AlienBike.ru — Плюш 2016. Часть 3. X-Fusion и Manitou
Для привлечения внимания начнём с фотографии эффектного Orange 324, принадлежащего команде Orange – Dirt. Он такой же неоднозначный, как и всё, о чём пойдёт речь в этой части нашего обзора.
По устоявшейся традиции начинаем с даунхилльной вилки.
И это — X-Fusion RV1.
Конкурент Boxxer и Fox 40, имеющий в активе неплохой список интересных особенностей и необычный внешний вид, блеском металла напоминающий вилки начала 2000 годов.
Карбоновые щитки, защищающие внешнюю сторону штанов вилки.
Порты для сброса давления на большой высоте, решение аналогичное использующемуся в вилках Fox 40.
Двухтрубный демпфер HLR с настройками низко-скоростной компрессии (НСК), высоко-скоростной компрессии (ВСК) и отскока.
Интересный дропаут вилки, использующий только один фиксирующий болт.
Вес снимали везде, где только можно, и в результате добились показателя 2767 г.
Колёса 26” или 27.5”
REVEL HLR. Перевёртыш для эндуро и трейлов с ходом 160 или 140 мм, допускающий установку 26”, 27.5” или 29” колёс.
X-Fusion пилили эту вилку три года и теперь обещают нам непревзойдённые характеристики работы и жёсткость, которая намного превосходит все вилки, имеющиеся на рынке (осталось непонятно, идёт ли речь о перевёртышах).
Жёсткость конструкции обеспечивается массивной короной, 48 мм. штанами вилки и патентованной системой установки 20 мм оси колеса Lock X.
Кстати, в разработке Revel принимал участие Paul Turner, являющийся основателем Rock Shox.
Двухтрубный картридж HRL. Настройки НСК, ВСК и отскока.
Низкая неподрессоренная масса и эффективная смазка сальников, находящихся в нижней части штанов вилки.
Вес 2041 г.
METRIC HLR. Ход 180 – 160 мм делает эту вилку подходящей для агрессивного эндуро, паркового катания и фрирайда (если кто-то ещё помнит, что это такое).
Здесь мы увидели те же технологии, что и в двух предыдущих экземплярах.
Карбоновые щитки, закрывающие штаны вилки.
Двухтрубный демпфер HLR.
Клапаны Flux Piston для сброса излишнего давления при катании на больших высотах.
Одноболтовое крепление 20 мм оси.
36 мм. ноги вилки.
Колёса 26” или 27.5”
Вес: 2268.
STREAT и SWEEP
Streat – Кросс-кантри, трейловая вилка с 32 мм ногами, расчитанная на установку 26 ил 27.5 колёс.
1724 грамма, ход 140, 120 или 100 мм. Внешняя настройка хода вилки, блокировка и отскок.
Sweep – Достаточно новая конструкция, увидевшая свет в 2014 году. Разработанная для трейлрайдинга и эндуро она имеет 34 мм алюминиевые ноги и 160 мм хода.
Выпускается с двуми версиями картриджа: (Имеет функцию блокировки и отскока) и HLR (Имеет настройки НСК, ВСК и отскока).
Заявленный вес вилки в обоих вариантах демпфера равен 1905 г.
По устоявшейся традиции начинаем с даунхилльной вилки.
И это — X-Fusion RV1.
Конкурент Boxxer и Fox 40, имеющий в активе неплохой список интересных особенностей и необычный внешний вид, блеском металла напоминающий вилки начала 2000 годов.
Карбоновые щитки, защищающие внешнюю сторону штанов вилки.
Порты для сброса давления на большой высоте, решение аналогичное использующемуся в вилках Fox 40.
Двухтрубный демпфер HLR с настройками низко-скоростной компрессии (НСК), высоко-скоростной компрессии (ВСК) и отскока.
Интересный дропаут вилки, использующий только один фиксирующий болт.
Вес снимали везде, где только можно, и в результате добились показателя 2767 г.
Колёса 26” или 27.5”
REVEL HLR. Перевёртыш для эндуро и трейлов с ходом 160 или 140 мм, допускающий установку 26”, 27.5” или 29” колёс.
