AlienBike.ru — Длительный тест виллсета Funn Fantom
Большинство из нас с трепетом относится к возможности облегчения своего велосипеда, особенно тогда, когда это действительно необходимо. И зачастую, одним из основных пунктов, подвергающихся пересмотру, становятся колёса. Ведь именно в них скрываются такие ценные свойства, как накат, динамика разгона, торможения и, конечно, лёгкость управления велосипедом.
Ну, а в идеальных условиях нам хочется ещё и сохранить вменяемую прочность колёс, дабы первый же случайный недолёт или внезапно выскочивший на дорогу камень не превратили наши, лёгкие и красивые колёса в нечто, лишь отдалённо напоминающее окружность.
Собирая лёгкий хардтейл для памп трека, мы обратили внимание на самую бескомпромиссную модель в линейки виллсетов Funn, максимально облегчённый Funn Fantom XC. Ну, а спустя несколько месяцев эти колёса переселились на новый трейловый велосипед, чтобы оказаться в условиях, куда менее дружелюбных, нежели идеально выведенные волны памптрека.
И сейчас мы посмотрим на то, что из этого получилось.
Появившаяся на российском рынке линейка виллсетов Funn Fantom включает три варианта, условно разделённых по стилям катания.
Поставленная задача состояла в том, чтобы собрать предельно лёгкие колёса с минимальной энерцией, и поэтому мы обратили внимание на самый лёгкий из доступных вариантов – Funtom XC. Кроме очевидно низкого веса положительным моментом стало наличие большого количества доступных адаптеров осей.
Видна внутренняя алюминиевая ось. Заднее колесо легко конвертируется в вариант с эксцентриковым креплением, либо 135х9 мм, 135х10 мм и 142х12 мм осями.
Переднее колесо позволяет выбирать между классическим эксцентриком, 9 мм быстросъёмной или 15 мм осью. Как выяснилось позже, втулка Fantom XC не позволяет установить переходники под 20 мм ось. Благодаря уменьшению диаметра корпуса втулки удалось сократить вес, вынужденно пойдя на отказ от самого «жёсткого» стандарта.
Достаточно интересная фрезеровка фланцев прямых спиц. За весь срок эксплуатации спицы, расположенные со стороны тормозного диска, не проявили тенденции к ослаблению.
Заводская сборка колеса выполнена на хорошем уровне. Не наблюдается каких-либо перекосов в местах контакта спиц, ниппелей и обода.
Что внутри
Задняя втулка со снятым барабаном. Видны подшипники Enduro. Два подшипника установлены в корпусе втулки, два в барабане.
Состояние барабана
На рабочей поверхности барабана остались типичные для алюминиевых барабанов следы контакта с кассетой. Наша кассета имела паук только на трёх самых больших звёздах, что является не самым лучшим выбором для втулок, имеющих лёгкий алюминиевый барабан. В случае необходимости заменим его на новый.
Проишествия
Ещё раз заметим, данная версия виллсета Fantom XC имеет всего 24 спицы и ослабление даже небольшой части из них приводит к неравномерному распределению усилия по окружности обода. Обод идёт под замену.
Ну, а в идеальных условиях нам хочется ещё и сохранить вменяемую прочность колёс, дабы первый же случайный недолёт или внезапно выскочивший на дорогу камень не превратили наши, лёгкие и красивые колёса в нечто, лишь отдалённо напоминающее окружность.
Собирая лёгкий хардтейл для памп трека, мы обратили внимание на самую бескомпромиссную модель в линейки виллсетов Funn, максимально облегчённый Funn Fantom XC. Ну, а спустя несколько месяцев эти колёса переселились на новый трейловый велосипед, чтобы оказаться в условиях, куда менее дружелюбных, нежели идеально выведенные волны памптрека.
И сейчас мы посмотрим на то, что из этого получилось.
Первый взгляд
Появившаяся на российском рынке линейка виллсетов Funn Fantom включает три варианта, условно разделённых по стилям катания.
•Fantom XC. Выпускаемый в трёх размерах 26, 27.5 и 29 дюймов отличается не только радикально низким весом, но и конструкцией. Всего 24 прямые спицы переменного диаметра на обоих колёсах. Алюминиевые ниппеля и корпуса втулок уменьшенного диаметра. Вес 27.5 дюймового виллсета равен 1520 г.
•Fantom AM. Вариант пожёстче, так же выпускаемый в трёх размерах, не может похвастаться столь радикальной конструкцией. На выбор доступны варианты с 32 или 28 баттированными спицами с классической спицовкой. Сохраняя небольшой вес, всего 1550г, этот виллсет заметно проще в обслуживании.
