World events — Петер Саган стартует на Олимпиаде в Рио в кросс-кантри
Предположение об этом витало в велосипедных кругах довольно давно. Еще бы, ведь прочно увязший в шоссейных гонках Петер Саган, действующий чемпион мира и автор множества красивых побед на шоссе, внезапно в свой сезон включил две европейские кантрийные гонки.
Теперь же, после публикации квот официально объявлено, что Петер Саган поменялся местом на XCO со словакским кантрийщиком Мартином Хейрингом, который в свою очередь поедет шоссейную гонку в Рио. И если в женском велоспорте резкий переход гонщика столь высокого уровня из шоссе в маунтинбайк (и наоборот) — это уже привычная ситуация (как пример — Паулина Ферранд Прево, носившая в сентябре 2015 года сразу три радужных майки за XCO, шоссе и велокросс), то в мужском велоспорте — это беспрецендетный случай.
Почему так? Во-первых, Петеру совершенно не подходит маршрут шоссейной гонки в Рио. Саган может позволить себе не брить ноги, отлично едет классические гонки, неплохо чувствует себя в спринтерских разборках, уходит в отрывы в короткие подъемы и уезжает от преследователей на спусках: посмотрите последние 5 км с чемпионата мира и вы поймете стиль гонки Сагана в последние годы. Проблема в Рио заключается в том, что маршрут слишком сильно отличается от того же Лондона или покорившихся Ричмонда и Фландрии. Подъемы по 490 метров — это совсем не то, что нужно массивному и резкому Сагану.
Во-вторых, Саган — чемпион мира в кросс-кантри среди юниоров 2008 года. Да, в юниорах совсем другая конкуренция. Да, кросс-кантри сильно изменилось с тех пор, став заметно жёстче и техничнее. Но и Саган не прохлаждался, а выигрывал крайне непростые гонки. И выигрывал красиво, используя свои навыки из маунтинбайка (банник на Туре Катара, резкие и неожиданные ускорения, сумасшедшие спуски на горных этапах и опять же, победа на чемпионате мира по шоссе). Глупо было бы забыть ролик, где он презентовал Cannondale F-Si вместе с Марко Фонтаной.
В-третьих, если отбросить техничность трассы, то кантрийный круг в Рио должен быть благоприятен для хорошего выступления Сагана. Круг с относительно небольшим набором высоты на километр дистанции, много равнины, один большой подъем на круге. Почему бы и нет?
Тест-эвент в Страве
Первая гонка после возвращения в КК у Сагана не задалась. Ехал вроде неплохо, шёл приблизительно третьим, но упал на спуске и сошёл с гонки.
Кубок Чехии по КК, ставший второй гонкой, зашёл гораздо лучше. Саган и полидировать успел, и выглядел чуть поувереннее. Как итог — четвертое место и возможность постоять на расширенном подиуме.
Выделяет Петера из толпы кантрийщиков только непривычно большая мышечная масса и высокая посадка. Предположу, что Саган не слишком уверенно чувствует себя на спусках, но факт остается фактом — вынос на найнере у него повернут вверх. После Тура Калифорнии Саган провёл двухнедельный сбор в горах, совмещая байк и шоссе, поэтому его форма наверняка должна немного приблизиться к кантрийной.
Так или иначе, что будет в Рио — сказать трудно. Можно сказать только то, что помимо ожидаемых дуэлянтов Шуртер-Абсалон, на трассе будет еще один гонщик, за которым будут пристально следить интересующиеся как мировым кросс-кантри, так и шоссейными гонками.
Гонка кросс-кантри на Олимпийских играх в Рио состоится 21 августа. У Петера будет 4 недели на то, чтобы отдохнуть после Тур де Франс, завершающегося 24 июля и постараться подготовиться к старту в Рио.
Теперь же, после публикации квот официально объявлено, что Петер Саган поменялся местом на XCO со словакским кантрийщиком Мартином Хейрингом, который в свою очередь поедет шоссейную гонку в Рио. И если в женском велоспорте резкий переход гонщика столь высокого уровня из шоссе в маунтинбайк (и наоборот) — это уже привычная ситуация (как пример — Паулина Ферранд Прево, носившая в сентябре 2015 года сразу три радужных майки за XCO, шоссе и велокросс), то в мужском велоспорте — это беспрецендетный случай.
Почему так? Во-первых, Петеру совершенно не подходит маршрут шоссейной гонки в Рио. Саган может позволить себе не брить ноги, отлично едет классические гонки, неплохо чувствует себя в спринтерских разборках, уходит в отрывы в короткие подъемы и уезжает от преследователей на спусках: посмотрите последние 5 км с чемпионата мира и вы поймете стиль гонки Сагана в последние годы. Проблема в Рио заключается в том, что маршрут слишком сильно отличается от того же Лондона или покорившихся Ричмонда и Фландрии. Подъемы по 490 метров — это совсем не то, что нужно массивному и резкому Сагану.
