AlienBike.ru — HT Pedals - So flat and dangerous
К нам приехала новая партия педалей НТ, и краткий обзор уже был в предыдущей статье, теперь же можно заняться более тщательным изучением новинок, благо там есть на что посмотреть.
Вообще здесь много всего вкусного, но пока мы остановимся на двух пунктах.
Первый: HT KA-1 — совершенно фантастических размеров промодель Кевина Аелло (Kevin Aiello). Не понятно какой размер обуви носит Кевин, но это минимум 45 =)
Второй: Для контраста с ультрахардкорными зубастыми платформами мы взяли нежные, цветные, пластиковые HT Pa-12. При всей няшности вокруг них часто возникают нешуточные споры о том, нужно ли такие педали райдерам или нет.
И да, мы их конечно разберём и посмотрим что там внутри ;)
Платформа выглядит внушительно! Даже Funn Bigfoot имеющие на борту 105x102x18 мм. чистого алюминия и удерживающие до этого пальму первенства, нервно курят в сторонке.
Площадь используется рационально, количество шипофф соответствует. Три с одной и четыре с другой стороны, не считая центральных. Такая конфигурация придётся по вкусу тем, кто любит ставить ногу ближе к внешнему краю педали. Ботинок уже не будет болтаться на 2 – 3 шипиках.
А раз уж речь зашла о шипах и их количестве, стоит отметить и их выдающуюся форму.
Тут у не просто цилиндрик с резьбой и отверстием под шестигранник. Нееет. Их особо хитрая форма наводит на ассоциации с холодным оружием… ну или разрывными пулями.
После взгляда на фотографию говорить уже ничего не хочется. Думается, разумным шагом будет организация акции: «Получи защиту голени в подарок к новым педалям».
Ну а если отпустить мысли о боли, можно отметить и положительные моменты.
Большая платформа действительно хорошо работает при длительном катании, эффективнее распределяя нагрузку по площади подошвы, что в результате положительно сказывается на общем уровне усталости райдера.
Ну а профиль… заниженные тазы не дают спокойно спать нашим тайваньским друзьям. 11 чёртовых миллиметров! Кажется грань за которой прочность уйдёт на второй план, уже почти достигнута.
И как же хорошо и правильно и логично, что платформа этих педалей выполнена из алюминия. Перед нами отнюдь не лайтовый вариант для памптрека и покатушек за пивом. Будь здесь хоть немного магния, при таком размере, они разуплотнялись бы на первой мясной каменной секции.
Теперь о том что внутри.
Внешний упрный подшипник прикрытый защитных колпачком и гаечкой, может вызвать мысли о том, что здесь есть какая то настройка, связанная с сопротивлением вращению педалей. И сам только факт существования этой «настройки» провоцирует на попытки её «понастраивать» и посмотреть что из этого получится.
На самом деле, данный механизм совсем не предназначен для приложения ручек пытливого райдера. Единственной и основной его миссией является фиксация платформы на оси педали.
Здесь скрывается тонкий момент о котором стоит помнить владельцам педалей HT с внешним подшипником. При чрезмерном перетягивании гайки, в узле резко нарастает напряжение, что может привести к быстрому износу подшипника.
Та самая пружинка, которая сжимается при затяжке верхней гаечки.
При нормальной затяжке подшипника, нет люфтов и точек высокого напряжения. Абразивные частицы, неизбежно попадающий с грязью, не наносят такого ущерба как при большей нагрузке в узле.
Конечно, тех обслуживание и удаление грязи здесь необходимо. И проводится оно достаточно простоподшипник спрятан под легко съёмным, металическим колпачком.
Целая обойма разнообразных шайбочек.
Лучше их не путать, но даже если это и произойдёт, собирается всё интуитивно, хотя с первой попытки может и не получится ;)
Что интересно, шарики из сепаратора не вываливаются =)
Для гайки сидящей на конце оси рекомендуется использовать фиксатор резьбы (нанесён на заводе). Он не даст ей раскрутиться даже при слабой нагрузке создаваемой пружинкой.
