World events — Большой обзор EWS 2014
Тишина, тишина и еще раз тишина. Активный летний сезон постепенно подходит к концу. Отгремел кубок мира по даунхиллу, прошли все соревнования FMB тура. Кончился и второй сезон мировой серии эндуро. Так давайте же посмотрим чем нас удивила серия EWS в этом году.
Добро пожаловать под кат!
Думаю никому не нужно объяснять, что серия EWS — это главные события года для любого эндурщика. В этом году прошли 7 этапов на 3 разных континентах. Сезон был насыщенным и непредсказуемым!
Началось все в конце апреля в Чили. Необычные виды, все соперники целы (как оказалось ненадолго), команды показывают свои разработки. Да и открытие сезона не может не быть праздником!
Вы только посмотрите на эти необычные виды:
Чуть ли не основной новостью было изменение вектора для заводской команды Yeti. Они ушли из даунхилла в эндуро. Да, там уже был Грэйвс, но теперь пришел и Ричи Руд, который до этого выиграл чемпионат мира по даунхиллу среди юниоров на крутильной трассе в ЮАР.
Байк Клеменца. Обратите внимание, у него стоит рок шокс пайк, ведь он хочет побеждать.
А это Каньон Бареля. Помнится, даже был пост на ХВВЖ по этому поводу, однако, у всех бывают промашки. Расцветка как у автомобильного прототипа. Соответствующий антураж прессы к байку. Летом они показали что там скрывалось. А пока что вот так это дело выглядело:
Это Чили, детка, тут есть люди, катающие на топталках! (не в обиду таковым было сказано, просто довольно странно видеть их здесь)
Крис Болл, основатель серии, в очередной раз доказывает, что катающий орг — это круто!
Тогда в Южной Америке стояла такая же осень, как у нас сейчас:
Подъемы были не только в креселках:
Необычно мягкий грунт зачастую доставлял неудобства гонщикам, которые на этих плато разгонялись до умопомрачительных скоростей!
Несмотря на разные уборки, все шло довольно спокойно пока в конце первого дня Фабьен Барель не упал и всю ночь промучался от боли. На следующий день врачи провели осмотр и оказалось, что он сломал спину. Вот так Фабьен выпал почти на весь год.
Грэйвс ехал как монстр, но при этом все равно не мог обогнать Клеменца:
Перед началом сезона у наших эндурщиков был спор: сможет ли райдер на пружинном аморте заехать в десятку? Мнения разделились. Как оказалось, спор кончился уже после первого этапа, когда Седрик заехал на итоговое 10 место! Железный человек! После гонки он снова стал мега обаяшкой:
Его слова после финиша: «Fuck it. This is enduro!»
У женщин еще на первом этапе четко начала вырисовываться лидирующая тройка: Трэйси Моузли, Анн-Каролинн Шассон и Сесиль Раванель. Только представьте — эти три гонщицы занимали все места на подиуме, кроме двух гонок, где на подиум заехала Анека Биртен.
Полные результаты первого этапа.
Второй этап проходил в Шотландии 31 мая — 1 июня. Но до него доехали не все фавориты. Клеменц не робот! За пару недель до гонки он упал на этапе французской серии и травмировал плечо. В итоге Жером выбывает так же на неопределенный срок!
Видео падения:
Вернемся в Шотландию. Согласитесь, совершенно другой вид:
Прием гонки такого масштаба у себя — это счастье для любого курорта!
Вопрос, витавший в воздухе: Кто же составит конкуренцию Грэйвсу? Нико Лау? Мартин Маес? А может, Реми Абсалон? Жером же ходил и улыбался:
Кто-то называет это духом эндуро. В самом начале гонки детишки стартовали с прорайдерами. Представляете на каком небе они были от счастья?
Трэйси раньше отлично выступала на трассе в Форт Вильяме. Теперь настала очередь побеждать в эндуро, что она и уверенно сделала!
