AlienBike.ru — Длительный тест успокоителя цепи Funn Zippa DH.
«Узбагойся», - говорил лемур. Но в нашем случае всё гораздо сложнее! Как только велосипеды начали ездить вниз по не самым ровных дорогам, ещё и иногда отрываясь от поверхности нашей планеты, у многих райдеров возникла не совсем обычная проблема: цепь вдруг начинала жить своей жизнью и неудержимо стремилась соскочить с ведущей звезды, а в некоторых случаях ещё и намотаться куда-нибудь.
И вот одним из вариантов борьбы с этим совершенно неприемлемым поведением цепи стало появление разнообразных успокоителей. Решение прижилось и начало стремительно развиваться. Успокоители становились легче, надёжнее и красивее. А потом в мир МТБ стремительно ворвалась технология Narrow Wide.
И вот одним из вариантов борьбы с этим совершенно неприемлемым поведением цепи стало появление разнообразных успокоителей. Решение прижилось и начало стремительно развиваться. Успокоители становились легче, надёжнее и красивее. А потом в мир МТБ стремительно ворвалась технология Narrow Wide.
NW звёзды буквально взорвали умы райдеров, а производители компонентов оперативно переориентировали производства, добавляя в свои линейки новые звёзды с изменяемой шириной зуба. Ещё бы, хитрое сочетание переменного профиля и переключателя скоростей с жёсткой, снабжённой демпфером лапкой сулило не только надёжное удержание цепи, но и возможность избавиться от лишнего веса. А вскоре мы увидели велосипеды участников Red Bull Rampage 2014, где 30% райдеров вообще отказались от использования успокоителя, полностью доверив збогойствие цепи Narrow Wide профилю зубов и мощному демпферу лапки.
А что сейчас? Взглянув на велосипеды участников Enduro World Series, мы видим практически полный отказ райдеров от нижнего ролика успокоителя, но практически абсолютную солидарность в том, что верхняя планка всё ещё остаётся необходимым элементом.
А что сейчас? Взглянув на велосипеды участников Enduro World Series, мы видим практически полный отказ райдеров от нижнего ролика успокоителя, но практически абсолютную солидарность в том, что верхняя планка всё ещё остаётся необходимым элементом.
Ну, а если говорить о скоростном спуске, большинство райдеров остаются верными классической системе с верхней рамкой, нижним роликом и башгардом. Единственное, что сейчас встречается всё реже и реже - рокринг, полностью закрывающий звезду.
В свою очередь, производители велосипедных компонентов, стремятся полностью удовлетворить потребности рынка, выпуская как можно больше разнообразных и пользующихся популярностью девайсов. Один из них – компания Funn, давно зарекомендовавшая себя на Российском рынке, как поставщик качественного и, что не мало важно, достаточно бюджетного по отношению к другим брендам железа. Делая ставку на тонкое сочетание стоимости и качества, Funn уделяет большое внимания тщательной проработке всех важных для пользователя составляющих, таких как внешний вид, функциональность и приемлемый вес.
И здесь мы переходим к сути повествования. В середине сезона 2014 года мы решили проверить в деле одну из новинок линейки успокоителей цепи Funn – Zippa DH. Появившись в тот момент, когда увлечение Narrow Wide звёздами уже активно набирало обороты, этот успокоитель ориентирован на использование в скоростном спуске, снабжён полных набором защитных элементов и является довольно прочной и жёсткой конструкцией, способной выдерживать значительные удары. Сейчас, когда прошёл уже почти год с начала эксплуатации, мы может рассказать о том, каков он в деле, отметить минусы и плюсы конструкции.
Помимо стильной коробки, комплект поставки включает в себя всё, что нужно для комфортной установки успокоителя на велосипед. Сюда входит адаптер для установки на каретку, два варианта болтов для крепления ISCG и проставочные шайбы разной толщины, облегчающие точную настройку.
