MTB туры zagremel.ru — AM-Тур на остров La Palma в НГ праздники 2014-2015.
Эмоции поутихли, фоточки отлежались — самое время написать о том, как же прошла январская поездка на остров Ла Пальма в январе 2014. Я занимался поиском билетов, покупкой, бронью жилья, планированием маршрутов и, несмотря на то что уже много раз бывал на острове, и прекрасно на нём ориентируюсь, пораскинуть мозгами пришлось изрядно. С чего начать? Чем продолжить? Как связать маршруты если вдруг кто захочет добавки или как сократить?
Слева направо: Серега (3е место наноэндуры 3), Миша, Женя, Макс Зорро (откатал с нами половину программы), я, Никита (питерский). Группу собрал специально – небольшую. Нас было 5ро, 4е москвичей Женя, Миша Серёга и Макс, присоединился к нам в свободное от семьи время., один питерский Никита кантрило-тролло, жёстко надругавшийся над людьми в дх экипе на дх байках, обогнав на спуске в своих кантрийных обятгушках, и я. Каждый день были запланированы разные маршруты. Но в итоге пару мы катали повторно, а другие так и не съездили. Ребята захотели повторить особо понравившиеся темы.
Нашим водителем был Луис, огромное спасибо ему, и его выдержке и навыкам горного вождения. Наши мозжечки порой не выдерживали и, несколько раз, специально устраивали небольшие закруты. Максимальный набор в день был 1200 метров. А Луис крутил и вверх и вниз на своём стареньком фольцвагене и не капризничал.
Мы сделали 5 спусков с самой вершины острова 2400м в разные стороны. Один раз спустились на север острова в El Toblado! Красивейшее место! Очень жаль что в самом интересном месте – тёмном лесу у нас вдруг у всех сели гоупрошки.
6 маршуртов с 2мя спусками в каждом от El Pilar. Покатали очень классные трейлы на восточной части острова. В самых настоящих джунглях, тёмных и влажных.
С минимумом камней, но с серьёзными уклонами и сложными шпильками. Нашли, и пару раз съехали трейл прям у города. Он оказался настолько диким, что желания его ездить еще не возникало. Уж лучше асфальт ;) Вот он, на фото ниже.
Один раз мы вписались в немецкий трейл тур и катали в большой компании. Это, наверное, был наш день отдыха ;) Сделали вывод что нам так катать скучновато и дальше катались сами.
2 раза прокатились по вулканам на юг остова к El Faro. В первый раз мы огребли минут 25-30 конкретного удовольствия, когда на высоте около 2х тысяч вдруг налетела туча и пошёл снег.
Снег на Ла Пальме большая редкость, местные говорят, что нам повезло застать вулканы в снегу, в такую погоду правда никто и немцев не решился лезть на высоту. Зато с удовольствием повесили наши фоточки в свой фейсбучек. Второй раз, спустя несколько дней проехали этот же маршрут ночью, в свете мощных фар. Незабываемое зрелище! Поднялись когда еще было светло, на вершине встретили закат и помчались на юг, к маяку. Правильный свет, кстати, вовсе не обязательно тащить с собой, на острове его можно взять в аренду, всего по 5 евро за штуку в день.
Катались каждый день как последний. C этой группой я не боялся экспериментировать и катать темы, которые до этого были мне неизвестны. На большинстве трейлов есть небольшие подъёмчики, метров по 10-20 набора, я уже привык что обычно все слазят, вешают фулфейсы на руль и со стонами вташнивают их. В этом году заезжали, и я то ж заехзжал, трейлы стали интереснее, длиннее и динамичнее! Видимо эндуро идет в массы! Почти каждый день мы садились в 7.30 утра в шатл и только часам к 4м, съехав по 2-3 спуска с обязательным небольшим апхилингом откупоривали пиво на балкончике в аппаратах.
Серёга, как обычно, с камерами… Бескамерка и дичайшие балоны рулят! Впрочем, пока он ковырялся у нас было время перевести дух и посмотреть вокруг…
Время полюбоваться цветочками цветущего миндаля.
На острове преобладают каменистые, зубодробильные трейлы, впервые попадая туда — офигиваешь, ехать очень тяжело. Затекают руки, не получается держать хорошую скорость, от того всё забивается еще сильнее. Каждый ровный участок встречаешь с облегчением, а редкие, скрытые во влажных лесах гладкие трейлы становятся наградой за стойкость, хотя порой по ним сложнее ездить чем по камням. Мощный уклон, пробитые колеи, скользкий мох на гладких камнях.
Зацените, какие шпильки красивые!!! Никита своим шириком смог их засунуть в кадр!
А какие мхи?
