AlienBike.ru — Амортизатор DVO Jade. Вскрытие установило…
Почти год назад в наших магазинах появилась продукция одного из производителей профессиональной подвески для скоростного спуска и эндуро гонок – DVO Suspension.
Вилки и амортизаторы DVO интересны не только ярким изумрудным цветом, но и набором интересных технических решений, позволивших им выделиться из общего ряда производителей компонентов подвески для горных велосипедов.
Мы уже публиковали статью, проливающую свет на внутреннее устройство первенца DVO – амортизационной вилки для скоростного спуска – DVO Emerald. Ну а сейчас наступило время для пристального изучения его напарника – пружинного амортизатора DVO Jade, призванного составить идеальную пару с Emerald.
Финальная часть. Разводной ключ наш лучший друг!
Вот этот набор таких маленьких, но таких важных элементов скрывается под многозначительным названием «Compression Assembly», особо отмеченном в описании Jade.
Практически полностью разобранный амортизатор выглядит следующим образом. Мы не стали полностью разбирать шток, ограничившись рассмотрением самых характерных для амортизатора элементами.
Мы уже публиковали статью, проливающую свет на внутреннее устройство первенца DVO – амортизационной вилки для скоростного спуска – DVO Emerald. Ну а сейчас наступило время для пристального изучения его напарника – пружинного амортизатора DVO Jade, призванного составить идеальную пару с Emerald.
Итак, мы начинаем наше шоу!
Обратите внимание, в процессе работы нам не потребуются никакие специальные инструменты, что сильно облегчает эксплуатацию амортизатора особенно в «экстремальных», по меркам просвещённой Европы, условиях.
Для удобства работы зажимаем амортизатор в тисках в вертикальном положении. Процесс снятия пружины не представляет из себя чего-либо интересного, и на нём акцентироваться не будем.
Кстати, здесь отлично виден 14 мм шток амортизатора и классический «бампер» антипробоя. Большой диаметр штока не кажется излишним, особенно на фоне известных историй о райдерах, ломающих штоки амортизаторов во время агрессивного катания.
Воздушный ниппель скрывается под крышкой с объёмным логотипом DVO. Не забываем полностью выпустить воздух.
Разводным ключом откручиваем фиксирующее кольцо… Кстати говоря, качественный разводной ключ станет практически основным инструментом в процессе работы с амортизатором.
Извлекаем то, что является одной из «фирменных фич» амортизатора DVO Jade — резиновый резервуар, делящий бачок амортизатора на две полости. В отличие от большинства амортизаторов классической конструкции, использующих подвижный IFP поршень, здесь достигается полное отделение воздуха от масла.
Кроме того, такая конструкция позволяет добиться получения исключительной плюшевости на начальном этапе хода подвески. Одним словом — для любителей правильных диванов.
Следующий этап: разборка корпуса амортизатора.
Извлекаем шток.
Сливаем отработанное масло. Кстати, так же, как и в вилке DVO Emerald здесь используется масло 7.5wt.
Ремешковый ключ поможет справиться с корпусом воздушного бачка.
Корпус воздушного бачка снят и перед нами ещё одна «вкусная» часть амортизатора.
Кстати, обратите внимание на фрезерованную поверхность корпуса воздушного бачка. Он выполняет роль воздушного радиатора, охлаждающегося набегающим потоком воздуха.
Картридж компрессий извлекается лёгким нажатием пальца.
Конечно, в отличие от DVO Emerald, здесь невозможно провести замену регулировочных шайб без необходимости переборки амортизатора, но, тем не менее, мы видим тот же самый функционал.
Этот блок отвечает за высоко и низко-скоростную компрессии. Кроме двух внешних настроек здесь располагаются регулировочные шайбы разной толщины и размера. Подбор определённой последовательности шайб задаёт индивидуальные характеристики работы подвески.
Разберём! Снимаем фиксирующее кольцо и понеслось…
Те самые шайбы, про которые много кто знает, но мало кто видел. Именно они позволят адаптировать амортизатор под любую трассу и любой стиль езды.
