World events — Trilogy - марафон с привкусом эндуро
Trilogy или по-русски Трилогия – это прежде всего марафон для спортсменов кросс-кантри. Категория Эндуро здесь появилась только в прошлом году, но не снискала такой же популярности как кантрийная гонка, где участвует более 150 человек. Оно и понятно, не многие отважатся преодолеть 220 километров с набором почти 9000 м. за три дня. Таких смельчаков набралось 49, но не все сумели финишировать. Терпение, страдания, безысходность, безыдейность и, наконец, флоу. Такой запомнилась мне эта гонка. Хотите подробностей? Добро пожаловать под кат.
3-6 Июля традицонно проводятся эти соревнования в небольшом чешском городке Teplice nad Metuji.
Организаторы явно поскромничали, сие действо достойно названия катрология. Обычно, в эндуро пролог — это один короткий спецучасток, по городу и или по городскому парку, развлечение для зрителей. Днем я решил прикатать трассу и мы с Олей поехали на соседний с городом холм. Но после финиша СУ стрелки разметки настойчиво уводили прочь от города. До старта оставалось чуть больше часа, и мы решили вернуться. Я подошел к организаторам и с удивлением узнал, что мы поедем всю трассу кантрийного пролога, и на ней у нас будет 6! спецучастков. Забегая вперед, скажу, что общее время, учитывая, что один из СУ отменили из-за того, что сломалась финишная база, считывающая чипы, составило для меня 9 минут. Больше, чем некоторые этапы РЭС в прошлом году. Дистанция -10 километров. Вот такое начало.
лр
Сами трассы короткие, полторы – две с половиною минуты. И очень интересные: некоторые трейлы идут над обрывом, причем ширина тропинки всего 20-30см, много свитчбэков в мягком еловом грунте, немного камней, корни. Крутые сбросы с огромных валунов и резкие повороты после них. И очень много крутилова. Например, на одной из трасс был крутой, техничный подъем с корнями и ступенями, секунд на 30! Много плоских кусков, коротких резких торчков. Здесь не стесняются делать трассы на минимальном перепаде, компенсируя крутиловом.
Катаясь в байк-парке Jested в городе Либерец, настроил амортизатор и с удовольствием пользовался мягкой, но упругой подвеской. Один из трейлов имел небольшой уклон и огромное количество корней, чтобы ехать быстро, нужно постоянно вкручивать, ощущения были, как будто я еду по брусчатке, колесо вообще не подпрыгивало, обогнал несколько кантрийщиков, как стоячих. На финише одного из спец-участков влетел в огромную канаву, пробил вилку, все 170мм, похоже, нужна проставка в воздушную камеру.
Для тайминга используются чипы, установленные на руль, но на старте работает маршал с контактной базой, а финиш бесконтактный, можно пролетать на всех ходах. В начале и конце дня чипы необходимо очищать и проверять. Понравились номера на руль — крепкие, у каждого участника на номере не только имя и аббревиатура страны, но и название команды.
В прологе занял 9 место с отставанием от лидера 1:12, но вот от третьего места – 20 секунд. Из них 4-5 можно было открутить на 34 звезде, 30 явно мало, зато вверх на дистанции будет комфортно. Надо бороться до последнего! 3-12 место едут примерно одинаково. Такие впечатления остались от пролога. Но в последующие дни все оказалось совсем не так просто.
Организация в целом на высоте, не считая инцидента с неработающей базой. На главной поляне, которая находится в городском парке – сцена для награждения, большой навес с лавками и столами, полевая кухня с барбекю и разливным пивом. Там же большой монитор с результатами.
Расположились в бесплатном кемпинге, сделанном специально для участников на парковке у основной общей гостиницы. Можно пользоваться душем, кухней, туалетами. Только розетки не хватает, но при бесплатном размещении мы не жалуемся. Большинство участников разместились в спортзале на полу, часть в гостинице слева на фото, кто-то предпочел официальный платный кемпинг или гостиницы.
Решил ехать максимально на лайте, в корзинке, но в маске вместо очков. Каждый день по трассе разбросаны 4-5 пунктов питания, но что там будет – не понятно, поэтому решил брать свой стандартный набор из сухофруктов, орехов и батончиков.
