает:
А вот и райдер, заехавший на вторую строчку. Франсуа Байли-Мэтр:
Керстин Кеглер (Kerstin Koegler) и каменисто-травяные пейзажи:
А вот и снова Бен Круз в живописном лесочке:
Дамьен Отон стал победителем во второй день гонки:
Флориан Николаи (Florian Nicolai) спешит на 6-ое место:
Франсуа Байли-Мэтр после финального спецучастка. Как и написал в комментариях Константин Максимов: «Не поддавайся на красивые слова. Это жесточайшая дисциплина.» ©
Джаред Грэйвс, наверное, планировал выиграть и этот этап. Его конкуренты, очевидно, думали иначе. Джаред выиграл лишь на 6-ом спецучастке и оказался на 5-ой строчке в абсолюте:
Энн-Кэролайн Шассон пыталась конкурировать с Трэйси Мозли, но чего-то ей, всё же, не хватило:
Только в Италии победителей этапа катают на машинке по улицам городка:
Благодарности организаторам:
Сборы. Неотъемлемый атрибут каждого этапа:
Больше фотографий и текста на PinkBike.
Второй день и вообще суммарное время показывают, насколько велики шансы практически у каждого из гонщиков, приехавших в топ10, на штурм одной из первых трёх строчек. Вся десятка финишировала в пределах 1 минуты и 10 секунд. Следующий этап предполагает ещё больше интриг и напряжённой борьбы. Надеюсь, мы увидим и нашу делегацию. До новых встреч!
-
добавить в избранное
1
- +71
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
Миша Василенко — 108; Евгений Шипилов — 118; Константин Максимов — 221; Кузин Артур — 253.
Нашёл Шарипова Азата под флагом Швейцарии (уже успел приобрести гражданство?) — 265.
Состояние на 15:10 по Мск.
JustUnicorn
Val
Val
Женя на 3 этапе кубка мира мощно задрал планку — заезжал на участках 120м-150м и по сумме первого дня там был 112м, а по сумме двух дней — аж 104м. Невероятный результат для нашего прошлого опыта.
Сегодняшний день начинался аж с 20-минутного спец-участка, дождь с градом шел весь подъем к старту и на высоте 2600 нам было и холодно, и мокро. Все женщины уехали по сухой погоде и показали шикарные результаты, дальше у элиты шел сильный дождь. Потом опишу все подробнее, в середине трассы пришлось скинуть маску из-за нулевой видимости, но через все говна, убитые руки и пульс 200 неожиданно для себя приехал на 107е время на трассе, которая мне меньше всего нравилась. Мой лучший результат на этапах кубка мира к тому моменту с огромным запасом!
Вторую трассу я видел всего один раз, так, к сожалению, сложились тренировки. Ехал отвратительно, ненавидел себя прямо на трассе. Вылетал с хороших траекторий в куче поворотов, поздно начинал разгоняться… где все шло нормально — старался это компенсировать. Но вообще был недоволен. И итог… 86е (!!!), черт возьми, время в абсолюте. Сказать, что раньше я не показывал таких результатов на кубке мира — ничего не сказать. Меня-то и первая трасса очень обрадовала, а тут я вообще ехал отвратительно. Не скрою, приятно понимать, что результат отличный, но можно и еще прибавить.
Третью трассу стартовал с нормальной мотивацией, хотел проехать лучше, чем первые две. Сразу чуть не убрался на первых 50 метрах, но порадовал зрителей и удержался. А вот уже на второй минуте я переборщил с педаляжем на неровных полях и у меня слетела цепь с nw-звезды. Как некоторые знают, у меня есть успокоитель, но он не на байке, а с собой. Причина — вообще не снимается система, даже с вд40 и метровым рычагом в виде руля или подседельника. Будем решать вечером совместными усилиями и расколдовывать болт.