В свою очередь, производители велосипедных компонентов, стремятся полностью удовлетворить потребности рынка, выпуская как можно больше разнообразных и пользующихся популярностью девайсов. Один из них – компания Funn, давно зарекомендовавшая себя на Российском рынке, как поставщик качественного и, что не мало важно, достаточно бюджетного по отношению к другим брендам железа. Делая ставку на тонкое сочетание стоимости и качества, Funn уделяет большое внимания тщательной проработке всех важных для пользователя составляющих, таких как внешний вид, функциональность и приемлемый вес.
И здесь мы переходим к сути повествования. В середине сезона 2014 года мы решили проверить в деле одну из новинок линейки успокоителей цепи Funn – Zippa DH. Появившись в тот момент, когда увлечение Narrow Wide звёздами уже активно набирало обороты, этот успокоитель ориентирован на использование в скоростном спуске, снабжён полных набором защитных элементов и является довольно прочной и жёсткой конструкцией, способной выдерживать значительные удары. Сейчас, когда прошёл уже почти год с начала эксплуатации, мы может рассказать о том, каков он в деле, отметить минусы и плюсы конструкции.
Помимо стильной коробки, комплект поставки включает в себя всё, что нужно для комфортной установки успокоителя на велосипед. Сюда входит адаптер для установки на каретку, два варианта болтов для крепления ISCG и проставочные шайбы разной толщины, облегчающие точную настройку.
Башгард установлен в специальный паз и закреплён на двух стандартных бонках. Даже без бонок он снимается с большим трудом. Всё подогнано очень жёстко и без люфтов.
Основное отличие модели Zippa DH от Zippa AM заключается в башгарде, защищающем звезду от возможных ударов снизу. Стоит отметить, что в процессе тестирования он отлично выполнял свою работу, собирая камни и полностью прогоняя мысли о возможности повреждения звезды.
Несколько приличных ударов оставили свои следы на нижней части башгарда.
Сейчас, когда мы катаемся на эндуро велосипеде без успокоителя цепи по сложным и каменистым участкам трасс, периодически возникают мысли об ошибочности такого выбора.
Zippa DH рассчитан на работу с самыми распространёнными и популярными сейчас размерами ведущей звезды, укладывающимися в диапазон 32-38 зубов. Да, некоторые райдеры выкручивают их с лёгкостью, но не многие.
Сейчас, когда мы катаемся на эндуро велосипеде без успокоителя цепи по сложным и каменистым участкам трасс, периодически возникают мысли об ошибочности такого выбора.
Zippa DH рассчитан на работу с самыми распространёнными и популярными сейчас размерами ведущей звезды, укладывающимися в диапазон 32-38 зубов. Да, некоторые райдеры выкручивают их с лёгкостью, но не многие.
Верхняя планка, как и нижний ролик, двигаются в специальных пазах, выполненных в алюминиевом основании успокоителя. Башгард, в свою очередь, имеет фиксированный размер, в чем кроется не большой минус данной конструкции. При использовании маленьких звёзд 32-34 зуба, он слишком сильно выступает своей нижней частью из-за звезды, что может несколько опечалить особенно щепетильно относящихся к внешнему виду велосипеда райдеров.
Установка и настройка верхней планки очень проста и понятна. Инженеры Funn явно задумались над тем, как сделать этот процесс максимально удобным для райдера. Ещё до затяжки болта, пластиковая рамка удерживается на основании успокоителя с помощью специальной защёлки. А металлический элемент, выполняющий роль гайки, вставляется в специальный фигурный паз, препятствующий его непроизвольному выпадению.
Далее вы спокойно выставляете нужный вам размер звезды и затягиваете стопорный болт. Необходимое усилие указано на рамке.
Ещё одним приятным моментом, невидимым на первый взгляд, является возможность быстрой установки цепи без необходимости размыкания замка.
Пока не произведена установка фиксирующего болта, рамка легко размыкается, позволяя накинуть цепь на ведущую звезду. После этого можно устанавливать необходимую вам высоту и производить затяжку. Всё это время гайка остаётся вставленной в фигурный паз без какой-либо возможности случайно оттуда выскочить.
Нижний ролик имеет аналогичную систему крепления. Гайка надёжно удерживается в регулировочном пазе, извлекаясь только в крайнем положении.
