Блог компании ChillenGrillenТест Transition Covert 26.

  




Transition, известные своим нестандартным чувством юмора и замороченным подходом к маунтинбайку, заполнили пожалуй все ниши этого спорта, от Кланкера, оснащенного лишь ножным тормозом, до даунхилльных байков уровня кубка мира.
 
Коверт – байк спроектированный в Ферндейле, штат Вашингтон, для катания в стиле all-mountain, предлагает 160мм хода подвески в алюминиевой либо карбоновой версии. Мы протестировали алюминиевую версию Коверта в средней комплектации, дооснастив его регулируемым подседельным штырем  RockShox Reverb. Общий вес без педалей в ростовке L составил  14.5 килограмм.
 
Спецификации рамы:
• Назначение: All-mountain
• Ход подвески: 160мм / 6.3"
• 6061 гидроформированный алюминиевый сплав
• Конический рулевой стакан
• Сквозная ось 142х12
• Цвета: Pewter, PearlYellow, AmberAle (тестируемый)
• Sizes: S, M, L (тестируемый)
 
Геометрия:

 
Дизайн рамы и подвеска:
Эстетически рама выглядит просто и незамысловато, никаких хитровые… фрезерованных линков  и вычурных ассиметричных труб, простая однорычажная схема подвески. Верхняя труба с умеренным слопингом стыкуется с цельной подседельной трубой. Мясистая перемычка между трубами переднего  треугольника усиливает его в месте соединения труб у конусного рулевого стакана. Профиль каждой из труб очень ровный, никаких диких линий или углов. Проводка рубашек и гидролиний – по нижней трубе, на верхней трубе проводка для телескопического подседельника. У Коверта крепеж под успокоитель актуального стандарта — ISCG 05, передний переключатель стандарта Direct Mount, и задняя сквозная ось 142х12мм.
Коверт использует однорычажную подвеску с дополнительным линком, ход 160 миллиметров. При срабатывании подвески линк перед подседельной трубой двигается вперед, заставляя сжиматься амортизатор FOX Float CTD Adjust.  Слово “Adjust”  в его названии означает три дополнительных настройки компрессии, когда переключатель платформы стоит в положении “Trail”, путем поворота крутилки с цифрами 1, 2, 3. Вилка FOX 34 FloatCTDAdjust, у который так же есть три дополнительных настройки компрессии в положении “Trail”.
 

— Задняя 142х12 ось на болтах держит заднее колесо, успокоитель MRP 2x помогает не свалиться цепи. Конический рулевой стакан стандарта ZS56/ZS44.



Спецификация:

Ход подвески:  160мм
Амортизатор: Fox Float CTD Adjust BV Kashima 
Вилка: Fox 34 Float 160 CTD Adjust FIT Kashima
Рулевая: FSA NO.57E Headset Black (ZS44/ZS56, Tapered Fork)
Кассета: SRAM PG 1050 (10sp, 11-36)
Система: S1400 Crankset (175mm, 38/24t, 73mm GXP, BTBLK)
Успокоитель: MRP 2X
Задний переключатель: SRAM X9 Type 2 Medium Cage
Цепь: FSA Team Issue 10spd
Передний переключатель: X7 High Direct Mount
Манетки: SRAM X7
Руль: Kore Durox  (740x35mm, 31.8mm, Black)
Вынос: Truvativ AKA  (60mm)
Грипсы: Transition Lock-On
Тормоза: Avid Elixir 9 180mm
Колеса: TBC Revolution 28 — Black/Black (15mm ось спереди, 142х12mm сзади)
Покрышки: Schwalbe Hans Dampf 26 x 2.35 (Snakeskin, Evo, TL Ready)
Седло: Transition Park n Ride AM
Подседельный штырь: RockShox Reverb 125mm
 

 
 


 
Transition Covert 26 находу.



 
Настройка
В наши первые поездки на Коверте  мы почувствовали, что руль расположен слишком высоко, что было наиболее заметно  на спусках. Убрав несколько спейсеров из под выноса, у нас получилось исправить этот недостаток. Загружать переднюю часть байка стало проще. Штатный 60мм вынос  отлично подходит и мы оставили его для продолжительного теста.  Сэг амортизатора и вилки в 25% нам показался золотой серединой для эффективной езды вверх и для спусков.
 