•Fantom DH самый хардкорный из виллсетов Funn. Здесь используется заметно более мощная модификация обода Fantom DH и прочные втулки с шириной задней оси 142 или 150 мм. Вес виллсета 2155 г.
Поставленная задача состояла в том, чтобы собрать предельно лёгкие колёса с минимальной энерцией, и поэтому мы обратили внимание на самый лёгкий из доступных вариантов – Funtom XC. Кроме очевидно низкого веса положительным моментом стало наличие большого количества доступных адаптеров осей.
Видна внутренняя алюминиевая ось. Заднее колесо легко конвертируется в вариант с эксцентриковым креплением, либо 135х9 мм, 135х10 мм и 142х12 мм осями.
Переднее колесо позволяет выбирать между классическим эксцентриком, 9 мм быстросъёмной или 15 мм осью. Как выяснилось позже, втулка Fantom XC не позволяет установить переходники под 20 мм ось. Благодаря уменьшению диаметра корпуса втулки удалось сократить вес, вынужденно пойдя на отказ от самого «жёсткого» стандарта.
Достаточно интересная фрезеровка фланцев прямых спиц. За весь срок эксплуатации спицы, расположенные со стороны тормозного диска, не проявили тенденции к ослаблению.
Переднее колесо сохранило равномерное натяжение спиц и отличное состояние обода. Можно с уверенностью говорить о том, что активное катание в течение 1.5 сезонов практически не оставила на нём следа. Хотя здесь нужно отметить тот факт, что колесо не подвергалось каким-либо особенно серьёзным издевательствам во время использования.
Километры, накатанные по памптреку, не такое уж и серьёзное испытание для хорошо собранного и прочного колеса. А несколько недель, проведённых в Крымских горах, прошли в достаточно рядовых ситуациях, не подвергающих сомнению его прочность.
Километры, накатанные по памптреку, не такое уж и серьёзное испытание для хорошо собранного и прочного колеса. А несколько недель, проведённых в Крымских горах, прошли в достаточно рядовых ситуациях, не подвергающих сомнению его прочность.
Заводская сборка колеса выполнена на хорошем уровне. Не наблюдается каких-либо перекосов в местах контакта спиц, ниппелей и обода.
Что внутри
Задняя втулка со снятым барабаном. Видны подшипники Enduro. Два подшипника установлены в корпусе втулки, два в барабане.
Если с передней втулкой у нас всё достаточно просто, то заднюю мы рассмотрим подробно.
Колпачки, одновременно служащие переходниками под разные стандарты осей, навинчиваются на внутреннюю ось из алюминиевого сплава. Таким образом, полностью исключается возможность непроизвольного выпадения кассеты вместе с барабаном, как такое, например, бывает у втулок Hope.
C другой стороны, даже для частичной разборки втулки нам необходим 12 мм шестигранник, не всегда оказывающийся под рукой.
Колпачки, одновременно служащие переходниками под разные стандарты осей, навинчиваются на внутреннюю ось из алюминиевого сплава. Таким образом, полностью исключается возможность непроизвольного выпадения кассеты вместе с барабаном, как такое, например, бывает у втулок Hope.
C другой стороны, даже для частичной разборки втулки нам необходим 12 мм шестигранник, не всегда оказывающийся под рукой.
Достаточно простая классическая конструкция с тремя собачками и радиальной пружиной.
Замена смазки в процессе эксплуатации не производилась, износа рабочей поверхности не выявлено.
Состояние барабана
На рабочей поверхности барабана остались типичные для алюминиевых барабанов следы контакта с кассетой. Наша кассета имела паук только на трёх самых больших звёздах, что является не самым лучшим выбором для втулок, имеющих лёгкий алюминиевый барабан. В случае необходимости заменим его на новый.
Проишествия
На долю переднего колеса из нашего виллсета не пришлось практически никаких приключений, а вот судьба заднего сложилась заметно интереснее.
Несмотря на хорошую заводскую сборку и равномерную протяжку спиц, такие лёгкие колеса требуют постоянного внимания со стороны райдера и, что не маловажно, своевременного технического обслуживания.
Но в нашем случае им не совсем повезло. С одной стороны, колёса не подвергались сильным издевательствам, а с другой, всё техническое обслуживание сводилось к периодической подтяжке двух, постоянно ослабевающих по какой-то непонятной причине, спиц.
В результате, по прошествии 1.5 сезонов эксплуатации на заднем ободе образовалась небольшая восьмёрка, вызванная ослаблением части спиц, особенно со стороны тормозного диска. И что особенно интересно, рядом с парой пистонов даже появились продольные трещины.
Сейчас, анализируя эксплуатацию колёс, становится понятно, что своевременное техническое вмешательство помогло бы избежать большой части перечисленных неприятностей. А равномерная протяжка колеса решила бы проблемы с ослаблением спиц и образованием точек повышенного напряжения.
