MTB туры zagremel.ru — Электробайк для АМ
В Европе сейчас настоящий бум электрических велосипедов. Их продают во всех веломагазинах, предлагают в прокат, на них катается куча народу. Причём не только в городе, но и в горах, даже регулярно видел их в байк-парках, где катался со своими группами. В страве на апхильных сегментах вокруг Сан-Фуа начали появляться какие-то барышни с комами, со скоростью в два-три раза превосходящий мою почти предельную.
Я как-то косо на все это посматривал, относился очень скептически, типа это не наш формат и все такое. Но этим летом в Альпах меня буквально заставили покататься на электробайке. Как это случилось и что из этого вышло под катом.
Немного предыстории. Я много лет катаюсь в Альпах на горном велосипеде (обычном), уже третий сезон провожу МТБ-туры во Франции. Этим летом ко мне вдруг неожиданно стали подкатывать местные с вопросами “взаимовыгодного сотрудничества”. И все, в итоге, сводилось к электробайкам. Сначала меня позвал на беседу владелец сети школ и прокатов МТБ, предлагая покатать наши группы на велосипедах с электроприводом. Я развел руками и сказал, что у нас хватает сил закрутить на обычных. Потом вдруг прикатил Серж Барнель на своем доме на колесах, набитом электробайками, шмотками и пустыми бутылками из-под пива. Серж Барнель — это такой колоритный усатый француз почтенного возраста, компанейский и с отличным чувством юмора, сам много лет в европейской МТБ индустрии, хорошо в этом разбирается, сейчас занимается электробайками Moustache, производством, продажей и организацией велотуров.
Приехал он под предлогом покатать в туре. Я сначала никак понять не мог, зачем французу, который обкатал все Альпы вдоль и поперек, вписываться в мой тур. Денег с него брать не стал. Оказалось, что он приехал посмотреть, что это за русский тут что-то мутит, что катает и главное — пиарить свои электробайки.
Пиарил он, конечно, очень грамотно: шампанское, вино, сыр, ужин с фуа-гра, фрикасе и прочими радостями. Говорит, надо делать не байктуры, а гастробайктуры. Я сначала отнекивался, как мог. Говорю, Серж, я не понимаю, как катать наши маршруты на электробайках, у нас сложные спуски, повороты, портажи опять же. Но Серж настаивал.
В один из дней после основной программы по катанию мы с участником тура Алексеем решили таки погонять на электробайках Сержа. Нам выдали 2 аппарата, Moustache Samedi FS 27/9 в комплектации race 7 (http://www.moustachebikes.com/uk/samedi_27_9_race5.html) и Moustache Samedi FS 27/9 OFF7. Я поехал на более дорогой версии вела, с вилкой пайк, 4-х поршневыми тормозами Магура. Лехе достался велик попроще с 32-м фоксом и тормозами Шимано СЛХ.
Для начала мы проехали небольшой домашний маршрут, который состоял из 700 метров набора на 9 км по грейдерной дороге, местам с очень приличным уклоном и спуск по трейлу 2-го и 3-го уровня сложности из 5. После целого дня катания мы были довольно уставшие и думали, что электробайк — это то, что надо когда неохото крутить в гору и не хочется напрягаться. Ха-ха, не тут-то было! Байки оборудованы стандартным педал ассистенсом от Бош, 4 уровня помощи в кручении педалей — эко, тур, спорт и турбо, на эко крутить приятно, очень легко, даже этого одного режима было бы достаточно для того, чтобы увидеть смысл в электротяге, следующие режимы идут по нарастающей, и мы чуть только привыкнув к ощущениям погнали в гору в режимах турбо на скоростях 20-30 км, с трудом входя в повороты там, где обычно вползаешь на 1х1 на зубах, залетели мы весь апхилл целиком минут за 15, при этом всё же это было совсем нелегко. Пожалуй, катая апхилы на таких штуках нужно одевать защиту ;)
Очень было непривычно валить на такой скорости в стены. Для нас весьма опытных маунтинбайкеров было иногда сложно читать покрытие и работать с весом на подъемах это очень непривычно из-за скорости.
