World events — Результаты Чемпионата Мира по даунхиллу 2015
Сезон 2015го года в даунхилле подошел к концу. Лучшие райдеры в мире сейчас очень сильно заняты плотным общением с алкоголесодержащими напитками в барах Андорры, и, в общем-то, повод выпить есть у многих — кто-то занят обмыванием отличного сезона, а кто-то заливает пивом и водкой с ред буллом поражение. В любом случае, весь цвет мирового даунхилла сейчас вне зоны доступа. А пока самое время написать пару слов о итогах Чемпионата. Вдруг кто-то что-то пропустил...
После впечатляющих грязевых ванн на тренировках, погода в Андорре решила прекратить издевательства над райдерами — в субботу солнечные лучи освещали триум Нино Шуртера на Чемпионате Мира по кросс-кантри, а в воскресенье дошла очередь и до даунхилла. Трасса, поражающая уклоном и общим временем, конечно, не то, чтобы высохла, но говнолиновых плантаций стало заметно меньше. Особенно к заездам элиты, воспользовавшейся тем, что грязь интенсивно раскатывали юниоры и девушки.
Кстати о девушках. Как вы можете догадаться, сенсации так и не случилось. Рэйчел Афертон в очередной раз продемонстрировала, что является самой быстрой — и пусть в этот раз ее преимущество не выглядело настолько подавляющим, представительница Великобритании заняла привычную верхнюю ступень подиума, выиграв в этом году все, что можно — на ее счету как Кубок Мира по сумме этапов, так и Чемпионат Мира.
(фото — Sven Martin)
Вторая ступень подиума досталась Манон Карпентер, а третьей стала Трэйси Ханна. Остальные девушки ехали с переменным успехом и борясь не столько друг с другом, сколько с трассой. Местами было не очень понятно, где кончается даунхилл и начинается конкурс мокрых маек и самых красивых падений. Впрочем, по отрыву топ3 от всех остальных все понятно — кто не падал, тот и молодец.
В элите все было еще более интересно. Итак, у нас есть трасса в Андорре с очень приличными уклонами и говнолином в ассортименте. И, не забываем, что это все-таки Чемпионат Мира, а значит все будут пытаться прыгнуть выше головы. Давайте подумаем, кто в этих условиях может являться претендентом на победу?
— Gee Atherton, он же гонщик, которого никто не любит. Не, конечно и у Джи есть фанаты, но будем реалистами — их число сопоставимо с числом счастливых обладателей GT Fury. У вас есть GT Fury? Вот то-то же (тут все заулыбались, а Ваня Кунаев сделал вид что не читал этот абзац). Можно что угодно говорить про Джи, и сезон 2015 для него не самый лучший, но концентрироваться именно на Чемпионате Мира он умеет, что наглядно доказал в прошлом году, а так же за четыре года до этого. Так почему бы не сконцентрироваться на победе еще раз?
Кстати о концентрации. Вчера мы с Сашей Лоцмановым довольно долго общались на эту тему — он спрашивал, чем в этом плане Кубок отличается от Чемпионата. На самом деле, на мой взгляд, все довольно просто — Кубок состоит из приличного числа этапов, что означает как минимум меньший психологический прессинг. Можно где-то проиграть, но достаточно стабильные выступления в конечном итоге станут залогом победы. И тот самый прессинг появляется только к концу сезона, если борьба за победу по итогам всех этапов вдруг обостряется. Хорошим примером этого являлся сезон 2013го года — Джи был несомненным фаворитом, но, ближе к концу сезона, допустил несколько ошибок, благодаря чему судьба Кубка решалась на финальном этапе в Леоганге — быстро прогрессировавший Стив Смит догнал по очкам англичанина и явно был мотивирован на победу — хотя бы потому, что, в отличие от титулованного Джи, победы от Стива никто не ждал. В итоге случилось то, что случилось — Смит проехал спокойно и безошибочно, Афертон же ошибся и, в итоге, это стоило ему титула. Чемпионат же — это всего один спуск в году, по итогам которого ты либо щеголяешь в радужной джерси, либо идешь домой. И предыдущие заслуги тут никакого значения не имеют. Уже поэтому тот самый психологический прессинг становится намного сильнее. Плюс к концу сезона райдеры устают от гонок и подойти к Чемпионату в отличной форме и не задолбанным это достаточно сложно.