Несмотря на хорошую заводскую сборку и равномерную протяжку спиц, такие лёгкие колеса требуют постоянного внимания со стороны райдера и, что не маловажно, своевременного технического обслуживания.
Но в нашем случае им не совсем повезло. С одной стороны, колёса не подвергались сильным издевательствам, а с другой, всё техническое обслуживание сводилось к периодической подтяжке двух, постоянно ослабевающих по какой-то непонятной причине, спиц.
В результате, по прошествии 1.5 сезонов эксплуатации на заднем ободе образовалась небольшая восьмёрка, вызванная ослаблением части спиц, особенно со стороны тормозного диска. И что особенно интересно, рядом с парой пистонов даже появились продольные трещины.
Сейчас, анализируя эксплуатацию колёс, становится понятно, что своевременное техническое вмешательство помогло бы избежать большой части перечисленных неприятностей. А равномерная протяжка колеса решила бы проблемы с ослаблением спиц и образованием точек повышенного напряжения.
Ещё раз заметим, данная версия виллсета Fantom XC имеет всего 24 спицы и ослабление даже небольшой части из них приводит к неравномерному распределению усилия по окружности обода. Обод идёт под замену.
Ещё одной проверкой на стойкость колёс стал неприятный «инцидент с цепью». Слетевшей с ведущей звёзды цепи удалось попасть в пространство между спицами и большой звездой кассеты. Чудесным образом выживший переключатель оказался буквально намотан на кассету. А цепь, закрученная винтом вокруг продольной оси, отправилась в мусорное ведро вместе с дропаутом.
Результатом этой аварии стали яркие отметины на спицах и фланцах задней втулки.
На одной из спиц результаты «инцидента с цепью» особенно заметны.
Результатом этой аварии стали яркие отметины на спицах и фланцах задней втулки.
На одной из спиц результаты «инцидента с цепью» особенно заметны.
Проскользив по прямым спицам цепь оставила на них лишь неглубокие царапины. А вот фланцам втулки досталось чуть сильнее. Сравнивая возможные последствия подобного происшествия с втулкой классической конструкции, можно предположить, что цепь оказалась бы зажата между спицами и кассетой, и это могло бы привести к гораздо более серьёзным повреждением спиц на уровне фланцев втулки.
Впечатления и выводы
Если вам не доводилось сталкиваться с колёсами, собранными на прямых спицах, этот виллсет почти наверняка вызовет у вас массу разнообразиях эмоций.
Первое, что действительно удивляет – вес. Оба колеса весят в районе 1.5 килограммов. Но если рассматривать их по отдельности, вы начнёте удивляться ещё сильнее.
Переднее колесо ощущается совершенно невесомым. А редкие спицы и компактный корпус втулки усиливают этот эффект, добавляя визуальной лёгкости.
Взяв в руки заднее, вы оказываетесь чуть ближе к реальности, но через какое-то время становится понятно, что это лишь ощущения, вызванные контрастом с только что побывавшим в руках передним колесом.
Установка резины 2.2 – 2.4 дюйма не вызывает никаких проблем, ширина обода достаточна для комфортного катания в широком диапазоне давления. Мы качали от 1.8 до 2.5 атмосфер.
Первое, что действительно удивляет – вес. Оба колеса весят в районе 1.5 килограммов. Но если рассматривать их по отдельности, вы начнёте удивляться ещё сильнее.
Переднее колесо ощущается совершенно невесомым. А редкие спицы и компактный корпус втулки усиливают этот эффект, добавляя визуальной лёгкости.
Взяв в руки заднее, вы оказываетесь чуть ближе к реальности, но через какое-то время становится понятно, что это лишь ощущения, вызванные контрастом с только что побывавшим в руках передним колесом.
Установка резины 2.2 – 2.4 дюйма не вызывает никаких проблем, ширина обода достаточна для комфортного катания в широком диапазоне давления. Мы качали от 1.8 до 2.5 атмосфер.
Ну, а в сочетании с лёгкой накатистой резиной, Fantom начинает в полной мере оправдывать своё название. Велосипед сразу обретает лёгкость и способность к взрывному ускорению. Памптреки раскрываются с новой стороны, начиная провоцировать к ежедневному посещению и постоянным попыткам установки личных рекордов количества пройденных кругов.
Трейлрайдинг или кросс-кантри? Именно для этих целей создавался Fantom. Не обладая хорошей сопротивляемостью боковым ударам, эти колёса демонстрируют высокую жёсткость во время педалирования и уверенно переносят фронтальные нагрузки при езде по корням или каменным секциям.