В гонке так же участвовали и признанные даунхилльщики, среди них Сик Мик и Стив Пит:
Результаты у мужчин оказались непредсказуемыми. Если победу Нико Лау можно было предугадать, то вот второе место Джастина Леова и третье Джо Барнса (особенно Джо) стали общей радостью и неожиданностью. Тем временем Грэйвс имел серьезные проблемы в первый день и финишировал в итоге лишь (ну как лишь, для большинства это была бы победа!) 9-ым.
Вот он, герой!
Маленький лайфхак от Биртен — взять с собой щетку что бы перед СУ почистить переклюк. Стоит взять на заметку:
Любителей ЗОЖа просим прокрутить эту фотографиую.
Результаты раз и два.
Отгонявшись в Шотландии, мы имеем передышку в 3 недели и бежим кататься во французское местечко Валуар.
Этот этап ознаменовался серьезной борьбой у мужчин. Грэйвс уж очень хотел выиграть, а другие гонщики не желали отставать.
Альпы:
Бен Круз прервал свою серию неудач, финишировав на 9 месте.
Джастин Леов выиграл половину спец участков, но во второй день его ошибка стоила ему 2 с половиной минут и победы. Вместо 1, 11-ое место.
Победу же, наконец-то, одержал Грэйвс. Вторым прикатил Дамьен Отон, а на третью ступеньку накрутил опытнейший Рене Вильдхабер.
Тем временем 4-ым стал… СЕДРИК! У себя на родине он был просто неудержим и вошел в пятерку лучших. Пружина не катит, да?
У девушек Биртен смогла сместить Сесиль с подиума и составила компанию Шассон и Моузли, которая продолжила доминирование.
Самый нетипичный женский подиум:
Результаты
Четвертый этап, прошедший в Италии, запомнился всем нам большой делегацией наших гонщиков. К сожалению, пока это редкость. Надеюсь в будущем изменится в лучшую сторону.
Кстати, о героях. Gav Carroll приехал участвовать из Ирландии. Все бы ничего, да вот его вилка сломалась почти сразу, а частные гонщики далеко не всегда могут заменить ее. Механик SRAMа подогнал вилку, вот только она была под 29 колеса, а у Гава велосипед с колесами 650b. В итоге получился монстрообразный угол в 63 градуса, который, как оказалось, прилично помог ему на спусках. И рама цела. Везет же!
Вас предупреждали!
Вертикальный перепад этого СУ перешел за отметку 1000 метров!
Грэйвс едет из лета в зиму:
Моузли продолжила доминировать над остальными.
Третьим у мужчин снова стал Джо Барнс, отстаивавший честь фирмы без Бареля. Вторым стал Франсуа Бэйли.
Ну а победителем вышел Дэмиен Отон на новом Devinci:
Очень важно отметить результаты нашей бригады. К сожалению, Андрей Алаторцев и Илья Бирюков не смогли стартовать. Костя Максимов обогнал Артура Кузина. Женя Шипилов показал в абсолюте 102 место, а Миша Василенко вошел в топ100 и расположился на 93 месте в абсолюте! Это огромное достижение и на данный момент лучший результат россиян в EWS.
Протоколы мужчин, женщин, юниоров, мастеров.
На время мы закончили с Европой и едем в Северную Америку, где проходили 5 и 6 этапы соответственно.
5 этап единственнй длился аж 3 дня.
Первый же СУ и много прыжков!
Анека Биртен выиграла здесь свой первый спец участок в эндуро. Приятная галочка!
Узнаете? Это Митч Ропелато, удививший всех в ЮАР на своем найнере (короткие перья, быстрые, все такое)
Шассон на прототипе нового Ibis
Ричи Руд наконец-то поймал флоу и начал выстреливать на многих СУ.
Рене Вильдхабер. В этой гонке он занял третье место:
Вторым стал Ричи Руд, а первенствовал Грэйвс. Дубль для заводской команды Yeti на родной земле — что может быть лучше?
У девушек Биртен держалась среди лидеров и вновь зашла на подиум. Третье место!
В тот день Моузли не смогла ничего противопоставить Шассон, которая одержала долгожданную победу.
Результаты гонки.
