Блог компании ChillenGrillenСанки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”

Я давно знаком с отличными ребятами из Transition Bikes. Они катают на байках. Они получают удовольствие от катания. И они – компетентные бизнесмены. Они помогают строить и продвигать трейлы. 

Ранее я делал обзоры байков Bandit и Bandit 29, и они мне очень понравились. Прежде, чем упрекнуть меня в излишней симпатии к Transition, в свое оправдание я бы сказал, что я люблю байки Transition потому, что я люблю кататься на байках. И хотя парни из Transition иногда откровенно дурачатся (помните их технологии C.O.C.K (Ч.Л.Е.Н) and B.A.L.L.S (Я.Й.Ц.А)), главное чертой компании всегда было создание велосипедов для людей, которые любят кататься на велосипедах. Так что я скорее являюсь их целевой аудиторией, нежели фанатом. 

Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”



Данный обзор посвящен матерому скакуну из конюшни Transition – Covert 27.5”. Спроектированный основателями Transition Bikes Kyle Young и Kevin Menard так, чтобы отлично педалироваться, в 2014 году модельный ряд Covert пополнился байками с колесами 27.5 и 29 дюймов. Я катал на Covert 27.5” с комплитом номер 3, с апгрейдом в виде вилки RockShox Pike и телескопического подседела RockShox Reverb.
 
Covert 27.5 – это алюминиевый подвес с ходом 160 мм. Он неплохо педалируется вверх, но все же его стихия – даунхил.

Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”
Lee Lau: адвокат в технической сфере и наш самый опытный тестер байков.

Мой рост 180 см и я вешу 73 кг, за плечами у меня 15 лет опыта катания на различных байках в Северном Ванкувере, Squamish, Whistler, Chilcotins и во многих других местах. Также я ездил в туры с велосипедом в Швейцарию, Тироль, Юту, Вашингтон, Орегон, Калифорнию и на Юкон, так что у меня достаточно опыта катания по совершенно разному рельефу и покрытию. Моя особенность – я люблю ездить вверх, в отличие от многих, кто катается по трейлам северного побережья.

Я катаюсь на байках Turner Czar, Pivot Mach 5 и Specialized Demo 7, так же есть небольшой опыт катания на байках с колесами 27.5/650b. Байк, который мне выдали для теста, я затем отдал обратно в Transition Bikes. Компания Transition не спонсирует меня, и у меня нет никакой материальной заинтересованности. Я катал на раме в размере M.

Рама
Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”
С верхнего левого угла по часовой стрелке: амортизатор Fox Float CTD; узнаваемые линки однорычажной подвески Transition; заляпанная система Race Face.

Рама Covert отлично продумана, сварочные швы красивые и ровные, краска довольно стойкая (я пару раз испытал ее на прочность на каменной секции), линии рамы плавные. Утонченная форма труб придает раме классический вид. Пусть рама и не такая сексуальная, как ее карбоновый брат, но все равно она выглядит весьма внушительно. Ниже приведены некоторые параметры рамы:
Размеры: S/M/L/XL (16.5, 18, 19.5, 21 дюймов)
Алюминиевый сплав 6061-T6
Трубы с гидроформингом
Конусный рулевой стакан с внутренней сваркой
Трубы переменного сечения
Крепления для успокоителя ISCG 05
Внутренняя проводка для троса телескопического подседела.
Абсолютно прямая подседельная труба. Можно ставить длинные подседелы, и при этом иметь возможность почти полностью опускать седло.


 Схема однорычажной подвески Covert с дополнительным линком довольно проста. Заднее колесо через верхние перья и линк сжимает задний амортизатор. В этой статье мы не будем разбирать подробности работы подвески (вот хороший материал на эту тему), отметим лишь, что такая схема подвески отличается простотой, способностью проглатывать резкие «квадратные» препятствия, мягким ходом (торсионные нагрузки не передаются на амортизатор), в целом подвеска довольно упругая и активная.
По цифрам видно, что новая рама Covert стала более низкой. Длинна ЕТТ рамы почти минимальная для современных байков данного сегмента, но я прислушался к рекомендации Transition и взял на тест раму в размере M, рамы такого же размера я тестировал ранее. Байк ощущался хорошо при езде и вверх и вниз, так что парни из Transition оказались правы на счет ростовки. Небольшое сравнение с другими байками, которые я выбрал случайно, представлено ниже:
Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”

Компоненты

Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”
С верхнего левого угла по часовой стрелке: вес байка с тестовыми педалями 14.8 кг; тормоза Avid Elixir 1 и ось 142*12 мм; трансмиссия SLX и Deore – хороший выбор для бюджетного комплита; спереди – конусный Pike и модный 770 мм руль.