День первый. Свет в конце тоннеля.
Похоже, я не очень осознавал, на что подписывался, это не просто эндуро гонка, а обычный марафон, внутри которого есть зачет эндуро. Да тут еще возникли проблемы с Польской границей, а большая часть гонки в первый и третий день прошла по территории этой страны. Из-за этих проблем гонку удлинили и вместо 72 км мы ехали больше 80 с набором около 3000. На большом эндуро байке это стало настоящим испытанием. Я голодал, оставался без воды, несколько раз открывалось второе дыхание. Но главное подъемов на спец-учатках было много просто до неприличия. РЭС в Краснодаре был просто даунхилом сплошным. Чего стоил торчок на 20 секунд в который я еле заехал на 30х42. Было огромное количество плоскачей, ровных траверсов, где надо было вкручивать, что есть мочи по минуте и больше.
Путь к 1 СУ
А началось все с забавной трассы – со старта уходила довольно широкая тропа, настоящий природный памптрек с огромным количеством корней всех размеров. Крутить было почти не возможно, только качать и прыгать через ямы. Конечно, я забыл выключить пропедал и байк мощно втыкался в корни. Потом был не слабый крутильный кусок и финиш, сброс метров 50, от силы, а длина — около километра. Вторая трасса – короткий мини ДХ. Отличное рубилово вниз сквозь елки, по камням и корням. Со старта уехал не встегнутым и так ехал пол-трассы, теряя секунды. Потом еще думал, переживал, что вот отыгрывать надо, а я теряю, ага наивный. На 3 Су лезли очень долго, последнюю треть пешком по сыпучей дороге с огромным уклоном, вообще примерно треть подъемов в этот день пришлось идти пешком. Причем шли все, даже большинство кантрийцев. Короткая трасса на 500 метров, жесткая с дропами в канавы, камнями, сыпухой и снова подъем, по трейлу, почти весь пешком. Старт по полям, по двухколейке, крутилово вниз, звезда 30Т быстро заканчивается, и я снова думаю о потерянных секундах. Наконец, трасса ныряет на узкий сингл с большим уклоном, и тут я ловлю флоу, попадаю во все срезки, местами просто накатано вниз по огромному уклону, мимо нескольких поворотов, по прямой, разметки нет. Отлично, наконец, нормальное эндуро. На финише пункт питания, его я ждал больше всего, так как первый пропустил, он был всего через полтора часа после старта, и я не успел заголодать и выпить почти два литра изотоника. Причем, проехав пару километров, понял, что зря проскочил и поел немного своих припасов.
Про питание стоит написать отдельно. Разнообразие потрясающее. Бананы, арбуз, домашние пирожные и конфеты, курага, изюм, сушеные бананы, бананы обычные, мюсли с йогуртом, хлеб, вкусная намазка на хлеб, сыр, вода, изотоник, кола и безалкогольное пиво, куда ж без него в Чехии. Можно взять готовую флягу, чтобы не останавливаться, ну это для кантрийщиков.
Наелся, налил изотоник и в путь наверх, к старту самого длинного СУ дня и всей гонки. Это был самый классный подъем, и силы еще были. Дорога, потом синглтрек, все ехалось до самого старта трассы. 5 Километров это серьезный спуск, хотя был и торчок, про него я писал в начале. В одном месте проскочил поворот вниз, пришлось вернуться, потерял секунд 5, но флоу потрясающий. Мягкий грунт, съезжалки по камням, скоростные и медленные повороты. В конце мощнейший спуск между огромных валунов и крутой уклон, съехал, попал во все срезки, и вообще был очень доволен собой. Результат подтвердил ощущения – 4 время.
Видео трассы от Чеха, второго в абсолюте.
