World events — Многодневка Catalunya Bike Race 2017 стоит ли ехать в 2018?
Прошло уже больше полугода как я проехал эту гонку, поэтому я подготовил взвешенный и детальный отчёт. Если кто-то ещё планирует свой сезон 2018, запасайтесь бубликами и чаем, лонгрид перемеживающийся видосиками ниже.
Начну с истоков решения. Вообще, должен отметить, что мне очень близка идея многодневок. Возможно, многим это сложно понять, но есть в этом некая философия. В детстве лет с 10 или с 11 я каждый год фактически до конца школы проводил в спортивном лагере, так вот подобная многодневка для меня мини-лагерь, весьма похоже поверьте. Это серьёзно переключает с бытовых и прочих проблем и забот. Есть такое мнение, что лето — это маленькая жизнь. Многодневка — это тоже маленькая жизнь, которая течёт совсем не по тому руслу, которое нам обыденно, здесь всё поворачивается другими углами, прочие мысли в голове, течение времени тоже другое, задачи отличные от повседневных и каждый такой опыт совершенно не похож на другой. Такая гонка содержит в себе ожидание, эйфорию когда встречаешь единомышленников, нервозность перед стартом, борьбу за место, усталость, сопротивление, неприятие и не понимание смысла происходящего, твёрдое решение никогда ничего подобного не повторять, огромное облегчение и сразу же счастье после финиша и осознание уже позже, что подобную гамму чувств очень хочется испытать вновь.
У меня есть планы посетить многодневки на всех континентах в как можно большем количестве стран, я начал накидывать приблизительный список «must race». Когда после длительного перерыва в занятиях спортом я в 2014 году сменил недавно купленный прогулочный велик
на серьёзный кросс-кантрийный аппарат, я уже тогда понимал куда меня ведёт эта дорожка. Первой моей многодневкой стал Рипейский Солнцеворот в 2015 году, где малочисленной кучкой мы 4 дня выживали на уральских болотах, боролись с обезумевшим комарьём, карабкались на скалы, а потом и с них слетали вниз. Потом был Крым, где один год была жара, что ноги в туфлях хлюпали от стекавшего пота, а в следующий — чуть не помёрзли высоко на плато пронизываемые холоднющим ветром и дрожа от резко упавшей до 4 градусов температуре. Кроме того, было дважды участие в Бескидах и это всё меня раззадорило.
Нужно заметить, что с Испанией меня связывает достаточно долгие отношения, мне страна близка, поэтому не удивительно, что я следил за рядом мероприятий, например, за Andalucia Bike Race, подписавшись в фейсбуке и периодически получая новости. Так в один дождливый весенний день меня привлекла новость о новой инициативе тех же организаторов под названием Catalunya Bike Race. Предварительное изучение всех вводных: время конец сентября — начало октября, место Каталония, не далеко от Андорры и достаточно близко к Барселоне, куда достаточно просто добраться и наконец стоимость менее 200 евро на тот момент; я решил: еду! Следует сказать, что многодневка — это не только преодоление себя, но и многие другие проблемы от логистики и размещения, до питания и технической составляющей. Впервые я осознанно пошел на то, чтобы решать весь этот комплекс задач самостоятельно, еду я один. Во время оплаты регистрации не очень приятной новостью стало безоговорочное списание дополнительных 30 евро за страховку. Нужно сказать, что участи этой можно избежать, сделав лицензию от нашей федерации, она включает в себя страховку с покрытием по всему миру. Я думал о такой опции, но решил не усложнять себе жизнь общением с бюрократами. Кстати, не зря. Организаторы за день до старта прислали письмо, когда я уже садился в самолёт, что все участники с не испанскими лицензиями должны с собой притащить письмо, подтверждающее действие той самой страховки на территории королевства. Или вместо письма те же 30 евро. С билетами всё достаточно просто, решил прибыть вечером за день до старта, взять в прокат автомобиль в аэропорте. Дальше начались поиски проживания. В местечке Bellver de Cerdanya, где был стартовый городок (paddock, как они его называют) за полгода уже либо нет никаких вариантов для проживания, либо цены не гуманные. Следует отметить, что вообще этот курорт достаточно гламурный, поэтому для любителей красиво разместиться здесь есть куча всяких шале с прекрасными видами. Покрутив варианты, нашел комнату в годном шале в городке Urus, буквально в 5 километрах.