X-Fusion пилили эту вилку три года и теперь обещают нам непревзойдённые характеристики работы и жёсткость, которая намного превосходит все вилки, имеющиеся на рынке (осталось непонятно, идёт ли речь о перевёртышах).
Жёсткость конструкции обеспечивается массивной короной, 48 мм. штанами вилки и патентованной системой установки 20 мм оси колеса Lock X.
Кстати, в разработке Revel принимал участие Paul Turner, являющийся основателем Rock Shox.
Двухтрубный картридж HRL. Настройки НСК, ВСК и отскока.
Низкая неподрессоренная масса и эффективная смазка сальников, находящихся в нижней части штанов вилки.
Вес 2041 г.
METRIC HLR. Ход 180 – 160 мм делает эту вилку подходящей для агрессивного эндуро, паркового катания и фрирайда (если кто-то ещё помнит, что это такое).
Здесь мы увидели те же технологии, что и в двух предыдущих экземплярах.
Карбоновые щитки, закрывающие штаны вилки.
Двухтрубный демпфер HLR.
Клапаны Flux Piston для сброса излишнего давления при катании на больших высотах.
Одноболтовое крепление 20 мм оси.
36 мм. ноги вилки.
Колёса 26” или 27.5”
Вес: 2268.
STREAT и SWEEP
Streat – Кросс-кантри, трейловая вилка с 32 мм ногами, расчитанная на установку 26 ил 27.5 колёс.
1724 грамма, ход 140, 120 или 100 мм. Внешняя настройка хода вилки, блокировка и отскок.
Sweep – Достаточно новая конструкция, увидевшая свет в 2014 году. Разработанная для трейлрайдинга и эндуро она имеет 34 мм алюминиевые ноги и 160 мм хода.
Выпускается с двуми версиями картриджа: (Имеет функцию блокировки и отскока) и HLR (Имеет настройки НСК, ВСК и отскока).
Заявленный вес вилки в обоих вариантах демпфера равен 1905 г.
Slide – достаточно простой и бюджетный вариант вилки для кросс-кантри найнера.
Внутренняя регулировка хода: 120/100/80 мм. Из настроек только блокировка и отскок.
Trace – выпускаемый с двумя вариантами начинки (демпферы RL2 или HLR), рассчитан на более агрессивное катание и устанавливается на эндуро и олл-маунтин велосипеды.
Именно Slide использовал Брайон Лопес (Brian Lopes), победивший в 2014 году, в эндуро гонке, проходящей во время фестиваля Sea Otter Classic.
Доступны настройки НСК, ВСК, отскока, а так же блокировка вилки.
Варианты хода: 80, 100, 120, 140 мм.
Вес: 1930 г.
VELVET и SLANT
Внутренняя регулировка хода: 120/100/80 мм. Из настроек только блокировка и отскок.
Trace – выпускаемый с двумя вариантами начинки (демпферы RL2 или HLR), рассчитан на более агрессивное катание и устанавливается на эндуро и олл-маунтин велосипеды.
Именно Slide использовал Брайон Лопес (Brian Lopes), победивший в 2014 году, в эндуро гонке, проходящей во время фестиваля Sea Otter Classic.
Доступны настройки НСК, ВСК, отскока, а так же блокировка вилки.
Варианты хода: 80, 100, 120, 140 мм.
Вес: 1930 г.
VELVET и SLANT
Velvet уже достаточно давно известная вилка под 26” колёса, разработанная для кросс-кантри и трейлрайдинга.
Неплохо зарекомендовала себя как простая и надёжная конструкция.
32 мм ноги. 15 или 9 мм ось.
Ход: 140, 100 или 80 мм. Доступна блокировка и настройка отскока.
Вес: 1814 г.
Slant – Эндуро вилка, имеющая современный демпфер, комплекс достаточно хороших характеристик и подходящая райдерам, остающимся верными старым 26” колёсам.
Ход: 160, 140, 120 мм.
34 мм. алюминиевые ноги. Вес вилки: 1905 г.
Варианты демпфера: RL2 или HLR с раздельными настройками низко — и высоко — скоростных компрессий.
