World events — Как провести отличное мини-эндуро в начале года
В прошедшее воскресенье я проехал удивительную гонку в Хорватии, о которой хочу вам рассказать. Вы, конечно, знаете, что в Хорватии вполне нормально с горами (или большими холмами как минимум), перепады по 500 метров вполне себе не новость. Тем удивительнее может звучать тот факт, что эта эндурная гонка, открывающая хорватско-словенский сезон, имела всего 1 (один) спец-участок, перепад на котором был 83 (на самом деле даже 82) метра.
О том, как так получилось, и как гонка при этом выдалась сногсшибательной, под катом.
Возможно дальше что-то будет уж слишком подробно, но если так — уж простите, эмоции)
Разгадка довольно простая. По весне еще никто не раскатился (у меня это вообще третий выезд на эндурике за полгода) и ни судьи, ни гонщики не были настроены к каким-то подвигам. Зато один локальный организатор оказался не против открыть публике новую трассу и провести гонку по ней в необычном формате.
А формат следующий:
Гонщикам выдают чипы системы замера времени, показывают, где подъем на трассу, трасса, ее старт и финиш. Минимальная разметка присутствует. А вот дальше всем участникам дается 4 часа (с 11 до 15 часов), когда трасса открыта и на ней можно показывать результаты. Итоговым результатом каждого гонщика считается сумма трех лучших попыток. Самих попыток делай сколько хочешь, но подъемы каждый раз своим ходом и тактику надо выбирать с умом.
Мне идея формата очень понравилась, особенно потому, что очень редко удается учить трассу одновременно с словенскими гонщиками, в одинаковых условиях по подъемникам и знанию трассы. Да и просто такая идея скоростного изучения трассы на мой взгляд вполне свежая.
Трасса очень педаляжная, с безумным подъемом в середине, из-за чего оказывалось, что просто невозможно проехать на время и не особо устать. Ты еще до старта должен решить, собираешься ли показывать результат или едешь запоминать или пробовать новые траектории. В общем с тактической стороной получилось шикарно.
Технически местами было весьма забавно:
Немногие местные райдеры сразу начали атаковать на 100%, полностью выкладываясь в гору. Лидер из местной хорватской тусовки уже через полчаса показал очень убедительное время 3.09, при том, что в страве лучшее время до этого дня ставили строители трассы и было оно 3.43. Я при этом неспешно смотрел трассу, нигде не ускорялся и просто старался никому не мешать, за первый час сделав два заезда и показав только 3.44.
Было совершенно не понятно, как поедут топы (на гонку приехало около 5 человек из топ15 Словении, среди которых я в прошлом году заезжал максимально как раз 15м) + несколько сильных Хорват. На третий спуск решил, что можно пробовать ехать на время и выжал из себя всё, приехал на финиш и услышал там разочаровывающие 3.15. Какой-то местный райдер привез мне 6 секунд, а время лидера (топ3 Словении) — 3.01. Смотрю остальные результаты… 3.07, 3.09… и 3.05 у сильнейшего кантрийщика, на которого ставят все местные. Я вне топ5, а проехал на 100%. Мда. Ну а что ты хотел, спрашиваю себя. Третий день на эндурике, видимо не чувствуешь байк. Иди отдыхай.
Пульс в страве традиционно намекает на то, что крути-не крути, а получится тяжко. 2/3 трассы никакого педаляжа нет, а пульс все равно за 190. Я и не помню, когда он у меня поднимался за 190 в кантри.
Пока все старались быстренько, пока не устали окончательно, набить свои три ровных результата, я отправился обедать, ибо без этого 4 часа такого сешна проводить бесполезно. Одновременно подумаю, что со всем этим делать...
После вроде как правильного «обеда», где, конечно, никакой тяжелой еды не было, возвращаюсь, у меня впереди 2 часа, а весь народ очевидно уже подуставший и трасса стала чуть свободнее. Сразу пробую выдать заезд на зачетное время, убиваюсь абсолютно в единственный подъем и приезжаю на финиш с ощущением, что вот теперь точно максимальный результат. 3.12. И уже где-то 20й из 90 гонщиков, то есть опускаюсь все ниже на самом деле — остальные настрогали себе ровные результаты. Надо сделать еще один ровный заезд на похожее время и может быть попаду в 10ку. Опять же страдания в гору, отпускания тормозов где можно и 3.10.
