World events — Первые организаторы ввели e-bike категорию в эндуро
Раньше такие эксперименты уже были, но на отдельных трассах. Складывается ощущение, что сейчас — первый раз, когда пусть и фановая (ночная эндуро-гонка в UK), но довольно популярная гонка открыла у себя e-bike-гоночную категорию. Мнения по этому поводу радикально разделились.
Отличились организаторы гонки Forest of Dean, которая пройдет 7 февраля. На ней у e-bik'ов будет полноценная категория и владельцы электровелосипедов этому очень рады. Собственно может показаться, что новость небольшая, но она вызвала сильную реакцию. Неожиданно выяснилось, что владельцы электровелосипедов очень за то, чтобы ездить на них гонки. Как известно, это подкрепляется тем, что такие байки в Европе/штатах получили уже довольно заметное распространение.
С другой стороны звучит прямо противоположное мнение о том, что пусть это и ассист, но все же это мотор, а значит это не велосипед и не велосипедная гонка.
А что об этом думаете вы?
-
добавить в избранное
- +18
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (78)
Раз в отдельной категории, то почему бы и нет
Время само всё расставит :)
madvox
Wild_Cat
Lyoho
Wild_Cat
Lyoho
CIX
Dobrii777
VladimirDolgin
На электронедовелосипедх и без твоего совета не собираюсь кататься.
Wild_Cat
RomaHaritonov
mark1352
Следующим шагом будет включение мотовелосипедов с двигателем 50 кубиков?
im66
kn1ght
racerx
Велосипед, самый настоящий, но для тех кто в горку не очень-то ехать может или хочет.
Вот к примеру, ни я ни ты своим ходом на Бабуган в Крыму не заедем, а на этом сможем, тяжело будет, но сможем. Или к примеру, едешь ты с девушкой, по горам, ей может быть в кайф покататься, но убиваться и тренироваться, чтоб от тебя не отстать, она не хочет/может. Так вот на электро эндурике она с радостью с тобой прокатится (пока батарейка не сядет)
Пусть соревнуются, отличная идея.
Vados
im66
: пятничное трололо, например:
mitcos
CIX
DenisKotov
CIX
DenisKotov
а про первый, можно понять про заезд, но на отрезках с засечкой этот асист для соревнований всё же странен. т.е. если б включаешь его под горой — ok, а с горы — нет. — то с таким вариантом вопросов нет.
inv
racerx
Я лично катался в горах на таком, отличная штука, имеет право на существование и вполне можно на них соревноваться в отдельном классе.
Что плохого в развитии этой ниши? Что плохого в соревновании на велосипедах с «асистом», если это отдельный класс? Я не вижу никаких проблем и противоречий, поясните, аргументированно, пожалуйста.
А то так и велосипеды с подвеской можно назвать мотоциклами, давайте все будем жечь в горах на циклокроссах.
Vados
Не надо путать соленое с жареным. В подвесах нет пресловутого «ассиста».
racerx
Vados
DenisKotov
Я согласен с мыслью Вадоса, что круто кататься по горам тем, кто раньше не мог, но зачем им тогда лезть в спорт? Хотя надо признать, что это скорее наши проблемы из-за консерватизма.
Меня две вещи парят: ребята портят остальным развлечение в виде стравы (да, некоторые с e-bike'ами ее юзают). Второе: имхо тренировки на обычных байках рядом с e-bike'ами — это опасно. Я прокатился на электрическом спеше летом и офигел буквально от его скорости. Такая штука может нехило сбить… в подъем + управляемость у нее намного хуже из-за веса.
Val
im66
Lyoho
Пусть будут соревнования, надо чтоб проверили каково оно! :)
А еще надо на эти соревки Грейвса пригласить, чтоб он победил на веле без моторчика (или если он по регламенту положен — то с бутафорским\маленьким, который не мешает и не помогает.). Вот это хохма будет, когда профи еще раз покажет что важен не мотор, а навык :)
mor
По мне так велосипед это велосипед и ни каких электро моторов в них не должно быть.
RonHabbard
CIX
timman
im66
TApoK
сплав на искуственных бабах жы есть!
и соревнование на ненастоящих велосипедах место иметь должнО!
Logoffski
Aveega
а так то, дело славное — в своей отдельной категории они бы жарились, всякие кулибины хитромодифицировали бы свои байки, адские батареи, сверх-мощности из-за разогнанных драйверов (так плата контроля подачи электричества называется) и т.д. и т.п.