Быстросъёмная 15 мм ось.
А тут у нас стенд с регулируемыми подседельными штырями X-Fusion HILO.
Неплохо зарекомендовала себя как простая и надёжная конструкция.
32 мм ноги. 15 или 9 мм ось.
Ход: 140, 100 или 80 мм. Доступна блокировка и настройка отскока.
Вес: 1814 г.
Slant – Эндуро вилка, имеющая современный демпфер, комплекс достаточно хороших характеристик и подходящая райдерам, остающимся верными старым 26” колёсам.
Ход: 160, 140, 120 мм.
34 мм. алюминиевые ноги. Вес вилки: 1905 г.
Варианты демпфера: RL2 или HLR с раздельными настройками низко — и высоко — скоростных компрессий.
Быстросъёмная 15 мм ось.
А тут у нас стенд с регулируемыми подседельными штырями X-Fusion HILO.
Модельный ряд Hilo представлен тремя моделями: Hilo, Hilo SL, Hilo Strate.
Hilo имеет два варианта хода 100 и 125 мм. Внешнюю проводку и вес 545 г.
Вся линейка Hilo имеет вынесенную на руль манетку единой конструкции с механическим управлением штыря (классический тросик в оплётке), терпимую к ударам и повреждениям. Сама манетка имеет достаточно интересную конструкцию с рычагом управления, расположенным вдоль оси руля, что делает её достаточно защищённой к внешним воздействиям.
Hilo SL. Облегчённый вариант штыря. Золотистая анодировка, плавная регулировка высоты седла, внешняя проводка, 450 грамм.
Hilo Strate – по сути являющийся конкурентом Rock Shox Reverb Stealth. Внутренняя подводка троса и актуальная для низких современных рам, высота хода выдвижной части: 125 или 150 мм.
Вес: 530 г.
Наконец, мы дошли до стенда с амортизаторами. Мы уже привыкли видеть их на бюджетных велосипедах различных производителей, но есть здесь и кое-что интересное.
O2PRO. Трейл, эндуро, кросс-кантри. Обновлённый к сезону 2016 года амортизатор получил более эргономичные рукоятки и увеличенный на 15% объём воздушной пружины. Достижение большей линейности безбачкового амортизатора уже стало настоящим трендом среди разработчиков подвески.
Вес: 228 г.
MICROSHOCK. Самый лёгкий амортизатор X-Fusion, предназначенный исключительно для кросс-кантри аппаратов. Из настроек только отскок и блокировка.
Вес: 170 г.
STAGE. Разработанный при участии Брайана Лопеса (Brian Lopes) в 2015 году амортизатор с большим объёмом воздушной камеры рассчитан на использование в эндуро. Имеет трехпозиционную настройку компрессии с возможностью удалённого управления.
Вес: 310 г.
VECTOR Air. Попытка X-Fusion составить конкуренцию таким амортизаторам, как Fox Float X, RS Monarch Debon Air и CCDB. При этом, амортизатор позиционируется, как удовлетворяющий всем потребностям, возникающим в таких дисциплинах, как скоростной спуск и жёсткое эндуро.
В активе достаточно широкий ассортимент настроек: Давление в бачке, отскок, настройка жёсткости в конце хода, НСК и ВСК.
Вес: 430 г.
И, наконец, вариант для даунхилла, являющийся лидером линейки амортизаторов X-Fusion — VECTOR Coil.
Настройки: НСК, ВСК, отскок и давление в воздушной камере бачка.
Раздельные вектора компрессий и отскока, исключающие воздействие друг на друга в процессе настройки.
Возможность проводить индивидуальную настройку параметров работы с помощью изменения конфигурации шайб.
Вес амортизатора без пружины: 430 г.
Hilo имеет два варианта хода 100 и 125 мм. Внешнюю проводку и вес 545 г.
Вся линейка Hilo имеет вынесенную на руль манетку единой конструкции с механическим управлением штыря (классический тросик в оплётке), терпимую к ударам и повреждениям. Сама манетка имеет достаточно интересную конструкцию с рычагом управления, расположенным вдоль оси руля, что делает её достаточно защищённой к внешним воздействиям.