Тут формат начинает удивлять. Многие возможно помнят гонки формулы-1 где-то 10-летней (и более) давности, когда квалификация была единой часовой сессией. И гонщики там ехали всегда с пустыми баками, всегда вроде на максимум, но времена постоянно улучшались. Никто не мог проехать в начале на рекорд и отправиться гулять. То ли температура трассы менялась, то ли траектории накатывались, то ли настройки гонщики находили, то ли всё вместе, но результаты всегда росли к последней минуте. Так и тут. Каждый заезд еду на максимум и каждый раз кажется, что быстрее не получится, но время все равно снимается. Удивительно.
Кирилл???
После последнего заезда очень хотелось уехать, ведь оставался 1 час, а я уже убился тремя заездами, в который выкручивал сколько мог. Тем не менее, жаба задушила — может еще разок проехать на 3.10? Тогда сумма уменьшится на 5 секунд и еще кого-то обгоню. На старте вместо столпотворения человек в 30 уже всего 10. Сам выбираешь время старта, отпускаешь гонщика на нужное расстояние, чтобы не догнать, выбираешь при этом, за кем вообще стартовать, чтобы не случился факап. Стартовал, проехал, на финише… 3.05! Судья поздравляет) Я попадаю в топ10. Но у всей первой пятерки времена 3.05 или лучше и очень плотные. А у меня 3.05, 3.10, 3.12. И до финиша гонки 40 минут при том, что круг подъем-заезд занимает 20.
На всякий случай сразу отправляюсь наверх, хотя в ногах ощущение, что убит полностью. На старте гонщики собираются в самый последний заезд и много отдыхают, внимательно выбирают момент для старта, я же непонятно зачем тороплюсь. Тут развилка. Либо нормально отдохнуть и выдать 1 заезд, либо рискнуть, поехать сразу, но теоретически на грани успевать на второй. Стартую, по ощущениям опять еду точь-в-точь как в прошлые разы, финиширую… 3.03. Рекорд трассы в этот момент 2.58 (и лидер очевидно закончил попытки улучшить), а у меня неожиданно второе время из всех! Подхожу к судье, спрашиваю сумму, текущую позицию и успею ли я на еще одну попытку. С суммой 3.10-3.05-3.03 я 6й, но для того, чтобы стать третьим мне надо успеть на старт и проехать за 3.07. Говорю судье, что постараюсь и топлю в гору)
На финальный заезд ухожу уже без отдыха, так как запас по времени до конца 4х-часовой гонки всего одна минута. По крайней мере мне кажется, что я должен успеть финишировать до 15.00, чтобы мое время зачли. Стартую, опять прохожу трассу «как обычно» (и это уже 8й спуск за день, из которых 6 на время и, слава богам, ни одного падения). Финиширую, спешу к судье проверить время… опять 3.03, судья проверяет протоколы по сумме с моими 3.05-3.03-3.03… третий!!! 15.00, на финише почти никого и судьи начинают собираться. Фантастика.
Спустя несколько минут я, правда, узнаю «деталь». Видя как я отправился на последнюю попытку, райдер, занимавший тогда третье место, договорился с лидером гонки о том, что лидер его раскатит по трассе. И, похоже, они успели стартовать до 15 часов, а на финише это очевидно посчитали зачетным временем. За лидером товарищ вывез на невероятные 3.01 и отправил меня на 4е место. Я в дауне)
Результаты.
Победитель — Tadej Razpet. Вот пропадающий мировой талант. В прошлом году именно про него Нико Лау сказал, что знал бы Tadej английский — позвали бы его прорайдером в топ-команду. А почему? Псих потому что)
К чему это всё. Вот такая гонка прошла без статуса и оказалась, возможно, самой интересной гонкой, которую я ездил за последние полгода. Очень дешево, очень сердито, гонщики постоянно знают времена друг друга и батл длится все 4 часа. Драйва море.
И хотя вокруг есть горы, а перепад трассы 83 метра, это никого не парит и никак не портит ощущение праздника. Возможно многие поняли, на что я намекаю. Отличных вам гонок, драйвовых и фановых. За этим не обязательно ехать во Францию.
О том, как так получилось, и как гонка при этом выдалась сногсшибательной, под катом.