В добавок нужно следить за каденсом, асист помогает только при определённом усилии на педали, то есть крутить нужно с одинаковой мощностью. На простых участках, это не сложно, а вот на техничных апхилах…
В рамках теста мы решили проехать пару трейлов вверх, это такой, элитный вид упорологии, скажем так. Ехать вверх по трейлам тяжело, ну просто предельно тяжело физически, надо чувствовать свой организм, давать ему отдыхать, перед особенно крутыми запилами, еще, конечно, требуются хорошие навыки управления велосипедом, чувство каденса, хороший баланс… И тд. А теперь представьте, по трейлу, на котором ты обычно умираешь и каждый оборот педалей и переезд через каждый корешок, камень отзывается учащением пульса и жжением в мышцах, вы теперь наваливаете с такой скоростью, что не успеваете рулить! Тот еще атракцион! Байк несется в гору так, что не успеваешь среагировать на неровности, вроде еще только до препятствия было далеко, а теперь оно бац и уже у тебя под колёсами, нужно своевременно переносить вес и рулить, конечно не забывать об усилии давления на педали, если мощность правильная — летишь как ракета!
Мозг не понимает как так может быть, а как же пострадать, позависать в трекстенде из последних сил давя педаль и переставляя переднее колесо в нужное место? Мы попробовали въехать пару каменных секций, которые едутся даже вниз не просто, сделали по нескольку попыток войдя в азарт. На 5-й раз удалось проехать, лимитирующим фактором тут была как раз не мощность двигателя, а то что мы еще не привыкли к физике таких байков. Короче, фана на апхилах было получено много!
Теперь о спусках. Как и говорил Серж, не произошло ничего необычного. Да байк тяжелый, мой весил 22 кг, это было непривычно, дергать его тяжелее, но можно, это дело тренировки. Все шпильки я проехал, где-то наклонял байк, где-то переставлял. Сложилось впечатление что если ты хорошо ездишь вниз на обычном, то и на этом сможешь ездить без проблем, а вот тем кто ездит спуски неуверенно — будет совсем тяжело из-за веса. Мне больше неудобств доставили дурацкие узкие и жесткие грипсы переменной толщины, странные, непривычные тормоза магура. На великах были установлены очень тонкие и хлипкие покрышки у меня — маунтинкинг, у Лехи вообще рокет-рон, причём с камерами. Естественно мы пробились ;) И еще один момент, я сначала удивился почему спереди стоит 29 колесо, а а сзади 27е, еще и с более мясным ободом да 36ю спицами. После наших запилов в режиме турбо в крутые трейлы и стенки натяжение спиц ощутимо прослабло, пришлось всё подтягивать. И это после всего одной покатушки в таком, правда немного агрессивном стиле.
Наслушавшись наших впечатлений, другой участник тура, второй Алексей решил затестить это чудо. Свой Лайтвиль 301 оставил в гараже и взял Мусташ. Мы катнули маршрут с 1000 м набора, там было даже чуть-чуть портажа, где Алексею пришлось пострадать, спуск же скатил чуть менее уверенно, но в целом нормально. В итоге, вдохновился на покупку е-байка.
Лена, наш водитель шатла, так же испытала силу электротяги, когда выдавалось свободное время и не надо было никуда везти группу. Ездила на ферму за сыром и просто каталась по окрестностям, лазила бодро в стенки, в которые мы на обычных великах еле вползаем, смогла побывать наконец, в тех местах, куда бы не доехала на своем обычном легком велике, но вот по трейлам спускаться на е-байке она отказалась — когда нет уверенности с обычным, а с тяжелым и чужим электро — совсем никак. Ей очень понравилось гонять по грунтовым дорогам на электробайке. Особенно восторг вызвало то, что на таком велосипеде вечером “после работы” она смогла сделать маршрут в несколько раз длиннее и эпичнее, чем на своем обычном велике, за то же время и потратив столько же сил. По поводу того, что Серж утверждал, что с помощью е-байка более слабые смогут кататься с более сильными. Это очень спорно. Мы с Леной попробовали вместе так прокатиться. Я на своем обычном, она на электро. В апхил она уехала, я умирал и всё равно не мог ее догнать, даже примерно, вниз я поехал по трейлу, она по грунтовке. Вместе кататься не получилось. Думаю всё-таки невозможно кататься, когда в одной компании будут электры и обычные, надо что-то одно.