Hilo SL. Облегчённый вариант штыря. Золотистая анодировка, плавная регулировка высоты седла, внешняя проводка, 450 грамм.
Hilo Strate – по сути являющийся конкурентом Rock Shox Reverb Stealth. Внутренняя подводка троса и актуальная для низких современных рам, высота хода выдвижной части: 125 или 150 мм.
Вес: 530 г.
Наконец, мы дошли до стенда с амортизаторами. Мы уже привыкли видеть их на бюджетных велосипедах различных производителей, но есть здесь и кое-что интересное.
O2PRO. Трейл, эндуро, кросс-кантри. Обновлённый к сезону 2016 года амортизатор получил более эргономичные рукоятки и увеличенный на 15% объём воздушной пружины. Достижение большей линейности безбачкового амортизатора уже стало настоящим трендом среди разработчиков подвески.
Вес: 228 г.
MICROSHOCK. Самый лёгкий амортизатор X-Fusion, предназначенный исключительно для кросс-кантри аппаратов. Из настроек только отскок и блокировка.
Вес: 170 г.
STAGE. Разработанный при участии Брайана Лопеса (Brian Lopes) в 2015 году амортизатор с большим объёмом воздушной камеры рассчитан на использование в эндуро. Имеет трехпозиционную настройку компрессии с возможностью удалённого управления.
Вес: 310 г.
VECTOR Air. Попытка X-Fusion составить конкуренцию таким амортизаторам, как Fox Float X, RS Monarch Debon Air и CCDB. При этом, амортизатор позиционируется, как удовлетворяющий всем потребностям, возникающим в таких дисциплинах, как скоростной спуск и жёсткое эндуро.
В активе достаточно широкий ассортимент настроек: Давление в бачке, отскок, настройка жёсткости в конце хода, НСК и ВСК.
Вес: 430 г.
И, наконец, вариант для даунхилла, являющийся лидером линейки амортизаторов X-Fusion — VECTOR Coil.
Настройки: НСК, ВСК, отскок и давление в воздушной камере бачка.
Раздельные вектора компрессий и отскока, исключающие воздействие друг на друга в процессе настройки.
Возможность проводить индивидуальную настройку параметров работы с помощью изменения конфигурации шайб.
Вес амортизатора без пружины: 430 г.
На этом мы заканчиваем с X-Fusion и переходим на стенд наших друзей из Manitou. Парни ещё не озаботились вопросом расширения своей линейки амортизаторов и, кажется, полностью сконцентрировались на работе с вилками.
Итак, начнём с такой вот «демонстрационной версии» Dorado, кажется имеющей одинаково большое количество ярых поклонников и противников.
Здесь у нас демпфер TPC+ с независимыми векторами низко – и выско – скоростных компрессий.
Двухкамерная воздушная пружина.
Гидравлические «bottom-out» и «top-out».
И конечно патентованная 20 мм ось Manitou HexLock, благодаря которой удаётся достигнуть приемлемых для ДХ вилок показателей торсионной жёсткости.
MAGNUM — Новинка сезона от Manitou, ставшая ответом на массовое увлечение колёсами стандарта 27.5+
Здесь у нас демпфер TPC+ с независимыми векторами низко – и выско – скоростных компрессий.
Двухкамерная воздушная пружина.
Гидравлические «bottom-out» и «top-out».
И конечно патентованная 20 мм ось Manitou HexLock, благодаря которой удаётся достигнуть приемлемых для ДХ вилок показателей торсионной жёсткости.
MAGNUM — Новинка сезона от Manitou, ставшая ответом на массовое увлечение колёсами стандарта 27.5+
Воздушная пружина, заимствованная у Dorado. Демпфер TPC и быстрая настройка MC2 Trail Tuned.
Несколько вариантов хода: от 100 до 140 мм. Два размера колёс: 27.5 и 29 дюймов. Да, чёрт побери! Теперь мы сможем собрать найнер с покрышками овер 3 дюйма толщиной…
34 мм алюминиевые ноги.
Вес: 2220 г для 27.5”+ и 2300 для 29” версий.