То, что удивило нас при первом взгляде на успокоитель – выбор алюминиевого сплава в качестве основного материала для нижнего ролика, удерживающего цепь. Мы были обеспокоены вероятностью быстрого износа и повышенного шума во время работы. И если в первом пункте мы оказались не правы, то шум, издаваемый цепью особенно при работе с сильным перекосом (на самых больших звёздах кассеты) оказался сильнее, чем на аналогичных успокоителях с мягкими резиновыми или пластиковыми роликами.
За время эксплуатации успокоителя поверхность зубов немного стёрлась, особенно это отразилось на острых фрезерованных гранях. Рабочая поверхность осталась без каких-либо заметных изменений, но шум, издаваемый во время работы, заметно снизился.
Ролик установлен на закрытый подшипник с двумя очень плотными металлическими втулками.
Ещё одним приятным моментом, невидимым на первый взгляд, является возможность быстрой установки цепи без необходимости размыкания замка.
Пока не произведена установка фиксирующего болта, рамка легко размыкается, позволяя накинуть цепь на ведущую звезду. После этого можно устанавливать необходимую вам высоту и производить затяжку. Всё это время гайка остаётся вставленной в фигурный паз без какой-либо возможности случайно оттуда выскочить.
Нижний ролик имеет аналогичную систему крепления. Гайка надёжно удерживается в регулировочном пазе, извлекаясь только в крайнем положении.
То, что удивило нас при первом взгляде на успокоитель – выбор алюминиевого сплава в качестве основного материала для нижнего ролика, удерживающего цепь. Мы были обеспокоены вероятностью быстрого износа и повышенного шума во время работы. И если в первом пункте мы оказались не правы, то шум, издаваемый цепью особенно при работе с сильным перекосом (на самых больших звёздах кассеты) оказался сильнее, чем на аналогичных успокоителях с мягкими резиновыми или пластиковыми роликами.
За время эксплуатации успокоителя поверхность зубов немного стёрлась, особенно это отразилось на острых фрезерованных гранях. Рабочая поверхность осталась без каких-либо заметных изменений, но шум, издаваемый во время работы, заметно снизился.
Ролик установлен на закрытый подшипник с двумя очень плотными металлическими втулками.
Вердикт: Эксплуатация успокоителя Funn Zippa DH прошла спокойно и незаметно, как собственно и должно быть с компонентами подобного назначения. Ведь их основная работа заключается в том, чтобы избавить райдера от мыслей о малейшей возможность потери цепи в самый ответственный момент.
Один раз, во время падения на косом траверсном трейле цепь всё-таки умудрилась соскочить. После смены ведущей звезды с 36 на 32 мы недостаточно точно выставили высоту верхней планки, оставив слишком много свободного пространства над зубами звезды. В результате, пришлось выкручивать болт, чтобы освободить намертво зажатую между планкой и звездой цепь. Именно в этот момент, справившись всего за пару минут, мы в полной мере оценили удобство установки этого элемента.
Проводя параллели между успокоителями цепи Funn Zippa и аналогичными предложениями от других производителей MTB компонентов, ещё раз бросается в глаза высокая конкурентоспособность продукции Funn. Высокое качество, отличный внешний вид и технические параметры, не уступающие никаким аналогичным вариантам, сочетаются в них с приемлемой стоимостью и доступностью на Российском рынке.
Сайт производителя: www.funnmtb.com
Посмотреть и заказать продукцию Funn в интернет магазине Alienbike можно по ссылке.
Проводя параллели между успокоителями цепи Funn Zippa и аналогичными предложениями от других производителей MTB компонентов, ещё раз бросается в глаза высокая конкурентоспособность продукции Funn. Высокое качество, отличный внешний вид и технические параметры, не уступающие никаким аналогичным вариантам, сочетаются в них с приемлемой стоимостью и доступностью на Российском рынке.
Сайт производителя: www.funnmtb.com
Посмотреть и заказать продукцию Funn в интернет магазине Alienbike можно по ссылке.
-
добавить в избранное
- +38
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (5)
Burnmann
racerx
Burnmann
racerx
mx2