Во-вторых, Саган — чемпион мира в кросс-кантри среди юниоров 2008 года. Да, в юниорах совсем другая конкуренция. Да, кросс-кантри сильно изменилось с тех пор, став заметно жёстче и техничнее. Но и Саган не прохлаждался, а выигрывал крайне непростые гонки. И выигрывал красиво, используя свои навыки из маунтинбайка (банник на Туре Катара, резкие и неожиданные ускорения, сумасшедшие спуски на горных этапах и опять же, победа на чемпионате мира по шоссе). Глупо было бы забыть ролик, где он презентовал Cannondale F-Si вместе с Марко Фонтаной.
В-третьих, если отбросить техничность трассы, то кантрийный круг в Рио должен быть благоприятен для хорошего выступления Сагана. Круг с относительно небольшим набором высоты на километр дистанции, много равнины, один большой подъем на круге. Почему бы и нет?
Тест-эвент в Страве
Первая гонка после возвращения в КК у Сагана не задалась. Ехал вроде неплохо, шёл приблизительно третьим, но упал на спуске и сошёл с гонки.
Кубок Чехии по КК, ставший второй гонкой, зашёл гораздо лучше. Саган и полидировать успел, и выглядел чуть поувереннее. Как итог — четвертое место и возможность постоять на расширенном подиуме.
Выделяет Петера из толпы кантрийщиков только непривычно большая мышечная масса и высокая посадка. Предположу, что Саган не слишком уверенно чувствует себя на спусках, но факт остается фактом — вынос на найнере у него повернут вверх. После Тура Калифорнии Саган провёл двухнедельный сбор в горах, совмещая байк и шоссе, поэтому его форма наверняка должна немного приблизиться к кантрийной.
Training camp is over. Great 2 weeks behind me and my team. Im taking all the positives to Switzerland. #petersagan #dauphiné #trainingcamp #wheelie
Фото опубликовано Peter Sagan (@petosagan)Июн 5 2016 в 5:42 PDT
Так или иначе, что будет в Рио — сказать трудно. Можно сказать только то, что помимо ожидаемых дуэлянтов Шуртер-Абсалон, на трассе будет еще один гонщик, за которым будут пристально следить интересующиеся как мировым кросс-кантри, так и шоссейными гонками.
Гонка кросс-кантри на Олимпийских играх в Рио состоится 21 августа. У Петера будет 4 недели на то, чтобы отдохнуть после Тур де Франс, завершающегося 24 июля и постараться подготовиться к старту в Рио.
-
добавить в избранное
- +75
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (23)
"если отбросить техничность трассы" — вот этого не понял в посте. Имхо трасса в РИО простая как теперь стало уже традицией делать на олимпийских играх. К сожалению. Опять построили трассу из насыпных камней и вкопанных бревен… Сагану было бы только лучше от техничной трассы, я уверен.
Val
Про трассу — она очень скоростная, но при этом взяли очень многое с других трасс. Спуск с поворачивающими бревнами (Sharka's Playground) и кикеры из камней — с Питермарицбурга. Повторяющиеся дропы и распараллеливание на подъемах — с Альбштадта. С Нове-Место взят Рок-н-Ролл. Техника есть, просто она другая. Нет ковырялова и нет запредельных спусков типа того, что было во Франции на последнем ЭКМ.
dracoola13
Шуртеру будет сложно без этого преимущества (хотя все равно на него ставлю).
Val
zhirnova
dracoola13
Сравнивать спуски в кантри и в шоссе бессмысленно. Можно хорошо закладывать виражи на асфальте, но это не поможет, если нужно будет дропнуть. И наоборот, умея съезжать технические участки по камням и корням, можно легко улететь на асфальтовом вираже на скорости за 40 км/ч
И в последнем абзаце, видимо, имеются в виду ОИ в Рио, а не в Лондоне
NapsterClash
Главное, что можно сказать — КК трасса в Рио подходит гораздо лучше, чем шоссейная трасса в Рио :)
Ну и на этой кантрийной трассе не так много дерготни в торчки относительно других мировых трасс с пилообразным профилем, в то время как в Рио ожидается «плошмяк-гора-спуск-плошмяк», выкатанные быстрые повороты и прочие радости жизни, более удобные для близкого к шоссе Сагана.
dracoola13
AleksandrSimonov
mitcos
AlexandrSinkevich
mitcos
ilyamaksimov
EvgeniyKonyahin
dracoola13
ilyamaksimov
dracoola13
Val
vovsick
ДА и в терпилове ему не занимать. Так что думаю будет тактика — дотерпеть с лидерами до финиша, а уж в спринте вряд ли кто с ним поспорит)
misterdx
ИМХО с ТОПами кантри думаю он тягатся не сможет
kumakov
SergeiMinaev
Думаю он будет участвовать в олимпийской кантрийной гонке не столько ради борьбы за победу, сколько ради популяризации этого вида спорта)
Feanor
madbiker