AlienBike.ru — Обзор педалей Funn Python 2016 и новая поставка компонентов Funn
Итак, сезон выдался дождливым и вы решили в очередной раз дать «топталкам» шанс. Или же вы катаетесь на плоских педалях годами и не собираетесь изменять себе. В любом случае, выбор новой пары педалей может оказаться немного пугающим. Легко потеряться среди ярких цветом, притягательных форм и удочек маркетологов, наперебой кричащих о том, у кого профиль тоньше и анодировка блестит ярче. Любопытным — добро пожаловать под кат.
Упростив критерии выбора плоских алюминиевых педалей, можно выделить нескольких основных: во-первых, они должны обеспечивать отличное сцепление и иметь удобную, достаточно широкую для вашей стопы платформу. Во-вторых, они должны быть относительно легкими, и в третьих — они не должны вызывать сложностей в обслуживании. И, конечно, все это хочется получить за разумную сумму денег.Учитывая вышеперечисленные критерии, новые педали Funn Python определенно заслуживают не только беглого взгляда на полке, но и более близкого знакомства. В них производитель попытался найти компромисс между сцеплением, легким весом и ценой не за гранью разумного.
По словам инженеров Funn, эти педали провели немного больше времени на станке ЧПУ, чем обычно, где им придали максимально точную форму и тот внешний вид, которым вы можете наслаждаться на полке магазина. Педали имеют толщину 14 мм в центре и 11 мм по краям, а площадь платформы составляет 101х108 см.Но давайте заглянем внутрь. Там вы увидите хромомолибденовую ось картриджного типа, изолированную с внешней стороны педали. Пластмассовая самосмазывающаяся втулка распределяет нагрузку по всей оси вращения, а не только в точках опоры. Кроме того, благодаря такой конструкции, втулка надежно закрыта от попадания снаружи влаги и грязи. По словам производителя, эти педали дотянули до 1,5 миллионов оборотов без сбоев в ходе тестирования. Однако, если ось все-таки износилась, ее можно будет приобрести отдельно за 25 $. Еще одно бесспорное преимущество такой конструкции по словам райдеров– ее не составит труда перебрать, не заходя в сервис.Перейдем к самому главному – как же ведут себя эти педали на трассе? Сцепление обеспечивают двенадцать сменных шипов с каждой стороны – этого определенно достаточно, чтобы удержать ногу на педали, однако, для лучшего результата рекомендуем кататься в велосипедной обуви со специальной «липкой» подошвой. Например, представленный на фото тестировщик использовал ботинки FiveTen
В таком сочетании педали обеспечили отличное сцепление, но при этом все еще позволяли немного сдвигать стопу. Да, некоторые педали сцепляют «намертво», но если вы изначально поставили ногу не совсем удобно и уже несетесь по трейлу, исправить положение будет довольно сложно. Funn Python немного отличаются в данном аспекте. Несмотря на то, что шипы достаточно цепкие, вы все еще сможете немного скорректировать положение стопы, не снимая ногу с педали. Шипы легко и надежно вкручиваются специальным ключом сверху внизу (ключ, кстати, прилагается в комплекте). Стоит отметить, что они хорошо затянуты уже с завода. Особо искушенные могут экспериментировать с шипами разных цветов, дополнительные наборы которых доступны для продажи.Подведем итог, согласно критериям, обозначенным выше.
1. Эти педали имеют широкую платформу, тонкий профиль и целых 12 цепких сменных шипов на каждой стороне. Они обеспечивают хорошее сцепление, но все же позволяют в случае чего подрегулировать положение стопы, не снимая с ногу с педали.
2. Педали Funn Python получили надежную и простую в обслуживании картриджную ось, которая защищена от попадания грязи и влаги извне.
