Есть эти площадки, но не дай боже туда поставить велосипед, съедят. Есдил этим летом на ласточке. Вел впихивал в стойку для багажа, правда она была другого вида. И билет на велосипед мне кстати сразу в кассе продали.
На 1200 м у меня получилась прибавка давления в 1,95 пёсиков, на 1700 — плюс 2,7 пёсиков, то есть по итогу вместо 22 будет 24 и 24,7 соответственно.
А с учётом меньшей температуры наверху разница будет ещё меньше. И в температуре скорее всего и проблема — резина и масло в амортах на неё могут реагировать заметно больше.
терминалы стоят на всех крупных станциях, но там действительно не продают билеты для велосипеда. Приходится идти в кассы, а с велосипедом это иногда несколько неудобно… пристегни, отстегни… Хорошо если кассы на улице есть.
при подъеме от уровня моря (при +15C) до 1000м атмосферное давление с 760 упадет до 675, при подъеме до 2000м будет 600 мм. рт. ст. Идеальный газ при изменении температуры на 10 градусов меняет давление на ~3%, воздух в покрышках от него не сильно отличается. Итого, в условиях сферического катания в вакууме, при подъеме с 0 до 2км покрышка надуется на 0.21атм из-за изменения внешнего давления и сдуется на ~3% из-за охлаждения.
пока понял, что не особо мы паримся, но за 1200 метров давление внешней среды при постоянной температуре меняется на 13% (http://planetcalc.ru/938/), а на маленьких давлениях это не мало — 22 пси качаем, наверху получаем 25 пси — мало или много ли это — не знаю, но чувствительно. А при 1700 перепаде, о чем я писал — 18%, уже 26 пси.
Была точно такая же ситуация. Благо ехал с женой и она смотрела за вещами и велом.
Ехал с Курского вокзала до Нижнего в начале лета. Велосипед был упакован в чехол. Приехали минут за 15 до отправления Ласточки с Курского. Подхожу к своему вагону и в момент когда очередь заходящих дошла до меня как раз из дверей выходил начальник поезда. Сразу же спросил про багажную квитанцию. Я не знал, что она нужна на упакованный вел, на электричках и экспрессах, да и на ласточках никогда до этого момента не спрашивали. На сайте она не продается. Поспорил с ним, пытался уговорить, хотел заплатить на месте — все бесполезно. Начальник спокойно сказал, что я трачу свое время и лучше мне бежать и купить этот злощастный билет за 60 руб. Ок.
Оставляю жену с рюкзаками и велом на пероне и бегу на вокзал. Дежурная говорит, что только в обычных кассах продают. Бегу в кассу и без особых проблем, не смотря на очередь в 15 чел, прохожу и встаю за тем, кто уже оформляет билет. Видимо из-за моего запыхавшегося вида с сумасшедшими глазами и спутанной речи очередь меня пропустила. Билет покупал за час до отправления и распечатать не было возможности. Экстренно пытаюсь найти билет через телефон на сайте ржд. Интернет тупит. Тот человек, что оформлял передомной уже получил свой билет и я прошел к кассе. До отправления 4 минуты. Кассирша говорит, что они не продают билеты меньше чем за 5 минут до отправления. Я все с теми же сумасшедшими глазами, сбитым дыханием и спутанной речью уговариваю ее, параллельно вводя пароль на сайте ржд. Уговорил таки. Ждем еще секунд 30 пока откроется злощастный билет на телефоне, но по ощущением проходит вечность. Диктую ей номер билета, сую паспорт. Она печатает билет, берет мои 60 руб. Отдает билет.
Бегу на всех парах обратно к поезду. Жена тоже на нервах, с облегчением встречает меня. Предъявляю трясущимися руками билет, заходим в вагон и через 5 секунд двери закрываются. Сажусь весь мокрый, наконец-то расслабляюсь и начинаю улыбаться. Все-таки успешное прохождение, казалось бы непреодалимых, препятсвий доставляет удовольствие. Хэппи энд.
Досада осталась только на РЖД. Покупка билета через сайт теряет смысл, так как все равно стоять в очереди за багажным билетом.
у немцев это был пригородный поезд, в раше ставший «электричкой дальнего следования» «с вагонами повышенной кофмортности». Так что все идет по плану.
Когда и это шапито накроется, банально, по экономическим причинам, крепления для сноубордов доставят немало веселых минут(часов) жителям мест, где снега не было с ледникового периода
Я даже больше скажу, проектировщики тут не при чем — что им заказали, то они и спроектировали :) В немецких аналогах есть специальные места для великов, детских колясок и т.д. в каждом втором вагоне в виде специальных отсеков, из которых убраны обычные сиденья, а к боковине вагона привинчены откидывающиеся, чтобы люди могли сидеть, если нет желающих перевезти велик/коляску/негабаритный багаж. А РЖД тупо заказало компоновку вагона без этих отсеков, вот и все.
Можно внести свои «пять копеек»? Периодически езжу из Сочи в Краснодар и обратно на ласточке с велосипедом и никогда не было проблем. Так есть различия между провозом велосипеда по пригородному сообщению и ласточкой «дальнего» следования.
Т.е. в кассах и терминале при проезде в районе Туапсе-Сочи ты можешь взять билет и получить еще один, доплатив 50 руб (провоз велосипеда).
В случае ласточки Сочи-Краснодар это не работает, поэтому давно езжу по схеме:
1) приходишь на вокзал минут за 20-30 до отправления;
2) смотришь на 1, 5, 6, 10 вагоны (тут 2 состава электрички вместе);
3) выбираешь женщину-проводника;
4) подходишь, объясняешь ситуацию, что едешь не первый раз так (договариваешься);
5) сажусь спокойно в вагон, премыкающий к вышеназванным номерам или куда скажет проводница (например 4ый). Велик едет у дверей, которые обычно заблокированы.
6) денежка за билет капает непосредственно проводнице.
Способ незаконный, но проверенный в моем случае неоднократно. Приятных поездок:)
G0BLIN