Амбассадором гонки выступает небезызвестный Хосе Антонио Эрмида Рамос (José Antonio Hermida Ramos, только не называйте его Хермидой)
долгожитель в гонках кросс-кантри, усач-весельчак закончивший карьеру в 2016 году. На столько он был крут и респектуем, что на последней гонке его провожали механики всех команд, сделав коридор из колёс, к слову было это на этапе кубка мира в Андорре, что совсем не далеко от описываемых мною событий
©Erhard Goller
а затем и хорошенько покачали
©Erhard Goller
Но я отвлёкся, Эрмида не только лицо гонки (кстати, это лицо он не без успеха продаёт всем желающим в качестве графики на носках), он живёт в этих краях, тренируется на этих трейлах и собственно трассы CBR — это его творение. Многодневка относится к гонкам аккредитованным UCI категория XCS 2, зачёт там индивидуальный по категориям элита мужская, женская и мастера разных возрастных групп. Гонка состоит из 3-х этапов, победителю нужно преодолеть все три с минимальным общим временем. Здесь сделаю ремарку: в этом году претерпел изменение регламент UCI и уже с 2019 года чтобы соответствовать ему, многодневки должны быть минимум четыре дня, так что нас похоже ждёт обновление очень многих гонок в календаре.
Не буду долго останавливаться на самом путешествии, всё прошло обыденно
по прибытии взял обещанную машину, принял курс на горы и через несколько часов был на месте. Забыл включить функцию платных дорог и гугл поводил меня по совершенно прелестным козьим тропам, я сэкономил евро 10 и потерял как минимум час-полтора. Шале своё я нашёл без проблем, скоро нашёлся и хозяин, который показал владения
мою комнату
и сказал, что у него поселились ещё 3 участника гонки, все испанцы из Барселоны. С первым я вскоре познакомился, забавный мужичок лет 40 по имени Тони, видно было, что он не ожидал встретить здесь участника из России, поэтому он отнёсся ко мне с любопытством, как мне показалось. Был уже вечер, совсем поздно приехали ещё два паренька — один помоложе, Джосеп (Josep — я не силён в каталонском и до сих пор до конца не уверен как произносится его имя), он решил ехать по элите, второй примерно моего возраста — Кристиан. Весёлые ребята, мы с ними подружились.
В предвкушении событий сегодняшнего дня, я встал пораньше и побрёл на зарядку, буквально за калиткой дома вид как на картине. А вот температура была весьма прохладной, мне кажется, градусов 12.
После я заварил себе овсяную кашу, парни сказали, что я супер правильно питаюсь, сами поели кто бутерброды с хамоном, кто йогурт, кто мюсли. Старт первого этапа был во второй половине дня, поэтому мы сначала поехали в паддок на регистрацию. По пути — я правда пытался передать как это в действительности выглядело, но это было не реально — воздушный шар как будто плыл по молочной реке тумана над долиной, где и находится городок Бейведер-де-Серданья
Регистрация была отлично организованна и уже через несколько минут я получил свой номер и достаточно богатый пакет от организаторов: 2 или даже 3 фирменных бачка, несколько гелей и батончиков, несколько пробников смазок, флаеры со скидками, какие-то каталоги и целый крутейший набор для мойки и чистки от Shimano, состоящий из целой коллекции щёток и специальных тряпок. Лухари лайф.
Затем вернулись домой, пообедали макаронами, и Тони предложил с ним прокатиться для разминки. Я согласился, мы решили ехать минут на сорок, добрались до ближайшей горки и немного в неё попедалировали. Тут я стал чувствовать что-то неладное: очень странные ощущения слабости. Не предал им значения.