Скепсис я свой по поводу электробайков сильно уменьшил. Это крутая тема и она будет развиваться. Дальше производители пойдут в сторону снижения веса е-байков, геометрия уже стала нормальной, и в итоге мы получим почти обычный велосипед, но с асистенсом. Электробайки очень требовательны к технике катания. Да на нём, можно угореть по тропокатлову, но придется потратить время на привыкание — вверх надо крутить очень ровно, держать ровный каденс. И вниз на нем ехать тяжелее из-за веса и из-за внезапного мощнешнейшего ускорения при крутке педалей. Заднее колесо для электробайктрейлрайдерства надо собирать какое-то совсем крепкое, на него идет чудовищная нагрузка, обязательно на 36 спиц, а может и больше, с мощнейшим ободом — или я прям не знаю что — это слабое место.
То, что многие писали — мол, электрички = конец спорта, не согласен. Тут просто другой жанр, упороться можно в слюни, увеличивается расстояние и наборы, а усталость и нагрузка никуда не денется. И даже на подъемах появится фан.
Немного предыстории. Я много лет катаюсь в Альпах на горном велосипеде (обычном), уже третий сезон провожу МТБ-туры во Франции. Этим летом ко мне вдруг неожиданно стали подкатывать местные с вопросами “взаимовыгодного сотрудничества”. И все, в итоге, сводилось к электробайкам. Сначала меня позвал на беседу владелец сети школ и прокатов МТБ, предлагая покатать наши группы на велосипедах с электроприводом. Я развел руками и сказал, что у нас хватает сил закрутить на обычных. Потом вдруг прикатил Серж Барнель на своем доме на колесах, набитом электробайками, шмотками и пустыми бутылками из-под пива. Серж Барнель — это такой колоритный усатый француз почтенного возраста, компанейский и с отличным чувством юмора, сам много лет в европейской МТБ индустрии, хорошо в этом разбирается, сейчас занимается электробайками Moustache, производством, продажей и организацией велотуров.
Приехал он под предлогом покатать в туре. Я сначала никак понять не мог, зачем французу, который обкатал все Альпы вдоль и поперек, вписываться в мой тур. Денег с него брать не стал. Оказалось, что он приехал посмотреть, что это за русский тут что-то мутит, что катает и главное — пиарить свои электробайки.
Пиарил он, конечно, очень грамотно: шампанское, вино, сыр, ужин с фуа-гра, фрикасе и прочими радостями. Говорит, надо делать не байктуры, а гастробайктуры. Я сначала отнекивался, как мог. Говорю, Серж, я не понимаю, как катать наши маршруты на электробайках, у нас сложные спуски, повороты, портажи опять же. Но Серж настаивал.
В один из дней после основной программы по катанию мы с участником тура Алексеем решили таки погонять на электробайках Сержа. Нам выдали 2 аппарата, Moustache Samedi FS 27/9 в комплектации race 7 (http://www.moustachebikes.com/uk/samedi_27_9_race5.html) и Moustache Samedi FS 27/9 OFF7. Я поехал на более дорогой версии вела, с вилкой пайк, 4-х поршневыми тормозами Магура. Лехе достался велик попроще с 32-м фоксом и тормозами Шимано СЛХ.