Трейлрайдинг или кросс-кантри? Именно для этих целей создавался Fantom. Не обладая хорошей сопротивляемостью боковым ударам, эти колёса демонстрируют высокую жёсткость во время педалирования и уверенно переносят фронтальные нагрузки при езде по корням или каменным секциям.
И сейчас мы сделаем акцент на таком важном параметре, как живучесть. Если виллсет Fantom XC доступен только в радикальном варианте с 24 прямыми спицами, то Fantom AM и DH предлагают выбрать подходящее вам количество спиц — 28 или 32 штуки. А также втулки под классическую спицовку.
Если выбор остановлен на самом лёгком варианте линейки — Fantom XC, следует понять одну важную вещь, без которой длительная и счастливая эксплуатация колёс будет затруднена. Как и любые другие велосипедные компоненты высокого уровня, особенно обладающие достаточно радикальными эксплуатационными характеристиками, они требуют к себе повышенного внимания.
Силовое педалирование, агрессивные или продолжительные торможения, и, конечно, езда по технически сложным трассам в первую очередь оказывают негативное влияние на равномерность натяжения спиц. А это, в свою очередь, вызывает не только восьмёрки, но и точки повышенного напряжения на ободе, что может привести к разрушению структуры обода даже без каких-либо сильных воздействий. Это и было наглядно продемонстрировано во время длительной эксплуатации тестовой пары колёс.
И в заключении мы решили не поддерживать традиционного отсутствия запчастей на недавно появившееся на рынке редкое оборудование, в особенности, такое, как колёса, то есть, находящееся в группе постоянного риска.
Достаточное количество доступных запчастей и комплектующих позволит вам самостоятельно собрать или отремонтировать колёса, либо выбрать уже готовые виллсеты заводской сборки.
Силовое педалирование, агрессивные или продолжительные торможения, и, конечно, езда по технически сложным трассам в первую очередь оказывают негативное влияние на равномерность натяжения спиц. А это, в свою очередь, вызывает не только восьмёрки, но и точки повышенного напряжения на ободе, что может привести к разрушению структуры обода даже без каких-либо сильных воздействий. Это и было наглядно продемонстрировано во время длительной эксплуатации тестовой пары колёс.
И в заключении мы решили не поддерживать традиционного отсутствия запчастей на недавно появившееся на рынке редкое оборудование, в особенности, такое, как колёса, то есть, находящееся в группе постоянного риска.
Достаточное количество доступных запчастей и комплектующих позволит вам самостоятельно собрать или отремонтировать колёса, либо выбрать уже готовые виллсеты заводской сборки.
Обода Fantom 26"
Обода Fantom 27.5"
Обода Fantom 29"
Передняя втулка Fantom AM
Передняя втулка Fantom DH
Задняя втулка Funtom AM
Задняя втулка Funtom SS
Барабан задней втулки Fantom
Адаптеры передней втулки Fantom XC
Адаптеры задней втулки Fantom XC
Адаптеры задней втулки Fantom XC\AM
Адаптеры передней втулки Fantom XC\AM
Обода Fantom 27.5"
Обода Fantom 29"
Передняя втулка Fantom AM
Передняя втулка Fantom DH
Задняя втулка Funtom AM
Задняя втулка Funtom SS
Барабан задней втулки Fantom
Адаптеры передней втулки Fantom XC
Адаптеры задней втулки Fantom XC
Адаптеры задней втулки Fantom XC\AM
Адаптеры передней втулки Fantom XC\AM
-
добавить в избранное
- +25
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
Сейчас как раз ищу недорогой вилсет для будущего Банши Спитфайер (который в вашем магазине хочу и заказать :))
Подскажите, эти колеса будут у вас будут продаваться ? и РРЦ?
SimpleGreen
raabdullaev
skadi
raabdullaev
skadi
К тому же вес 1520 г. — это, судя по сайту производителя, не 27.5, а 26 без ленты и эксцентриков.
Ptetp
zloy6666
bambr
vovsick
Холостой ход видать то же у них не малый, судя по количеству зацепов и собачек.
Лучше продолжайте Сикс Пак пиарить. Хоть и цены на них неадекватные, но железки реально рабочие, втулками доволен более чем.
Burnmann
Лайт-лайтом, а человек, вот, фанновский шатун сломал на даунмолле. Хорошо хоть не ногу.
Dobrii777
Установленны безкамерно. Так-что все можно.
Vitek00775
Простите, это до какого состояния надо угробить Хопы, чтобы барабан с них выпадал? Пыльник обычно довольно плотно садится в корпус, особенно у Про 4
Вот у ДТ — да, там куда легче барабан снимается, ибо его держит только колпачок на О-ринге...
dimitrii73
Legnar
racerx