World events — Стартовал новый проект (дисциплина?) Superenduro B-Road
Прежде всего о том, почему эта новость важна. В названии проекта есть прекрасно знакомое нам «Superenduro» — итальянская эндуро серия, с которой много лет назад и началось все движение в этой дисциплине. Именно эти организаторы придумали такой формат и провели в нем гонки настолько качественно и интересно, что постепенно заразили им весь мир. Как вы знаете, эти организаторы отправились на заслуженный отдых и не хотели ничего проводить в этом году. Говорили, что будут открывать новый формат. И открыли!
Прежде всего сразу скажу, что речь идет о шоссейных велосипедах. Похоже, что товарищи (не совсем все, правда, но существенная часть) решили идти дорогой первопроходцев и просто проведение национальных эндуро гонок их не устраивает. Им подавай то, от чего будет пригорать у самой верхушки UCI. Снова.
Так в чем идея?
Идея в том, что, как и в случае с эндуро против даунхилла, реальное шоссейное катание редко происходит по шоссе. Все ровно наоборот: любители шоссе стремятся ехать туда, где есть дороги, но как можно меньше машин. Именно там шоссейный велосипед становится потрясающим средством передвижения: он быстрый, легкий, накатистый, вокруг природа и шикарные виды, а велосипед преодолевает большие расстояния, позволяя ездить на тренировки далеко от дома. Ок, но по каким дорогам это происходит? Сдается, что не по тем, которые показывают на Giro d'Italia. На крупных гонках редко заезжают на ключевые магистрали, но качество дорог там все равно отменное. Это теже магистрали, но недалекого прошлого. Они идут через бесконечные поля, изредка попадают в разовые значимые горы и города, где зрителям вдруг становится намного интереснее.
Что лежит в основе Superenduro B-Road? Соревнования там, где люди действительно катаются. По историческим дорогам, где уже нет машин, но остались сами дороги.
Таких мест в Европе очень много и велосипедисты их обожают, потому что реально по ним и ездят. Профит!
Зрители обожают смотреть на борьбу гонщиков на сложных дорогах. Профит!
Это шикарные виды, отличная картинка, минимум перекрытия крупных дорог и огромного бюджета на это. Профит!
Велосипедные компании уже начали говорить, что им интересна дисциплина, где выступления будут на «настоящих» дорогах, чтобы делать для этих условий настоящие велосипеды. Профит!
В общем, насколько я понимаю, авторы нацелились на то, чтобы заложить камень в альтернативный шоссейный велоспорт. Без магистралей, без километра техничек. Сделать в шоссе ответвление, представляющее не велоспорт в вакууме, а реальные потребности людей.
Вот такая на наших глазах начинается история. Пройдет несколько лет, прежде чем мы сможем сказать, удался ли этот проект.
-
добавить в избранное
- +72
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
twice
FedorYankov
У нас: дороги… где не было дорог, но еще остались машины…
vvllive
creepshow
Val
romand
velikain
В общем как велосипеды для Париж — Рубэ.
Val
rhymand
lifegiver
kuzmin
http://www.pinarello.com/en/news/born-to-tame-the-cobbles-and-much-more-dogma-k8-s-game-changer
kubas
Гонки катают вроде не на раздолбаных дорогах с дырами в асфальте.
Dobrii777
Val
TWR_DUUALL
Там много всякого странного бьіло:
Pafos
velikain
Уже давно делают такие велосипеды, для брусчатки и раздобанного асфальта.
Vados
Но я не идиот, я не езжу по брусчатке, я езжу по плохому (часто) асфальту. Наверное мне тогда нужен велосипед, на котором написано «для асфальта» или даже «асфальт» в случае со спешом?
А дальше мы садимся на байк для брусчатки и байк для асфальта и выясняется, что для наших обычных дорог нам нужен байк для брусчатки. Который мы не купили. Потому что он не для асфальта.
Если эти бодрые итальянцы в тельняшках смогут решить эту проблему, может получиться новое эндуро и вот там UCI будет упираться страшно. Или купит идею.
Val
mx2
Val
racerx
dracoola13
im66
Бельгийско-голландские гонки это хорошо (даже Фландрия, которая частично проходит по узким улочкам), только для организаторов из Superenduro это противоположная сторона Европы :)
dracoola13
Так что плюс. Аудитории для пробы формата много.
Val
Самая известная и престижная 200-мильная Kanza 200.
im66
shooroop83
mx2
2 СУ в виде апхиллов в одну сопку по дорогам спальных районов. Между ними небольшой перегон.
Всё прошло позитивно. Старт общий. В отличие от обычного апхилла, можно попробовать отыграться за СУ1 на СУ2 в очной борьбе.
Выйграл Саша Коноплин со сломанным на старте рулем:)
DEN1S
Dobrii777
Самое главное, чего я в статье не написал, так это формат спец-участками.
Раздельный старт и шоссейные спец-участки самого разного качества, на сложном рельефе. Суммарное время спец-участков уходило за час.
Val