— Aaron Gwin. По состоянию на сегодняшний день, Гвин — самый результативный гонщик Кубка Мира. Даже с учетом провального сезона 2013го года, он выиграл 41% всех Кубков Мира в которых участвовал, три раза выиграв Кубок Мира по сумме этапов. При этом, с одной стороны, в 2015м году, особенно во второй части сезона, создавалось впечатление что Аарон — из другой лиги. Он просто приезжал на Кубок Мира и безошибочно ехал финал, штампуя победы как робот. То есть логичным было бы продолжение этой серии и на Чемпионате. С другой стороны, конкретно с Чемпионатами у Гвина никогда не складывалось — до сих пор он не выиграл ни одного из них. Лучшим результатом американца было четвертое (!) место в Moint-Sainte-Anne 2010го года. Технические проблемы, не очень подходящие трассы, психологический прессинг наконец — сможет ли победитель Кубка Мира 2015го года наконец-то повесить над своим камином чемпионскую джерси?
— Loic Bruni. Молодой (21 год) и очень перспективный французский гонщик. Отец Бруни — один из пионеров французского даунхилла, собравший в свое время приличное количество национальных и мировых титулов, а его соседи — Николя Вулье и Фабьен Баррель, что говорит нам о том, что мальчик рос в правильной среде :) В 2012м году он уже стал Чемпионом Мира по даунхиллу в юниорах, в 2013м году уже в элите он стал вторым по итогам суммы этапов Кубка, а в этом году именно Лойк смог навязать борьбу за Кубок непобедимому Гвину. И, несмотря на то, что Кубок в итоге достался американцу, Лойк стал одним из фаворитов Чемпионата. На самом деле Саша Жирнова еще зимой сказала, что в этом году чемпионом станет Бруни — а она разбирается в кухне мирового даунхилла явно лучше меня :)
— Greg Minnaar. Южноафриканский гонщик на мой взгляд уникален. Он может выступать на Кубках Мира крайне неровно, иногда выпадая за пределы топ20, но все меняется, когда речь идет о Чемпионате. Трехкратный чемпион мира по даунхиллу словно преображается и показывает свою настоящую скорость. Он сделал это в 2003м году, затем, после десятилетнего перерыва, в 2012м и 2013м годах, а сезон 2015го года ознаменовался для Грега ровными и сильными выступлениями в Кубке Мира, и победа в Чемпионате была бы логичным завершением сезона.
— Remi Thirion. Реми быстр, Реми очень любит Андорру и уже выигрывал на этой трассе, Реми, в конце концов катается за Commencal, офис которого расположен именно в Андорре. Из минусов — Реми только-только восстановился после травмы, полученной на этапе Кубка Мира. Но в любом случае — один из фаворитов Чемпионата именно он.
— Josh Bryceland. В отличие от Джи, Рэтбоя любят все. Это раз. Джош может быть очень быстрым, если захочет — это два. В 2014м году Джош стал обладателем Кубка Мира, и лишь перелет последнего трамплина Чемпионата Мира на плоскость лишил его победы в том Чемпионате — Джош стал вторым и на подиум его носил лично Стив Пит, поскольку итогом того плоскача стала серьезная травма ноги. В этом году Рэтбой стал аккуратнее, его стабильность никуда не делась, так что почему бы и нет?
Первой неожиданностью стал результат Мика Ханны. В последнее время о нем немного забыли, но Мик явно дал понять, что со скоростью у него все в высшей степени неплохо. Райдер Polygon показал впечатляющее время 4.29 и надолго обосновался на хот-сите. Если в начале его присутствие там можно было списать на заведомо более слабых райдеров, то, ближе к топ20, стало понятно, что Мик действительно проехал очень хорошо. Впрочем, в конечном итоге его таки сместили на второе место и это стало еще одной неожиданностью, поскольку хот-сит занял Майкл Джонс с временем 4.26. Нет, не буду спорить — Джонс неплохой гонщик, завершивший Кубок Мира на 22м месте. Но его выступление в Чемпионате было тем самым прыжком выше головы — если на первых двух, педаляжных отрезках, англичанин был не очень быстр, то на третьем, том самом, с огромным уклоном, он проехал настолько хорошо, что долгое время его результат не мог превзойти никто. Не знаю, чем он сейчас занят, но будет странным, если он еще не валяется под барной стойкой — осознание того, что ты проехал самую техничную часть трассы быстрее чемпионов мира дорогого стоит :) И если раньше команда Nukeproof/Chain Reaction была чем-то типа «Сэм Хилл и остальные», то в следующем сезоне, думаю, за Джонсом будут следить не менее внимательно, чем за легендарным специалистом по топталкам. Который, кстати, убрался и, в итоге, оказался далеко за пределами топ20.
