На МТБ внедрение гидравлики стопорила цена — втулки + тормоза стоили как средний байк. Да и сейчас не редко народ ездит на ви брейках и не парится(у меня кк спешал 2000года на вибрейках). Ободные тормоза откровенно фейлят в сочетании со стальным ободом и влагой, а алюминий даже по сырости не плохо тормозит, карбон от колодок и исполнения зависит, ну и дикая грязь или лед способны любой ободной тормоз сделать бесполезным на пару сотен метров(вот только чтото я не припомню у шоссеников таких условий езды, а у циклокроссеров дискачи уже относительно давно).
Что касается модуляции, она есть и у ободных тормозов, только она очень специфическая(зависит не только от силы нажатия, но и от скорости, и от загрязнения обода), на вибрейках редко приходится подключать 2 палец, на шоссере основная масса торможений тоже делается не всей клешней.
Так что дискачи на шоссерах это конечно не плохо, хотя бы потому что модуляция станет более предсказуемая и не надо будет такие усилия развивать на ручке, да и колесо перегреть будет не реально, но в 95% случаев мощности и сейчас хватает, покранйе мере сорвать колеса у шоссера можно и сейчас.
Насчет завалов и дискачей был угар в этом году — на Косыгина изза авто дятла произошел завал, первый просто дико испугался внезапно открывышися двери и изза резкого маневра(может еще и тормозами помог) прилег, позади него тогда было 2 ребят и каждого на колесе висело еще по 1, в итоге из 4 потенциальных жертв только 2 убрались — угадай что их объединяло.
Прямой эфир
Емнип, трение качения тут вообще не при чём. Именно за счёт того, что оно сильно меньше, чем трение покоя, ТС и едет вперёд.
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:
А трение качения как раз противодействует движению. Сила трения покоя же как раз направлена в нужную нам сторону и обеспечивает разгон/торможение.
Было в школе нечто вроде такой картинки:

Физика была давно и я многое забыл, но мне как-то казалось, что формула для трения покоя и скольжения одинакова. Отличаются только значения коэффициентов трения.
Печаль в основном, думаю. Они консерваторы, как мне показалось.
Давно использую компрессию Skins с коротким и длинным рукавом. Помимо общего приятного ощущения создает ощущение «экзоскелета» — но это, конечно, субъективное. А из объективного — мышцы на руках действительно меньше трясутся и выбрируют) при езде. Особенно это чувствуется тогда, когда выехал без компрессии — как улитка без панциря)).
Еще очень понравилась термокомпрессия с длинным рукавом от этого же производителя — для зимнего каталова просто супер. По сути та же комрессия, но с микроначесом. Правда, изнашивается невероятно быстро при каждодневном катании — до дыр.
Еще очень понравилась термокомпрессия с длинным рукавом от этого же производителя — для зимнего каталова просто супер. По сути та же комрессия, но с микроначесом. Правда, изнашивается невероятно быстро при каждодневном катании — до дыр.
Для крутых татух сделали специальные роторы.

Со всех ракурсов получился. И спереди и сзади))
от фрикции об асфальт.
есть нюанс — тормозить всей клешней или немного напрягая палец, точно дозируя усилие.
Удивлен что первый коммент про бомберы так низко. Катаюсь последние 5 лет только в них, была одна позорная попытка сбежать — купил тонкие, красивые 661, весь такой гоношный. Разодрал в хламину на 2ой день и вернулся обратно к бомберам.
Видимо мы говорим об одном и том же. Просто мне иногда попадаются товарищи, которые прогуливали в школе физику и думают, что при торможении покрышка начинает крутиться медленее поверхности, поэтому торможение и происходит )))
Я сейчас не имею ввиду микроскопическое проскальзывание (в доли процента) из-за изгиба/работы резины или контролируемый дрифт, а просто «обычное торможение».
То есть сцепные св-ва резины являтся ограничивающим фактором торможения, но не определяющим. Во…
Я сейчас не имею ввиду микроскопическое проскальзывание (в доли процента) из-за изгиба/работы резины или контролируемый дрифт, а просто «обычное торможение».
То есть сцепные св-ва резины являтся ограничивающим фактором торможения, но не определяющим. Во…
Формула как раз таки для скольжения)
LeksUsachev