MTB туры zagremel.ru — Canyon Neuron CF 9.0sl
Пришло время написать про новый велосипед! Написал бы раньше, ещё весной в Алуште, но поставку перенесли и получить его удалось только перед поездкой в Альпы. Вроде читается как Нейрон, но гугл говорит Ньюрон, а французы Нэурон ;)
Я, честно говоря, сразу запал на этот велик, но для успокоения совести, конечно, проконсультировался с друзьями. Версии были разные, ну вот например: Зачем тебе этот кантрийник? Там угол как в страйве с включёным шейпшифтером ;) Вверх будет так же ехать ;))) А вот вниз, ууааа… Я не мог разорваться и взял оба, отчасти, чтобы проверить — так ли это на самом деле.
Решил не экономить и брать максимально рабочую и лайтовую комплектацию. Этот велосипед виделся мне наиболее универсальным аппаратом. Нечто резвое и одинаково годное, как для битцевских трейлов (для катания с уклоном в трейлрайдинг и спуски, а не в гоночное кантри), так и для горных эпиков с портажами. И, конечно же, для рубилова на гладких нижних трейлах Алушты, байк на каждый день, один для всего.
Бегло изучил геометрию, сделал вывод что мне подойдёт L, рама в ETT длиннее спешана (Specialized Stumpjumper FSR 2013) на 1 см, но вынос в стоке 60мм, против 70 на спеше. Получается примерно то же самое по посадке, должен хорошо усесться. Мне показалось немного необычным то, что Страйв по длине больше, хоть и оба в одной ростовке.
Собрал, покатался в Битце. Первое что бросилось в глаза — офигенный цвет! Велик очень красивый, и коцать такую красоту жалко, поэтому пришлось потратить несколько часов на обклейку антигравийной плёнкой самых, на мой взгляд «рабочих» мест. К велу привык очень быстро, потребовалось немного поработать с давлением в амортизаторах. Покатался по бутовском трейлам, поиграл подвеской: сэг в районе 15% на гладких, скоростных трейлах с резкими подъёмами – то, что надо.
Замахнулся въехать Удава. Это такая секция с 5 свитчбеками, для тренировки. Вниз проехать не сложно, а вот вверх.... Раньше у меня не получалось, ни на Спеше, ни на Китайкарбоне, а на Нейроне влетел почти сразу! Он хорош на сложных подъёмах, подвеска отлично работает, трёхпозиционный переключатель на аморте удобен и прост, расположение такое же, как на прошлом байке и рефлекс левой руки уже наработан, переучиваться не надо! В самом жёстком режиме задняя подвеска становится более тугой и прогрессивной, так просто не продавить. В старом fox ctd на Спеше в самом жёстком положении при яростном педалировании или на крупных неровностях чувствовалась ступенька, это немного бесило.
Сначала катался на стоковых покрышках Maxxis Forecaster, они лёгкие и накатистые, в принципе, неплохо подходят для всего, но для кантри в Москве, для еще лучшего наката, я поставил назад старый aikon 2.2, побывавший на польской многодневке 7 лет назад =) И тут Нейрон полетел! Наставил ЛРшек в Бутово=)
Замахнулся въехать Удава. Это такая секция с 5 свитчбеками, для тренировки. Вниз проехать не сложно, а вот вверх.... Раньше у меня не получалось, ни на Спеше, ни на Китайкарбоне, а на Нейроне влетел почти сразу! Он хорош на сложных подъёмах, подвеска отлично работает, трёхпозиционный переключатель на аморте удобен и прост, расположение такое же, как на прошлом байке и рефлекс левой руки уже наработан, переучиваться не надо! В самом жёстком режиме задняя подвеска становится более тугой и прогрессивной, так просто не продавить. В старом fox ctd на Спеше в самом жёстком положении при яростном педалировании или на крупных неровностях чувствовалась ступенька, это немного бесило.
Сначала катался на стоковых покрышках Maxxis Forecaster, они лёгкие и накатистые, в принципе, неплохо подходят для всего, но для кантри в Москве, для еще лучшего наката, я поставил назад старый aikon 2.2, побывавший на польской многодневке 7 лет назад =) И тут Нейрон полетел! Наставил ЛРшек в Бутово=)
Удалось поучаствовать и в кантрийной гонке перед отъездом в Альпы. Трасса ELK рейсинг проложена в еловом лесу, корней много, а ещё и дождик промочил =) Было весело и я заехал на 7 место в своей категории. Отлично ехались подъемы, заезжал очень многие по скользкому (несмотря на лысые покрышки), что позволило сократить время, а о спусках и говорить нечего — там я отдыхал.