Шестой этап был в Вистлере во время ежегодного фестиваля Crankworx. Один день гонки? Не думайте, что гонщики расслаблялись. Их ждали 5 нереально выматывающих спец участков. Наверное, самый сложный день во всей серии. Примерно 9 часов на байке. 2300 метров подъемов и целыз 3300 метров вертикального перепада высоты на спусках. Более 65 км трэйлов. Да, это определенно самый жесткий из этапов.
Это же Crankworx, здесь куча фотографов!
Очень много разных камней.
Редко можно услышать такое от Моузли: 'Я сегодня ехала как говно'.
Анека:
Сесиль Раванель выиграла свой первый этап! Заслуженая победа! Две минуты от Моузли и 5 от Шассон дорогого стоят!
Бен Круз:
Местный паренек Jesse Melamed выиграл второй СУ и держался в пятерке. Герой этапа!
Оцените сэйв от Отона:
Третье место занял Куртис Кин:
Вторым стал Нико Лау:
А первым, с разницей всего в 2.5 секунды от второго места стал Грэйвс!
Полные результаты.
Финал, как и в прошлом году, проходил в Финале Лигури, Италия. Миша Василенко, к огромному сожалению, не смог поучаствовать в гонке из-за болезни.
Восстановились Жером Клеменц и Фабьен Барель! Борьба обещала быть ожесточенной. Грэйвс приехал единоличным лидером и четко намеревался удержать победу. У женщин Т-Мо имела все шансы стать двухкратной чемпионкой.
Позиции в рейтинге:
Нико Куере на новой Commencal Meta:
Марко Фонтана на трассе! Кантйриный сезон так же кончился и топовые бойцы участвуют в финальном этапе.
А этот человек не участвовал в гонке, но все организовывал. Крис Болл умеет валить!
Переносим даунхилл в эндуро:
Вообще, неплохой обзор гонки был у Миши Василенко, поэтому не буду отнимать хлеб и прошу вас прочитать его здесь.
Итоговыми победителями стали: Джаред Грэйвс (Yeti), Трэйси Моузли (Trek), Sebastien Claquin (Giant) у юниоров и Primoz Strancar (Orbea) у мастеров.
Ждем следующего года! Календарь уже анонсирован.
Фотографии взяты с pinkbike.com. Они просто нереальные красавцы и делают отличные фотографии.
Текст авторский.
Добро пожаловать под кат!
Думаю никому не нужно объяснять, что серия EWS — это главные события года для любого эндурщика. В этом году прошли 7 этапов на 3 разных континентах. Сезон был насыщенным и непредсказуемым!
Началось все в конце апреля в Чили. Необычные виды, все соперники целы (как оказалось ненадолго), команды показывают свои разработки. Да и открытие сезона не может не быть праздником!
Вы только посмотрите на эти необычные виды:
Чуть ли не основной новостью было изменение вектора для заводской команды Yeti. Они ушли из даунхилла в эндуро. Да, там уже был Грэйвс, но теперь пришел и Ричи Руд, который до этого выиграл чемпионат мира по даунхиллу среди юниоров на крутильной трассе в ЮАР.
Байк Клеменца. Обратите внимание, у него стоит рок шокс пайк, ведь он хочет побеждать.
А это Каньон Бареля. Помнится, даже был пост на ХВВЖ по этому поводу, однако, у всех бывают промашки. Расцветка как у автомобильного прототипа. Соответствующий антураж прессы к байку. Летом они показали что там скрывалось. А пока что вот так это дело выглядело:
Это Чили, детка, тут есть люди, катающие на топталках! (не в обиду таковым было сказано, просто довольно странно видеть их здесь)
Крис Болл, основатель серии, в очередной раз доказывает, что катающий орг — это круто!
Тогда в Южной Америке стояла такая же осень, как у нас сейчас:
Подъемы были не только в креселках:
Необычно мягкий грунт зачастую доставлял неудобства гонщикам, которые на этих плато разгонялись до умопомрачительных скоростей!
Несмотря на разные уборки, все шло довольно спокойно пока в конце первого дня Фабьен Барель не упал и всю ночь промучался от боли. На следующий день врачи провели осмотр и оказалось, что он сломал спину. Вот так Фабьен выпал почти на весь год.