Для начала мы проехали небольшой домашний маршрут, который состоял из 700 метров набора на 9 км по грейдерной дороге, местам с очень приличным уклоном и спуск по трейлу 2-го и 3-го уровня сложности из 5. После целого дня катания мы были довольно уставшие и думали, что электробайк — это то, что надо когда неохото крутить в гору и не хочется напрягаться. Ха-ха, не тут-то было! Байки оборудованы стандартным педал ассистенсом от Бош, 4 уровня помощи в кручении педалей — эко, тур, спорт и турбо, на эко крутить приятно, очень легко, даже этого одного режима было бы достаточно для того, чтобы увидеть смысл в электротяге, следующие режимы идут по нарастающей, и мы чуть только привыкнув к ощущениям погнали в гору в режимах турбо на скоростях 20-30 км, с трудом входя в повороты там, где обычно вползаешь на 1х1 на зубах, залетели мы весь апхилл целиком минут за 15, при этом всё же это было совсем нелегко. Пожалуй, катая апхилы на таких штуках нужно одевать защиту ;)
Очень было непривычно валить на такой скорости в стены. Для нас весьма опытных маунтинбайкеров было иногда сложно читать покрытие и работать с весом на подъемах это очень непривычно из-за скорости.
В добавок нужно следить за каденсом, асист помогает только при определённом усилии на педали, то есть крутить нужно с одинаковой мощностью. На простых участках, это не сложно, а вот на техничных апхилах…
В рамках теста мы решили проехать пару трейлов вверх, это такой, элитный вид упорологии, скажем так. Ехать вверх по трейлам тяжело, ну просто предельно тяжело физически, надо чувствовать свой организм, давать ему отдыхать, перед особенно крутыми запилами, еще, конечно, требуются хорошие навыки управления велосипедом, чувство каденса, хороший баланс… И тд. А теперь представьте, по трейлу, на котором ты обычно умираешь и каждый оборот педалей и переезд через каждый корешок, камень отзывается учащением пульса и жжением в мышцах, вы теперь наваливаете с такой скоростью, что не успеваете рулить! Тот еще атракцион! Байк несется в гору так, что не успеваешь среагировать на неровности, вроде еще только до препятствия было далеко, а теперь оно бац и уже у тебя под колёсами, нужно своевременно переносить вес и рулить, конечно не забывать об усилии давления на педали, если мощность правильная — летишь как ракета!
Мозг не понимает как так может быть, а как же пострадать, позависать в трекстенде из последних сил давя педаль и переставляя переднее колесо в нужное место? Мы попробовали въехать пару каменных секций, которые едутся даже вниз не просто, сделали по нескольку попыток войдя в азарт. На 5-й раз удалось проехать, лимитирующим фактором тут была как раз не мощность двигателя, а то что мы еще не привыкли к физике таких байков. Короче, фана на апхилах было получено много!
Теперь о спусках. Как и говорил Серж, не произошло ничего необычного. Да байк тяжелый, мой весил 22 кг, это было непривычно, дергать его тяжелее, но можно, это дело тренировки. Все шпильки я проехал, где-то наклонял байк, где-то переставлял. Сложилось впечатление что если ты хорошо ездишь вниз на обычном, то и на этом сможешь ездить без проблем, а вот тем кто ездит спуски неуверенно — будет совсем тяжело из-за веса. Мне больше неудобств доставили дурацкие узкие и жесткие грипсы переменной толщины, странные, непривычные тормоза магура. На великах были установлены очень тонкие и хлипкие покрышки у меня — маунтинкинг, у Лехи вообще рокет-рон, причём с камерами. Естественно мы пробились ;) И еще один момент, я сначала удивился почему спереди стоит 29 колесо, а а сзади 27е, еще и с более мясным ободом да 36ю спицами. После наших запилов в режиме турбо в крутые трейлы и стенки натяжение спиц ощутимо прослабло, пришлось всё подтягивать. И это после всего одной покатушки в таком, правда немного агрессивном стиле.
Наслушавшись наших впечатлений, другой участник тура, второй Алексей решил затестить это чудо. Свой Лайтвиль 301 оставил в гараже и взял Мусташ. Мы катнули маршрут с 1000 м набора, там было даже чуть-чуть портажа, где Алексею пришлось пострадать, спуск же скатил чуть менее уверенно, но в целом нормально. В итоге, вдохновился на покупку е-байка.
