+2.19

AlienBike.ruВсем жёстких колёс, пасаны!

Мальчики и девочки у нас тут взрослые и прекрасно знают о том, что колёса бывают разные. Разные на вкус, цвет и кошелёк, в конце концов. Ещё колёса бывают пластмассовые, но это совсем другая история, сейчас речь пойдёт не о них.



Раньше, самыми лучшими колёсами были жёлтенькие, это был почти знак качества. Но годы шли, разнообразные недобросовестные производители очернили жёлтый цвет, он превратился в попсу, давно перестав быть предметом вожделения окружающих.
Вы ведь догадались, о каких колёсах речь? Адепты жёлтого всем известны ;)
 
Ещё колёса бывают очень дорогие. Очень! Очень дорогие! Easton, Crank Brothers…
То, как они торкают, стоит того, сколько вы за них платите! Первый взгляд на ценник, первая царапина, первая восьмёрка, тот момент, когда ты понимаешь, что спиц стало меньше, чем в начале покатушки… Эти ощущения, доступные лишь немногим, уникальны!
 
Ладно, надо заканчивать с лирикой, эта статья задумана как очень умная и наполненная полезной информацией.
Если не рассматривать группу дорогих, сильно торкающих, колёс, в 90% случаев  прочность колеса достигается с помощью:
 
1)Много, много металла в ободе.
2)Обод: выше, шире, толще. 
3)Прямых рук сборщика
4)Того, насколько жёстко прямые руки сборщика протянут колесо.
 

Мы остановимся на пункте «жёсткость» ;)
 
Некоторое время назад, в нашей мастерской собралась группа любознательных товарищей с одной единственной целью – соорудить ультра – хардкорные, разуплотняющие всё на своём пути колеса для рубилова. Хорошо обученный, пряморукий механик, вооружённый профессиональным инструментом и толстыми спицами приступил к решению задачи!
Принцип «не смажешь не…» проявил себя на 110%! Без нежной, равномерной смазки колесо не протянуть. Уже при натяге в 140-160 кг латунные ниппеля уже начинают печалиться, даже при использовании очень хорошего инструмента. Стандартные же алюминиевые, умирают уже при 120 кг.
(Кстати 140-160 кг уже практически не прожать пальцем)
Преодолевая отметку «нормально протянуто» и приближаясь к «шозаппц», слабым местом становятся уже не спицы, а фланцы втулок и места установки ниппелей в обод. Некачественная фрезеровка фланцев, кривая протяжка или просто лайтовость компонентов может привести к полному дестрою.
У нас до этого не дошло…

Окей, вот плавно мы и подобрались к героям нашей статьи, далее попробуем не повышать процент занудства.
 

 

Это Дани. Дани МакАскилл. Он профессиональный райдер. Дани из тех людей, которые здорово расстроились бы, если… если их заднее колесо вдруг сломалось бы.

 

А это один из велосипедов Дани. Задний обод, судя по всему, знавал объятия ободной гидравлики, но ещё жив и стоит на велосипеде. Выдерживая все плоскачи, градусы и прочие прелести максимально хардкорного стрит – триала.

Atomlab не просто пытается выжить под «давлением» Дани. Atomlab специально создан для таких как он! ;)
 
Ещё раз вспомним «тонкие (во всех смыслах) моменты» нашего эксперимента.
Если для постройки колеса используются обода Atomlab, включая даже лёгкие АМ модели, обязательным условием является использование алюминиевых торкс – ниппелей, увеличенного, по сравнению со стандартным, размера. Такая система распределяет давление на большую площадь обода, и не срывается при протяжке. В результате спицы могут тянутся с усилием до 180 кг. И не смотря на свой big size, торкс – ниппеля легче обычных латунных: )

  

Поощряя возможность жёсткой протяжки, спецы из атомной лаборатории разработали особено хитрый профиль обода, с усиленной верхней стенкой, имеющей форму двускатной крыши.

Спица оказывается расположенной перпендикулярно стенке обода, что даёт лучшее распределение давления и, соответственно, большую прочность конструкции.
 
 
Самый известный и «весёленький» обод от Atomlab, на данный момент Pimplite.



Многообразие цветовых вариантов дополняется очень приятным, гравированным лазером логотипом.
Вес обода не маленький: 620 г. для 26 дюймовой версии. Позиционируется как универсальный и очень прочный обод для гравити дисциплин.
Для дополнительного усиления закаливается по тех. процессу Т-10. Что находит отражение в повышенной жёсткости обода. Такие не гнутся. И конечно, только торкс ниппеля, только хардкор.

