World events — В восточных Альпах открыли масс-старт (и я его протестировал)
В эту субботу я проехал шикарную гонку, о которой хочу вам рассказать. Гонка была приурочена к открытию на горе Krvavec блестящего трейла «Rock'n'Flow», полностью проходящего по лесу, со сбросом высоты в 850 метров непрерывного уклона. А для того, чтобы все это хорошо отметить, на горе была проведена масс-старт-гонка! Даунхилл или эндуро — сложно сказать, были и те, и другие.
В принципе можете сразу смотреть видео со старта, но внутри поста я дам небольшое вступление о том, что было перед стартом.
Прежде всего это была тренировочная гонка, потому что в этот день я впервые после алушты сел на эндурный байк. До этого была болезнь и пара выездов на кантрийнике. Трейл, на котором проходит гонка, очень-очень требователен к рукам, поэтому были опасения, что после паузы вообще встану где-то посередине. Без остановок я ездил эту трассу, тогда еще на фазе строительства, только в пике сезона прошлого года.
По ней же мы катались немного с Ромой Балаевым и спускались каждый раз где-то с 5 остановками. Тут предстояло стартовать толпой в 100 человек на высоте около 1900 метров, после чего спуститься по широким дорогам с единственным коротким подъемом на 1500 и оттуда уже поехать по узкому лесному трейлу.
Как в такой ситуации проводить масс-старт, я не понимал с самого начала. На всем трейле нет обгонных мест, буквально пара мест, где можно обогнать, если перед тобой совершат ошибку.
Для того, чтобы расставить всех на старте, надо было проехать квалификацию по финальным полутора минутам трассы. Это я сделал довольно бодро и… шикарно облажался на финише, так как совсем забыл про контактную систему замера времени, где надо отметиться и на финише. Проезжая его увидел знакомые по российской эндуро серии красные ворота и автоматически финишировал как привык.
Видео квалификации:
В квале стал 35м из 96, что меня серьезно удивило — думал, что с таким факапом буду на 80х или около того местах. Стоит заметить, что мой лучший результат на словенских эндурных гонках до этого — 15е место. Так что я не особенно запарился по этому провалу в квалификации и поехал на старт.
Нас собрали на верхней станции верхнего подъемника и с гэпом в минуту пятерками отправляли в набор еще 300 метров вверх — занимать места на старте. Я решил, что возможно это означает, что кто первым приехал наверх, того и тапки. То есть можно занять место в первом ряду, если успеешь. На этой мысли попедалил, обогнал около 25-30 человек и приехал с первыми райдерами на старт. Не особо уставший, но просто крутил там, где у кого-то не хватало передач (+среди нас были даунхильщики, некоторые из которых быстрее вниз на 200+мм хода, но вверх спешиваются в любой мелкий градиент). Приехал, в общем… а там судья. Говорит, сейчас буду вас строить по квалификации.
Ну вы поняли, зря старался.
Поставили меня в 8 ряд. На этом и началась гонка.
На видео увидите длиннющую дорогу на первые 6 минут, она вся была очень скользкой из-за мелких камней, на траве держака было намного-намного больше. Это оставляло свой отпечаток — очень плавные повороты. При этом перед тобой все постоянно едут внутрь, обогнать можно только снаружи. Заходить широко тоже нельзя — вырежут сзади. В общем загадочная такая борьба получается.
На 5.20 начался единственный и довольно короткий подъем, на котором удалось реализовать свои лапки и обогнать 4 человек. Дальше же был длиннющий лесной трейл на 10 минут, на котором мест для обгона практически не было и пришлось ехать на том месте, которое занимал, разве что 1-2 райдера пробились по дороге. На том и приехал за весьма уставшим австрийцем на финиш.
Да, чтобы вы понимали, я не специально тут в Мастерах. Везде регистрируюсь в элиту, но в Словении это дело строго по возрасту. Чемпионат Европы поеду по элите. Туда, кстати, поедет сразу 7 словенцев и я уверен, они знатно удивят мировых прорайдеров.
Третий мастер, гад, не явился. Впрочем это следствие словенской темы: сначала подсчитать полные результаты, потом фикник, чай, пиво, пиво, чай, пикник, потом, через три часа, награждение. Плюс небольшая деталь — награждение было на 1500метров выше места, где мы оказались после финиша (там же были наши машины). Это не медлительность, это свой флоу такой.
Тусовка, общение, такая история. Но не все выдерживают.
Победитель, кстати (чемпион Словении по эндуро) ехал в категории любители, так как не имел лицензии. Словенский UCI объявил ему, что за внеурочную смену команды парень должен заплатить местному UCI несколько сотен евро, иначе не сможет получить лицензию. Он решил на лицензию забить. Что интересно, при этой очевидно идиотской истории он в итоге остался без команды, так как любителей никто не поддерживает. Даже выигрывающих.
Пара фотографий с самой гонки:
Лидеры:
Самолет или планер — я не успел понять.
Из задних рядов:
P.s.: на гонке ездила загадочная машина сборной Азербайджана по маунтинбайку.
Ну а теперь если прочитали, но не смотрели видео — приглашаю посмотреть.
Фотографии:
Sandi Bertoncelj
Dušan Markuš
-
добавить в избранное
- +83
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
Mad
WDW
А тот парень, что последние 5 минут впереди ехал, просто пропустить не захотел, из-за чего тормозить пришлось, или валить стал круче, увидев, что его догнали? :)
saaresto
Думаю, что у него просто сильнее чем у меня устали руки. Сзади нас поджимал еще один парень, постоянно просил его пропустить, в итоге он в последнем повороте психанул и грохнулся за 10 метров до финиша.
Val
Chute
Миш, ДР прошел, а победы прибывают)) Жаль, что не было возможности вырваться на 1-ое место. В любом случае, пусть знают наших. Мои поздравления!
OlegPopov
Val
madvox
pustota
vano
Вот среди таких видимо на 1.49 вставили и меня)
Val
MrGRinch
И язык понятный у них.
creepshow