Лена, наш водитель шатла, так же испытала силу электротяги, когда выдавалось свободное время и не надо было никуда везти группу. Ездила на ферму за сыром и просто каталась по окрестностям, лазила бодро в стенки, в которые мы на обычных великах еле вползаем, смогла побывать наконец, в тех местах, куда бы не доехала на своем обычном легком велике, но вот по трейлам спускаться на е-байке она отказалась — когда нет уверенности с обычным, а с тяжелым и чужим электро — совсем никак. Ей очень понравилось гонять по грунтовым дорогам на электробайке. Особенно восторг вызвало то, что на таком велосипеде вечером “после работы” она смогла сделать маршрут в несколько раз длиннее и эпичнее, чем на своем обычном велике, за то же время и потратив столько же сил. По поводу того, что Серж утверждал, что с помощью е-байка более слабые смогут кататься с более сильными. Это очень спорно. Мы с Леной попробовали вместе так прокатиться. Я на своем обычном, она на электро. В апхил она уехала, я умирал и всё равно не мог ее догнать, даже примерно, вниз я поехал по трейлу, она по грунтовке. Вместе кататься не получилось. Думаю всё-таки невозможно кататься, когда в одной компании будут электры и обычные, надо что-то одно.
Скепсис я свой по поводу электробайков сильно уменьшил. Это крутая тема и она будет развиваться. Дальше производители пойдут в сторону снижения веса е-байков, геометрия уже стала нормальной, и в итоге мы получим почти обычный велосипед, но с асистенсом. Электробайки очень требовательны к технике катания. Да на нём, можно угореть по тропокатлову, но придется потратить время на привыкание — вверх надо крутить очень ровно, держать ровный каденс. И вниз на нем ехать тяжелее из-за веса и из-за внезапного мощнешнейшего ускорения при крутке педалей. Заднее колесо для электробайктрейлрайдерства надо собирать какое-то совсем крепкое, на него идет чудовищная нагрузка, обязательно на 36 спиц, а может и больше, с мощнейшим ободом — или я прям не знаю что — это слабое место.
То, что многие писали — мол, электрички = конец спорта, не согласен. Тут просто другой жанр, упороться можно в слюни, увеличивается расстояние и наборы, а усталость и нагрузка никуда не денется. И даже на подъемах появится фан.
-
добавить в избранное
1
- +114
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (92)
TApoK
Logoffski
Rain
Azog
Еще интересно какой порядок цен на аренду сего чуда в альпах.
Arseni
_va
Это оно… Le portage дословно — переноска ;))
zagremel
_va
TApoK
zagremel
спасибо, за прекрасный рассказ
Nalivaich
1 надо учитыввать какой запас хода, тк рекуперацию при двигателе в каретке можно устроить только на фиксе(что для горника вообще мало реально, хотя можно планетарку замутить с рекуперацией), посадить аккумулятор вполне реально и за 47км пробега по нашим паркам, в горах я не думаю что больше 25 удастся выжать(без рекуперации), ну а при прохладной погоде и того меньше.
2 вес сам по себе слабо парит(многие помнят олд скул дх и фр байки под 20кг) пока не доходит до авиа перелетов или апхилов(если заряд кончился лишние кг порядком напрягают).
3 ассист реализован по разному, но действительно очень часто включается когда не надо и наоборот, плюс у некоторых байков он при старте выдает до полу кВт, а потом снижается, что иногда приводит к срыву колеса на сложных участках и прочим «радостям»(1 раз прилег на съезжалке изза этого и кучу раз срывало заднее на сложных апхилах — нет возможности контроливать мощность на колесе ни ногами, ни сцеплением как на велосипеде или мотоцикле).
4 надежность и обслуживание, в случаи косяка чинить довольно проблематично, а вылететь может что угодно(особено при агрессивном использовании), например у знакомого вылетел датчик(при «суровой» московской эксплуатации 4 месяца промучался) — асиста нету хотя все остальное в норме(причем не совсем понятно как определяется каденс — геркон или по индукции на обмотках, вскрывать не стали — отправили продавцу, причем отправлять пришлось весь байк за свой счет обраный пересыл был за счет продавца).