Возможно дальше что-то будет уж слишком подробно, но если так — уж простите, эмоции)
Разгадка довольно простая. По весне еще никто не раскатился (у меня это вообще третий выезд на эндурике за полгода) и ни судьи, ни гонщики не были настроены к каким-то подвигам. Зато один локальный организатор оказался не против открыть публике новую трассу и провести гонку по ней в необычном формате.
А формат следующий:
Гонщикам выдают чипы системы замера времени, показывают, где подъем на трассу, трасса, ее старт и финиш. Минимальная разметка присутствует. А вот дальше всем участникам дается 4 часа (с 11 до 15 часов), когда трасса открыта и на ней можно показывать результаты. Итоговым результатом каждого гонщика считается сумма трех лучших попыток. Самих попыток делай сколько хочешь, но подъемы каждый раз своим ходом и тактику надо выбирать с умом.
Мне идея формата очень понравилась, особенно потому, что очень редко удается учить трассу одновременно с словенскими гонщиками, в одинаковых условиях по подъемникам и знанию трассы. Да и просто такая идея скоростного изучения трассы на мой взгляд вполне свежая.
Трасса очень педаляжная, с безумным подъемом в середине, из-за чего оказывалось, что просто невозможно проехать на время и не особо устать. Ты еще до старта должен решить, собираешься ли показывать результат или едешь запоминать или пробовать новые траектории. В общем с тактической стороной получилось шикарно.
Технически местами было весьма забавно:
Немногие местные райдеры сразу начали атаковать на 100%, полностью выкладываясь в гору. Лидер из местной хорватской тусовки уже через полчаса показал очень убедительное время 3.09, при том, что в страве лучшее время до этого дня ставили строители трассы и было оно 3.43. Я при этом неспешно смотрел трассу, нигде не ускорялся и просто старался никому не мешать, за первый час сделав два заезда и показав только 3.44.
Было совершенно не понятно, как поедут топы (на гонку приехало около 5 человек из топ15 Словении, среди которых я в прошлом году заезжал максимально как раз 15м) + несколько сильных Хорват. На третий спуск решил, что можно пробовать ехать на время и выжал из себя всё, приехал на финиш и услышал там разочаровывающие 3.15. Какой-то местный райдер привез мне 6 секунд, а время лидера (топ3 Словении) — 3.01. Смотрю остальные результаты… 3.07, 3.09… и 3.05 у сильнейшего кантрийщика, на которого ставят все местные. Я вне топ5, а проехал на 100%. Мда. Ну а что ты хотел, спрашиваю себя. Третий день на эндурике, видимо не чувствуешь байк. Иди отдыхай.
Пульс в страве традиционно намекает на то, что крути-не крути, а получится тяжко. 2/3 трассы никакого педаляжа нет, а пульс все равно за 190. Я и не помню, когда он у меня поднимался за 190 в кантри.
Пока все старались быстренько, пока не устали окончательно, набить свои три ровных результата, я отправился обедать, ибо без этого 4 часа такого сешна проводить бесполезно. Одновременно подумаю, что со всем этим делать...
После вроде как правильного «обеда», где, конечно, никакой тяжелой еды не было, возвращаюсь, у меня впереди 2 часа, а весь народ очевидно уже подуставший и трасса стала чуть свободнее. Сразу пробую выдать заезд на зачетное время, убиваюсь абсолютно в единственный подъем и приезжаю на финиш с ощущением, что вот теперь точно максимальный результат. 3.12. И уже где-то 20й из 90 гонщиков, то есть опускаюсь все ниже на самом деле — остальные настрогали себе ровные результаты. Надо сделать еще один ровный заезд на похожее время и может быть попаду в 10ку. Опять же страдания в гору, отпускания тормозов где можно и 3.10.
Тут формат начинает удивлять. Многие возможно помнят гонки формулы-1 где-то 10-летней (и более) давности, когда квалификация была единой часовой сессией. И гонщики там ехали всегда с пустыми баками, всегда вроде на максимум, но времена постоянно улучшались. Никто не мог проехать в начале на рекорд и отправиться гулять. То ли температура трассы менялась, то ли траектории накатывались, то ли настройки гонщики находили, то ли всё вместе, но результаты всегда росли к последней минуте. Так и тут. Каждый заезд еду на максимум и каждый раз кажется, что быстрее не получится, но время все равно снимается. Удивительно.