А вот дальше началась жесть. По дороге к следующей трассе, снова пешком, начинает сводить ногу, совсем немного, отпиваюсь изотоником, который неожиданно кончается, на предыдущем подъеме много пил, наверное. Ногу отпускает, меня догоняет основная эндуро группа и мы уныло тащимся наверх. С нами идет кантрийщик, интересуюсь, скоро ли пункт питания, воды то нет. Он говорит, что будет спуск. Потом тоннель, потом немного по дороге и будет еда, и еще добавляет, что там же середина дистанции. Ого, вот это новость, я уже устал нереально, а еще и середины нет. Про тоннель как то забылось сразу. А зря. Следующая трасса стала настоящим кошмаром. После короткого флоу трейла с быстрыми свитчами начинается траверс, без уклона вниз, тропка шириной максимум 20, а кое-где 10 сантиметров. Надо крутить, но педали так и норовят зацепиться за что-нибудь. Потом чуть шире, вваливаю на полную, а она не кончается. Мы что гору вокруг так объедем? Вдруг тропа становится грунтовкой, причем свежее вырубленной в склоне с кучей сыпучих камней и снова почти плоская. Наконец трасса сворачивает вниз, немного даунхила по опасным двухколейкам, огромная скорость, никакой техники. Опасно. Выкат на плоскость, и внезапно за поворотом возникает тоннель.
Большой, старый, с одноколейкой внутри. Оглядываюсь, ищу финиш, а его нет, стоят маршалы. Или идут. Заруливаю в тоннель и ничего не вижу. То есть вообще ничего, вначале горит огонек на земле. Тусклая лампочка, а потом вообще ничего. Останавливаюсь, кричу маршалам «Это что, трасса?» Да говорят, езжай слева. Вот это эндуро, 300 метров плошмяка в полной темноте. И только свет в конце тоннеля. Далеко. Еду медленно, где-то слева стена, справа рельсы. Какое-тут время, результат. Ад кромешный. Мысленно понимаю, что гонку здесь я слил, только останавливался на пол минуты. И еду еле-еле. Заезжаяя видел спину кого-то, кто стартовал раньше, интересно как он тут ориентировался? В конце тоннеля работает генератор и еще пара тусклых лампочек. Вспоминаю гонку в шахте в Словении, вот там свет был хороший, а Чехи подкачали. Но все когда то кончается. Выезжаю из тоннеля, поворот налево… и снова тоннель, короткий, зато река по нему течет. Моментально мокнут ноги, но я уже ничего не замечаю. Еще спуски, подъемы, бред какой-то. Кое-как выкатываюсь на финиш. Народ обсуждает этот тоннель, но я ничего не понимаю.
Потом еще были трассы, всего 9 или 10 в этот день. Из оставшихся запомнилась короткая с огромным уклоном и кучей поворотов и та, которую маршал на очередном пункте питания назвал Crazy. Я все гадал, что там такого сумасшедшего. Оказалась одна из самых интересных, сыпуха глубиной сантиметров 10 на половине трассы, мелкая и крупная, из земли и камней, повороты по глубокой канаве, без сыпухи, как по контрикам, дроп в живые камни, которые потом продолжались метров 100 с плавными поворотам, съезжалки на грани добра и зла и флоу тропинка с кучей поворотов по лесу в конце. Вобщем, реально эндуро. Финишный СУ по мягкому еловому грунту добавил удовольствия изнемогающему телу, правда под конец организаторам надоело прокладывать повороты и последние 500 метров было валилово по прямой. Снова опасное. А дальше еще 15 километров до дома, через хребет 200 метров набора пешком, но это уже мелочи. В итоге 8 часов терпелова, флоу, адреналина и… света в конце тоннеля.
На финише порадовала бесплатная паста для участников, которой можно было отъедаться практически неограниченно. Забегая вперед – в последний день пасты для эндурщиков, которые финишируют через 3-4 часа после канрийцев не хватило, были какие-то холодные омлеты, курица, зато позднее для всех участников было огромное количество говядины с салатом, совершенно бесплатно.
Трилогия, день второй. Секунды славы, разочарования и креатива.
День не задался с самого начала. Я пропустил в регламенте, что старт дается в 9:00, а не в 9:30, как днем ранее. Когда я собирался сесть завтракать, сосед по кемпингу, одетый и готовый к старту сообщил, что через 15 минут гонка. Быстро закидал в себя топливо, оделся, и успел точно к старту.