Совершенно случайно покатался и в режиме ПВД по песчаным мещерском грунтовкам и бескрайним лесам. И на плоскости Нейрон дал жару! Очень понравилось носиться по песку мимо лесов и озёр на скоростях недоступных слепням и оводам!
В Альпах мы базируемся в Санфуа, в небольшой деревеньке рядом с несколькими байкпарками В основном, катаем трейлы с подъемников или поднимаемся на машине. Долина славится тем, что тут ежегодно проводят разные эндуро-гонки, горы тут крутые, спуски забойные и каменистые, катаясь тут с группами, я предпочитаю 95% времени ездить на более тяжёлом длинноходном Страйве. Но мой любимый вид катания, то, отчего я получаю больше удовольствия, — это Алл Маунтин, с закрутами по тропам, портажами где-то высоко и далеко.
Убираем ikon и forekaster, ставим minon dhf, чуть сбрасываем давление до сэга в 20-25 % — и тут новый Нейрон раскрывает себя с другой стороны: вверх по корявым тропам он прет так, что не хочется останавливаться! Никакой электробайк не нужен! Тесные шпильки высокогорных трейлов – то, что надо! Этим летом удалось проехать пару сложных эпиков с корявыми спусками, и я был просто ошеломлён тем, что удалось проехать некоторые места, которые в прошлом казались n/r (not rideable). Не знаю в чём дело, то ли в особенной упругости подвески, упругих карбоновых ободах, удобной рулёжке байка или просто я стал чуток проворнее ездить… Не знаю, только и успевай поднимать и опускать подседел и переключать режимы аморта, когда подъем сменяется спуском и наоборот. Да, на развалах курумников, конечно, нужно быть аккуратнее, чем на эндурике, но высоко в горах, вдали от цивилизации и так нужно быть всегда сверх аккуратным.
Убираем ikon и forekaster, ставим minon dhf, чуть сбрасываем давление до сэга в 20-25 % — и тут новый Нейрон раскрывает себя с другой стороны: вверх по корявым тропам он прет так, что не хочется останавливаться! Никакой электробайк не нужен! Тесные шпильки высокогорных трейлов – то, что надо! Этим летом удалось проехать пару сложных эпиков с корявыми спусками, и я был просто ошеломлён тем, что удалось проехать некоторые места, которые в прошлом казались n/r (not rideable). Не знаю в чём дело, то ли в особенной упругости подвески, упругих карбоновых ободах, удобной рулёжке байка или просто я стал чуток проворнее ездить… Не знаю, только и успевай поднимать и опускать подседел и переключать режимы аморта, когда подъем сменяется спуском и наоборот. Да, на развалах курумников, конечно, нужно быть аккуратнее, чем на эндурике, но высоко в горах, вдали от цивилизации и так нужно быть всегда сверх аккуратным.
Горная резина встала бескамерно ручным насосом, со старыми кантрийными айконами пришлось попотеть с бустером.
Тормоза Guide R хоть и помягче чем Guide R, установленые на Страйве, всё равно поменял на привычные Shimano 8020.
Стоковый вынос 60 мм Race Face поменял на прямой 70мм Thomson 4x. В условиях гор, корявых троп и продолжительных запилов в стены он показался уместнее. На 60 мм в Битце-Бутово каталось отлично, для нано трамплинов самое то.
Игл на GX/X0 очень понравился, в сравнении с NX на Страйве — огонь, очень чётко работает. Вообще 12 скоростная трансмиссия очень понравилась. Передние звезды с интересным профилем, никаких щелчков и скрежета при сильном перекосе цепи. Переключатель пока ни разу не сглюкнул, хотя лапкой многократно тёрся о булдыганы.
Когда едешь по крупной сыпухе камни порой громко стучат о карбоновые обода, звук жуткий, но серьёзных коцек за 2 недели катания в горах поставить не удалось. В Бутово, несколько раз катался по трейлам в обратку, приходилось прыгать разрывнички в обратном направлении. Пару раз конкретно не долетал, разок удар был сильный и звонкий, но пока никаких трещин не появилось.
Вес, конечно, не супер лайт, в ростовке L на горной резине, с бутылкой, флягодержателем и педалми Shimano DX — 13,5 кг.