 
Suprelite. Обединяет в себе не большой вес (500 г) с возможностью собрать максимально жёсткое, но лайтовое, колесо. Одним словом для тех кто в тренде, кто едет на лайтовом эндуро – байке, но помнит, как лет семь – восемь назад пулял двухпролётки на Торренте ;)




Естественно, торкс ниппеля. Тот же процесс закливания что и у Pimplite. Почти тоже рубилово, но для тех, кто «в корзинке»… кстати, есть и 29 дюймовая версия!
 
 
Pimp DHR.
 




Мясо из мяса. 34 мм. ширины. 21мм. высоты. А ещё он чертовски красив! 630 грамм алюминия, имеющего приятную, шероховатую поверхность. Крупный гравированный логотип. Ммм это Тру ДХ Секс. Хард Анонайзед! 
Естественно применяется «T-10 Hardening process for strength».  Да, ещё больше жёсткости! Ещё!!


Pimp2. Та же жесть, но по более доступной цене. Два классических цвета, логотип – наклеечкой.
 




Standart issue. 



Профиль идентичен Pimplite до миллиметра. Не хватает только анодированного логотипа и ассортимента цветов. Ах да! Это единственный обод от Atomlab допускающий использование обычных ниппелей.
Обода это конечно самое сладкое, но есть и кое – что ещё!

 
Положив столько усилий на разработку концепции высокопрочных колёс, обойти вниманием втулки – было бы провалом. И здесь «пацаны из лаборатории» не сплоховали:

Комплект стритово-дёртовый: Pimplite 20 мм Non-disk + Pimplite Singlspeed. 





Версии только под 32 спицы. Передняя втулка без крепления под диск: 168 г. 
Задняя, с мини-барабаном и звездой на 12 зубов. Конура вмещает шесть злобных собачек с двумя точками зацепления. Один оборот барабана – шестьдесят щелчков. Всё счастье – 380 г. Не много, учитывая то, что повинуясь концепции хардкора, алюминия на фланцы не жалели. Их толщина больше чем у стандартных конструкций.
 
 
Комплект спортивно – гоночный: Pimplite 20 мм + Pimplite 12 мм.






Всё та же большая семейка злобных собачек, что и в SS втулке. Те же усиленные фланцы.

Вес:
280 г для версии со 135 мм осью.
395 г для версии со 150 мм. осью.
 
 

15 лет назад, выпустив педали Flatboy, Atomlab стала известна уже не как БМХ а как полноценная МТБ компания. Джон Томак, Брайан Лопез, Шон Палмер и многие другие гоняли ДХ именно на этих педалях. 
Сейчас выпускается пара необычных моделек. Втулки скольжения активно используются для экономии веса и высоты. Все оси из хромоля 4140.

Очень низкий профиль, очень широкая алюминиевая платформа. 398 г. за пару.
У вас 45размер? Pimp – ваш выбор!

 


Pimplite.
Платформа не так монументальна как у старшего брата. Вес уже 360 г. за пару. 

 


Ну и напоследок, интересный вынос Pimplite под руль стандарта 31.8.

 

Хитро отфрезерованный кусок алюминия 6061 получил очень не плохой вес и внешний вид. 145 г. для 38 мм. и 165 г. для 53 мм. версии. 

 


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения

Комментарии (33)

0
кстати, обод DMR Thret=Atomlab Suprelite.Тот же профиль, вес.ДМР правда выпускается также в версии под обычные ниппеля, но и под торцевые есть(у меня стоит спереди).
avatar

MaksimBorodyuk

0
Не похоже. У ДМР не «двускатная крыша»
Ну судя по сайту ДМР по крайней мере 
avatar

bambr

0
Смотрим факты:
Суперлайт. 500 граммов. Примерно 80$.
 
Трет. 515 граммов. Примерно 38$
 
avatar

Black_Thrush

+4
А что эти факты должны подтверждать?
avatar

VoidWanderer

0
Я вижу обода с разным профилем, но схожими характеристиками.
Один дороже и чуть легче и под фирменный ниппеля.
Второй дешевле и чуть тяжелее и под обычные пиппеля.