Первый этап был немного не обычного формата: старт по пять человек через каждые 30 секунд. Т.е. вроде как и не гонка с раздельным стартом, и не групповая. Только позже я понял зачем это сделали: участников очень много, на технических секциях таким образом пытались избежать заторов. Вдоволь изучив паддок и дождавшись времени своего старта около трех часов дня весь такой позитивный и бодрый выкатываюсь на пьедестал, на котором главный судья сходу показывает на камеру на моей груди говоря: «С камерой нельзя!». Для меня это не было неожиданностью, если кто не знает, правила UCI запрещают использовать камеру кроме аккредитованных журналистов или спортсменов. Естественно, если вы где-то остановитесь и будете на телефон фоткать, никто вам ничего не скажет, но такой наглости от меня они не ожидали. Зная это я ещё летом залез на сайт UCI, выбрал там самого главного и написал ему письмо, типа: «Дяденька, мы с далёкого хутора приехали, дайте заснять как всё было, гроши мы за это не получим, дрожу и жду вашего светлейшего ответа». Светлейшего ответа естественно не последовало. У судьи я спросил и что же мне делать, ответил, что мол поезжай уже, но завтра чтобы без этих фокусов. Ае, прокатило!
Старт был по асфальту, я сел за самым бодрым гонцом, а он как зарядил с ходу. Потерпев некоторое время, я понял, что это форменное безобразие и слез с его колеса, что было несомненно правильным решением. Этап, который Эрмида назвал «прологом», предстоял относительно короткий всего лишь 42 километра, 1100 метров набора поэтому ничего не предвещало неприятностей.
Первые 10 километров я пролетел очень быстро, прикинул возможное время этапа, стало даже немного скучно. Потом ещё 10, и вот уже 30 километров позади. Тут, ребята, начался Афганистан, а проще говоря жопа. Какой-то безумнейший нескончаемый серпантин. Камни. Негры маунтейбайкеры или это меня уже глючит? Плюс высота, кому-то покажется смешным, но тем не менее 1.500 метров, плюс старт во второй половине дня. Я начал медленно увядать. В какой-то момент я слез с велосипеда и банально не мог отдышаться и успокоить пульс, были моменты, когда меня резко бросало в холодный пот, короче, не самые приятные ощущения. Там на этой горе Моисея, мы несчастные собирались целыми вереницами и пешком тащились в подъём потому что силы покинули нас, а погоня за результатом сменилась стремлением попасть домой к маме. Я не знаю что это было, думаю что некий формат акклиматизации и привыкания к высоте, не знаю возможна ли гипоксия на такой высоте. Где-то там нас начали догонять гонщики из категории элита, топы испанского кросс-кантри, как же они едут эти нелюди! Мы еле успевали разбегаться и запрыгивать на какие-то скалы, уступая дорогу — сшибут! Там был где-то даже переход, где под угрозой снятия с гонки нельзя было ехать на велосипеде, можете себе представить, что это было. Когда поехали наконец вниз, легче, скажу я вам, не стало. На эти валуны нужно было прыгать, пытаться объехать совсем уж скисших и не техничных товарищей. Это была миссия, которую было очень сложно выполнить, синьор Эрмида перестарался я так вам скажу. На финише было уже достаточно прохладно, если не сказать холодно, солнце заходило вместе с моими надеждами на этот этап, я выстроился в очередь помывающих велосипеды, поедая выданный холодный суп в бутылке, кстати, довольно вкусный и гамбургер. Где-то рядом болтают весёлые и совсем не уставшие дружбаны Пурито и Эрмида. Но а я домой, зализывать раненое ЧСВ, по-моему, все мои испанские соседи проехали лучше меня.
У меня есть два варианта видео: короткое и длинное, выбирайте какое нравится и приятного просмотра чужих страданий.
