Прямой эфир
Есть выход: брать с собой запасной велосипед
Upd в ЛС все ок
Последний раз редактировалось
Кривая отдача/усложнение растет экспоненциально. На базовых стадиях — добавление ручных тормозов, простейшего переключения — эффект очень заметен, а конструкция всё так же требует лишь минимального обслуживания универсальным ключом. На поздних стадиях разница между ними заметна и заходит не всем, а вот требования возрастают заметно.
Красивая какая. Я бы взял что-то подобное, но на современный лад (буст там, градусы всякие, Рич вот это всё)
Вспомним первые текущие RS Reverbдавайте не обобщать. Это точно была не повсеместная проблема. Я — счастливый владелец одного из самых первых Reverb Stealth, который был установлен на вел за пару месяцев до их официального анонса на сайте рокшокс. Может конечно удачный инженерный\тестовый образец, но он жив и работает до сих пор, не вытекал ни разу (ну кроме перебития гидролинии при падениях).
Предшественник AXS, Sram eTap, был запущен в 2015г, уже почти 10 лет технологии, и новое поколение в виде Transmission. И мало того, что до сих пор живо, так срам еще и оем-трансмиссию электронную выпускает.
Ну а как ты думаешь, почему от них избавились еще 10 лет назад и больше не возвращаются?
А что сомнительного в буствелв? Мне крайне нравилось, как оно работало...
Так-то мысль понятна. По поводу «магического» — всё просто, больше бюджет на разработку.
Последний раз редактировалось
Мне действительно сложно спорить с этим аргументом, я как раз «не владелец AXS».
Но я далек от мысли, что бренды априори не имеют никаких проблем. Вспомним первые текущие RS Reverb (да, у меня кстати такой и вытек на вершине горы без всякого предупреждения). Вспомним сосущие демпферы вилок (и фокс, и рокшокс). Вспомним серию амортизаторов fox с сомнительным boostvalve. Вспомнит пресс-фит.
Короче, куча примеров топовые бренды выпускали какое-то гавно, и это никого ничуть не смущало. Все продолжали жрать кактусы.
И еще раз поясню позицию. Я ни в коем случае не говорю, что AXS — гавно. Я просто не верю, что «бренды» каким-то магическим образом могут полностью спастись от всех болезней, а ушлые «китайцы» — почему-то не могут. Там и цена не в разы отличается, если что, устройства уже близкого уровня.
Но я далек от мысли, что бренды априори не имеют никаких проблем. Вспомним первые текущие RS Reverb (да, у меня кстати такой и вытек на вершине горы без всякого предупреждения). Вспомним сосущие демпферы вилок (и фокс, и рокшокс). Вспомним серию амортизаторов fox с сомнительным boostvalve. Вспомнит пресс-фит.
Короче, куча примеров топовые бренды выпускали какое-то гавно, и это никого ничуть не смущало. Все продолжали жрать кактусы.
И еще раз поясню позицию. Я ни в коем случае не говорю, что AXS — гавно. Я просто не верю, что «бренды» каким-то магическим образом могут полностью спастись от всех болезней, а ушлые «китайцы» — почему-то не могут. Там и цена не в разы отличается, если что, устройства уже близкого уровня.
Присоеденюсь к ниженаписанному — проблема в китайцах, у них и механика не безпроблемная.
Еще забыл добавить: если бы проблемы сложного устройства велосипедов не было, то не возникали бы различные секты велосипедистов, от умеренных «я буду ездить только на хардтейле и мне этого достаточно, мне ваши подвесы не нужны» до совсем уж упоротых фиксеров или поклонников использования BMX с самодельными метровыми подседелами в качестве универсальных велосипедов. Просто у разных людей разные критерии к разумности и достаточности.
Последний раз редактировалось
Ну я привел конкретный пример проблемы с электронной трансмиссией, а не выдуманный.
Про проблемы с AXS трансмиссией не слышно из-за ее цены и всё еще малого количества владельцев.
Про проблемы с AXS трансмиссией не слышно из-за ее цены и всё еще малого количества владельцев.
По сравнению с «базовым велосипедом» из чугуна и с одной передачей каждое из новшеств (типа переключения передач, амортизаторов, бескамерки, дроппера), превращающих «базовый велосипед» в современный МТБ действительно уменьшает надежность. Да, с этим приходится мириться, потому что каждое из этих новшеств принципиально меняет катание. Но так же и приходится держать в голове возможные поломки, оценивать риски. В многодневные горные выезды приходится брать с собой на базу ворох расходников, запчастей и инструментов. Это не только покрышки и колодки, но и петух, герметик, ободная лента, высокопроизводительный насос, пара спиц, жидкость для тормозов. А с появлением дропперов — и обычный легкий подседел приходится возить. Проблема сложного обслуживания действительно есть.
Последний раз редактировалось
Просто не нужно тестировать китайские электронные переключатели, а пользоваться нормальными :) Постоянно мою велосипед и лью воду на переклюк и батарейку, участвовал в нескольких гонках под дождем и просто попадал под дождь на велосипеде — все норм работает.
Sram AXS уже много лет производится и уже отработанная технология. У него есть свои плюсы и минусы. Пользоваться электроникой или механикой — личный выбор каждого.
> это усложнение конструкции и уменьшение надежности
Ну так можно сказать про все. Зачем эти модные вилки за много денег (а вдруг в горах воздух травить начнет), когда наши диды на пружинах и эластомерах катали? Зачем эти регулируемые подседелы (провалится в горах, и все)? Зачем эти гидравлические тормоза (в горах гидра порвется, масло/дот потечет)? И т.д.
Sram AXS уже много лет производится и уже отработанная технология. У него есть свои плюсы и минусы. Пользоваться электроникой или механикой — личный выбор каждого.
> это усложнение конструкции и уменьшение надежности
Ну так можно сказать про все. Зачем эти модные вилки за много денег (а вдруг в горах воздух травить начнет), когда наши диды на пружинах и эластомерах катали? Зачем эти регулируемые подседелы (провалится в горах, и все)? Зачем эти гидравлические тормоза (в горах гидра порвется, масло/дот потечет)? И т.д.
А точно ли тросик выдержит, а не наберёт воды/грязи и не встанет клином, или неожиданно не перетрётся и порвётся? Абсолютно надёжных конструкций нет, та же автопромышленность давно показала, что электронная педаль сильно проще и надёжнее тросика. Понятно, там свои приколы и прочее, но как-то особых проблем с AXS не слышно — точнее слышно, но не от владельцев)
Ruslan_Bogdanov