Так что покатавшись на куче разных электро байков, часть из которых правильнее электро мотоциклами назвать, да и на мотоциклах не мало откатав в свое время, лично меня больше всего порадовал сити байк с ассистом, но с двигателем в колесе, тк позволяет иметь приличную мобильность, но отключение асиста на 25км/ч это печаль(благо катался на американской версии спешала с отключением асиста на 40км/ч), к остальным электро байкам скажем так не воспылал, хотя для не подготовленых райдеров и спокойных трейлов они оптимальны, особено если на прокат, а не везти свой и платить за перевес и в случаи чего еще колупаться с ремонтом, ну или страдать с личшним весом(аккумулятор можно снять, а вот двигатель все равно не мало весит).
Так что электро байков будет все больше, что замечательно, главное чтобы мозги не отключались у их владельцев, тк все чаще встречаю электромотоциклы на дорогах и в парках при этом владельцы часто попадают в ситуации, мягко говоря смешные, но от этого не менее опасные для себя и окружающих, тк скорость и масса больше чем у велосипеда, а скила для того чтобы ее развить им не требуется…
Takvas
Аккум можно высодить, быстро, при желании ;) Но за зарядом просто следить, там удобный дисплейчик, несколько режимов… И даже с выключеным асистом байк едет, конечно хреново, но трагедии не произойдет если батарейки чуток не хватит.
Меня вес парит. В современном трейл райдинге это важная тема, хочется легкий резвый велик, который легко дергается и переставляется на маленьких скоростях. Мы катаем по трейлам, на них бывают подъёмы — резко встать на педали залететь в торчёк — это фан. Для этого мы собираем лайтовые байки за кучи денег, ставим карбоновые палки и тд. Тяжелый байк более инертен, поэтому неудобен, да вес как у старого дыхка байка, но это шаг назад, а не вперед.
zagremel
Panasonic анонсировал новый форм-фактор элементов батарей оптимизированных специально для электровеликов 20700. Хотя сами элементы получаются тяжелее, собранная на них батарея будет заметно легче при той же емкости. К тому же обещают увеличение срока службы до 12-ти лет.
Плюс явно будет идти снижение веса на корпусе самого мотора, применение более легких узлов и т.д. Сейчас много моторов выпускается с кареткой тупо под квадрат и все. Стальная ось, дешевые, тяжелые шатуны и пободные вытекающие последствия. Но в планах у производителей выпуск моторов которые будут совместимы с существующими системами например.
Ну и как бы всякие ухищрения с батареями. Т.е. если хочешь лайт ассист — в раме установленна практически незаметная батарея относительно небольшой емкости. И там утяжеление по сравеннию с обычныв великом вообще небольшое получается. Если ожидаешь много подъемов, цепляется внешняя батарея большой емкости.
Электровелоспеды 18кг — это уже сегодняшняя реальность. Если пару кг удастся скинуть — то имхо уже нормальный впринципе вес.
Имхо в ближайшие годы все велосипеды станут электрическими. И в первую очередь их приход стоит ждать именно в Trail/Enduro/AM дисциплинах.
Rain
Rain
Takvas
Rain
Takvas
А всякие технические моменты — по-моему этим электробайкам стоит иметь дх резину и дх колеса, уж коли вверх им все равно что крутить, а масса возрастает. Это явно лучше, чем всякие 650b+, обода из фольги и покрышки из тряпок
Werewolf
Да, если б у меня был электро, я бы не задумываясь двухслойную дыха резину вкорячил.
