World eventsИнтересности из боксов КМ 2024 в Loudenvielle


Comencal Амари продолжает обрастать кастомными решениями, к хромолевым перьям добавилось плавающее крепление заднего тормоза. Такое же крепление тормоза стоит и на байке Мириам Николь. Смотрим другие интересности под катом.

В Specialized продолжают угорать по крышкам для всяких узлов. Раньше это были крышки для амортизаторов и системы линков, теперь появились крышки для калипера и части ротора. Кто-то из сотрудников купил 3D-принтер и теперь пытается применить его во всех возможных местах?


Как вы знаете — в этом году пульт выдали и Финну Айлсу. Светодиодные индикаторы в топкепе рулевой почему-то напоминают реквизит из шпионских фильмов 80-х.


На Giant Glory Люка Мейера-Смита установлен рулевой демпфер Pademelon CS.1.


Как вы помните — массовыми демпферами, которые пришли к нам из мотокросса, пользуются не только в Mondraker. Лорис Вержье весь сезон возит такой демпфер у каретки и за рулевой. Это кастомный демпфер от CounterSycle, от стокового отличается размером и скорее всего весом. Купить себе такое удовольствие можно на сайте производителя всего за 275$. Масса стокового демпфера 550г, а этот визуально где-то под 200г. Механик Лориса говорит, что демпферы помогают с вибрациями на твёрдых покрытиях, а для гонки в Луденвиелле их скорее всего снимут, т.к. они тут ненужны.


На заднем треугольнике AM.200M Чарли Хаттона кастомный мостик между перьями, из которого на ЧПУ-ферезере убрали часть материала. В стандаротной раме мостик цельный, хотя теоритически из титана напечать можно какую-угодно форму.


А крышки для калиперов, чтобы их не закидывало грязью, уже успользуют множество команд.


В Cube целый набор кастомных решений. И если к телеметрии BYB и плавающему креплению тормоза мы уже привыкли, то армированный скотч в качестве защиты от грязи — выглядит гениально и просто.


В Propain Positive используют старый трюк с жидким маслом в подшипниках колёс. Так накат сильно лучше, а на срок службы втулки всё равно никто практически не смотрит.


И на финалочку — специальный модуль для добавления грузиков к раме We Are One. Он может быть массой до 1кг.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +76
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (14)

+8
Нафига они все гнались за облегчением а теперь грузы по килою балансиры по 500 грамм…
avatar

_va

+15
Это другое!
avatar

Chute

+22
В автоспорте так-же облегчают максимально, чтоб потом накидать на днище грузов до регламентного веса и получить низкий центр тяжести. Ну и если судить из того, как я понимаю законы физики — сейчас хотят сделать байки которые собственным весом и дополнительным подвижным весом в балансирах будут поглощать больше энергии, чтоб она не доходила до райдера. Всë-таки главные проблемы увеличения массы байка это:
  — повышенная нагрузка на пятно контакта резины с грунтом. 
  — больше усилий должен приложить райдер для контроля байка.  
И поскольку райдеры до сих пор гоняют на меньших размерах резины, чем могут влезть в дропауты (2, 4-2, 5 дюйма) — я могу предположить, что сцепления им хватает -  так- бы уже давно перешли на 2,8 спереди и 2,6 сзади. 
 Да и усилий на протяжении заезда ЧМк байку те биороботы, могут приложить столько, сколько нам пока явно не светит. Поэтому и добавляют вес, кто грузами, кто высокотехнологичными приблудами, чтоб с этим весом потом и работать.
 П.С. Может не совсем корректное сравнение, но как перешёл с лëгкой кантрийной резины, на тяжёлую эндуро — байк стал сильно стабильней на прямых, но поворачивать на скорости стало чуть тяжелее, но эти дополнительные усилия с лихвой компенсировались, тем что не надо было  постоянно отлавливать байк. 
avatar

Zato1

+8
хорошо, встречный вопрос, зачем тогда облегчать те же шатуны и каретки? Находятся в днище, всё куда надо бы сами по себе смещали
avatar

_va

+6
Каретки облегчать уже достаточно сложно и мало смысла, облегчать шатуны… тут спорное. но если душнить — это вращающаяся масса, она как колёса, чем больше — тем тяжелее раскручивать и замедлять
avatar

pustota

+3
Каретки у всех +- стандартные  их и кантрилы, которым важен вес используют и в ДХ где нужна прочность ( Да возможно поставить керамические подшипники, они и легче, и лучше накат, но не для ДХ точно — максимум грэвелы, для кантри уже сомнительно). Ну и где-то я видел фото байка с ЧМ на алюминиевых gx шатунах. И как-бы помимо эффективности, байки с соревнований ещё и как витрина для рекламы — вот увидели вы понравившийся вам байк, а он в топовой комплектации будет почти полностью из тех-же железяк, что и в «телевизоре». По этому там и будут карбоновые шатуны (а рядом с ними будет висеть утяжелитель на хомутах), переключатель с карбоновой лапкой и титановой пружиной, и.т.д…
Последний раз редактировалось
avatar

Zato1

0
в дх особо не вращают.
avatar

_va

+1
Тут есть момент еще, что производители рам и шатунов с каретками, как правило, разные. Поэтому ожидать согласованной и последовательной работы в части распределения веса — не благодарное дело. При этом, малый вес — вполне себе конкурентное преимущество. Поэтому облегчается, что может облегчаться и добавляется масса там, где она нужна в силу целого ряда факторов/хотелок
avatar

SPY

+9
Резюмируя вышесказанное — для продаж снижают вес, для скорости добаваляют массу!
avatar

Chute

0
* добавляют не там, где сняли
Все так
avatar

SPY

+6
Забавно, у меня после перехода на лёгкие колёса ровно противоположное ощущение — байк остался таким же стабильным, но легче управляется (с сеньшими усилиями), а ритм-секции пролетает «воздушнее» — меньше отдаёт в велосипед эту раскачку от камней и корней.
avatar

lokki

+5
облегчить всю конструкцию, чтобы позволить себе докинуть на сторону подрессоренной массы — вполне интересный вариант
avatar

pustota

0
Кажется, чтобы уменьшить плечо между неподрессоренными массами(большие 29 колёса и прочие вилки/перья) и пподрессореными. Типа  передние треугольники стали сильно легче всего остального. Приходится их утежелять/занижать центр тяжести.
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

-9
раскрыть комментарий
avatar

FeelBetter

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.