Отдельно стоит отметить, обязательный трейл. Каменная или «черная» речка… Тот еще аттракцион. Так сложилось что через этот спуск нам приходилось ездить чаще остальных, так как к его началу сходится большинство маршрутов. Чтобы попасть домой, в Пуэрто Наос, мы день за днём утюжили эту вулканическую реку, с каждым разом делая это всё лучше и лучше.
В целом речка едется довольно бодро, нужно только успевать прокачивать байк. Но есть пара резких сбросов, высотой несколько метров.
Хелметкам с первого дня, с речкой в конце. И так 13 дней подряд! Один день был запланирован для отдыха, но никто не выразил желания провести его без великов. Хотя нет, вру, пол дня как-то провалялись, в день отъезда.
Мы катали и катали. Железо не выдерживало такого натиска… Постоянные пробои, замятости ободов, рваные покрышки, отломанные ручки тормозов.
Такой эффект называется дисперсия. Облака переваливая через хребет растворяются в более тёплом воздухе. Хребет делит остров его на 2 части — восток и запад. На востоке столица — Санта Круз, там всегда облака, а на западе Пуэрто Наос, там всегда солнце.
Когда мы собирались в поездку, я всем отписал описал вкратце что надо брать с собой, какие лучше покрышки ставить. Но 2е умудрились забыть защиту ;) А один еще и приехал с кроссмарками камерными. 5 дней постоянных пробоев и покрышки на выброс. Серега адов каталец конечно! Первые дня 3 он осторожничал, но потом начал валить очень уверенно. Я перестал за ним удерживаться ;) Всё это на кроссмарках со 100 мм выносом! Потом правда он поставил Руббер квин… Но их хватило на те же 5 дней ;)
Что касается меня – то я заблаговременно купил арденты с усиленными стальными боковинами. Они сильно тяжелее спешевских, что стояли шататно, зато имеют больший объём, и более жёсткий компаунд, что в условиях Ла Пальмы с её острыми вулканическими породами уместнее.
Это конечно всё круто, теперь о неприятном. Один парень из группы умудрился 2 раза неудачно упасть и повредить колено, к сожалению из-за этого он пропустил чуть меньше половины каталки. Пару раз, под конец тура, мы были пойманы, во время заброски, некими рейнджерами, лесной полицией, которые что-то втирали через переводчика (работника парка) о запрете катания по тропам на острове, внутри национальных парков и за их пределами. Причём ссылались на некий закон действующий на территории всей Испании. Нам приходилось менять свои планы, но в итоге всё получалось удачно и на качестве каталки это никак не отразилось. Шум поднялся потом, Елена Орлова, разместила на своей странице запись, о том что какое-то русское быдло велосипедное надругается над природой острова, посылает работников парка и лесную полицию на х… показывает факи и гоняет с дикими скоростями по тропам сбивая мирных немецких хайкеров. Еще каких-то французов, якобы, поймали в святая-святых нац парка, курящих траву… Из-за вот этих русских и французов, на пальме закручивают гайки и кататься теперь можно только по асфальту. Немцы тоже молодцы, но у них всё организовано и так как русские и французы они не хулиганят… Елена, якобы, знает кто это такие, они даже организуют что-то прямо в Москве. Все линки на меня, мой сайт и жж из её пабликов были моментально потерты. Хомячки в камментах её яростно поддержали, но в последствии оказалось, что информация не соответствует действительности, лесная полиция к нам никаких претензий не имеет, а ересь распространяет один выживший из ума работник парка. ЕО, мгновенно потерла свой вброс, и обещала разобраться с ситуацией. Результатом явился некий список троп по которым можно катать, и список тех по которым катать теперь нельзя. Список немного странноватый, какие-то малолюдные тропы и даже автодороги на нём запрещены, а некоторая жестяная жесть наоборот — предлагается мтбшникам в для регулярного катания.
Запрещены стали спуски по GR131 (на фото), они и в общем-то раньше были запрещены, но никто об этом не знал, и вроде бы всё из того что мы катаем обычно. Да, маршруты придется немного скорректировать, но не критично. Всё самое интересное и популярное осталось доступным. Огромное спасибо Елене за проделанную работу. Добыть это список было очень тяжело, все переводили друг на друга стрелки около месяца. Ей пришлось несколько раз ездить по все-возможным офисам… И в Серпону (лесную полицию) и в администрацию парка.
На следующий год, снова на новогодние праздники собираемся. Снова будет тур ;)
Информация и запись: zagremel@mail.ru Мы, банда ;)
Наводим дестрой ;)
Фото: Никита Созонов
Надо бы еще видео обработать, его оооочень много. В следующий раз не буду столько снимать!
http://zagremel.com
http://vk.com/trailtours
-
добавить в избранное
1
- +46
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
EnduroKotuk
shindyakin
OlegPopov
zagremel