Покороче
Подлиннее
Второй день: сил на зарядку нет, каша, сборы. Сегодня старт по-человечески с утра. Приезжаем на место, а там толпы людей, сегодня все приехали к одному времени, а это значит, что почти тысяча гонщиков встречает друзей, разминается, семьи переживают и болеют за своих отцов, а иногда и матерей и так далее. В общем веселье. Мне на этом веселье выделили карман уже точно за пятой сотней — ну а что, вчера показал силушку богатырскую на прологе. Влезаю туда, сегодня камеру спрятал в карман и прикреплял уже в толпе, когда бдительные маршалы не видели. Но что-то произошло с микрофоном, поэтому звук у меня появился где-то уже во второй части трассы. Услышав стартовый пистолет, я напрягся готовый ринуться продираться сквозь толпу любителей хамона. Но мы никуда не едем! Они делали минутные интервалы между парой карманов, чтобы люди хоть немного растянулись, у меня, по-моему, был восьмой карман. Когда мы наконец поехали, начали традиционно с асфальта, оно и понятно: для начала нужно выбраться из города. Небольшой асфальтовый подъём и мы вылетаем на трейлы, даю газу и… утыкаюсь в пробку. Я не преувеличиваю, это была реальная пробка человек из 150, которые ждали проезда на трейл. Я сначала подёргался, но потом понял, что в этом нет смысла, отлучился в кустики по маленькому, попил, поболтал с Тони, который тоже стоял там. Уже сложно сейчас оценивать, но так мы провели минут пять уж точно, тронулись наконец. И в чём же причина затора? Как и в случае московских пробок это осталось загадкой. Далее были фановые и скоростные трейлы, в полной мере я не смог их оценить, мы периодически вставали и ждали пока впереди едущие соизволят исполнить какой-нибудь технический элемент. Это эпик! Люди в середине протокола вообще не едут ничего техничнее грунтобана. Всем совет, пролог тут очень важен, приезжайте лучше не накануне, а хотя бы за день до старта. Я потерял уйму времени пока мы наконец растянулись. Причём обогнать возможности нет. Точнее она есть физически, но только ты пытаешься это сделать, все вокруг шипят, орут и готовы тут же линчевать за такое поведение. Я плюнул.
А места то какие! Специально для нас был открыт проезд по национальному заповеднику, где обычно даже на велосипедах нельзя передвигаться. Вообще природа здесь красива и несколько даже строга что ли. В этот день на верху было холодно, в коротком я подмерзал на спусках. Нам предстояло 63 километра, мне уже гораздо лучше, чем вчера, слава испанским богам, нам дали продышаться сначала и настоящие подъёмы начались уже ближе к середине. Набрать предстояло сравнительно не много на километраж — 1850 м.
В чём прелесть, практически никогда на таких массовых гонках ты не один, рядом такие же любители пульнуть по горам в свободное от прочих дел время, постоянно с кем-то общаешься, с кем-то конкурируешь. Спуски шикарные, там я постарался немного отыграть позиций. Под конец пошёл дождик, этап выдался довольно-таки грязевой, но кажется ко мне возращаются какие-никакие силы.
Опять же, есть возможность посмотреть кратко
Или поподробнее
Вечером мне предстоял ещё челленж, прилетела жена, нужно было сгонять за ней в аэропорт и обратно, а это часа 3 за рулём. Но всё у нас прошло довольно гладко, так что я даже не сильно устал, а ещё раз насладился видами гор уже не прилагая особых физических к тому усилий.
На третий день локация старта поменялась. Мы забирались ещё выше в горы в городок Ла Молина. Это достаточно дорогой горнолыжный курорт, а летом здесь действует одноимённый байк-парк. Не смотря на то, что вчера я уже был почти бэтмен, карман у меня остался практически такой же. Я потерял бдительность и пошёл на старт с камерой на груди, которую в толпе углядела девочка-маршал. Указав на неё, она сказала, что ай-ай-ай нельзя, я кратко объяснил, что порядочный малый, написал письмо в UCI самому главному, он мне не запретил, значит можно. Девочка поржала и махнула на меня рукой. Карамба! Получится записать все три этапа, а ведь сегодня самый рок-н-ролл!
Об этапе. Всего лишь 30 километров, набор около 1000 м, что прилично, но вишенкой на торте будет финальный спуск по тому самому байк-парку! Я до этого никогда такого не ездил. Но опять же по порядку.