3. Вес педалей в 2016 году составил всего 370 грамм за пару с учетом шипов, что очень неплохо для модели, предназначенной для достаточно жесткого катания в горах. Неудивительно, что в соотношении цена-качество Funn Python держат прочное лидерство среди конкурентов
Однако, если рекомендованная розничная цена в пересчете на рубли по-прежнему кажется вам не благоразумной, приобрести педали Funn Python можно с приятной скидкой с приятной скидкой здесь
-
добавить в избранное
- +16
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (26)
generalnik
schmel
Если пробежаться вкратце по моделям, то аналогичная рассмотреным выше педалям по уровню новинка HT AE06 будет весить даже чуть больше при схожих параметрах. Зато менее широкие педали HT AE05 имеют форму платформы «Concave» — как и у DMR Vault. Хотя форма платформы — это все таки дело вкуса. И да, по весу они выигрывают уже почти у всех алюминиевых конкурентов. Из недостатков — чуть меньше шипов, чем у Funn.
Есть еще более легкий вариант HT AE02 — но тут уже придется пожертвовать и размером платформы, и количеством шипов на ней.
Ну и для фанатов совсем лайта существуют магниевые педали HT ME01T с титановой осью - они на целых 100 грамм легче многих, зато на 100 $ дороже, если сравнивать РРЦ.
Актуальные цены в рублях можно проверить здесь. В нынешних реалиях они скорее порадуют, чем огорчат.
AlienBikeRU
wibird
Это типа круто что ли?
schmel
Ни разу пока не видел сломаных осей. Самого раз слизало в Битце, лёг на бок, на педаль CB Mallet 1 со схожей осью. Докатывая сегмент ногу изрядно крутило при педалировании, подумал, что таки погнул педаль, выяснилось, что погнул не педаль, а алю шатун.
Идея с картриджем любопытна, но не уверен что оправдана
pustota
schmel
Но не совсем понимаю что плохого? Более тонкие рамки должны позволить подошве глубже сесть на шипы, как я понимаю. А в районе оси шипов нет. Надо тапком пробовать.
pustota
UPD толстая ось излишне снимает нагрузку с периметра платформы, когда ты не стоишьна педалях, а летишь/прыгаешь. Отвратный эффект, должен я заметить. И это очень заметно в сравнении с педалями, где края толще центральной части (ваулт, например, или твои мг1).
schmel
pustota
А вообще глядя на цены я рад, что мои MG1 ещё живы, хотя и изрядно потёрлись, и подошву, вроде держут прилично и по голени прилетали пару раз… искры из глаз конечно вышибают, но желания затрелиться не появляется.
pustota
Я катал на них, и всё казалось нормальным, пока не попробовал педали с формой «ванны» — дмр вулт, вот там совсем иные ощущения, и не благодаря шипам, просто оно держит. всегда.
SergeiPikulin
pustota
sayrius
wibird
truejung
schmel
Ещё одни педали на второпластовых втулках, вспоминаю свои Страйтлайны, они конечно были неубиваемы в принципе, но люфты и дикий скрип после пары грязных дней катания у них было убрать в принцие невозможно.
SergeiPikulin
а люфты? ну есть небольшой, но он не увеличивается
kislyi
xander0d
Упрощение производства, удешевление материалов и экономия на них =вот в чем причина. Как ни странно, вспоминаю с нежностью педальки МГ-1 одного из первых выпусков -Да, на Мисхорке и в Магнитке камни откалывали от корпуса по куску материала, но люфтов не было оочень долго. И скрипа не было.
Я подумываю о замене своих АМПов на что то еще, но глядя на современные педали с каким то космовесом я прихожу к тому что либо педали стоят как крыло самолета ( это мы за НТ на иголках говорим), либо очередной каталог, либо форма не нравится. Единственные педали что я нашел для себя интересными -это новые педали от Specialized — Boomslang flat pedals.
www.vitalmtb.com/product/feature/First-Look-Specialized-Boomslang-Flat-Pedals,277 — вот обзорчик. Вот фоточка. Но их у нас нет, так что придется скорее всего заказывать из Пиндосии их.
Traktor23
pustota
МГ-1 уже были. Надо что то новое. Еще в спешовских педальках мне нравится адский подшипник. Но ХЗ чо там у них с надежностью. Наверное ток Миша или Кубас могут про эти педали рассказать.
Traktor23
xander0d
Неубиваемость в сочетании с весом регулярно позволяет цитировать Бориса Бритву)
VladimirDolgin
wibird