Первая фото — это же шифтер для мотора.
avatar

shikhov

Интереснее, дадут ли приз, если кто-то порвет ремень и выиграет
avatar

zloy6666

скажут что это был прототип же
avatar

twice

Я эту тему давно мониторю.
Читал лет наверно 10 назад статью-исследование, и там был практический пример про какого-то чела, устанавливающего рекорд то ли по средней скорости в сутки, то ли еще чего то. Тогда, насколько помню, Ротор заморочились вместе с ним по этой теме с короткими шатунами, и в итоге эксперимент с ними позволил челу обновить рекорд.
Найти ту статью я не могу к сожалению. 
avatar

schmel

Да это я сначала ответил, а потом увидел что ты помнишь :)
avatar

schmel

Интересно, а тому, кто первый порвёт ремень на гонке КМ — тоже будет приз, или просто исключат из конкурса?
avatar

Chute

В шоссе всё начало меняться с гораздо более массовым приходом датчиков мощности и Фруминатора 2013 года (или на 1-2 года позже — точно не помню), когда он в супер-горы высокую мощность задавал значительно повышенным каденсом 110-130, а не как классические горняки силовым ломаловом. Чуть позже в шоссе появились кассеты более широкого диапазона, и увлечение высоким каденсом (которое до этого отчасти ограничивалось индивидуальной мощностью и крайним передаточным соотшением) стало повальным. А на высоком каденсе короткие шатуны оказались более выигрышными. Правда вот от ультра-коротких некоторые лидеры отказываются
И, собственно, именно с новшествами в трансмиссии (отчасти, переход на 12) связано очередное укорачивание. В древнем и отсталом 2019 в норме были 170 
https://www.bikeradar.com/features/pro-bike/jakub-mareczkos-giant-tcr-advanced-sl-gallery
https://www.bikeradar.com/features/pro-bike/caleb-ewans-ridley-noah-fast-gallery
https://www.bikeradar.com/features/pro-bike/michael-valgrens-bmc-teammachine-slr01-disc-gallery
Последний раз редактировалось
avatar

SirVelias

тем, что я про него забыл, простите))) но и тем, что геометрию нового пока ещё вроде нигде не выкладывали. искренне буду рад, если всё норм
avatar

raskladnoy

А stinger чем не современный? 
avatar

schmel

Тадей Погачар 2024 год выступал на 165мм шатунах, забрал практически всё, до чего смог дотянуться и сделал это на велосипеде, который некоторые клеймили недостаточно аэродинамичным.
Но вы правы, это впервые и вот прямо сейчас, раньше такого не было. Нужно ещё посмотреть, что из этой сенсации выльется и как много профиков пересядут на короткие шатуны.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Идея норм, у меня бмх
(есть ещё идея — делать ультимативно свой вариант и просто получше его пиарить. Желание ехать на Мейд ин Раша у людей имеется. И тут уже и геометрия своей разработки будет плюсом и цена будет возможна повыше. Оч важна крутая финишная обработка/окраска)

avatar

monomon

Высоту седла поменять не забыл? Поставил шатун короче, нога в нижнем положении ближе — подними седло на разницу в длине шатунов.
avatar

pustota

Турьё наше ломает пиньёны. Как минимум одну историю я видел. К сожалению, пруфов быстро не найду, но суть в том, что ломаются какие-то мелкие детали и звёзды/венец, которые отвечают собственно за переключение и вроде не только они.
avatar

pustota

Спасибо. Про Крэнки Маллеты не знал, а то триггернул бы раньше )) Давай по пунктам.
1. Единственное, что играет роль в держаке — это замок педали (при его исправности, изношенности ниже критической меры и правильной установке шипа). И это правило работает для любых систем. Всё остальное несущественно.
2. Ввернутые в педаль винты — так или иначе абразив, мешающий вращательному движению ноги для выстегивания или продольному для смещения стопы в поиске замка во время всегивания.
2а. Кроме этого во всех известных мне системах в замке предусмотрен свободный ход, позволяющий менять положение ноги (например при смене посадки в поворотах на трейлах) без риска незапланированного выстегивания. Так или иначе торчащие из рамки винты будут мешать и этому процессу.
2б. Про дополнительный износ подошвы обуви я уже писал выше. Просто оставлю как ещё один аргумент.
3. Не увидел существенных отличий в 4 выставленных по периметру рамки педали винтах у ВанАп и Крэнках. Увидел один и тот же посыл. Так как я не пользовал ни того ни другого (Шимано, извините) — то не понял сути их сравнения. Если Ваш опыт с Кренками оставил позитив — не могу с ним спорить. Мои аргументы основаны (кроме собственного опыта катания) исключительно на теоретических заключениях по предствленным фото.
4. Непонятая Вами рамка педали у Шимано (как и у трейловых контактных педалей других брендов) не отвечает за улучшенное сцепление (см п.1). Дело в то что в отличие от обуви для кросскантри, трейловые тапки шире в стопе и обладают менее жесткой подошвой, что удобнее в пеших подъемах, когда в них будет нужда. Поэтому главное назначение рамки — доп. поддержка стопы, деформирующейся по этой причине в стойке на спусках, которую не могут обеспечить педали без рамки + устранение очень неприятных ощущений от её наминания в области контака с замком если спуски окажутся интенсивными и длинными. Чтобы в этом убедиться у меня было достаточно времени для пользования в миксе педалей ХТ(трейл) — XTR(ХС) с трейловыми и кантрийными тапками уровня -1 от топа. Конечно, трейловые и КК тапки бывают разными по жесткости, но в среднем по палате это именно так. Вторым назначением рамки вижу доп. защиту замка и всего механизма от нежелательных встреч с камнями, но это лишь моё заключение. Возможно, рамка поможет устойчивости, если не сразу попал в педали или добавит легкости всегивания, но это уже более нижние уровни её профита, нужные тем, кто к педалям ещё не привык. 
PS. Возвращаясь к винтам, я так и не понял их назначения. Возможно оно находится где-то за пределами моего понимания. Более того, конфуз усилен Вашими словани об их «правильной» установке по высоте, что намекает на усложнение конструкции. Однако Ваше кунг-фу, основанное на опыте считаю сильнее моего теоретического. )) 
Так что за сим — хорошей пятницы! ))                     
    
Последний раз редактировалось
avatar

Polkovnik

Если все сводить в крайности, то да. 
Но я думаю ты прекрасно понял о чем речь.

avatar

schmel

Велосипедисты повзрослели, немного поумнели и начали задумываться о биомеханике.
avatar

schmel

инфо из поддоков, что хотели маллет, но не будет
avatar

twice

Объясните пожалуйста, если короткие шатуны так необходимо всем и каждому, и даже в шоссе прям так необходимы, то почему их раньше не делали? Еще тридцать лет назад замороченному райдеру уже можно было выбрать шатуны от 170 до 180+ с шагом в 2.5мм, но вот 160 почему-то в наличии не было. Что изменилось? Про мтб я понимаю — каретки стали ниже, а в шоссе?
avatar

SilentS