Грэйвс ехал как монстр, но при этом все равно не мог обогнать Клеменца:
Перед началом сезона у наших эндурщиков был спор: сможет ли райдер на пружинном аморте заехать в десятку? Мнения разделились. Как оказалось, спор кончился уже после первого этапа, когда Седрик заехал на итоговое 10 место! Железный человек! После гонки он снова стал мега обаяшкой:
Его слова после финиша: «Fuck it. This is enduro!»
У женщин еще на первом этапе четко начала вырисовываться лидирующая тройка: Трэйси Моузли, Анн-Каролинн Шассон и Сесиль Раванель. Только представьте — эти три гонщицы занимали все места на подиуме, кроме двух гонок, где на подиум заехала Анека Биртен.
Полные результаты первого этапа.
Второй этап проходил в Шотландии 31 мая — 1 июня. Но до него доехали не все фавориты. Клеменц не робот! За пару недель до гонки он упал на этапе французской серии и травмировал плечо. В итоге Жером выбывает так же на неопределенный срок!
Видео падения:
Вернемся в Шотландию. Согласитесь, совершенно другой вид:
Прием гонки такого масштаба у себя — это счастье для любого курорта!
Вопрос, витавший в воздухе: Кто же составит конкуренцию Грэйвсу? Нико Лау? Мартин Маес? А может, Реми Абсалон? Жером же ходил и улыбался:
Кто-то называет это духом эндуро. В самом начале гонки детишки стартовали с прорайдерами. Представляете на каком небе они были от счастья?
Трэйси раньше отлично выступала на трассе в Форт Вильяме. Теперь настала очередь побеждать в эндуро, что она и уверенно сделала!
В гонке так же участвовали и признанные даунхилльщики, среди них Сик Мик и Стив Пит:
Результаты у мужчин оказались непредсказуемыми. Если победу Нико Лау можно было предугадать, то вот второе место Джастина Леова и третье Джо Барнса (особенно Джо) стали общей радостью и неожиданностью. Тем временем Грэйвс имел серьезные проблемы в первый день и финишировал в итоге лишь (ну как лишь, для большинства это была бы победа!) 9-ым.
Вот он, герой!
Маленький лайфхак от Биртен — взять с собой щетку что бы перед СУ почистить переклюк. Стоит взять на заметку:
Любителей ЗОЖа просим прокрутить эту фотографиую.
Результаты раз и два.
Отгонявшись в Шотландии, мы имеем передышку в 3 недели и бежим кататься во французское местечко Валуар.
Этот этап ознаменовался серьезной борьбой у мужчин. Грэйвс уж очень хотел выиграть, а другие гонщики не желали отставать.
Альпы:
Бен Круз прервал свою серию неудач, финишировав на 9 месте.
Джастин Леов выиграл половину спец участков, но во второй день его ошибка стоила ему 2 с половиной минут и победы. Вместо 1, 11-ое место.
Победу же, наконец-то, одержал Грэйвс. Вторым прикатил Дамьен Отон, а на третью ступеньку накрутил опытнейший Рене Вильдхабер.
Тем временем 4-ым стал… СЕДРИК! У себя на родине он был просто неудержим и вошел в пятерку лучших. Пружина не катит, да?
У девушек Биртен смогла сместить Сесиль с подиума и составила компанию Шассон и Моузли, которая продолжила доминирование.
Самый нетипичный женский подиум:
Результаты
Четвертый этап, прошедший в Италии, запомнился всем нам большой делегацией наших гонщиков. К сожалению, пока это редкость. Надеюсь в будущем изменится в лучшую сторону.
Кстати, о героях. Gav Carroll приехал участвовать из Ирландии. Все бы ничего, да вот его вилка сломалась почти сразу, а частные гонщики далеко не всегда могут заменить ее. Механик SRAMа подогнал вилку, вот только она была под 29 колеса, а у Гава велосипед с колесами 650b. В итоге получился монстрообразный угол в 63 градуса, который, как оказалось, прилично помог ему на спусках. И рама цела. Везет же!
Вас предупреждали!
Вертикальный перепад этого СУ перешел за отметку 1000 метров!
