Передняя звезда подбирается под шатуны, а не передача на кассете.
Если ты этого не делал меняя длину шатунов, то ты немного балбес.
Если еще ты при этом не менял высоту седла, то ты еще немного балбес. 
avatar

schmel

Ну вот честно говоря, с выстоты прожитых в МТБ лет — всё это взвешивание деталек и занесение в таблицу с точностью до 0,1 грамма (видел лично), выбор по весу, а не по качеству и нужному функционалу — это макимально бесполезное дрочево.
Фанатизм не приближает нас к истине, колечководство тоже. Скинуть проще с себя, и себе же прибавить скорости и умения.
avatar

Chute

Ну собственно: https://www.pinkbike.com/news/ms-racing-riding-zerode-in-2025.html
avatar

kravt

Shimano GRX 1х Di2. Группа, которая опоздала ещё до релиза. 


Прошлым летом Shimano дропнули 2х12ск di2 группу GRX, в которой не так много поменялось и всех волновал один вопрос – когда же будет 1х группа, чтобы остановить гегемонию SRAM и их Mullet сетапов, а также новых XPLR группсетов. Так вот проблема как раз в SRAM, а вернее в их патентах, некоторые варианты которых они регистрировали ещё давно, до выхода своих T-type трансмиссий. Там черным по белому описаны права на переключатель без петуха, коим является Eagle Transmission и петух стандарта UDH. 


Shimano не успели сделать тоже самое раньше и поэтому вынуждены полностью переделывать переключатель, так как 1х GRX группа делит переключатель с новым поколением МТБ группсета XTR Di2. Там по слухам будет свой стандарт и свой петух UDH, почти такой же как у SRAM, но немного другой. Об этом в подкасте Escape говорил представитель бренда Open, сказав, что у них уже есть готовое новое поколение рам, которые теперь нужно дорабатывать согласно новому стандарту Shimano. 


Новые группы обещали показать в конце декабря, но видимо опять что-то пошло не так. Пока могу показать последний патент на переключатель, который всплыл в медиа пространстве.
на тема того, сколько еще можно ждать шиману))
© Макс Каргинов

Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

На уровне ощущений без должного анализа, поэтому буду только рад обсудить, если не прав:

1. про подвес. едет не вес, а геометрия. в категории недорогих трейловых и эндуро двухподвесов на рынке РФ сейчас нет ни одного с абсолютно современной геометрией: Titan Racing Skyrim устарелый, Intense Recluse FS дороже и тоже с вопросами, а больше то и нет ничего. Дальше либо очень дорого либо заказывать за очень дорого.
Так что если ты сделаешь как раньше классный по гео байк, который будет может потяжелее некоторых конкурентов, но зато дешевле и харазиматичный, то ему должно быть место на рынке. 
Есть, правда, конкурент в лице Cult, но там сталь и были вопросы по кинематике подвески, первую версию рамы делали явно без расчётов, но уже представили новую. (расчётов новой подвески я, правда, не видел и уж точно есть вопрос к гео: перья 428мм при длине базы 1259мм для байка со 160мм хода и углом рулевой 64. баланс, развесовка? не, не слышал)
В том, что ты всё правильно расчитаешь вообще никаких вопросов нет.

Однако не могу не согласиться, что делать подвес электричку может быть более актуально. 

2. про хардтейл. тут мне кажется, что тебе сложней будет найти нишу.
трейловый хард рассматривают либо те, у кого на подвес денег нет и для них на рынке РФ есть годные варианты очень недорого. тот же Outleap Warhog или Aspect Ronin. В этой категории ты не сможешь предложить настолько значимую разницу в геометрии или в весе (если вообще сможешь сделать раму легче), чтоб переманить покупателя. 

либо господа с деньгами, кто хочет собрать классный хардтейл на дорогих компонентах, но тут ты сразу попадаешь в конкуренцию со стальными Сусаниным и Cult, и если там ещё можно конкурировать за счёт потенциально меньшего веса, то титану Рапида противопоставить врядли что-то получится, кроме цены и сроков.
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Ничего страшного, главное качественно и дешевле 
avatar

FeelBetter

Мне такую версию слышать доводилось, что более короткие шатуны позволяют поддерживать более высокий каденс (собственно, поэтому «шоссеры» на них и переходят), — вроде, вполне правдоподобно звучит.


Сам когда-то тоже пробовал ставить (на МТБ) и 170, и 165 (хотя, может, это тоже 170 были – не помню уже точно) – не понравилось (нагрузка на колени, действительно, как будто бы повыше) и вернулся на «стандартные» 175. А на новую «моду» — пох. 
avatar

77stalker77

Возьми ключ с рычагом 10см и ключ 20см. К какому ключу меньше кг давления применить надо на страгивание гайки, физик? Физ тех не заканчивал, но на практике пкм для меня ответ очевиден... 

Мы спроста в силовом мтб спорте на 29е катки перешли, поприколу.

Я катал вверх на эндуро и на 175х и 170х, сейчас на 165 (все это на 29х катках). Чисто для себя прекрасно понимаю о чем я.

Предположу, что в шоссе палки стали короче потому, что кассеты стали с бОльшим диапазоном. хз, за шоссе не слежу.

" компенсировать это более низкой передачей?" — передач всего 12 больше нет, ровно как и в сток кассете нет крайней заезды в 54зуба. Вбрось еще теории, я почитаю.

Мой личный опыт как не профессионально атлета показывает, что при относительно одинаковой физ подготовке товарищи меньше устают на 1 и том же маршруте нежели я. 





Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

Так мы получаем меньший рычаг и меньшее усилие на звезде, что мешает компенсировать это более низкой передачей? Физику действительно не обманешь, но работу то проделать нужно одинаковую.
avatar

Grapeday

Первые кувалды очень хорошо были приняты в тусовке, на них все с удовольствием катались и обычно собирали толпу вокруг. было это всего ничего назад. 
В дёрто-пампе я не очень в теме, но разве Степанов не выпускает рамы в этой нише? Просто врядли Кувалда сможет предложить рамы совсем дёшево, почти наверняка цены будут схожи. Тут же, кстати, тот же вопрос к трейловому хардтейлу
Последний раз редактировалось
avatar

raskladnoy

Доп. шанс получить травму связок в колнном суставе в разной степени. Доп. нагрузка на мышцы ног, указанная мной выше например. + сюда можно также вкинуть трудность построения относительно плавного педалирования человеку без опыта. 
avatar

NixonElite

во многих смыслах 
Например?
avatar

SPY

Ждут, пока срам новый стандарт дх-трансмиссий введёт, чтобы очередной раз опоздать.
avatar

SergeiPikulin

На Пинке есть пара статей, где описыватся в чём особенности более коротких шатунов. И что даже для дядек под 2 метра ростом шатуны 160 мм могут быть интересны.
www.pinkbike.com/news/why-shorter-cranks-are-better-according-to-science.html
www.pinkbike.com/news/tested-do-short-cranks-work-for-tall-riders.html

Так что не всё так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

Polygon Siskiu так и сделан и он однорычажка)
Последний раз редактировалось
avatar

GeraRuckus

Очевидно модно у коней, кому уже недостаточно нагрузки...
Для пользователей с относительно небольшим пробегом во многих смыслах чревато.
avatar

NixonElite

Не обязательно однорычажку ж делать)
avatar

Wermachtocheck

Окей, это раз в осколько лет бывает?)
На байке же супер много опций, где можно скинуть и делать это можно до фанатичного постоянства.
avatar

Ruslan_Bogdanov

У шоссейников сейчас очень модно ставиить шатуны 160-165.
avatar

SergeiPikulin