+2.19

AlienBike.ruHT Pedals - So flat and dangerous

К нам приехала новая партия педалей НТ, и краткий обзор уже был в предыдущей статье, теперь же можно заняться более тщательным изучением новинок, благо там есть на что посмотреть.
Вообще здесь много всего вкусного, но пока мы остановимся на двух пунктах. 
Первый: HT KA-1 — совершенно фантастических размеров промодель  Кевина Аелло (Kevin Aiello). Не понятно какой размер обуви носит Кевин, но это минимум 45  =)
Второй: Для контраста с ультрахардкорными зубастыми платформами мы взяли нежные, цветные, пластиковые HT Pa-12. При всей няшности вокруг них часто возникают нешуточные споры о том, нужно ли такие педали райдерам или нет.
И да, мы их конечно разберём и посмотрим что там внутри ;)
 
Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Платформа выглядит внушительно! Даже Funn Bigfoot  имеющие на борту 105x102x18 мм. чистого алюминия и удерживающие до этого пальму первенства, нервно курят в сторонке.
Площадь используется рационально, количество шипофф соответствует. Три с одной и четыре с другой стороны, не считая центральных. Такая конфигурация придётся по вкусу тем, кто любит ставить ногу ближе к внешнему краю педали. Ботинок уже не будет болтаться на 2 – 3 шипиках. 
А раз уж речь зашла о шипах и их количестве, стоит отметить и их выдающуюся форму.
Тут у не просто цилиндрик с резьбой и отверстием под шестигранник. Нееет. Их особо хитрая форма наводит на ассоциации с  холодным оружием… ну или разрывными пулями.

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

После взгляда на фотографию говорить уже ничего не хочется. Думается, разумным шагом будет организация акции: «Получи защиту голени в подарок к новым педалям».
Ну а если отпустить  мысли о боли, можно отметить и положительные моменты.
Большая платформа действительно хорошо работает при длительном катании, эффективнее распределяя нагрузку по площади подошвы, что в результате  положительно сказывается на общем уровне усталости райдера. 
Ну а профиль… заниженные тазы не дают спокойно спать нашим тайваньским друзьям. 11 чёртовых миллиметров! Кажется грань за которой прочность уйдёт на второй план, уже почти достигнута.
И как же хорошо и правильно и логично, что платформа этих педалей выполнена из алюминия. Перед нами отнюдь не лайтовый вариант для памптрека и покатушек за пивом. Будь здесь хоть немного магния, при таком размере, они разуплотнялись бы на первой мясной каменной секции.
Теперь о том что внутри.
Внешний упрный подшипник прикрытый защитных колпачком и гаечкой, может вызвать мысли о том, что здесь есть какая то настройка, связанная с сопротивлением вращению педалей.  И сам только факт существования этой «настройки» провоцирует на попытки её «понастраивать» и посмотреть что из этого получится.
На самом деле, данный механизм совсем не предназначен для приложения ручек пытливого райдера. Единственной и основной его миссией является фиксация платформы на оси педали.

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Здесь скрывается тонкий момент о котором стоит помнить владельцам педалей HT с внешним подшипником. При чрезмерном перетягивании гайки, в узле резко нарастает напряжение, что может привести к быстрому износу подшипника. 

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous



Та самая пружинка, которая сжимается при затяжке верхней гаечки. 
При нормальной затяжке подшипника, нет люфтов и точек высокого напряжения.  Абразивные частицы, неизбежно попадающий с грязью, не наносят такого ущерба как при большей нагрузке в узле.

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Конечно, тех обслуживание и удаление грязи здесь необходимо. И проводится оно достаточно простоподшипник спрятан под легко съёмным, металическим колпачком.
Целая обойма разнообразных шайбочек.
Лучше их не путать, но даже если это и произойдёт, собирается всё интуитивно, хотя с первой попытки может и не получится ;)
Что интересно, шарики из сепаратора не вываливаются =)

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Для гайки сидящей на конце оси рекомендуется использовать фиксатор резьбы (нанесён на заводе). Он не даст ей раскрутиться даже при слабой нагрузке создаваемой пружинкой.

Ось, пыльник. 

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Основная нагрузка лежит на втулках скольжения расположенных фнутри платформы. Всё ради низкого профиля и не большого веса.
 
 
Ну а сейчас к нашим полимерам.
Пластиковые НТ РА-12. Интнресные педали вызывающие не менее интересные дискуссии, в которых не редко можно слышать полярные мнения от «круто, пластик на промах» до «нафиг оно нам сдалось такое». 
Здесь у нас пластиковая платформа вращающаяся на двух, установленных парой подшипниках и втулке скольжения.
Профиль: 17 мм. 
Габариты платформы: 100х95 мм. 
320 г. за пару.