было бы интересно за этим наблюдать, но от трэйлов ведь ни черта не останется...
raskladnoy
velikain
Aveega
im66
Моя эндуро чекушка японская весит 117 кг сухая по паспорту. + ~1.7 масла в двигло, +до 14л. бензина. Итого выходит около 130 кг железа, которое иногда таки надо намного потаскать. Расход выходит около 3.5 на 100 км, точно не помню, надо форум профильный взрывать. Км на 400 точно хватит, по трассе выйдет меньше.
Как это будет выглядеть для ебайка? Сколько масса, сколько запас хода, мощность (я выше говорил о Djebel250XC — почти 30 лошадей).
На мой взгляд это может быть реально интересным, при грамотно написаном регламенте.
pustota
*кпд эл.двиг выше 90%. итог: электродвигатель природа-френдли.
Letchik
im66
Letchik
im66
Я не согласен с этим. А следуя вашей логике каждый из нас должен совершить сэппуку за континенты из мусора в океянах
Letchik
im66
Letchik
и КПД ~10%. нунадоже
Letchik
im66
bryakomyaks
В свою очередь батареи в 500 циклов должно хватить на 1.5 года и более.
Dobrii777
im66
Ну и своя сопртивная федерация должна быть, регламентирующая классы и виды соревок на этих очень разных машинах.
Chute
im66
s1.cdn.autoevolution.com/images/news/gallery/ktm-backs-off-on-the-electric-bike-front_1.jpg
Если будет регламентироваться по весу байка — будет круто, в первую очередь с точки зрения технического прогресса очень интересно, какие будут байки и какие движки\батареи будут использовать. Современные электробайки сложно использовать в горах, они тяжелые и при длинных поездках быстро будут разряжаться. Им надо будет использовать систему рекуперации, надо будет продумать мотор, способный при небольшом весе батареи выдавать большое количество резких и коротких разгонов для выходов из поворотов. Да и еще много интересного будет. По-моему, интересно. По крайней мере в разы интереснее фэтбайков — это уж точно.
Nik
Про байки в реальных гонках может быть еще интересна тема того, где баланс веса байка/его управляемости. Все же большую часть времени надо ехать вниз + в эндуро обычно намного больше резких медленных поворотов, чем в дх и там тяжелый байк — плохо. Еще что интересно — если нет подъемника, то между СУ, вероятно, есть смысл заезжать на старты своим ходом, тащя тяжелый байк, чтобы не тратить батарею, которая пригодится на спецучастке.
Val
im66
Кроме того, я поездил на подобном аппарате и должен сказать, что давая преимущества в скрости и мощности эти аппараты предъявляют и серьезные требования по части управления этими самыми скоростью и мощностью. Скиллы все так же важны и актульны.
VladimirDolgin
Кстати хочу обраить внимание на инвалидов, это реальный шанс для них быть в течении. И вообще не понимаю недовольства. Все крутаны рубятся в элите на педалях, а лошпеды ездят с ассистом, кому это мешает ?
SERG
im66
pustota
im66
Везде по 2 колеса, у классического велосипеда нет мотора и соревнования ни куда не денутся и меньше их не станет.
Почему от соревнований на еБайках у многих начинает припекать? Мне интересно, я без каких-то наездов.
pustota
im66
p.s.: Автоспорт, мотоспорт, водный моторный спорт. Электрический привод понемногу делает движения в сторону авто-соревнований. Все эти соревнования подталкивают развитие новых технологий в смежных областях. Я не вижу абсолютно ни чего негативного в эндуро гонках на ебайках, но могу что-то упускать.
p.p.s: Этот негатив похож на зависть тем, кто будет тратить меньше сил и, видимо, меньше страдать. Причина в этом? Вы считаете, что слишком много платите за фан и флоу, чтобы позволять кому-то тратить несколько меньше энергии за схожий (но не идентичный) фан и флоу? Трассы явно будут разные, и на тяжёлом е-байке будет явно меньше свободы + ограниченный запас «топлива».
pustota
im66
im66
Победить в любой из категорий при наличии достойных соперников совсем не просто, а рост популярности велоспорта и внимание зрителей гарантируется! :)
mor
velikain
Но найти проблема — не подобрал ключевых слов. Может кто-то джедайским поиском владеет и фразы нужные подберет?
mor
Bezzeeni
Sancho
mitcos
Vados