Bike-centre.ruОбзор велосипеда KTM Myroon 29" Elite 2014

Обычно в конце года выкладывают фёрст-луки и обзоры моделей следующего сезона, но сейчас речь пойдет о велосипеде 2014 года KTM Myroon 29 Elite. Этот велосипед достался райдеру команды Байк Центр, то есть мне, в качестве основного гоночного снаряда. Если заинтересовало, welcome под кат
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

В семействе Myroon 29 комплектация Elite считается «младшей», но поскольку это настоящий гоночный кантрийник, в стоке у него уже установлена трансмиссия Shimano XT по кругу, тормоза Shimano XT, вилка Fox Float CTD с манеткой на руле, но самое главное, что у него оба колеса на осях — спереди 15 мм, сзади 12. Собственно, наличие сквозных осей во втулках и было решающем фактором при выборе этого байка.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Первым делом я установил на него навигатор Garmin Edge 800 и регулярно скидывал данные о тренировках и соревнованиях в Страву. Если верить ей, то пробег байка на данный момент составляет чуть больше 4,5К км. Также сразу поставил контактные педали Shimano XT вместо родных m520. Огорчало лишь то, что в стоке были установлены тяжёлые алюминиевые палки (руль, вынос и подседел) и тяжеловатое седло.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Попытки установить родные покрышки Schwalbe Rocket Ron бескамерно не увенчались успехом, поскольку боковые стенки покрышек были усеяны мелкими дырочками, которые никак не хотели герметизироваться. На второй день мучений, я решил не мелочиться и поставить сразу нормальные покрышки, чтобы потом не попасть впросак. На роль нормальных покрышек были выбраны Maxxis Ikon EXO 3C TLR 29*2.25, забегая вперед скажу, что в основном на них я и отъездил большинство гонок в сезоне.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

В общем, сухая масса этого боллида в почти стандартной комплектации составляла около 11 кг. С такой ситуацией мириться не хотелось, поэтому месяца через два я поменял руль и подседельный штырь на карбон. Почитав разные умные статьи, я пришёл к выводу, что мне нужен руль по-шире, а подседел без оффсета. Исходя из этих соображений, я выбрал руль Satori Deviant Carbon 31.8*670mmи подседел FSA SL-K carbon 27.2mm.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Такая компановка оказалась вполне удачной — широко расставленные руки приблизили корпус немного ниже к рулю, плюс относительно стандартной компановки я изменил положение выноса, перевернув его и опустив на один сантиметр вниз. Смещение передней части кокпита я компенсировал подседелом без оффсета, благодаря чему седло тоже сместилось вперед. На спусках байк стал вести себя более отзывчиво, руление стало более понятным, а сдвинутое вперед седло позволило глубже смещаться вниз-назад на спусках. Вынос остался прежний длиной 100мм.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Конечно, не обошлось и без совсем уж экстремальных экспериментов с рулём 810мм и выносом 60мм, но это уже оказался перебор. На фото снизу это хорошо завметно.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Стоковые колёса DT Swiss прослужили мне верой и правдой не так долго как хотелось бы. Правда, это целиком моя вина — недолетел баник через решетку ливнёвой канализации и упорол обод об бордюр. Косяк в том, что обод 29" на 28 дыр — редкость в наших краях, но тут сказываются плюсы быть райдером команды Байк Центр — взамен убитого вилсета я получил колёса Crank Brothers Cobalt 2. На них я проехал многодневку в Крыму и кроме небольших восьмерок с ними ничего не произошло. Конечно, колёса не вейтвиннерские — 1790 грамм за пару, но это 29", плюс стальной барабан, плюс честная бескамерка, поэтому в целом достаточно неплохо. Жёсткость колёс тоже на уровне — мои 70 с небольшим килограмм выдерживают.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