— Коверт карабкается в короткий техничный подъем, преодолевая все корни и камни, попадающиеся ему под колеса.
 
Подъемы и рулежка  
Посадка для преодоления подъемов на Коверте комфортабельно вертикальная, в то же время обеспечивающая достаточную загрузку переднего колеса для прижима к земле. На техничных подъемах с множеством скользких корней и непростых траекторий, байк отлично гребет и затаскивает нас наверх. Было легко встать на педали и заломить наверх, не волнуясь, что заднее колесо пробуксует.
Райдеры предпочитащие срезать углы поворотов и ехать трейлы так, чтобы задняя часть байка ехала куда угодно но не прямо, проще говоря – любители «подрифтить», оценят как легко заправлять заднюю часть Коверта  в повороты. Лишь минимальное усилие нужно для того, чтобы заставить байк ехать немного боком  и взрыхлять края трейла покрышками. Несмотря на то, что было легко заставить заднее колесо свободно скользить, повороты не были настолько интуитивно простыми, как мы ожидали. Геометрия велосипеда вполне типична для многих байков этого же класса:  задние перья длиной 430мм, угол рулевой 66.9 градусов, эффективная длина верхней трубы 611 мм; но руль все равно чувствовался высоковатым и было сложно найти правильное положение тела для быстрого прохождения поворотов(«еще бы,  в L ростовке то…» прим. пер.). Как уже  было отмечено, мы убрали лишние кольца из под выноса, передвинув руль ниже, чтобы исправить рулежку, но мы так и не нашли необходимый баланс.
Штатный руль Коверта — Kore Duroх 740мм шириной и с подъемом 35мм, возможно  более широкий руль и с меньшим подъемом помог бы нам поворачивать увереннее.
 
Большую часть времени мы катались  в режиме   Trail на вилке и амортизаторе, и регулировкой компрессии, установленной в среднее положение. Режим Climb был уместен для затяжных подъемов по пожарным дорогам, но когда трейл становился более техничным, становилось заметно, что в режиме Trail или Descend было больше  сцепления с поверхностью.  Коверт располагает к плавному педалированию, райдеры которые крутят рывками заметят некоторую раскачку подвески в полностью открытом режиме платформы амортизатора, но переключив в режим Trail или Climb — появляется заметное сопротивление раскачке.
 

-  Коверт легко выдергивается, но дополнительная техничность требуется когда поверхность становится более неровной и скорость возрастает.
 
Спуск
У Коверта не было никаких проблем при карабкании в подъемы, но он не был так уверен на спуске, особенно на даунхилльных секциях с жесткими скоростными поворотами или когда неожиданный уклон вниз сменялся короткими быстрыми подъемами. На таких участках трасс казалось что Коверт потерялся где-то в середине своего линейного хода подвески, и было сложно выдернуть байк для прыжка и преодоления  других препятствий неожиданно возникающих на трейле. Мы эксперементировали с различными настройками отскока и сэга, но так и не смогли полностью ликвидировать эту особенность байка.  В рубилове вниз по прямой Коверт был вполне на уровне, но не внушал такой бронебойной надежности – чтобы позволять спокойно вваливать вниз по жестким участкам. Немного техничности  не помешает для четкого контроля байка.
На более гладких участках трейлов  с вылетами и дропами Коверт проявил себя лучше. Подвеска чувствовалась более предсказуемой и без проблем гасила жесткие приземления. В воздухе Коверт хорошо контролируем и легко позволяет правильно приземлить дроп, хорошо рулится в грунтовых колеях с сильным уклоном, короткий задний треугольник позволяет легко вывалиться из них, когда надо.
 
 
 
Навеска
В 34-й Фоксе чувствовалась более сильная платформа, чем в других вилках, на которых мы когда-либо ездили. Большее усилие требовалось для прожатия вилки в начале хода, даже с незакрученной низкоскоростной компрессией и правильным сэгом.
Отлично продуманная проводка рубашек и гидролиний, которые желательно аккуратно закрепить стяжками, особенно в районе кареточного узла, где рубашка заходит внутрь заднего пера, иначе есть шанс повредить ее и тросик звездами или цепью. (но парни из Pinkbike несколько «альтернативно» проложили рубашку к заднему переклюку, снаружи нижнего пера, не запихнув ее внутрь. Прим. пер.)
Schwalbe Hans Dampf стали популярны в прошлом сезоне и зарекомендовали себя, как универсальную резину, предсказуемую в любых условиях. Они несколько теряют сцепление в мокрых условиях, особенно на камнях и корнях, но в целом они хороши.
Тормоза Avid Elixir 9 работали хорошо, обновленная регулировка точки контакта колодок стала более внятной и заметно влияла на ощущения от тормозов, в отличии от предыдущих версий.
 