Так вот. Слетела цепь. Еще метров 500 пробовал ехать без нее, но получалось очень медленно на выходе из поворотов. Пришлось остановиться и под звон секундомера ставить цепь. Так плохо я еще никогда цепь не ставил и, видимо, никогда не поставлю. Раз 6-7 ставил цепь на правильные зубья, прокручивал педали и цепь слетала. Паника. Страва показала, что на этой элементарной операции я умудрился потерять 30 секунд (удивительно, секунду в секунду подтвердила мое предположение, которое сложилось у меня после этого ремонта).
После этого, как уже бывало раньше, возникло невероятное желание взять судьбу своей гонки в свои руки и затащить оставшуюся часть трассы. Не знаю, какое там дыхание открылось, но следующие 9 минут я проехал очень быстро, как совершенно не планировал ехать, с удивлением обнаружил появившуюся поддержку болельщиков и включил какую-то дополнительную передачу, когда нееееевероятно круто поддержал Ваня Малахов. Он очень громко и бодро поддержал в короткий подъем, где я даже обогнал одного гонщика и догнал другого. Дальше трасса шла дугой, а Ваня успел бегом сбросить около 50 метров высоты и поддержать меня во втором месте, где была важная техника, да еще и успел напомнить про важную траекторию, которой я сразу и воспользовался. Итог — хоть и худший мой спец-участок, но 116е время и спасенный итог дня — 101 место в абсолюте.
Подробные результаты доступны здесь:
www.superenduromtb.com/home-news/ews4-la-thuile-enduro-live-resultsews4-la-thuile-enduro-live-results/
Обратите внимание, там сначала 3й спец-участок, потом общие итоги дня, потом второй участок, потом первый.
Завтра там опять лайв-тайминг, наш первый старт примерно в 13 по мск.
Завтра второй день, мы все безумно устали как тушкой, так и морально. Как собрать мысли в кучу и выдать результаты на еще трех спец-участках — не понятно.
Val
mysdam.simply-webspace.it/superenduro/index.php?g=105
Vados
Val
Chute
День прошел отлично!
Я в целом доволен своим результатом. Как относительно общего зачета, так и относительно отставания от наших чуваков. Если раньше я отставал даже от Азата больше, чем на минуту на Specialized-SRAM #1 и #2, которые были куда короче, то теперь отставание меньше 15 сек на 50 минутах общего времени. При том, что на 3м спецучастке после падения у меня ушло секунд 30, чтобы снять шлем и поправить козырек для хоть какой-то видимости. Завтра планирую отыграться.
В целом, почти все СУ оказались очень «физушными», особенно первый, который не нравится почти никому. На нем почти нет флоу, даже если разсираться; на нем куча говен по полям и лесами с огромными раскатанными колеями и длится он целую вечность. За время спуска я упал раз 5 по разным причинам. Ноги и руки офигивали несколько раз по ходу спуска. Завтра день начнется опять с него.
Перед вторым спецучастком был длинный подъем из-за которого я чуть не опоздал на старт, потому что оценивал его в 50 мин, а на практике вышло 1ч20мин. Но Миша вовремя приехал и помог подняться в ровном темпе. В итоге приехал за 10 мин до своего старта и спокойно подготовился.
3й СУ оказался очень требовательным к рукам. Я несколько раз офигел от их забитости и под конец отпускал на калбасе не потому что мог, а потому что руки не позволяли тормозить.
Завтра день обещает быть таким интересным, но теперь без адских апхилов как до, так и во время СУ. 5й и 6й этап являются вообще по сути парковыми эндуро трассами, которые впрочем разбили в щи за время тренировок.
N01Z3
Крайне рад за Вас и Ваши отличные результаты!
AntonChehov
Val
KonstantinMaksimov
///Тут были результаты отдельно по элите, они хоть и симпатишнее, но в эндуро принято смотреть абсолют, прим Миша///
JustUnicorn
Chute
N01Z3
Михаил Василенко — 93
Евгений Шипилов — 102
Константин Максимов — 190
Кузин Артур — 235
Шарипов Азат — 236
Всего до финиша доехало 301 человек. Отвалилось по ходу где-то процентов 10.
N01Z3
JustUnicorn
Val