В последнюю очередь я заменил стоковое седло на Kore Fazer Cr и стоковые грипсы на Clarks. Все эти апгрейды позволили снизить вес байка до приемлемых 10,05 кг. Седло Fazer хоть и не выглядит сугубо кантрийным, но мне на нём вполне комфортно. К тому же, оно короче стокового Selle Italia сантиметра на полтора, что тоже добавило простора для манёвра на спусках.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Рама велосипеда из карбона последнего поколения (так написано в буклете), все тросики проложены внутри рамы, что уже как бы стандарт для топовых байков, крепление переднего переклюка Direct Mount, каретка модного нынче стандарта Press-fit 92, по идее не должно быть проблем при желании заменить систему на 2*10, но, кстати, в Крыму на горном марафоне я был очень рад наличию звезды на 22 зуба спереди. Про работу компонентов Shimano XT уже написано достаточно, скажу лишь, что рычажок Shadow Plus я выключаю только для того, чтобы снять колесо, всё остальное время блокировка раскачки цепи включена. Вилка FOX Float CTD тоже всем известна, я думаю. Можно сказать лишь про КТМ'овскую манетку блокировки, которая не позволяет с режима Climb переключиться в Trail, а сбрасывает сразу на Descend. Это была ложка дёгтя, да.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Сравнивая с предыдущим своим байком SCOTT Scale 930, могу сказать, что КТМ показался мне более универсальным, особенно благодаря большему слопингу рамы, что добавляет уверенности в подъемах. Даже на самых крутых подъемах я ни разу не повис колокольчиками на верхней трубе рамы при экстренном спрыгивании. Еще понравилось то, что подседельная труба не имеет изгиба как на подавляющем большинстве найнеров, а идёт прямо сверху вниз и попадает не в кареточный узел, а чуть спереди. Благодаря этому грязевой просвет между подседельной трубой и покрышкой больше обычного и там уютно притаился тросик переднего переключателя, выходящий из рамы.
Блог компании Bike-centre.ru: Обзор велосипеда KTM Myroon 29 Elite 2014

Вниз байк тоже едет хорошо. Тут и 29" колеса, и работающая фокса, и Shadow Plus, который не даёт греметь и слетать цепи, ну и руль в стоке стоит не самый узкий — 720мм, а уж с 760мм рулём просто песня. Камни летящие из-под переднего колеса не раз попадали в кареточный узел с характерным звуком, но кроме небольших сколов лака, на раме ничего не осталось. В целом, байк мне понравился. Myroon, пожалуй, лучшее из того, что у меня было в плане кантрийных байков. Конечно, ценник не самый низкий в сегменте, но за эти деньги можно быть уверенным, что велосипед собран в Австрии, а не на фабрике дядюшки Ляо. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +27
  • Мнения

Комментарии (26)

+16
«но за эти деньги пожно
быть уверенным, что велосипед
собран в Австрии, а не на фабрике
дядюшки Ляо»

Остались еще люди, которые верят в это?
avatar

yurtsa

+7
Приведу всего один аргумент, доказывающий, что КТМ собираются в Австрии. Фото не моё, нашёл в сети. У нас весь картон как раз недавно вывезли 
 

На фотографии хорошо видно, что коробка КТМ в полтора раза больше, чем коробка любого другого велосипеда. Это объясняется тем, что по австрийскому законодательству, произодитель не имеет права выпускать с конвеера несобранный велосипед. В такие коробки велосипед помещается целиком со свёрнутым набок рулём и снятыми педалями. Неужели практичные австрийцы стали бы терять деньги на транспортных расходах, перевозя лишний воздух, если бы у них была возможность отгружать велосипеды полуразобранными? Следовательно, такая большая коробка — прямое доказательство австрийской сборки
avatar

NapsterClash

+8
И что, сборка в Австрии из азиатских компонентов как-то влияет на эксплутационные качества велосипеда? 
avatar

im66

0
Не влияет, если для вас норма новую вещь из коробки подвергать тщательному осмотру на предмет недотянутых болтов и регулировать всё самостоятельно. На КТМ же нужно просто прикрутить педали, накачать колёса и можно ехать. У них даже слоган соответствующий: Ready to race
Последний раз редактировалось
avatar