Подведу итог. Несмотря на идентичные углы с включённым шифтером на страйве, вверх эти два байка всё-таки едут по-разному. Совсем… С Нейроном это не боль и страдания с тренировками, а фан и динамика. Местами на горных трейлах я влетал в такие торчки, что само вырывалось — нихрена ж себе! Некоторые вещи ехались на нейроне легко, а на страйве никак не получались, не смотря на схожие углы и передачи. Велосипед лёгок на разгон, отзывчивый в рулёжке, отлично подойдет для катания Алл-Москоу, горных флоу трейлов на время, а так же длинных эпичных залазов далеко и надолго. На корявых высокогорных тропах, где нужны небольшие навыки триала, он великолепен. Однако рубить суровое эндуро на нём не так весело, как на Страйве, но аккуратно съехать можно, если тчательнее выбирать траектории. Установка более мясной вилки может помочь стать этому велу более эндурным. Но я, пожалуй, этого пока делать не буду.
п.с. небольшой видосик, в Аосте один денёк удалось катнуть с Иваном Малаховым.
Наш сайт - http://zagremel.ru/
FB - https://www.facebook.com/zagremel.ru/
VK - https://vk.com/trailtours
Instagram - https://www.instagram.com/zagremel/
-
добавить в избранное
- +94
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
Или все велики на К — говно
Подскажите как лучше, я уже устал шутки выдумывать
Валиленк удали твентисикс
Willy
Iscander
YakuT
RomanAkentev
а с французского вообще странно звучит, кумосаль
в целом, без мягкого знака наверное корректнее, Комменсал
YakuT
вот Котик — Мурмур. Однозначно, лайк.
RomanAkentev
SergeiPikulin
YakuT
zagremel
или кантри-эндуро наяривать часто… не представляю просто даже)
YakuT
zagremel
YakuT
Кстати феномен, все вроде знают что я люблю вкрутить и залезть куда-то в небо, однако в группах никто крутить никуда не хочет. 80 процентов времени мы с подъёмниками катаемся.
zagremel
но я так не накатаю и за 10 лет, так что, меня прессфит пока не тревожит)
YakuT
zagremel
Конечно его можно заколхозить, но хотелось бы сразу из коробки
Iscander
zagremel
Iscander
zagremel
DenisPonomariov
Yue
zagremel
А так поздравляю — у тебя ещё один Стампи )))
Chute
thresh
Willy
zagremel
thresh
YakuT
Yue
YakuT
RomanAkentev
TerenceZ
zagremel
TerenceZ
Willy
zagremel
raskladnoy
www.youtube.com/watch?v=dEjl7fvNLe8
TerenceZ
DenisPonomariov
YakuT
TerenceZ
Iscander
да и мало на каких байках есть косяки такие, это ж браком можно считать.
Сэндеры при этом у Каньона крутые
YakuT
Yue
TerenceZ
Тут же видос болтающейся жопы. Даже искать не нужно. Потому что Капра тоже на К)
https://youtu.be/YF4rv7zpgCQ
Willy
там много таких? или челу попался просто?
YakuT
Кому-то везёт больше, кому-то меньше.
Надеюсь, что тебя обойдет стороной и всё будет нормально.
Willy
надеюсь, что так и будет! заинтриговал, пойду посмотрю, даже страшновато)
YakuT
bizzarrro
Кона Куб Каньён Карбон Капра Кренкбразерс
Кролл Олл Дэй
Продолжать можно бесконечно
Willy
YakuT
Iscander
да еще и не лететь за ним
YakuT
Ты эндурик хочешь или что там?
Iscander
TerenceZ
Велу уже больше 10 лет, в нём не менялись ни промы ни втулки, ничё не болтается и не трещит. Что за хрень? ;)))
zagremel
TerenceZ
Chute
madbiker
Сейчас поискал похожие в продаже, но ничего однозначно подходящего не попалось на глаза, только приблизительные варианты:
www.chipdip.ru/product0/8917798542
www.chipdip.ru/product1/8268752591
www.chipdip.ru/product1/8001751023
www.chipdip.ru/product/si-180-2ml
Версию насчёт попадания пыли-грязи подерживаю, то есть надо эпизодически заглядывать внутрь шарниров для контроля.
Chute
DenisPonomariov
Chute
Получается, основной вопрос в том, совместим ли капролон/второпласт с синтетическим базовым маслом обычных консистентных смазок. Если да, то лучше использовать привычные кальциевые и литиевые консистенты.
madbiker
Хотя IGUS (если верно помню название), которые раньше ставили в Ляпьеры, официально заявлялись не требующими смазки, но видимо это заявка из разряда коробки передач, не требующей смены масла (в течении своего не очень долгого срока службы) )).
Chute
alistair
У Сендера этой порнографии нету?
SilentSquidward
TApoK
BblToN