Но главное, что я хотел в посте донести, что для меня стало открытием. Это то, что электробайк как бы превращает техничный сложный апхил в угар, за которым мы всегда ездим на спуски. Как бы это объяснить… Возьмем кусок подъема по грунтовке к Ай-Йоре в Крыму, где идет каменная секция. На обычном велике мы там едем по-тихоньку, выбирая траекторию между камней, экономим силы. А теперь представим, мы туда попадаем на велике, который валит быстрее в несколько раз, при этом сил намного больше, время на выбор траектории в разы меньше. На таком апхиле уже нужна защита коленей и локтей.
zagremel
yurtsa
shikhov
yurtsa
Takvas
Всякое чисто велосипедное месево-ковырялово-свичбеки неинтересно, что-то даже невозможно ехать на моте вниз.
zagremel
Вообще у мотоциклов свои трассы, но базовые моменты аналогичны, хотя с приличной поправкой на массу мотоцикла и двигатель www.youtube.com/watch?v=_n6v5VCfK4M
Поэтому и съезжалки им мало интересны тк ЦМ не сильно поиграешься, а двигатель тут поможет, а вот апхилы наоборот в почете тк от двигла и правильного его использования почти все зависит.
Takvas
zagremel
AirVetra
AirVetra
zagremel
AirVetra
AlexanderFrolov
Werewolf
zagremel
maxxis
Потресающий велик, открывающий новые возможности катания которые ранее были фактически не доступны. Однозначно наше будущее — не смотря на то, что уже сейчас это вполне толковый продукт.
maxxis
maxxis
NapsterClash
Да, после теста, и когда Серж уехал с мусташами, Алесей, полазив по инету решил себе такой и купить ;)
zagremel
softrider
sirflyingv
Зануда!А что плохого то? Люди ради фана катают на велосипеде или ради спорта? Давайте мух от котлет отделим! Котлеты с пивом мне, например, протеины — спортсменам!p.s. Вы забываете про самый массовый сегмент рынка эндуро, к коим я себя отношу — офисный работник! Эти Е-байки для нас придумали, а бомбит почему-то у протеинщиков :)
ontonym
sirflyingv
ontonym
sirflyingv
amstafff
TimurAbdullin
amstafff
pustota
amstafff
В Италии массовое Эндуро представляет нечто иное чем у нас — там в выходной день происходит следующее — чуваки от 5 лет до 95 лет, выпив утреннего кофе, напялив лайкру, садяться на велик и отправляються в горы. Суть в чем — эти чуваке едут в гору 3-4-7-8 часов — черт его знает сколько они едут в гору — просто ад. Они едут и терпят все это время. Точнее как — им в кайф — они уже привыкшие и рассматривают природу, дышут воздухом, приветствуют окружающих — офигеть да такое в России представить) — но дело не в этом — а в том, что они делают это группами и получают от этой экзикуции кайф. Мне например это неистово не понятно — для моего организма это не возможно. Я умру на первом часе и попрошу меня сбросить со скалы предварительно раздавив голову грузовиком — что бы не мучиться — не от падения конечно, а от такой прогулки. На Ибайке же это становиться совершенно реальным. Как заметил мой Бро, Ибайк делает возможным такие поездки с детьми, с людьми не искушонными великом и просто не очень хорошо подготовленными чуваками. Т.е. такие дневные прогулки Ибайк делает прекрасным проведением семейного отдыха — на велике умеют кататься все, но не все могут залезть в гору. А там диво как круто.
P.S. и потом эти старички кстати рубят вниз по трассам EWS ;)
maxxis
NapsterClash
pashevich
maxxis
— сами вы грязные свиньи! — подумали кантрийщики :)
pashevich
Сам люто завидую, с одной стороны, потому как времени малова-то и силы уходят, после того как наберешь 1.7км перед крутейшим спуском на теже 1.7км на 30 км. Заезжаешь два часа, там отдыхаешь, кушаешь и вниз… С другой — апхилы тоже фан и тренировка. Поэтому — дилемма — итак три-четыре дисциплины совмещаешь и решаешь, на чем ехать (ХС, шоссе-горы, шоссе-равнина, трейл и т.д.), а тут еще будет эМТБ...
