А почему на руле Renthal надпись Burgtec?))
avatar

DenisPonomariov

какая разница из чего рама, если продукт хороший?


Разница такая, что мы, как раз, и пытаемся сейчас понять, влияет ли материал рамы на её «хорошесть» или нет.
avatar

77stalker77

странно что столько внимания какой-то стали))) какая разница из чего рама, если продукт хороший?

на велосипеде едешь — ты ведь не всегда в одном и том же положении сидишь, рама не всегда во всех плоскостях в одном положении. Поэтому и ощущения разные и длительность свои коррективы вносит. И вряд ли все объясняется флексом лишь (точнее флексом в одном направлении), а еще везде разные перья, разный профиль у труб и геометрия разная и сплавы тоже. 

я владел дерьмовым хардтейлом из стали и отличным тоже. И алюминиевым отличным и алюминиевым никаким. И на чужих разных пробовал и тоже разные ощущения (учитываю только долгие поездки). Кстати у обеих отличных рам как ни странно были овальные трубы возле подседельной трубы\каретки — у стального верхняя, у алю — нижняя. 
avatar

stan

Тоже почитал. Очень странно. В том смысле, что всё, вроде, научно обосновано (особенно для человека, который никаких сопроматов никогда не читал), но приведённые выводы с моим личным опытом не согласуются. Вернее, согласуются (про штыри, про покрышки – это очевидно), но не все. Например, утверждается, что лучше всего вибрации гасит карбон. Однако самые «дубовые» рули у меня – именно карбоновые! А стальные рамы, на которых доводилось поездить, были всегда «мягче», чем алюминиевые. Неужели это всё плацебо? Или вот так всё время совпадало, что алюминиевые велосипеды (рамы) всегда были собраны на узких, накачанных «до дуба» покрышках, а стальные – на широких и мягких? А куда «девать» ощущения от того, как стальные перья «играют» (в каком именно направлении, — без понятия, главное, что это чувствуется) на неровностях? ОК, можно сказать, что это разница в конструкции, а не в материале рам. Но тогда почему на стальных рамах они всегда «играли», а на алюминиевых – нет? Снова совпадение?
avatar

77stalker77

Плюсую. Есть фикс и хт стальной, помимо всего остального. Для себя стального больше ничего не рассматриваю, онли люминь/карбон. 
avatar

tr0k

переломы лица… это трещины черепа которые… просто типо головой поменьше шевели? Как это лечится. 

avatar

twice

Статья познавательная, спасибо за нее
avatar

SPY

Ещё анекдот есть в тему:
— Верно ли, что Рабинович выиграл «Волгу» в лотерею? — Все верно. Только не Рабинович, а Иванов. И не «Волгу», а сто рублей. И не в лотерею, а в карты. И не выиграл, а проиграл. ©
avatar

Sabiland

Вообще тема держака действительно сильно связана с весом райдера и жёсткостью резины тапка. Если шипов много, они диаметром 4 мм, райдер лёгкий и тапок не с липучей подошвой — то держака не будет. Равно как и наоборот — можно прилипнуть к подошве так, что ногу потом придётся отрывать вверх с усилием, у меня так было с оригинальными файфтенами в тёплую погоду.
avatar

Chute

Вроде бы норм, но чёт градуса зрелищности не хватает. Дх на ноге по снегу.)
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