Обратите внимание, в процессе работы нам не потребуются никакие специальные инструменты, что сильно облегчает эксплуатацию амортизатора особенно в «экстремальных», по меркам просвещённой Европы, условиях.
Для удобства работы зажимаем амортизатор в тисках в вертикальном положении. Процесс снятия пружины не представляет из себя чего-либо интересного, и на нём акцентироваться не будем.
Кстати, здесь отлично виден 14 мм шток амортизатора и классический «бампер» антипробоя. Большой диаметр штока не кажется излишним, особенно на фоне известных историй о райдерах, ломающих штоки амортизаторов во время агрессивного катания.
Воздушный ниппель скрывается под крышкой с объёмным логотипом DVO. Не забываем полностью выпустить воздух.
Разводным ключом откручиваем фиксирующее кольцо… Кстати говоря, качественный разводной ключ станет практически основным инструментом в процессе работы с амортизатором.
Извлекаем то, что является одной из «фирменных фич» амортизатора DVO Jade — резиновый резервуар, делящий бачок амортизатора на две полости. В отличие от большинства амортизаторов классической конструкции, использующих подвижный IFP поршень, здесь достигается полное отделение воздуха от масла.
Кроме того, такая конструкция позволяет добиться получения исключительной плюшевости на начальном этапе хода подвески. Одним словом — для любителей правильных диванов.
Следующий этап: разборка корпуса амортизатора.
Извлекаем шток.
Сливаем отработанное масло. Кстати, так же, как и в вилке DVO Emerald здесь используется масло 7.5wt.
Ремешковый ключ поможет справиться с корпусом воздушного бачка.
Корпус воздушного бачка снят и перед нами ещё одна «вкусная» часть амортизатора.
Кстати, обратите внимание на фрезерованную поверхность корпуса воздушного бачка. Он выполняет роль воздушного радиатора, охлаждающегося набегающим потоком воздуха.
Картридж компрессий извлекается лёгким нажатием пальца.
Конечно, в отличие от DVO Emerald, здесь невозможно провести замену регулировочных шайб без необходимости переборки амортизатора, но, тем не менее, мы видим тот же самый функционал.
Этот блок отвечает за высоко и низко-скоростную компрессии. Кроме двух внешних настроек здесь располагаются регулировочные шайбы разной толщины и размера. Подбор определённой последовательности шайб задаёт индивидуальные характеристики работы подвески.
Разберём! Снимаем фиксирующее кольцо и понеслось…
Те самые шайбы, про которые много кто знает, но мало кто видел. Именно они позволят адаптировать амортизатор под любую трассу и любой стиль езды.
Финальная часть. Разводной ключ наш лучший друг!
Вот этот набор таких маленьких, но таких важных элементов скрывается под многозначительным названием «Compression Assembly», особо отмеченном в описании Jade.
Практически полностью разобранный амортизатор выглядит следующим образом. Мы не стали полностью разбирать шток, ограничившись рассмотрением самых характерных для амортизатора элементами.
С этого момента можно начать обратный процесс.
Заливаем масло в корпус амортизатора. (7.5wt)
Заливаем масло в корпус амортизатора. (7.5wt)
Не забываем удалить остатки старого масла с рабочих частей амортизатора.
Проверяем состояние резинового, воздушного резервуара.
Когда-то давно у нас возникали вопросы относительно надёжности и долговечности этого элемента. Но сейчас, это уже в прошлом. Качественная форма и оптимальная толщина стенки резервуара, выполненного из маслостойкой резины, не вызывает никаких нареканий.
Протираем...
Протираем...
Вставляем
Закручиваем.
Перед установкой штока амортизатора накачиваем небольшое давление в воздушный бачок. Эта мера предотвратит случайное уменьшение объёма нашего «воздушного пузыря», возможное при повышении давления масла во время установки штока.
Устанавливаем шток. В процессе удаляются излишки масла.
Шток установлен. Затягиваем фиксирующую гайку. Конечно не пальчиками, здесь снова в дело вступит наш разводной ключ.