Но явно за этим будущее в массовом сегменте, на Евробайке только в электро были прорывы и именно их демонстрировали на каждом стенде, в горах, говорят, много где ставят зарядки уже (коллеги про Австрию рассказывали)...
Ну и главный кейс — в отпуске мы катаем весь день, а в жизни (и в отпуске не только ради каталки) — 1.5-3 часа в день и это хорошо, если так… И если на труМТБ подготовленный чел имеет VAM (вертикальную скорость) дай бог 1000 м/ч и это по неплохому покрытию, то за эти средние 2 часа заедешь на 1-1.5 км и съедешь раз… и то, это если не надо подкатывать/укатывать от трейла...
Вот пример любимого маршрута www.strava.com/activities/420597498
Едется 2 часа вверх, 1 час вниз и 2 часа по равнине, а на еМТБ думаю, все бедут равномерно 1-1-1 — ну не радость ли… Особенно, если учесть, что подъем по асфальту последний, а шаттл стоит 15-25 евро!
AirVetra
Val
zagremel
pasho
В общем не пронять.
Data_Link
pasho
Takvas
zagremel
Takvas
Data_Link
SergeiPikulin
pasho
1. Купить 7-й айфон.
2. Купить Э-Байк.
Хотя саму идею не отрицаю. Для езды на работу-с-работы самое оно. Наверняка сегмент проката в горах описаный Загремелом будет развиваться. Подъёмники есть не везде.
nilstisebe
Вот просто НЕТ и все тут
Из описания автора сделал вывод, что на ебайке чувствуешь себя немного пассажиром, оттого и ощущения обостряются. Это как кактать дыха-трассы на стритовом хт с одним тормозом или ехать на машине с круизом — специфические ощущения. В первом случае потому что хрен остановишься и попадаешь в новую реальность, где надо реагировать оч быстро и на той скорости которая есть, а во втором случае машина постоянно поддерживает одну и ту же скорость несмотря на дорожную обстановку и рельеф, что тоже немного делает тебя пассажиром.
А вот это все «я проехал втрое больше, а устал также» — ну нафиг. Не хочешь уставать — не крути педали. Я все сказал.
lorinser
Недавно принял участие в эндурогоночке в Испании, там уже была категория E-Bike.
Была куча народу и даже целая команда от Rotwild.
Они стартовали вместе с обычными велами и никто ни кому не мешал.
Единственно что на них пока не работает лицензия федерации, но это дело времени...
Я лично себе давно присматриваю что -то подобное ( тестил первый в Валенсии Haibike ещё несколько лет назад)
Если с работой всё устаканится, то видимо это будет Овервольт от Лапьера ( продаю всё-таки ;-)
З.Ы.- Дима, а на том что ты тестил не было кнопки/режима «толкать»? это когда мотор работает без педалей до 3 км/ч
Macho
Кнопки — толкать не было. Привод же педальный… как он будет толкаться?
zagremel
YaroslavLukashevich
Но я переспрошу на всякий, может что неправильно понял… когда его снова прикатят на ремонт )
Самое слабое место как оказалось у них не колесо, а цепь и ролики переклюка)))
Не зря срам выпустил EX1 восьмискоростную...
Macho
amstafff
батареечный + закрытое переключение. ЦТ внизу центра рамы, заднее колесо легкое.
предполагаю, что не через 10, пораньше.
Logoffski
ilyamaksimov
Целевая аудитория электробайков, на мой взгляд, — дяди-бизнесмены в возрасте, у которых нет уже столько времени на тренировки и катание, но есть деньги и желание получить адреналин от езды на маунтинбайке.
SergeiMinaev
Gorgut
Rain
kubas
А вот запилюкать на караби, скатить что-то интересное, а потом вернуться — это да. Нудные дороги на яйлах теперь не будут такими нудными, и лететь будет по ним здорово.
zagremel
maxxis
zagremel
P.S. но это все ровно извращение, да)
maxxis
mitcos
zagremel
Yue
YaroslavLukashevich
zagremel
twentysix.ru/blog/105676.html
raskladnoy
AirVetra
YaroslavLukashevich