Кирилл???
После последнего заезда очень хотелось уехать, ведь оставался 1 час, а я уже убился тремя заездами, в который выкручивал сколько мог. Тем не менее, жаба задушила — может еще разок проехать на 3.10? Тогда сумма уменьшится на 5 секунд и еще кого-то обгоню. На старте вместо столпотворения человек в 30 уже всего 10. Сам выбираешь время старта, отпускаешь гонщика на нужное расстояние, чтобы не догнать, выбираешь при этом, за кем вообще стартовать, чтобы не случился факап. Стартовал, проехал, на финише… 3.05! Судья поздравляет) Я попадаю в топ10. Но у всей первой пятерки времена 3.05 или лучше и очень плотные. А у меня 3.05, 3.10, 3.12. И до финиша гонки 40 минут при том, что круг подъем-заезд занимает 20.
На всякий случай сразу отправляюсь наверх, хотя в ногах ощущение, что убит полностью. На старте гонщики собираются в самый последний заезд и много отдыхают, внимательно выбирают момент для старта, я же непонятно зачем тороплюсь. Тут развилка. Либо нормально отдохнуть и выдать 1 заезд, либо рискнуть, поехать сразу, но теоретически на грани успевать на второй. Стартую, по ощущениям опять еду точь-в-точь как в прошлые разы, финиширую… 3.03. Рекорд трассы в этот момент 2.58 (и лидер очевидно закончил попытки улучшить), а у меня неожиданно второе время из всех! Подхожу к судье, спрашиваю сумму, текущую позицию и успею ли я на еще одну попытку. С суммой 3.10-3.05-3.03 я 6й, но для того, чтобы стать третьим мне надо успеть на старт и проехать за 3.07. Говорю судье, что постараюсь и топлю в гору)
На финальный заезд ухожу уже без отдыха, так как запас по времени до конца 4х-часовой гонки всего одна минута. По крайней мере мне кажется, что я должен успеть финишировать до 15.00, чтобы мое время зачли. Стартую, опять прохожу трассу «как обычно» (и это уже 8й спуск за день, из которых 6 на время и, слава богам, ни одного падения). Финиширую, спешу к судье проверить время… опять 3.03, судья проверяет протоколы по сумме с моими 3.05-3.03-3.03… третий!!! 15.00, на финише почти никого и судьи начинают собираться. Фантастика.
Спустя несколько минут я, правда, узнаю «деталь». Видя как я отправился на последнюю попытку, райдер, занимавший тогда третье место, договорился с лидером гонки о том, что лидер его раскатит по трассе. И, похоже, они успели стартовать до 15 часов, а на финише это очевидно посчитали зачетным временем. За лидером товарищ вывез на невероятные 3.01 и отправил меня на 4е место. Я в дауне)
Результаты.
Победитель — Tadej Razpet. Вот пропадающий мировой талант. В прошлом году именно про него Нико Лау сказал, что знал бы Tadej английский — позвали бы его прорайдером в топ-команду. А почему? Псих потому что)
К чему это всё. Вот такая гонка прошла без статуса и оказалась, возможно, самой интересной гонкой, которую я ездил за последние полгода. Очень дешево, очень сердито, гонщики постоянно знают времена друг друга и батл длится все 4 часа. Драйва море.
И хотя вокруг есть горы, а перепад трассы 83 метра, это никого не парит и никак не портит ощущение праздника. Возможно многие поняли, на что я намекаю. Отличных вам гонок, драйвовых и фановых. За этим не обязательно ехать во Францию.
-
добавить в избранное
2
- +140
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
Хитрый какой соперник, раскатился за лидером, вот это трюк.
Vados
lifegiver
Крутой отчет, Миш, с почином!
Polkovnik
Val
racerx
KostyaBoldyrev
lifegiver
RideTimeTeam
Итог — фан, движуха, все при деле, никто не мерзнет и не скучает.
Val
RideTimeTeam
twice
SiriuS
twice
SiriuS
twice
SiriuS
SiriuS
_va
Т.е. ты сейчас можешь представить, насколько это мелкий райдер)
Val
_va
_va
lifegiver
Val
_va
RomaHaritonov
Val
_va
zloy6666
Интересно попробовать такое и летом.
mobster
Yue
Val