Грэйвс едет из лета в зиму:
Моузли продолжила доминировать над остальными.
Третьим у мужчин снова стал Джо Барнс, отстаивавший честь фирмы без Бареля. Вторым стал Франсуа Бэйли.
Ну а победителем вышел Дэмиен Отон на новом Devinci:
Очень важно отметить результаты нашей бригады. К сожалению, Андрей Алаторцев и Илья Бирюков не смогли стартовать. Костя Максимов обогнал Артура Кузина. Женя Шипилов показал в абсолюте 102 место, а Миша Василенко вошел в топ100 и расположился на 93 месте в абсолюте! Это огромное достижение и на данный момент лучший результат россиян в EWS.
Протоколы мужчин, женщин, юниоров, мастеров.
На время мы закончили с Европой и едем в Северную Америку, где проходили 5 и 6 этапы соответственно.
5 этап единственнй длился аж 3 дня.
Первый же СУ и много прыжков!
Анека Биртен выиграла здесь свой первый спец участок в эндуро. Приятная галочка!
Узнаете? Это Митч Ропелато, удививший всех в ЮАР на своем найнере (короткие перья, быстрые, все такое)
Шассон на прототипе нового Ibis
Ричи Руд наконец-то поймал флоу и начал выстреливать на многих СУ.
Рене Вильдхабер. В этой гонке он занял третье место:
Вторым стал Ричи Руд, а первенствовал Грэйвс. Дубль для заводской команды Yeti на родной земле — что может быть лучше?
У девушек Биртен держалась среди лидеров и вновь зашла на подиум. Третье место!
В тот день Моузли не смогла ничего противопоставить Шассон, которая одержала долгожданную победу.
Результаты гонки.
Шестой этап был в Вистлере во время ежегодного фестиваля Crankworx. Один день гонки? Не думайте, что гонщики расслаблялись. Их ждали 5 нереально выматывающих спец участков. Наверное, самый сложный день во всей серии. Примерно 9 часов на байке. 2300 метров подъемов и целыз 3300 метров вертикального перепада высоты на спусках. Более 65 км трэйлов. Да, это определенно самый жесткий из этапов.
Это же Crankworx, здесь куча фотографов!
Очень много разных камней.
Редко можно услышать такое от Моузли: 'Я сегодня ехала как говно'.
Анека:
Сесиль Раванель выиграла свой первый этап! Заслуженая победа! Две минуты от Моузли и 5 от Шассон дорогого стоят!
Бен Круз:
Местный паренек Jesse Melamed выиграл второй СУ и держался в пятерке. Герой этапа!
Оцените сэйв от Отона:
Третье место занял Куртис Кин:
Вторым стал Нико Лау:
А первым, с разницей всего в 2.5 секунды от второго места стал Грэйвс!
Полные результаты.
Финал, как и в прошлом году, проходил в Финале Лигури, Италия. Миша Василенко, к огромному сожалению, не смог поучаствовать в гонке из-за болезни.
Восстановились Жером Клеменц и Фабьен Барель! Борьба обещала быть ожесточенной. Грэйвс приехал единоличным лидером и четко намеревался удержать победу. У женщин Т-Мо имела все шансы стать двухкратной чемпионкой.
Позиции в рейтинге:
Нико Куере на новой Commencal Meta:
Марко Фонтана на трассе! Кантйриный сезон так же кончился и топовые бойцы участвуют в финальном этапе.
А этот человек не участвовал в гонке, но все организовывал. Крис Болл умеет валить!
Переносим даунхилл в эндуро:
Вообще, неплохой обзор гонки был у Миши Василенко, поэтому не буду отнимать хлеб и прошу вас прочитать его здесь.
Итоговыми победителями стали: Джаред Грэйвс (Yeti), Трэйси Моузли (Trek), Sebastien Claquin (Giant) у юниоров и Primoz Strancar (Orbea) у мастеров.
Ждем следующего года! Календарь уже анонсирован.
Фотографии взяты с pinkbike.com. Они просто нереальные красавцы и делают отличные фотографии.