Мнение Pinkbike.
У Коверта много хода подвески, но нам не кажется, что он использует его эффективно. На удивление шустрый в подъемах, но в других ситуациях байк чувствовался недоработанным,  особенно на неровных спусках. Несколько лет назад Коверт был вполне на уровне, в сравнении с другими АМ байками, но за это время конкуренты сильно прогрессировали. Что делает Коверт не очень конкурентноспособным, в сравнении с ними.  Коверт в целом неплохой байк для АМ со 160мм хода, но он не так блистал на спусках, как мы ожидали. – Mike Kazimer
 

Ответ Transition. 
Мы чувствовали себя уверенно со стоковым кокпитом Коверта,  но признаем,  что его настройка, по большей части, дело личных предпочтений райдера.  Стоковый руль с 35мм подъемом создает «атакующую» посадку, которая поощряет управлять байком с помощью всего тела. Как новый тренд, мы почувствовали, что райдеры возвращаются к более высокой посадке, избавляясь от тенденции к заниженной посадке, популярной в последние года. Если предпочтительнее низкая посадка, то сейчас огромный выбор рулей с минимальным подъемом.
Задний амортизатор Fox CTD  был специально преднастроен для Коверта. Чтобы получить максимум от байка; вы должны правильно настроить сэг и использовать дополнительные настройки амортизатора. Мы рекомендуем настроить  сэг  приблизительно в 30 процентов, когда рычажок платформы находится в положении «descent» и байк находится на горизонтальной поверхности.  Настройка отскока также критична, что часто упускается из виду. Если подвеска разжимается слишком медленно, она будет складываться и оставлять последнюю жесткую часть хода.  Если установлен слишком быстрый отскок, байк будет нестабильным на повторяющихся крупных ударах  в зависимости от их частоты и скорости.  Выбор настройки Trail амортизатор и вилки  хороший универсальный выбор, но это не позволяет подвеске работать эффективно на жестких спусках. 


По материалам Pinkbike.com 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +19
  • Мнения

Комментарии (14)

+5
Дизайн рулевого узла ужасный на мой взгляд.
avatar

grigri

0
Найдет своих почитателей, тем не менее
avatar

madvox

0
Дизайн стакана у Коверта, конечно на любителя. Хотя выглядит так, как будто уцелеет в эпицентре взрыва.)
Лично мне нравится как сделан стакан у Бандита, если говорить о Транзишенах.  
avatar

DenisPonomariov

0
Garage Inc. ))
avatar

BoogieMan

+1
Расцветка красива, прям под кашиму)
avatar

AleksandrSimonov

0
«Геометрия велосипеда вполне типична для многих байков этого же класса:  задние перья длиной 430мм, угол рулевой 66.9 градусов» Ну про рулевую не соглашусь. Типичная — 66; 66.5 для 160 мм.
avatar

OlegPopov

+1
ну не знаю, может я конечно в прошлом веке живу, но для 160 мне видится типичной 67. а для 180 уже 65-66
avatar

AlexeyIvanov

0
напоминает ети. и так непривычно видеть презентацию эндуро байка на 26" в наше то время
avatar

vano

+1
Covert есть на 29ых колесах
avatar

digger

0
Я ожидал, что наоборот на спуске байк покажет себя лучше, чем в подъемах. Проверим.
avatar

dracul

0
видимо зависит от настроек аморта/вилки
avatar

digger

0
Я не знаю как там сам байк, не пробовал, но после хорошей покатухи Amber Ale — это то что нужно! :)
Последний раз редактировалось
avatar

Ajax

+1
«становилось заметно что в режиме Trail или Descend было заметно»
avatar

Johny-Electric

+1
Спасибо) Поправил.
avatar

DenisPonomariov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.