Этот этап сделан по мотивам известного марафона Судеты, как заявлялось, лучших его частей. Но для эндуро это оказалась банально скучно, и местами опасно. Из 12-ти трасс действительно интересных было 3. Остальные – спуски по различным дорогам. Старинные булыжные дороги, разной степени разбитости временем и стихиями, обычные грунтовки в лесу, пусть и с корнями и камнями, и даже лесовозная дорога. Все это очень скоростные, опасные, но совсем не техничные спуски. Интересными были только 2,3 и 9 СУ.
Третий СУ – и вот, наконец, отличная тропа по краю леса, скоростная с поворотами и камнями, ныряем в еловый лес, а там куча траекторий, по сути, трасса шириной 3-7 метров и нереальное количество корней и ям. Еду быстро, весело, прыгаю и прокачиваю рельеф. Выезд из леса, сразу в деревню, ищу глазами финиш, пролетая на скорости метров 20. Не вижу. Узкая грунтовая дорога резко уходит вниз между домов. Не могу поверить, что надо нестись на огромной скорости сквозь деревню, когда из-за забора может выпрыгнуть ребенок, например, и останавливаюсь. Финиша не видно, бегу обратно к лесу, может свернул не туда. Из леса выезжает Оля, которая фотографировала меня, кричит: езжай вниз. Разворачиваюсь, еду по деревне вниз, разгоняясь до 50 кмч минимум, опасно, вспоминаю, как на Лаванде в таких же условиях кто-то разбился. Финиш на выезде на асфальт. Дорога перекрыта, но, тем не менее, глупости организаторов в этой ситуации нет предела.
Очень расстроился, ведь потерял не меньше 40 секунд на этой беготне. Появляются мысли забить на результат и больше не напрягаться. Выручает Оля, которая говорит нужные слова и поднимает боевой настрой, докатываясь со мной до пункта питания.
На следующей трассе, погнал со старта во весь опор, Старинная дорога из огромных булыжников, часть из которых отсутствуют, опасна, но меня это не смущает. В какой-то момент уклон становится больше, выскакиваю из-за очередного поворота и вижу в 10 метрах 2 ступени высотой по 1,5 метра, между ними камни, за ними поворот. Здесь собралось множество случайных болельщиков, туристов, проходивших мимо. Скорость огромная, камни влажные, тормозить уже поздно. Прохожу ступени в два прыжка и срываю овации зрителей. А также получаю мощный выброс адреналина. К концу догоняю парня, стартовавшего передо мной, обогнать не получается, теряю секунды 3-4 за ним, тем не менее, 4 результат на этой трассе за мной.
Еще один приятный момент был на старте одной из трасс. Скользкий поворот, с раскопанной колесами колеей из сыпухи между больших камней. Смотрю, как ковыряется одни из участников. Тут же вижу абсолютно прямую траекторию через два камня в обход коле, ступени по колено, после каждой надо уклониться от дерева. Спрашиваю судью, можно ли стартовать под прямым углом, получаю утвердительный ответ и рублюсь прямо. На финише ко мне подъехал парень, стартовавший за мной, и сказал, что это было очень изобретательно, а судья сказал, что я был первый, кто так сделал, хотя все лидеры уже проехали к тому моменту.
Больше ничего интересного в этот день не произошло, маршрут был намного легче, чем в первый день, и занял он не 8, а 6 часов. Трассы в целом разочаровали, и я уже начал жалеть, что подписался на эти страдания. Оставался один день, который по физухе должен был быть похож на первый, то есть опять терпеть 8 часов. Одна надежда на интересные трассы эндуро. Да, результаты этого дня немного удивили, много новых лиц в десятке, а я оказался на 10 месте, несмотря на блуждания в 40 секунд. Если бы не они, был бы 5-6. Также поразил участник 1962 года рождения, занявший 9 место.
Третий день. Радость и флоу.