Paзница между грунтом и бетоном будет просто огромая, если сравнивать разницу между трубами одного и трубами другого сечения. Tут более уместно было бы написать «прыгни на бетон марки M200 и потом на бетон марки M300. Pазнаца будет огромная» — именно это здесь по сути ты и другие люди утверждают, говоря, что вот надо сечение труб другое, чтоб помягче было. Или утверждая, что рама флексит в вертикальном направлении. Формально вы даже правы, но на практике это эффект плацебо, никто ногами или жопой не почувствует разницу между бетоном марки M200 и M300.
Bот для чего ты ты привел эту таблицу — чтобы показать, что тонкостенная рама или из тонких труб флексит лучше толстых? Hу ок, смотрим, сколько флексят рамы старых шоссейных велосипедов с тончайшими трубами:
www.cyclingabout.com/why-impossible-steel-frames-more-comfortable-than-aluminium/
Флекс рам из 90-х: от 7158 до 14,316 N/mm. Kто не знает, что такое ньютон, это грубо 0,1кг. Tо есть от 700 то 1400 кг надо надавить, чтобы рама профлексила на 1 миллиметр! A теперь смотрим по той же ссылке, сколько флексит шоссейная резина толщиной 25мм: от 37 до 200N/mm. Tо есть в 100-200 раз больше! Что уж говорить про нормальные мтбшные покрышки 60мм? A теперь представь, ты улучшел флекс, выбрав более тонкие трубы, на 10%. Kак ты его при таких порядках почувствуешь? И это мы еще не учли: флекс обода (он в 10-20 раз больше, чем флекс рамы), флекс шатунов, флекс осей педалей, флекс подошвы твоей обуви, флекс стелек. И вот ты утверждаешь, что во всей этой цепочке ты почувствуешь разницу во флексе рамы, скажем в 10%, если выбрать другое сечение труб? Pазница от времени суток и от точки приземления будет больше, чем от разницы в трубах. Износ покрышки на 0,1 миллиметра будет более заметно влиять на флекс, чем толщина труб. Kак и разница в давлении покрышек в 0,01 атм. Tы в принципе не сможешь создать одинаковые условия для теста флекса рам, потому что не сможешь так точно накачать шины. Tам давление в течение для сильней варьируется.
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

А есть пруфы? А то у моих знакомых такие рули давно имеются, довольны. Да и не встречалось мне нигде подобной инфы.
Хотя понятно что карбон не всё терпит, но звание «сильно ломучих» нужно заслужить, а Рентал в общем контора, дорожащая своей репутацией. 
avatar

Chute

Понял, спасибо.
Но замечу, что «болтики» у разных производителей разного размера. Например, у сеинтов старых сам шип, емнип, М3 и все что пишешь действительно замечал. У HT тоже М3 — катаются сейчас на новом веле. А у крэнков, М4 и этого эффекта уже сильно меньше. Сомневаюсь, что шипы от ДМР большего диаметра, разве что без резьбы, которая тоже подъедает обувь. А так хорошо же, что есть выбор… кому держак нужен весь и пофигу на обувь, лишь бы сезон отжила, кому наоборот
avatar

SPY

А откуда инфА? На оф. сайте (https://www.ragleybikes.com/products/blue-pig-hardtail-frame-2023) по этому поводу только это удалось найти (гугл-перевод): «Изготовлен из специальных трубок из хромомолибденовой стали 4130 с тройным баттингом, обеспечивающих предсказуемую игривую езду и роскошную стальную податливость и комфорт.». Но это, как бы, всё общие слова… Геометрию, да, чуть поменяли, а трубы – по крайней мере, визуально,  —  те же самые.. 
avatar

77stalker77

Подтвержу, катаюсь на v6 пластиковых, ровно такие же ощущения (шипы такой же формы). Достались с байком нюкпруфы с обычными шипами — вообще не зашло.
avatar

lokki

Это он тейлвип поймал так. 
avatar

amstafff

Сорян, второе предложение упустил)
Дисклеймер: Это чисто отсебятина, возможно связанная с весом под сотку — хз. 
Тонкие шипы впиваются в мою подошву, убивают её за несколько месяцев и мешают переставлять ногу на педали. «Накатывают» бороздки, которые опять же мешают менять положение ноги на педали. в исключение у меня попали сразубайк, где тонких шипов больше, чем например у ренталя в этом посте, давление распределяеться равномернее и вышеописанных проблем нет.
Шипы на ДМР жирнее, держак у них достаточный, но при этом обувь целее и двигать ногу сильно проще.

avatar

Ruslan_Bogdanov

Это правда только для тел с абсолютной жёсткостью. То есть для сферического коня в вакууме. Материалов и тел с абсолютной жётскостью не бывает, поэтому на практике треугольник вполне себе изгибается. Такие дела…
avatar

Aux

а я не понимаю, как можно ставить ноги по другому, не вплотную к шатунам. 
avatar

ScuLLy

2023. Поздновато, но исправили (:
avatar

Aux