MATTOC — Лидер многочисленных тестов и обладатель не менее многочисленных наград.
Не получивший каких-либо радикальных изменений к старту сезона 2016 года, Mattoc остаётся лидером эндуро линейки вилок Manitou.
Вес: 1887 г.
Ход: 140, 150, 160, 170 мм.
Воздушная пружина DH Air заимствованная у Dorado.
Настройки: Воздушная пружина, ВСК и TPC+, отскок, гидравлический анти пробой.
А вот такой набор должен иметь каждый уважающий себя «Manitou Фан Бой».
Manitou MARVEL.
У Marvel есть всё, что может понадобиться на кросс-кантри трассах.
Ход вилки: 80, 100, 120
Воздушная пружина ISO Air.
Достаточно простой набор настроек, включающий: отскок, воздушное давление, а также настройку компрессии до полной блокировки в крайнем положении.
Вес 1589 г для коротхоходной и 1666 г для длинноходной версии.
И в завершении нашего затянувшегося обзора, коротко посмотрим на настоящего универсального бойца, встречающегося на самых разнообразных велосипедах, начиная от трейловых и кросс-кантри аппаратов и заканчивая хромолевыми лайт-стрит, брейклесс хардтейлами — Manitou Minute
Воздушная пружина MARS AIR.
Ход 120 или 140 мм.
Демпфер компрессии TPC, Absolute+, Trail Tuned.
Три варианта оси: 20 мм, 15 мм, 9 мм.
Вес: 1657 г.
На этом мы закончим обзор производителей подвески, представленных на прошедшем Евробайк 2015, и перейдём к другим не менее интересным темам...
Несколько вариантов хода: от 100 до 140 мм. Два размера колёс: 27.5 и 29 дюймов. Да, чёрт побери! Теперь мы сможем собрать найнер с покрышками овер 3 дюйма толщиной…
34 мм алюминиевые ноги.
Вес: 2220 г для 27.5”+ и 2300 для 29” версий.
MATTOC — Лидер многочисленных тестов и обладатель не менее многочисленных наград.
Не получивший каких-либо радикальных изменений к старту сезона 2016 года, Mattoc остаётся лидером эндуро линейки вилок Manitou.
Вес: 1887 г.
Ход: 140, 150, 160, 170 мм.
Воздушная пружина DH Air заимствованная у Dorado.
Настройки: Воздушная пружина, ВСК и TPC+, отскок, гидравлический анти пробой.
А вот такой набор должен иметь каждый уважающий себя «Manitou Фан Бой».
Manitou MARVEL.
У Marvel есть всё, что может понадобиться на кросс-кантри трассах.
Ход вилки: 80, 100, 120
Воздушная пружина ISO Air.
Достаточно простой набор настроек, включающий: отскок, воздушное давление, а также настройку компрессии до полной блокировки в крайнем положении.
Вес 1589 г для коротхоходной и 1666 г для длинноходной версии.
И в завершении нашего затянувшегося обзора, коротко посмотрим на настоящего универсального бойца, встречающегося на самых разнообразных велосипедах, начиная от трейловых и кросс-кантри аппаратов и заканчивая хромолевыми лайт-стрит, брейклесс хардтейлами — Manitou Minute
Воздушная пружина MARS AIR.
Ход 120 или 140 мм.
Демпфер компрессии TPC, Absolute+, Trail Tuned.
Три варианта оси: 20 мм, 15 мм, 9 мм.
Вес: 1657 г.
На этом мы закончим обзор производителей подвески, представленных на прошедшем Евробайк 2015, и перейдём к другим не менее интересным темам...
-
добавить в избранное
1
- +22
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
lifegiver
Data_Link
XF Metric все-таки классная. Мясной Fox 36 больше нет, так что Metric теперь из последних динозавров.
velikain
AntonBulatov
wibird
RomaHaritonov
Chunia
wibird
BTR
Burnmann
Vitalii
Vitalii
generalnik
Chute
Что то они пошли против тренда)
Kirya
MaksimBorodyuk
Burnmann
Wild_Cat
Data_Link
www.pinkbike.com/video/420973/
mitcos