Утром проснулся в бодром состоянии и хорошем настроении, организм хорошо восстановился, и снова появилось желание кататься. Первый спецучасток снова разочаровал, ровная, широкая тропинка в лесу, педаляж в гору и по прямой. Вторая трасса еще забавнее, старт по корявой лесной тропинке, совершенно без уклона, нескончаемые ямы, камни, корни. Просто крутить недостаточно, надо прокачивать, продергивать байк и серфить. Потом подъем секунд на 30, тоже по неровностям и ступеням, снова прямик и в конце даунхил секунд на 30. Чистое кросс-кантри, и я уже начал снова грустить, но, начиная с 3 СУ, все изменилось. Следующие 7 трасс целиком изменили мое отношение к этой гонки. Здесь были все элементы, которые я люблю в катании в горах. Скоростные спуски по корням, безумные свитчбэки на огромном уклоне, невероятно скоростные тропинки, бесконечные съезжалки в лесу по сыпухе и камням. Но самое главное, что я нашел свой флоу, проехал все трассы достаточно быстро и без существенных ошибок, получив огромное удовольствие от катания, то зачем я сюда приехал. Именно трассы третьего дня зовут снова в эти места. В стартовом пакете были подробные карты местности с маршрутами каждого дня, и когда-нибудь я обязательно снова прокачусь по этим спускам.
9 СУ третьего дня — лучший спуск этой гонки. Скорость, камни, корни, повороты и сложные съезжалки в пыли.
Большая часть подъемов в этот, как и во второй день въезжалась своим ходом, ходить пешком в гору пришлось совсем не много, что также порадовало. Накопившаяся усталость давала о себе знать, конечно. 8 и 9 СУ были очень длинными, при этом там было где покрутить. Ноги работали до последнего подъема, но сильно закислялись и впервые за долгое время я ощущал как на спусках ноги продолжают уставать, а не отдыхают, как было в первые дни. Приходилось присаживаться на седло на 5-7 секунд, давая ногам отдых.
Весь третий день провел на чистом байке, а под конец пришлось испачкаться. Причем преодолеть эту грязь ходом не удалось, пришлось спешиться.
Результат этого дня очень удивил и одновременно порадовал – 3 место! Многих подкосил 9 СУ, народ жестко падал и пробивался, также один из быстрых парней забыл пройти процедуру обнуления чипа утром перед стартом и его результат не записался. В эндуро важны все мелочи, и, конечно, стабильная скорость. Победитель гонки, безусловно, очень быстр, но он местный, живет в этом регионе и хорошо знает трассы. А вот парень, занявший второе место в третий день и в абсолюте по сумме марафона, так же как и я ехал все вслепую. Молодой Чех (юниор до 21года) уже побывал в этом году на EWSв Ирландии и поедет на все остальные европейские этапы, так что попробую с ним побороться во Франции.
Награждение по итогам 3 дня
И по итогам всего марафона
Отдельного слова заслуживают парни из категории Унициклы. Они ехали усеченную дистанцию, всего-то 50-60 км в день, но в целом, учитывая наши остановки на старте и финише были не медленнее эндурщиков. Их было всего трое, но первый из них нас обгонял.
Полные результаты: http://www.sportchallenge.cz/cz/vybrat_zavod/vysledky?id_zavod=1616&id_startovne=161602
Кантрийщики прикатывают лучшие СУ первого дня. В конце после 6 минуты тот самый безумный спуск с сыпухой.
Хочу поблагодарить своего спонсору, компанию Триал-Спорт за помощь в организации поездки.
Также благодарю свою супругу Ольгу за поддержку боевого духа и отличные фотографии.
-
добавить в избранное
3
- +128
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
Ну и унициклисты с пробегом 50-60 в день это вообще трэш )
Werewolf
Dustman
Evermax
Val
Dustman
Val
Dustman
misterdx
Dustman
NapsterClash
AirVetra
Dustman
ilyamaksimov
AirVetra
Не робот ли ты часом?))
Marakyja
Azog
Dustman
wibird
zizz
plot
Dustman
NapsterClash
классный и живой отчет.
Взгляд на Трилогию 2014 глазами кантрилы на хардтейле ) … те которые рекламировали марафон
velogearance.ru/?p=370
Dimador
tazhate
Dustman
NapsterClash
А говорят двойник не нужен..)
snarkus
AirVetra
Legnar
AirVetra
Для 11-46 будет так:
46/11=4.182 то есть 418%
А теперь sram 10-42:
42/10=4.2 или 420%
Legnar