Амортизатор практически собран. Накачиваем необходимое давление в воздушный бачок. Установленное производителем давление находится в диапазоне 160-200 psi. Точная настройка зависит от жёсткости используемой пружины и размера амортизатора. Подробная информация по настройке наглядно представлена на сайте DVO Tech.
Переборку амортизатора произвёл Виталий Орлов — наш мастер на все руки. Специалист по настройке и ремонту подвески профессионального уровня. Место работы: Alienbike.ru на Большевиках.
Проверяем состояние резинового, воздушного резервуара.
Когда-то давно у нас возникали вопросы относительно надёжности и долговечности этого элемента. Но сейчас, это уже в прошлом. Качественная форма и оптимальная толщина стенки резервуара, выполненного из маслостойкой резины, не вызывает никаких нареканий.
Протираем...
Протираем...
Вставляем
Закручиваем.
Перед установкой штока амортизатора накачиваем небольшое давление в воздушный бачок. Эта мера предотвратит случайное уменьшение объёма нашего «воздушного пузыря», возможное при повышении давления масла во время установки штока.
Устанавливаем шток. В процессе удаляются излишки масла.
Шток установлен. Затягиваем фиксирующую гайку. Конечно не пальчиками, здесь снова в дело вступит наш разводной ключ.
Амортизатор практически собран. Накачиваем необходимое давление в воздушный бачок. Установленное производителем давление находится в диапазоне 160-200 psi. Точная настройка зависит от жёсткости используемой пружины и размера амортизатора. Подробная информация по настройке наглядно представлена на сайте DVO Tech.
Переборку амортизатора произвёл Виталий Орлов — наш мастер на все руки. Специалист по настройке и ремонту подвески профессионального уровня. Место работы: Alienbike.ru на Большевиках.
-
добавить в избранное
3
- +55
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (49)
Chute
sayrius
Kapusta
uzur
Data_Link
Мол мог бы я менять блаблабла все было бы иначе.
Нет.
B-race
А вот тут уже вступает и фактор наличия комплектующих. Одно дело, когда копеечная железка прикипела и ее можно сорвать/распилить/хзче сделать и пойти купить новую, как запчасть на жигули без проблем, и другое, когда даже дешевую железку придется заказывать хз откуда и ждать пару месяцев.
AlexeyIvanov
B-race
raskladnoy
sayrius
Каждый др… ит как хочет, но лично мое мнение таково (и надеюсь я не один так думаю)- если профессиональный механик, неважно вело-, авто-, мото-, да хоть авиа- при наличии нормального специнструмента в своей мастерской предпочитает работать одним разводным ключом, неважно по какой причине, то он мудак, а никакой не профессионал.
Kapusta
ну а так я выше написал, если он постоянно ему аморты перебирает эти, переставляя шайбы под разные условия, и не затягивает намертво все, то почему бы и нет?
+ вполне возможно, что это маркетинговый ход, типа посмотрите какой мы сделали простой аморт, его можно почти что одним разводным ключом перебрать. а в боевых условиях уже хз чем он там пользуется.
AlexeyIvanov
Kapusta
Я за то, чтоб откручивать головками, все, что ими возможно открутить. Но часто бывает 2 шлица, или 4, или не подлезть головкой из за штока. Тем более производители особо не заморачиваются за стандартизацию размеров. Часто под дюймовые ключи сделано. Теоретически возможно иметь все ключи как в метрике так и в дюймах, и еще кучу всяких инструментов. Но тогда цена ТО будет сравнима с европейкими сервисами. Потому что инструмент должен окупаться. Покупать ключ, который нужен раз в год никто не станет.
Другой вопроч, куда обычный русский каталец отдаст аморт? Там где за 500р будут крутить плоскогубцами и такой-то матерью, или захочет заплатить 100-150 евро мастерской, где есть все эти ключи? Ответ очевиден. Исключительно вопрос рентабельности.