Ждём дополнений от Black_Thrush )
avatar

Chunia

+1
кстати, обод DMR Thret=Atomlab Suprelite.Тот же профиль, вес.
Я к тому, что ничего общего между ними.

 
avatar

Black_Thrush

-1
да, я лишь поверхностно смотрел, думал одинаковые, фирмы же сотрудничают, да и еще торцевые ниппеля к тому же
Трет под торцевые ниппеля весит 500 грамм, кстати.
Последний раз редактировалось
avatar

MaksimBorodyuk

0
там дырки чтоле больше для торцевых нипелей?
avatar

Yue

0
отверстия в ободе больше, да.
avatar

Whoisbikes

0
а только Atomlab поддержует или еще кто?
avatar

Yue

+11
120 кг это стандартное натяжение для спиц 2 мм толщиной, при сборке на такую силу натяжения ничего не умирает и даже не  начинает. Алюминий грустить начинает одновременно с латунью, просто натяжение надо наращивать плавнее.
Перетянутые «шозаппц» спицы не дадут эффекта разуплотняющих всё на своём пути колес для рубилова, скорее будут разуплотняющиеся обода, даже от простого катания по городу.
avatar

AnzorShuhov

+4
Прямо в точку, перетянутое шоппц колесо отвечает на жесткий удар отрывом сразу 4-6 спиц и дальнейшим полным разуплотнением всей конструкции, когда как «мягко» собранное спокойно выдерживает удары и пожощщще, играя на натяжении спиц, и быстро возвращаясь в нормальное положение.
avatar

Kapusta

0
да, тоже уже пришел к более мягкой спицовке. Раньше натягивал «до дуба». А сейчас на байке натяжение чуть-чуть больше чем заводское. А всем известно, что ОЕМ колесо собраным сложно назвать…
avatar

Black_Thrush

+2
Забавно, читаю этот пост, заканчивая сборку колес к предстоящим выходным на пимплайтах)
Коли уж речь зашла. поделюсь сухими фактами. Обода просто пиздецки прочные. Вдумайтесь — при ширине всего 28мм (!!) с 10 года искатал на одном вилсете кавказ и крым вдоль и поперек, а в данный момент я просто снял старые тяжелые втулки и ставшие корявыми и ободранными, черные анодированно-батированые спицы, поставил новые втулки со спицами, и все. Нипели не менял! Кстати в отличии от обычных латунных, эти здоровые нипели удобно и быстро можно выкрутить шуруповертом с насадкой. Крупный шлиц (№11 на универсальных ключах) и правда невозможно слизать, а при тех же усилиях обычные нипели уже не только слизываются — они частенько просто лопаются вдоль. Хорошие дтшные латунные никогда бы не продержались столько с пересборкой на новое колесо, есть с чем сравнить на другом вилсете. И это разумеется со смазкой, всегда. Колеса протягиваю адски, поэтому почти не приходится подтягивать. Каменный ад типа крымской мисхорки, или геленджика напролом — им похрену. Внешне также отлично выглядят, мои с такой графикой, никаких наклеек, т.е. надписи живы до сих пор, хотя на них просто места живого нет.
>находит отражение в повышенной жёсткости обода. Такие не гнутся.
Ну это конечно бред, гнется все. Оно или гнется, или лопается; первое явно лучше второго). Другое дело, что отлично выгибается разводным ключом, вот как раз выгнул по 3 и 4 вмятины на каждом, борт не повреждается. К слову о бортах — с достаточным давлением и двухслойной резиной укусы змеи кстати не парят. Совсем.

Конечно, есть и минус — обода pinned, т.е. не сварные. К настоящему моменту на заднем щель полтора мм, на переднем чуть меньше. Но блин, четвертый сезон в горах! Пришлось сразу местами поменять, посмотрю сколько еще протянут, думаю, что прилично. 

зы жду свой процент от продаж)
avatar

ssp

0
28 мм это весьма широкий обод, для ДХ вполне. Или ты про наружний размер?
avatar

Chute

0
Естественно про наружний, внутренний ни о чем не скажет. Кстати 28 по спекам, в реале полчему то 27, только что померял. Так что так. У меня более широкие столько не жили. Врятли они менее прочные, чем массивные старые «МТХ 26», которые вроде 34мм были.
avatar

ssp

+1
Ну мне вот наружний ни о чём не говорит, видимо привык к Мавикам и ISO-стандарту. При одинаковом внешнем внутренний бывает сильно разный, а от него сильно зависит «подламываемость» покрышки.
26 МТХ небыло, были узкие кантрийно-трейловые 25, чуть шире 27-29 для АМ/Эндуро, потом 31-33 для FR/DH, и ещё шире просто МТХ и 39 МТХ.
Последний раз редактировалось
avatar

Chute

+2
тебе везде свой камент вставить надо? я тут редко пишу, но ты ниразу мимо не прошел.
>26 МТХ небыло 
уверен? были и 26 и 24, это диаметр, а не ширина, если что. Эта цифра приписывалась к названию, для различия. А все разновидности, что ты перечислил, появилось позже на замену брутальным 34мм мтх'сам, которые я просто привел в пример очень брутальных старых ободов.
avatar

ssp

0
Значит просто МТХ, самые первые (по ширине типа как 35 МТХ, если бы такие выпускали).
Были у меня такие, в стоке на подвесе GT стояли, кроме МТХ ничего не было написано. На мой взгляд довольно неправильно сделаные, но не суть.