Реми Тирион проехал довольно быстро — но недостаточно. По мокрому на тренировках Реми был очень быстр, а вот по подсыхающему смог показать только 4.28.8, что принесло ему лишь 9е место. Обидно. Хорошего выступления ждали от Харта, но видимо и для него трасса оказалась чересчур подсохшей — 4.29.5 и только 11е место. А вот результат Бленки стоит отметить — новозеландец проводит не очень ровный сезон, так что 7е место на Чемпионате это весьма неплохо. Могу, кстати, ошибаться, но насколько я помню это лучший результат для Norco в элите на Чемпионате Мира — надо будет написать ребятам письмо с поздравлениями.
Ну а дальше началось то развлечение, которого все ждали. Джи Афертон нелепо убирается через руль на ровном месте (есть версия, что у него выстегнулась педаль), и с результатом где-то в восьмом десятке отправляется слушать подшучивания сестры, проехавшей быстрее. Миннаар едет очень точно и на контроле и этого вполне хватает для того, чтобы с результатом 4.21.9 занять хотсит. Рэтбой внешне максимально расслаблен и никуда не торопится (финальный дроп, с которого на плоскость улетали даже некоторые девочки, он технично проглатывает — вот они, уроки жизни), однако становится вторым с результатом 4.24.3. Лойк Бруни после второго отрезка везет Миннаару почти две секунды и финиширует с феноменальным результатом 4.19.5. Наверху остаются два представителя Specialized. Первым стартует Броснан. После первой отсечки он третий, после второй — второй, проигрывая Лойку секунду, а дальше — дальше происходит то, что случалось с Броснаном на всех последних этапах Кубка. Трой ошибается с траекторией, уезжает в симпатичный оранжевый мат и расстается с надеждой на победу, финишируя шестым. Гвин же начинает в целом неплохо, после первого отрезка он на третьем месте, однако камера перед второй отсечкой вместо Аарона ловит в кадр только трясущиеся кусты, в которые улетел его байк. Судя по всему вместе с райдером. На хотсите начинаются обнимашки, все поздравляют Лойка с победой, ну а выбравшийся из кустов и доезжающий трассу Гвин может утешать себя тем, что оказался быстрее Джи — они заняли 74е и 77е место соответственно. А итоговый топ25 выглядит вот так:
На этом, пожалуй, и остановимся.
-
добавить в избранное
2
- +152
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (47)
А Сигрэйв проиграла Морган Чар сотые доли хотя и прилегла с выковыриванием байка.
racerx
doddi
MaksimLetunov
radiattion
SugroB
Dustman
DmitriyBaev
Chute
DmitriyBaev
"...He was also surprised with a matching custom helmet from his helmet and goggles sponsor, 100%."
Взято с сайта Ред Булл
KonstantinMaksimov
DmitriyBaev
Модель в каталоге не нашел, мб новая.
racerx
timur
racerx
Форма и защита — One Industries
velomirshop
ещё у кого то белосинекрасный был
DmitriyBaev
velomirshop
KonstantinMaksimov
zhirnova
tene
tene
Chute
Belinsky
VanyaMayorov
Belinsky
meistaken
MrGRinch
Belinsky
И Гвин волосы наверное в подмышках все вырвал, на пару с Броснаном…
Data_Link
FedorYankov
SergeyKuchkin
mihalych
velomirshop
kerasin
mobster
velomirshop
Belinsky
Chute
Molfarbikes
IvanKunaev
Deon
Antoshko
Спроси тех русских, которые не поехали.
tazhate
SergeyKuchkin
homyak
kristi
Belinsky