DarkWit
_va
_va
Werewolf
pustota
wibird
Werewolf
Chute
_va
zloy6666
_va
zloy6666
pustota
_va
DarkWit
pustota
madbiker
Burnmann
Кстати пена в масле не всегда значит, что воздух просочился. Пена может означать, что масло отработало и противопенная присадка выдохлась, дальше немного химических процессов и много пузырьков вместо масла
Lexapskov
Burnmann
Pinokio
Ну не удержался))))
Kapusta
Тут конечно процесс сборки сильно упрощен, если просто поршень затолкать, то воздуху попадает много. Но его можно выгнать и без ванны.
DarkWit
koshak
Vitalii
zloy6666
Special becycle tool - это в принципе отдельный инструмент, но в вакуумном стенде тоже применялся, пока не усовершенствовали методику применения ))
Nalivaich
DarkWit
нормальные условия для ванн: много уровневая фильтрация, при постоянной циркуляции, регулярная смена его, перчаточки, шапочки...
может у кого-то условия позволяют, но у нас в помещении шапочке жарковато,
поэтому чистый, полностью сухой аморт, помещенный в вакуумную камеру, подключается к маслянному бачку, в котором попеременно разряжение \ давление.
и потом сколько ванн надо иметь, если у вас кучка производителей, иногда использующих разные масла в разных линейках, а если перетюн другой жижи потребовал… )
( сильно не обольщайтесь, стендик — этот тот еще гиморок, насос тошится почаще некоторых амортов, фитинги ваять… )
Nalivaich
ИФП из полиамида существенно улучшает ситуацию. Но не решает полностью. С какой целью производители делают из металла — не понятно. Я на всех своих амортах сменил наполиамидный, нормально работает.
Давно озадачился вопросом, где бы найти подобную мембрану, диаметром 25мм, тогда можно было бы сделать крышку бачка под нее. Но пока что поиски безрезультатны.
DarkWit
"где бы найти подобную мембрану" — а что мембрана это панацея? всегда думал, что давление за ней( или ифп) поважнее будет.
Nalivaich
У фоксов покрытие в бачке тверже, его не изнашивает, но тогда изнашивается ИФП, прям фаску натирает. Некоторые пользователи жалуются что прям ощущается подклинивание при работе аморта.
Полиамидный ИФП делается толще, насколько позволяет размер бачка и ход аморта, его не перекашивает. И даже если толщина остается такой же, то он не способен повредить бачек, как бы не терся.
Про давление не понял, что имеется ввиду. Если проблема в том что ИФП пропускает воздух в масло, то мембрана решает это. Надежность несравнимо выше.
DarkWit
возможно регион катания влияет )
Наиболее частые неисправности 99% ( но я не считал)
это падение давления в компенс камере через порт накчки,
вытекание масла из демпфера по штоку, через узлы управления...
МИграция воздуха через ИФП при более менее целом уплотнении- это заблуждение. К завоздушиванию приводят указанные выше причины. мембрана их не решает.
на толстоштоковых амортах скорее всего будут весогабаритные проблемы
а на двух трубные схемы с тонким штоком не все тропятся переходить. более того, некоторые катальцы отказываются от подобных амортов. Типа, при всем уважении к идеи, настроить под себя не смогли )
и меняют ккдб на дхикс 4
Nalivaich
Пафос по поводу разводного ключа я не разделяю, особенно после покупки дюймовых ключей себе в хозяйство. Теперь торцевые головки дюймовые очень хочется.
Люди, что такое с DHX4? Со вторым за последние пару месяцев сталкиваюсь с проблемами крышки демпфера. Первый перебирал и вместо крышки демпфера выкрутился корпус. Сейчас вообще у человека в мастерской подчистую раскрошили крышку демпфера и ключ, откручивая.
Фото сборки вызываеть подозрение, а не постановочное ли? Пихать поршень с поднятой крышкой демпфера на штоке… хм, может и можно так, когда груша в бачке и нет поршня, который не сдвинется. Типа, поболтаем туда-сюда, воздух выгоним и потом крышку опустим?
Strannick
sayrius
Strannick