Блог компании AlienBike.ru: HT Pedals - So flat and dangerous

Внутри всё просто, кроме того, что подшипники защищены аж двумя пробками вкручивающимися в платформу. Долбать их можно долго и несщадно. 
Шипики отлитые на платформе не похожи на те, что встречаются на пластиковых BMX педалях. Здесь классическая для MTB форма и высота дающая довольно приличный держак. Катаясь на них создаётся реальное ощущение педалей с полноценными стальными шипами. По крайней мере до первого дождя ;)
 
Ну и возвращаясь к тому с чего начинали, то есть к боли. Ущерб наносимый голени конечно будет поприличнее чем от обычных BMX, но по сравнению со сталью… это просто небо и земля. Уже испытанно на личном примере ;)





  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +22
  • Мнения

Комментарии (22)

+6
Когда я стал считать, что полторы тысячи евро за вилку вполне приемлимая цена, думал, что мало уже какие цены смогут меня удивить, но 4.600 руб. за эти педальки — просто фантастика)))))))
И лучше ли они вышеназванных Бигфутов вопрос тоже спорный:) мне интересно, что даст нестандартная форма шипов?
avatar

AleksandrUsachev

+1
да в баню, эти ваши чудо -топталки, контакты рулят!.. И не сдирают мясо с колени
avatar

Pyrorider

-1
а как быть, если грязевая гонка, да еще и с немалым количеством поворотов, например?
Последний раз редактировалось
avatar

AleksandrUsachev

+8
Учиться выстегиваться и встегиваться быстро.
avatar

Data_Link

0
этап кубка мира в австралии погляди запись и расскажи, как бы ты там быстро встегивался и выстегивался, если даже многие из топа на той трассе пересели на топталки
avatar

AleksandrUsachev

+4
Ну вот и ответ — на грязевом кубке Австралии — да, ставь топталки.
avatar

KonstantinMaksimov

0
И вообще, мне лично топталки нравятся больше)) нравится, когда на расколбасе немного подкидывает ноги и все остальные их якобы «минусы» ^^,
avatar

AleksandrUsachev

+1
Грязевая гонка в Норвегии в прошлом году мало кого на топтыжки пересадила. Австралия-единичный случай.
avatar

Data_Link

+1
Учиться быстрро встегиваться. Это умение еще никого не подводило. 

Этап в Австралии не показатель, это единичный и вообще странный случай.  
avatar

racerx

+2
246
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Золотые слова! После двух сезонов катания на подвесе в контактах, и даже двух выездов в горы на них (чего очень боялся), купил себе прыжковый хард и первый баник на нем я сделал вообще отдельно от велосипеда, хотя с этим вроде никогда проблем не было)
avatar

smooth

0
Ну а профиль… заниженные тазы не дают спокойно спать нашим тайваньским друзьям. 11 чёртовых миллиметров!
С такими длинными шипами от этого тонкого профиля немного пользы, реальную высоту придётся мерить от кончиков шипов. Подошва тапка не проминается же до платформы? 
А вот версия РА12 с стальными шипами — штука интересная.
avatar

Chute

0
как это не проминается подошва? у меня нюкпруф педали, там шипи ещё больше и всю педаль чётко ощущяю, а не кончики шипов. фрирайдеры ботинки.
avatar

raskladnoy

+4
То есть думаешь, что этот 6-7 миллиметровый шип весь вомнётся в подошву? ;)
По моему прошлому опыту катания на топталках обычно достаточно высоты шипов в 2-3 мм, для держака важнее острые грани шипов и подходящий компаунд и рисунок подошвы, чем их высота.
Такая высота шипов, как на этих педалях — адекватна только для «говномесного» применения, когда на педаль ставится ком тяжёлой липучей грязи.
А посуху — это примерно как педаль толщиной 18 мм с шипами нормальной высоты. 
avatar

Chute

0
PA-12A штука интересная. Но я бы не рекомендовал её тем, кто ставит ногу далеко от шатуна (ближе к краю платформы). Шипов на них чуть меньше. И при такой постановке ноги, есть шанс потерять педаль на колбасе.
Ну а в целом они довольно живучие. Крым прошли.
Последний раз редактировалось
avatar

bambr

+5
Вот эта туфта 4600 стоит?! 
avatar

schmel

+6
внешний упрный подшипник в сепараторе прикрытый защитным колпачком и гаечкой самое ущербное место такой системы
 
avatar

beard

0
245
Последний раз редактировалось
avatar

FiX

0
Ради этого и писалась статья. НТ с внешним подшипником не относятся к категории «поставил и забыл». Они требуют внимания но и дают определённые бонусы.
Такой подход подходит не всем. Но и в линейке есть более классические модели. Правда уже не с таким низким профилем. 
avatar

bambr

+3
Они же стрёмные!
avatar

idimych

0
купив такие педали можно еще бесплатно (за много денех) гаечек, шайбочек и тд намутить))))
avatar

Pyrorider

0
Когда контакты привезете? Хочу салатовые :)
avatar

EnduroKotuk

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.