Текст авторский.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
Чемпион мира в двух дисциплинах (Enduro + 4x), топ3 ЧМ в третьей (DHi), национальный чемпион в четвертой и пятой (XCE, bmx-racing по Австралии), национальный вицечемпион — в шестой (XCO по Австралии).
Кто может это побить? И ведь он еще продолжает выступать. Возможно мы пока просто не можем оценить всего эпика.
mothers_little_helper
Все как будто пронеслось перед глазами. Сезон вышел действительно интересным. То ли будет в 2015!
N01Z3
veles
BEAR
Data_Link
BEAR
Offout
www.pinkbike.com/u/mattwragg/album/EWS-Bikes/
BEAR
Offout
Вопрос этот возник на фоне того, что хотелось приобрести некий all-mountain велосипед для «всего». «Для всего» — в моём понимании это и с горы и поперёк горы и на гору. но, почитав wiki про endurance — стало не ясно — почему секция uphill не учитывается по времени, а зачастую она и пропускается и катаются на подъёмниках. Посмотрел кучу видео и обзоров про endurance, я практически не обнаружил катания отличного от «с горы», т.е. downhill'а, и совсем не обнаружил чего-то типа КК, которое тоже заявлено частью endurance. Т.е. в моём понимании, да, есть на словах что-то типа универсального «all-mountain» и «endurance», которые включают в себя: 1) с горы, 2) на гору, и 3) даже КК. но почему-то #2 не учитывает времени, а #3 тоже не очень виден. Т.е. единственной заметной секцией является downhill, почему?
inv
Предел какой по деньгам? Мне новая Commencal Meta v4 понравилась. Если все так радужно, как было на тестах, то это должна быть бомба.
NyanVan
Я езжу исключительно шоссе, но так как семья, то подумал, что в качестве семейного выходного мероприятия гонки КК подходят более. Начал изучать тему КК, данный сайт, пока не наткнулся случайно на разные видео из сочей и подобного, так как ежегодно езжу на горных лыжах, то конечно понравилась идея проводить время в горах с велом: так как всё ж спорт, то в горах с велом хотелось и вверх и вниз и поперёк. Даже показалось, что по описанию больше всего подходил спеш sj fsr, но, продолжая гуглить я видел только даунхильные видео. И параллельно приходило понимание, что в контактах и в велотрусах на эти велосипеды не садятся, не понимал почему, но вроде вы объяснили, если 80% это всё же даунхил, а на 20% забивают — то это логично. И всё больше понимаю что sj fsr не едет вверх, в сравнении с КК.
inv
А вообще, эндуро сейчас — это чистые гонки. All mountain больше подходит под ваши начинания.
NyanVan
inv
Наверх можно спокойно и на Enduro ездить, он нормально педалится.
Стампджампер подойдет как для карабканий, так и для спусков.
КК — это ведь тоже только гонки например.
NyanVan
inv
Где кататься планируете?
NyanVan
90% времени тренировки: МСК.
5% времени — хочу горы и подобное.
5% времени — попытки гонок КК.
т.е. всё упирается как поделить:
— если предпочесть 5% горы — тогда sj fsr
— а если выбрать 5% гонки — то, например обычный sj.
Но проблема в том, что остальных 90%: обычный sj подходит лучше, вовсе не потому, что быстрее — время и вес роли не играет, а просто потому, что можно ехать и вниз и вверх 50/50%, а на fsr, как оказалось гораздо лучше ехать только вниз 80% времени.
Собственно это и подтвердается видео: я не видел ни одного видео, где люди на sj fsr были бы на нормальных контактах и жёсткой обуви, без неё крутить вверх задача невыполнимая.
inv
И перестаньте так морочиться по поводу процентов.
NyanVan
Val
Отличие от даунхила - даже без включение в трассу эндуро апхилов, вниз надо ехать значительно дольше, чем в ДХ.
Ехать 4 -6 минут вниз на время и ехать 15 — 45 минут вниз на время — две большие разницы.
Покупай SJ FSR 27,5 — на нём и в горах будет норм (в 2013 на EWS видел много SJ), и на местных трейлах типа Битцы можно развлечься очень даже не плохо.
Lyoho
Offout
racerx
stringer