Прямой эфир
Фанатизм не приближает нас к истине, колечководство тоже. Скинуть проще с себя, и себе же прибавить скорости и умения.
Shimano GRX 1х Di2. Группа, которая опоздала ещё до релиза.
Прошлым летом Shimano дропнули 2х12ск di2 группу GRX, в которой не так много поменялось и всех волновал один вопрос – когда же будет 1х группа, чтобы остановить гегемонию SRAM и их Mullet сетапов, а также новых XPLR группсетов. Так вот проблема как раз в SRAM, а вернее в их патентах, некоторые варианты которых они регистрировали ещё давно, до выхода своих T-type трансмиссий. Там черным по белому описаны права на переключатель без петуха, коим является Eagle Transmission и петух стандарта UDH.
Shimano не успели сделать тоже самое раньше и поэтому вынуждены полностью переделывать переключатель, так как 1х GRX группа делит переключатель с новым поколением МТБ группсета XTR Di2. Там по слухам будет свой стандарт и свой петух UDH, почти такой же как у SRAM, но немного другой. Об этом в подкасте Escape говорил представитель бренда Open, сказав, что у них уже есть готовое новое поколение рам, которые теперь нужно дорабатывать согласно новому стандарту Shimano.
Новые группы обещали показать в конце декабря, но видимо опять что-то пошло не так. Пока могу показать последний патент на переключатель, который всплыл в медиа пространстве.
на тема того, сколько еще можно ждать шиману))
© Макс Каргинов
1. про подвес. едет не вес, а геометрия. в категории недорогих трейловых и эндуро двухподвесов на рынке РФ сейчас нет ни одного с абсолютно современной геометрией: Titan Racing Skyrim устарелый, Intense Recluse FS дороже и тоже с вопросами, а больше то и нет ничего. Дальше либо очень дорого либо заказывать за очень дорого.
Так что если ты сделаешь как раньше классный по гео байк, который будет может потяжелее некоторых конкурентов, но зато дешевле и харазиматичный, то ему должно быть место на рынке.
Есть, правда, конкурент в лице Cult, но там сталь и были вопросы по кинематике подвески, первую версию рамы делали явно без расчётов, но уже представили новую. (расчётов новой подвески я, правда, не видел и уж точно есть вопрос к гео: перья 428мм при длине базы 1259мм для байка со 160мм хода и углом рулевой 64. баланс, развесовка? не, не слышал)
В том, что ты всё правильно расчитаешь вообще никаких вопросов нет.
Однако не могу не согласиться, что делать подвес электричку может быть более актуально.
2. про хардтейл. тут мне кажется, что тебе сложней будет найти нишу.
трейловый хард рассматривают либо те, у кого на подвес денег нет и для них на рынке РФ есть годные варианты очень недорого. тот же Outleap Warhog или Aspect Ronin. В этой категории ты не сможешь предложить настолько значимую разницу в геометрии или в весе (если вообще сможешь сделать раму легче), чтоб переманить покупателя.
либо господа с деньгами, кто хочет собрать классный хардтейл на дорогих компонентах, но тут ты сразу попадаешь в конкуренцию со стальными Сусаниным и Cult, и если там ещё можно конкурировать за счёт потенциально меньшего веса, то титану Рапида противопоставить врядли что-то получится, кроме цены и сроков.
Мне такую версию слышать доводилось, что более короткие шатуны позволяют поддерживать более высокий каденс (собственно, поэтому «шоссеры» на них и переходят), — вроде, вполне правдоподобно звучит.
Сам когда-то тоже пробовал ставить (на МТБ) и 170, и 165 (хотя, может, это тоже 170 были – не помню уже точно) – не понравилось (нагрузка на колени, действительно, как будто бы повыше) и вернулся на «стандартные» 175. А на новую «моду» — пох.
Мы спроста в силовом мтб спорте на 29е катки перешли, поприколу.
Я катал вверх на эндуро и на 175х и 170х, сейчас на 165 (все это на 29х катках). Чисто для себя прекрасно понимаю о чем я.
Предположу, что в шоссе палки стали короче потому, что кассеты стали с бОльшим диапазоном. хз, за шоссе не слежу.
" компенсировать это более низкой передачей?" — передач всего 12 больше нет, ровно как и в сток кассете нет крайней заезды в 54зуба. Вбрось еще теории, я почитаю.
Мой личный опыт как не профессионально атлета показывает, что при относительно одинаковой физ подготовке товарищи меньше устают на 1 и том же маршруте нежели я.
В дёрто-пампе я не очень в теме, но разве Степанов не выпускает рамы в этой нише? Просто врядли Кувалда сможет предложить рамы совсем дёшево, почти наверняка цены будут схожи. Тут же, кстати, тот же вопрос к трейловому хардтейлу
www.pinkbike.com/news/why-shorter-cranks-are-better-according-to-science.html
www.pinkbike.com/news/tested-do-short-cranks-work-for-tall-riders.html
Так что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Для пользователей с относительно небольшим пробегом во многих смыслах чревато.
На байке же супер много опций, где можно скинуть и делать это можно до фанатичного постоянства.
Если ты этого не делал меняя длину шатунов, то ты немного балбес.
Если еще ты при этом не менял высоту седла, то ты еще немного балбес.
schmel