Прости, больше не буду коменить, я не специально.
avatar

Chute

0
«просто МТХ» это они же, просто писали по разному. По спекам были 34. Я свои не мерял, но раз в этих атомлабах расхождение есть, может и те от 34мм отличались. Измерить уже давно нечего.
да коменть, просто каждый раз получается мимо темы дискуссия)
avatar

ssp

0
Щель на шве это недостаток количества спиц. Вобщем-то она ни на что практически не влияет (если не бескамерка конечно), но вот при количестве спиц 28 или 36 при правильной спицовке на шов обода приходится два перекрёста спиц, которые стягивают этот шов, а при стандартных 32 спицах получается крестов нет, спицы просто тянут обод к втулке, даже немного растягивая края обода на швах. Можно конечно и 32 спицы собрать чтобы кресты были на шве, но тогда на Соске (O_o) тоже будут кресты, и накачивать колесо будет чертовски неудобно, особенно ручным мининасосом( По факту почти никто не заморачивается этим, и еще неизвестно, какой шов крепче — сварной или клепанный.
avatar

Kapusta

+3
Да сейчас то почти у всех 32, хотя я тоже так, как ты описал, более растянутый шов стянул в перекрест, а от точечных ударов, от которых оно и расходится, врятли защитит. Да, имхо всетаки сварной прочнее, не зря он дороже. Это если он не лопнет конечно там, где клепаный будет просто гулять и люфтить. Кстати ручные насосы под этот перекрест подлазиют, рукой потом проще обхватывать его, упираясь. Как по мне, то даже удобнее) Давно еще читал чью то западную статью по сборке, там упоминали прям вершиной колесособирательства располагать лого на втулке так, чтобы его видно было в отверстии ниппеля накачки. Херня херней, а с тех пор не могу себе в этой слабости отказать :D
avatar

ssp

0
во! теперь я понял, почему у меня столько лет шов не разъезжается)
как раз на нём крест получился, равно как и на соске. 
avatar

slopestyler

0
Ты не поверишь: мтх33 или стайпы живут и того более) Притом недокрученные випы, горы, недолеты — all inclusive. Просто их частенько Анзор переспицовывал(колеса стайпы камо Чуйкова, ты-то знаешь сколько он в горах на них укатал) и все было отлично. Я сам катался на 33 в магнитке без 4 спиц. Без 8 и прочего приехал. Единственное к чему я пришел: хочешь обода для рубилова: вес больше\в районе 600 грамм должен быть, а там уже выбирай по цене)
avatar

bravury

+6
Пользуясь случаем ещё раз попрошу автора вставить прямые ссылки на каждый товар, так будет проще их посмотреть на вашем сайте.
avatar

Chute

+5
Замечания камрадов учтены! Ссылки прицеплены ;)
avatar

AlienBikeRU

0
Спасибо!
avatar

Chute

+3
выглядит интересно и наличие таких разных цветов радует, гууд
avatar

inchest

0
Чуваки!
продайте в Москве 1 или 2 нипеля для атомлабов, пожалуйста!
avatar

Simak

0
в 9 году все у мано покупал через его инет-магаз. Занимается ли он сейчас атомлабом я хз. Не искал там? ну и если горит, временно можно просто обычный латунный через шайбу поставить, уверен не развалится. Хотя в последний раз, когда в горах у меня порвало спицу (нипель и резьба кстати не пострадали) — катался так, ничгео не случилось.
avatar

ssp

0
у мано нету
через шайбу пробовали, они не выдерживают
avatar

Simak

+2
НА сайте Алиена нет описания обозреваемого товара, WHY?
avatar

KirillGoryaev

0
Вообще очень мало какие конечные фасонные изделия из алюминиевых сплавов не термообрабатываются, а из чистого алюминия их практически не делают — так, что я бы не стал причислять это к достоинствам :)
avatar

kod1411

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.