NapsterClash

+5
слоган про то, что у них акцент в философии компании на гонки, а не про то, что они из коробки готовы к эксплуатации, человеческий фактор везде есть не нужно так яросно наяривать на сборку в европе

Я даже больше скажу любые однотипные товары ± одинаковы по потребительским свойствам 
avatar

ilyamaksimov

0
Я не наяриваю, всё кул) Просто сам в сезон не один десяток байков подготовил к продаже и могу сказать, что с КТМами всегда проще всего. Не надо ничего подстраивать. Достал из коробки и сразу на витрину
avatar

NapsterClash

+4
ну вот думаю каньен тоже достал из коробки прикрутил пару мелочей и поехал

важно то какой в компании контроль качества и отношения к потребителям, а не место сборки 
avatar

ilyamaksimov

+5
NapsterClash, для меня норма — собирать гоночную технику с нуля, а не использовать стоковую комплектацию. И переодически проводить техосмотр и обслуживание.
Что касается великов из коробки. По-вашему премиум модели Спеша, Скотта, Джайнта и пр., поставляемых в стандартных коробках с так называемой 90% сборокой, настолько некачественно собраны, что требуют переборки?
Последний раз редактировалось
avatar

im66

+1
Какая разница, где велосипед собран?
На «европейскую» сборку клюнет разве что велосипедист-ньюкамер
avatar

yurtsa

+3
Это как вопрос религии. Кто-то верит в существование невидимых друзей, кто-то нет. Здесь то же самое. Кто-то верит в «белую» сборку, кому-то всё равно
avatar

NapsterClash

+3
собран в Австрии
Оговорка? Хотя и «собрать» можно плохо — недокрутить и т.п.

P.S. выше уже ответили. 
Последний раз редактировалось
avatar

vvllive

+1
Не оговорка. Компоненты Shimano явно не сделаны в Австрии, как и вилка Fox, как и покрышки Schwalbe.
Вот если бы было написано «Собран в Таджикистуне», то подозрения в плохой сборке были бы обоснованы
avatar

NapsterClash

+5
не думаю что грести всех под одну гребенку из-за национальности это правильно, тем более кто вам сказал, что не таджик или поляк собирает эти велы в австрии?
avatar

ilyamaksimov

0
Дело не только в национальности. Есть такое понятие как контроль качества. Давно всем известно, что в Европе он на порядок выше, чем в Азии (за исключением Японии). Никто ведь не будет отрицать, что Форды, собранные в России ломаются чаще, чем те же Форды из Европы
avatar

NapsterClash

+1
не знаю, нет у меня статистики по поломкам фордов
avatar

ilyamaksimov

+1
У вас есть статистика по Фордам?
avatar

im66

+7
У меня есть статистика по Фордам, т.к. близкий родственник долгое время был директором одного из диллеров. По внутренней статистике самого Форда завод во Всеволожске занимал на тот момент второе место по качеству среди всех заводов Форда в мире (меряется по количеству заводского брака). При этом разница в целом была не очень значительна.
avatar

Ptetp

+10
Отличная переплата за китайскую(тайваньскую может) раму, частично японское оборудование, тайваньскую вилку и сборку мигрантами из восточной европы))
avatar

SergeiPikulin

+11
Ага. А Финская сборка лучше Австрийской, потому что климат в Финляндии ближе к нашему.
avatar

Willy

+11
А подвеска адаптирована для Австрийских дорог или для суровой Российской реальности?
avatar

Willy

+11
А если у меня на раме крбон предыдущего поколения, можно его заменить на новое? Надеюсь, это сделают в Австрии?
avatar

Willy

+1
Запенить нада! =)
Последний раз редактировалось
avatar

Damn

+10
У меня все. Спасибо за внимание.
avatar

Willy

+6
Лучше назвать статью: «Как я апгрейдил стоковый КТМ под себя». Ни данных о геометрии, ни цены…
avatar

nilstisebe

0
он черпал вдохновение у этого товарища https://twentysix.ru/blog/115986.html
avatar

RomaHaritonov

+2
Спасибо за ссыль — поднял настроение с утра))
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.