Комплит Covert Build Kit 3 рассчитан на бюджетность и надежность, нежели на лайт, и больше заточен под езду вниз (широкий руль, короткий вынос). Есть широкий простор для апгрейда и сброса веса, но я катался на комплите «как есть», лишь с некоторыми опциональными апргейдами, которые предоставляет Transition Bikes. Мой комплит выглядел следующим образом:
Вилка RockShox Pike Solo Air
Трансмиссия SLX и Deore
Палки: Race Face, Kore и Transition
Вилсет от Transition
Апгрейд в виде телескопа RS Reverb
 
Апхилы и езда в топталках.
 

Однорычажные подвески (как у Covert) обычно критикуют за то, что они подвержены сильной раскачке при езде вверх. Я настраивал задний аморт Fox Float CTD с сэгом в 30%. При такой настройке присутствовала раскачка на педаляжных трейлах и гладких подъемах – такова плата за активную заднюю подвеску. Раскачка становилась заметнее, когда я катал в топталках, или начинал крутить на технически сложных участках и «ступеньках». Не смотря на мягкость подвески, мелкие кочки и корни на подъемах она кушает неохотно. Если вы валите в гладкий подъем, вероятно, есть смысл включать режим Trail или Climb на амортизаторе.

Активная подвеска Transition Covert оживает на плоских технических трейлах и даунхилах. Именно здесь вы чувствуете все прелести работы фирменной подвески рамы Transition. Каждое препятствие становится возможностью для прыжка, каждую кочку можно прокачивать, каждый корень – это вылет.
 
Езда вниз.
Блог компании ChillenGrillen: Санки для АМ-катания: обзор байка Transition Covert 27.5”


Ни для кого не будет тайной то, что Covert блистает на спусках. Байк особенно стабилен в воздухе и на большой скорости. Управляется Covert просто отлично, это, без сомнения, заслуга жесткой рамы и вилки RockShox Pike. Немного отвлекусь от велосипеда и замечу, что работа новой вилки Pike просто превосходна, она не проваливается в середине хода, при этом прекрасно отрабатывает всю мелочь на трейле. Для сближения работы задней и передней подвески, большую часть времени я использовал задний аморт Fox CTD в режиме Trail. Это не упрек в сторону рамы, а скорее ощущение того, что подвеска Covert настолько отзывчива, что нуждается в немного большем демпфировании сжатия.

Стоит заметить, что на Covert, как и на многих агрессивных байках, ехать вниз заметно лучше в низкой стойке. Правда, в этом случае можно получить покрышкой под зад. Это скорее ограничение большого размера колес, чем недостаток рамы Covert.



Итоги.

Байки Transition имеют репутацию крепких, простых и деловых велосипедов, ориентированных на езду вниз, и новый Covert – не исключение. Если вы не можете или не хотите платить за самое свежее и лучшее (хотя с Covert вы получаете колеса 27.5”), если вам нравится классическая подвеска, если вам просто нужен отличный не слишком дорогой байк – Covert стоит включить в список претендентов на покупку. Я успел проехать на нем раз 20, но постоянно ронял его на землю и бил об камни. Краска на раме в порядке (ранее были негативные отзывы об экономии на качестве лакокрасочного покрытия рам Transition), я не заметил никакого скрипа или заметного износа рамы или других компонентов. Нет оснований сомневаться в том, что Covert не прослужит долго, потому что он относительно недорогой.

Раму Covert 27.5” c амортизатором Fox Float X CTD (покрытие Kashima) можно приобрести за 56 780р. Байк в сборе начинается от 96 600р. Цены указаны на 25.06.214.   

Текст – Lee Lau
По материалам www.tetongravity.com
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?