Ось, пыльник.
Основная нагрузка лежит на втулках скольжения расположенных фнутри платформы. Всё ради низкого профиля и не большого веса.
Ну а сейчас к нашим полимерам.
Пластиковые НТ РА-12. Интнресные педали вызывающие не менее интересные дискуссии, в которых не редко можно слышать полярные мнения от «круто, пластик на промах» до «нафиг оно нам сдалось такое».
Здесь у нас пластиковая платформа вращающаяся на двух, установленных парой подшипниках и втулке скольжения.
Профиль: 17 мм.
Габариты платформы: 100х95 мм.
320 г. за пару.
Внутри всё просто, кроме того, что подшипники защищены аж двумя пробками вкручивающимися в платформу. Долбать их можно долго и несщадно.
Шипики отлитые на платформе не похожи на те, что встречаются на пластиковых BMX педалях. Здесь классическая для MTB форма и высота дающая довольно приличный держак. Катаясь на них создаётся реальное ощущение педалей с полноценными стальными шипами. По крайней мере до первого дождя ;)
Ну и возвращаясь к тому с чего начинали, то есть к боли. Ущерб наносимый голени конечно будет поприличнее чем от обычных BMX, но по сравнению со сталью… это просто небо и земля. Уже испытанно на личном примере ;)
Вообще здесь много всего вкусного, но пока мы остановимся на двух пунктах.
Первый: HT KA-1 — совершенно фантастических размеров промодель Кевина Аелло (Kevin Aiello). Не понятно какой размер обуви носит Кевин, но это минимум 45 =)
Второй: Для контраста с ультрахардкорными зубастыми платформами мы взяли нежные, цветные, пластиковые HT Pa-12. При всей няшности вокруг них часто возникают нешуточные споры о том, нужно ли такие педали райдерам или нет.
И да, мы их конечно разберём и посмотрим что там внутри ;)
Платформа выглядит внушительно! Даже Funn Bigfoot имеющие на борту 105x102x18 мм. чистого алюминия и удерживающие до этого пальму первенства, нервно курят в сторонке.
Площадь используется рационально, количество шипофф соответствует. Три с одной и четыре с другой стороны, не считая центральных. Такая конфигурация придётся по вкусу тем, кто любит ставить ногу ближе к внешнему краю педали. Ботинок уже не будет болтаться на 2 – 3 шипиках.
А раз уж речь зашла о шипах и их количестве, стоит отметить и их выдающуюся форму.
Тут у не просто цилиндрик с резьбой и отверстием под шестигранник. Нееет. Их особо хитрая форма наводит на ассоциации с холодным оружием… ну или разрывными пулями.
После взгляда на фотографию говорить уже ничего не хочется. Думается, разумным шагом будет организация акции: «Получи защиту голени в подарок к новым педалям».
Ну а если отпустить мысли о боли, можно отметить и положительные моменты.
Большая платформа действительно хорошо работает при длительном катании, эффективнее распределяя нагрузку по площади подошвы, что в результате положительно сказывается на общем уровне усталости райдера.
Ну а профиль… заниженные тазы не дают спокойно спать нашим тайваньским друзьям. 11 чёртовых миллиметров! Кажется грань за которой прочность уйдёт на второй план, уже почти достигнута.
И как же хорошо и правильно и логично, что платформа этих педалей выполнена из алюминия. Перед нами отнюдь не лайтовый вариант для памптрека и покатушек за пивом. Будь здесь хоть немного магния, при таком размере, они разуплотнялись бы на первой мясной каменной секции.
Теперь о том что внутри.
Внешний упрный подшипник прикрытый защитных колпачком и гаечкой, может вызвать мысли о том, что здесь есть какая то настройка, связанная с сопротивлением вращению педалей. И сам только факт существования этой «настройки» провоцирует на попытки её «понастраивать» и посмотреть что из этого получится.
