ай, ну ты тоже не переигрывай. что плохого в эмоциональных обсуждениях любимого хобби
avatar

raskladnoy

Да не) Я скорее сильно удивляюсь почти агрессивным крикам в любой теме, что «УЖАС ЖЕСТЬ ВЫ ВСЕ УМРЕТЕ» если там какие-то перья на пару мм короче/длиннее. Поэтому возникла идея узнать тот самый «грааль». 
avatar

twice

Про балбеса то я по доброму, не стоит на это обижаться.
Грейпдей на переднюю звезду тебе и намекал, но у тебя всего 12 скоростей :)
avatar

schmel

Мои колени ощущают некомфортную амплитуду движений на длинных шатунах и как следствие некомфортный каденс.
Зачем ходить на полусогнутых ногах — не понял, честно говоря. 
Твои тезисы как будто про сферического коня в вакууме, если честно. В твоей логике получается, что подниматься по высоким ступенькам легче, чем по низким ступенькам. Что, очевидно, абсурд.
avatar

schmel

Сбрось идеальное ттх эндурика?


понятно, конечно, что ты уже смеёшься, но у меня сейчас устаревшей гео велосипед трейловый и я немного из-за этого страдаю. ну в том смысле, что когда сажусь на чужие велики с более заваленным углом и длинным ричем, то прям сразу понимаю, что вот, оно… но не могу позволить себе сейчас смену велосипеда, к сожалению
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Нагрузку на сочленение/сустав (ака колено) в расчет берешь?  Короче шатун — голень ведущая с пяткой (давящая на педаль) смещаются чуть назад. Чем длиннее голень относительно бедра, тем больше этот эффект. И как бы катать можно с этим, но это ок когда стоя! Сидя с «правильной» посадкой как раз таки сустав и его стабилизаторы страдать больше и будут, т.к. диапазон рабочий колена уменьшается. Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

погоди, ты когда короче шатуны ставишь, ты ж седло поднимаешь выше, ведь высота седла настраивается по нижнему положению педали.
плюс ничто не мешает сдвинуть седло немного назад, чтоб настроить положение колена относительно переднего положения педали. 

а вот уже из-за того, что седло поднимаешь, а верхнее положение педали оказывается ниже, то расстояние от седла до верхней точки педали увеличивается на две разницы длин шатунов, а значит и угол в колене и тазобедренном суставе в начале рабочего отрезка заметно раскрывается.

личный пример: 175мм шатуны заменил на 160 чисто попробовать (самые дешёвые с алика)
седло поднял на 15мм, расстояние от верхней точки педалей до седла выросло на 30мм. 

Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).

к педалированию сидя привык за час и сразу стало лучше.
намного легче контролируемо проводить педаль через верхнюю мёртвую точку и равномерно крутить кругами.

педалировать стоя заметно хуже, за месяц только более менее начал привыкать, но всё равно чувствую, что для меня лучше подойдут 165мм (возьму следующие на скидках, так как очень люблю стоя крутить).

езда вниз на коротких тоже больше нравится, чем на длинных: не так проваливается нога вниз, когда её опускаешь (хотя сейчас стараюсь меньше опускать в принципе), плюс намного легче проворачивать педали под собой на отвесных шпильках в горах, когда задница опущена и нужно сменить ведущую ногу.

что касаемо сократившегося рычага, возросших усилий на педалях и подбора педерачи полегче, то тут у меня в любом случае был запас:
когда я в форме, мне 50 звезда сзади нужна очень редко (у меня спереди халявная 28)
когда не в форме, т.е. сейчас, у меня оставалась возможность поставить вперёд 26 звезду (они ж тоже очень дёшево стоят на алике).
Но оказалось, что даже не в форме на 28-50 я всё закручиваю практически, как раньше. 
На сааамых злых подъёмах чувствуется, что тяжело, врать не буду, но ведь и я не в форме. 

для знающих, недавно чуть не родил на торчке к «Подснежнику» после «Алушты», но заехал, хотя с длины шатунов содрал целых 15мм. Подъём к «Лаванде» без проблем.

Предполагаю, что тут работает фишка, что хоть и приходится давить на педаль сильнее, но, возможно, хоть какую-то самую малость это компенсируется тем, что прилагать усилия более распрямлённой ногой проще. типа как глубокий присяд со штангой или неглубокий сделать.

Катаю в горах Алушты практически всегда самокрутом.

Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…

так в том то и прикол, что за счёт того, что ты седло поднимаешь при установке коротких шатунов, у тебя весь цикл педалирования происходит на более распрямлённых ногах

Толковый аргумент ПРОТИВ коротких шатунов я слышал только такой — меньше подвижность в суставах, меньше мобильность
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

За то, что бывают слишком короткие перья тебя сейчас Гера проклянёт! ))
avatar

SergeiPikulin

Мое среднее оно шире))))) Хоть пропейн, хоть кадейл, хоть Стингер)

Сбрось идеальное ттх эндурика? Чтоб мы по линейке каждые анонс сверялись, ок норм кувалда или нет)

Угол
Перья
Глубина кошелька или что там сейчас важно еще)
Последний раз редактировалось
avatar

twice

любое среднее гео ок


да, главное, чтоб оно дейстрительно было тем самым средним, не вылезало за края.

я вон выше когда ругался на слишком короткие перья подвеса Cult, что имел в виду — никто сейчас такие короткие перья на эндуро телеге с длинным ричем и заваленным углом не делает… Конечно, кроме Specialized Status, но там не эндуро и ходов 140, он специально был сделан для баловства всякого околотрюкового на трейлах.

а когда ругался на Titan Racing и Intense Recluse — так сейчас даже у кантрийного Specialized Epic угол положе!.. Конечно, в версии EVO и всего на 0.1 градуса, но факт

Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy


Простыми словами как бы колено больше в предногрузке постоянной. 

Вот это, кстати, прям, да – в точку! По крайней мере, в моём случае (когда пробовал ставить шатуны покороче) именно так и «ощущалось» – как будто свободу движения у суставов ограничили и они постоянно в напряжении оставались, без фазы «отдыха»… Звезду переднюю, нет, не менял… Травмы, хроника… увы, не без этого!))
Последний раз редактировалось
avatar

77stalker77

Ну раз на то пошло — балбес здесь это явно ты! Так как даже не видишь что это был вопрос/ответ про передачи товарищу Grapeday.
avatar

NixonElite

Нагрузку на сочленение/сустав (ака колено) в расчет берешь?  Короче шатун — голень ведущая с пяткой (давящая на педаль) смещаются чуть назад. Чем длиннее голень относительно бедра, тем больше этот эффект. И как бы катать можно с этим, но это ок когда стоя! Сидя с «правильной» посадкой как раз таки сустав и его стабилизаторы страдать больше и будут, т.к. диапазон рабочий колена уменьшается. Простыми словами как бы колено больше в преднагрузке постоянной. 

Еще раз, это явно не способствует обучению правильного педалирования, и новички могут быстрее усадить колени (особенно если уже были травмы или хроническое воспаление).

Шмель попробуй на чуть согнутых ногах денёк походить, расскажешь об отзыве своих четырехглавых мышц…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

Блин… сделайте уже пост, чтобы сообщество «собрало» ту самую идеальную геометрию. @Kuzlich будет модератором. 

Что то вангую, что все подерутся и идеального байка не соберется, так как нет этих «идеальных» цифр, с которыми все согласятся. 

Мне лично любое среднее гео ок, главное чтобы симпотичный. 
avatar

twice

Скинуть проще с себя

Ничего не проще…
avatar

twice

Полностью согласен — у меня который байк сначала худеет, а потом поправляется за счёт замены железок которые классно весят и неплохо работают на те, которые нормально весят и офигенно работают. Про скилл согласен не полностью, а на 1000%.
avatar

lokki

свой стандарт и свой петух UDH, почти такой же как у SRAM, но немного другой
Технологии которые мы заслужили...
avatar

lokki

Серёга выдал базу!!! 
avatar

amstafff

Так я и пишу, что согласен с тем, что усилие будет меньше при более коротких шатунах, как и в твоём примере с ключами. А передаточное соотношение можно понизить меньшей передней звездой, это я думаю очевидно. Поставил короче шатуны — уменьшил звезду, если стало слишком тяжело. Понятное дело, что это не для всех вариант, тебе может элементарно в силу строения суставов/связок и бог знает чего ещё в сложном организме, некомфортно с более короткими шатунами. А для кого-то будет наоборот.
Последний раз редактировалось
avatar

Grapeday

Вот только все ровно наоборот. 
Короче шатуны — меньше амплитуда движения ног. Как следствие меньше шанс на травмы.

avatar

schmel