Комментарии (21)

-2
Бгг.
 Раскачка становилась заметнее, когда я катал в топталках, или начинал крутить на технически сложных участках и «ступеньках». Не смотря на мягкость подвески, мелкие кочки и корни на подъемах она кушает неохотно. Если вы валите в гладкий подъем, вероятно, есть смысл включать режим Trail или Climb на амортизаторе.  
Такую фигню можно писать про любой байк. Интересно а демо 8 качается при апхиле? Это провал спешелайзда?
За is>pm любители не менять рамы плюсанут. 
avatar

nefx

0
Ну я скажу по своему опыту, что Covert качается больше чем SX trail, который больше ориентирован вниз ехать. Это, правда, если без всяких пропедалов и блокировок.
Но он все равно хорош. 
avatar

AlexeyIvanov

0
А зачем на Covert ставить аморт без пропедала? У меня стоит Fox RP2.3, и в подъемы он прекрасно едет. А качается уж точно меньше, чем SX Trail.
avatar

Aj

0
Правда? Практически парковый SX Trail при одинаковых амортах качается меньше Covert'a? Успех для Спеша, однозначно!
avatar

NyanVan

0
немного разные ценовые категории, если сравнвить covert и enduro (sx уже нет)  в самых простых вариантах, то enduro дороже на 100$ при этом собран на fox van r / x-fusion, а covert fox float x / fox 34
avatar

digger

0
Да ведь он похож на… FORMAT 4712! ;)
avatar

velikain

+5
Да ведь… НЕТ!
 
avatar

gsom111

0
Мне одному резануло «блистает»? Вроде «блещет».
avatar

Rude_Boy

0
Никогда не слышали выражение «Блистательное выступление»? :)
ru.wiktionary.org/wiki/блистать
блистать
блист'ать, -'аю, -'ает и блещ'у, бл'ещет
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник». В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др… 1999.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Я слышал, что прилагательное и глагол — разные части речи.

www.rg.ru/2007/04/20/koroleva.html 
avatar

Rude_Boy

0
Вот именно что «блещет»)))
avatar

AleksandrSimonov

0
Увы! зачем она блистает
Минутной, нежной красотой?
Она приметно увядает
Во цвете юности живой…
А.С. Пушкин.
 
:)
avatar

pashevich

0
Стихотворение из заметки с разбором разницы между «блистает» и «блещет», что выдаёт Гугл, да? Тогда ты помнишь, что там же написано, что «блистает» употребляется в значение «блестит», и в стихотворении Пушкина подразумевается именно это. В данном же тексте должно быть «блещет».
avatar

Rude_Boy

+2
Мне «ползающему», например, никак не понять выражение «Байк особенно стабилен в воздухе».
Произнося такое, наверное, надо загадочно закатывать глаза… ;)
Я не в обиде, просто не летаю.
avatar

vvllive

+1
Ну может он не трясется от страха в полете, храбрый он
avatar

dracul

0
Так же как есть велосипеды, которые некатят, есть вевлосипеды, на которых прыжки происходят «неровно» )) в смысле вылет и приземление при любых условиях плностью предсказуемы и контролируемы.
avatar

digger

+1
Объяснение неплохое. Я бы тоже о моменте взлета и посадки указал бы, но тут то в процессе полета «стабилен»?! :)
P.S. эх, даже Стерх тут бы вставил пару слов.
avatar

vvllive

0
велик и могуч русский язык, вариантов множество в бесконечности
avatar

digger

0
У меня Covert 13 года на 26" колёсах. По сравнению с кантрийным подвесом от Лапьера раскачка  имеет место быть, но отлично нивелируется режимами амморта фокс ctd. Я тоже люблю вверх полазить, так вот — на Коверте мне почему-то удается вкарабкаться туда, где на кантрийнике сливаю. Мистика! Причём эндурик собирал с упором на прочность, вес вышел под 15 кг (колёса чугуний).
avatar

Rulid

0
имхо Коверт наверно стоит сравнивать с лапьеровским эндуриком Спайси, ибо аппараты однотипные по геометрии, ходам, и даже похожи друг на друга. )
avatar

amstafff

+1
Я просто в пример привел. Да раскачка некоторая есть, но мне она совершенно не мешает. В 80% случаев амморт выставлен в режим trail, а перевод в режим climb дает возможность забираться в очень непростые кручи. На descend амморт выставляю только на очень расколбасных спусках ибо очень плюшево — не нравится.
Кстати первоначально именно Спайси и собирался брать, но комплит не сказать чтоб очень, а просят немеренно. Рамы, к сожалению, отдельно не нашел. А потом попался на глаза Коверт и очень по душе пришелся.  
 
avatar

Rulid

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.