На самом деле, данный механизм совсем не предназначен для приложения ручек пытливого райдера. Единственной и основной его миссией является фиксация платформы на оси педали.
Здесь скрывается тонкий момент о котором стоит помнить владельцам педалей HT с внешним подшипником. При чрезмерном перетягивании гайки, в узле резко нарастает напряжение, что может привести к быстрому износу подшипника.
Та самая пружинка, которая сжимается при затяжке верхней гаечки.
При нормальной затяжке подшипника, нет люфтов и точек высокого напряжения. Абразивные частицы, неизбежно попадающий с грязью, не наносят такого ущерба как при большей нагрузке в узле.
Конечно, тех обслуживание и удаление грязи здесь необходимо. И проводится оно достаточно простоподшипник спрятан под легко съёмным, металическим колпачком.
Целая обойма разнообразных шайбочек.
Лучше их не путать, но даже если это и произойдёт, собирается всё интуитивно, хотя с первой попытки может и не получится ;)
Что интересно, шарики из сепаратора не вываливаются =)
Для гайки сидящей на конце оси рекомендуется использовать фиксатор резьбы (нанесён на заводе). Он не даст ей раскрутиться даже при слабой нагрузке создаваемой пружинкой.
Ось, пыльник.
Основная нагрузка лежит на втулках скольжения расположенных фнутри платформы. Всё ради низкого профиля и не большого веса.
Ну а сейчас к нашим полимерам.
Пластиковые НТ РА-12. Интнресные педали вызывающие не менее интересные дискуссии, в которых не редко можно слышать полярные мнения от «круто, пластик на промах» до «нафиг оно нам сдалось такое».
Здесь у нас пластиковая платформа вращающаяся на двух, установленных парой подшипниках и втулке скольжения.
Профиль: 17 мм.
Габариты платформы: 100х95 мм.
320 г. за пару.
Внутри всё просто, кроме того, что подшипники защищены аж двумя пробками вкручивающимися в платформу. Долбать их можно долго и несщадно.
Шипики отлитые на платформе не похожи на те, что встречаются на пластиковых BMX педалях. Здесь классическая для MTB форма и высота дающая довольно приличный держак. Катаясь на них создаётся реальное ощущение педалей с полноценными стальными шипами. По крайней мере до первого дождя ;)
Ну и возвращаясь к тому с чего начинали, то есть к боли. Ущерб наносимый голени конечно будет поприличнее чем от обычных BMX, но по сравнению со сталью… это просто небо и земля. Уже испытанно на личном примере ;)
-
добавить в избранное
1
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
И лучше ли они вышеназванных Бигфутов вопрос тоже спорный:) мне интересно, что даст нестандартная форма шипов?
AleksandrUsachev
Pyrorider
AleksandrUsachev
Data_Link
AleksandrUsachev
KonstantinMaksimov
AleksandrUsachev
Data_Link
Этап в Австралии не показатель, это единичный и вообще странный случай.
racerx
FiX
smooth
А вот версия РА12 с стальными шипами — штука интересная.
Chute
raskladnoy
По моему прошлому опыту катания на топталках обычно достаточно высоты шипов в 2-3 мм, для держака важнее острые грани шипов и подходящий компаунд и рисунок подошвы, чем их высота.
Такая высота шипов, как на этих педалях — адекватна только для «говномесного» применения, когда на педаль ставится ком тяжёлой липучей грязи.
А посуху — это примерно как педаль толщиной 18 мм с шипами нормальной высоты.
Chute
Ну а в целом они довольно живучие. Крым прошли.
bambr
schmel
beard
FiX
Такой подход подходит не всем. Но и в линейке есть более классические модели. Правда уже не с таким низким профилем.
bambr
idimych
Pyrorider
EnduroKotuk