После старта стразу подъём, времени на раскачку сегодня нет. Затем стремительный спуск, пеший для многих подъём и ныряем в лес, где опять эти долбаные пробки, где могу уже потеряв приличие ломлюсь вперёд слыша проклятия мне в спину. Нога у меня сегодня чувствовала себя просто великолепно, как жаль, что финальный этап… Выбравшись из леса начинаем ползти на 2000 метров и я кручу! Для меня редкость обгонять кого-то в гору, а тут я прошивал людей пачками, почувствовал себя немного Игорем Гордиенко. Лишь один был пеший лютого градиента подъём, я пытался крутить как мог, хотел быть мужиком, но сдался. Чуть выше зрители сказали, что не ехал никто, даже элита бежала. И спустя ещё немного начался спуск по байк-парку. Как хотелось бы там прикатать эти повороты, прыжки, мне хотелось вопить от кайфа. Нескольких человек догнал и вот в самом конце вижу очередную жертву, а финиш так близко. Догоню или нет? Сингл-трек и свитч-беки один за другим. Нашел небольшую прямую уже на выходе к финишу и там даванул на педали, вот она арка и финиш гонки!
Микрофон мой приказал долго жить, поэтому только короткое видео
Эндорфин разливается по телу, ещё одна многодневка, ещё одни трейлы и маршруты, ещё одни места, в которых я бы никогда не побывал, если бы не велосипед.
В этот день Каталония голосовала за независимость. Не трудно было сделать выводы за что голосует народ по вывешенным флагам во многих окнах, по целым праздникам на главных площадях деревень. Не ухожу в политику, просто любопытные наблюдения. Нам ещё предстояли несколько дней на море, где я мог в спокойном режиме погонять по разным трейлам и даже встретился в Барселоне со своим новым другом Кристианом на совместной тренировке. Но это уже совсем другая история.
Какие сделаны выводы после это многодневки. Во-первых, вполне можно ездить на такие мероприятия одному. Всегда найдёшь себе банду, с которой проводить время и обсуждать трассу. Испанские многодневки довольно-таки неплохо организованы, собирают очень много участников, но крайне важно выбираться вперёд, если есть желание быстро ехать технические элементы. Лучше иметь несколько дней до старта на адаптацию, оказалось, что для меня это важно. Прямо перед гонкой я перешел на Squirt. В смысле не хобби, а смазку. Какая же жопа была на первом этапе, когда его смыло водой, потом на цепь попала грязь и высохла. Я думал порву её к чертям. Так что Squirt не всегда крут и лучше на такие случаи или смазывать классической смазкой или возить немного с собой. В 2018 году я не планирую эту многодневку, но всем, кто ищет себе приключение на 3 дня, могу посоветовать присмотреться. Сеньор Эрмида обещал упросить первый этап, должно получиться более сбалансированно. Места там абсолютно дивные, а множество трейлов делает вообще локацию обязательной к посещению. Думаю и я однажды вернусь!
Финансовая сторона
— регистрация на гонку 210 евро (180 сама регистрация и 30 страховка у кого нет лицензии)
— Аэрофлот Москва-Барселона 7160 руб.
— аренда машины на 7 дней (Nissan Juke) 82 евро
— бензин и платные дороги около 70 евро
— питание около 30 евро
— проживание 90 евро
Итого расходы около 40 тыс. рублей.
Стоимость участия в гонке Catalunya Bike Race 2018
— 200 первых заявок: 150 €
— до 13 мая 2018: 165 €
— с 14 мая до 8 июля 2018: 180 €
— с 9 июля до 9 сентября 2018: 195 €
Вот такой вышел у меня рассказ про то, что можно получать удовольствие самыми странными способами, при этом путешествуя, знакомясь с новыми людьми, культурой, обычаями. Надеюсь мой скромный список must race многодневок будет пополняться новыми вызовами, а пройденные оставлять такую же приятную ностальгию как и эти несколько дней в гордой и свободолюбивой Каталонии.
-
добавить в избранное
- +67
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Благодарю! С удовлольствием прочитал.
Russkiy_Levsha
Klim
Давно читаю и смотрю твои видео и просто отчёты. Этот мощнейший. С удовольствием прочитал, как будто сам проехал
Iscander
Klim
AleksandrSimonov
Klim
Iscander