Блог компании ChillenGrillen — Где они сейчас? Lars Sternberg.
Из ВМХ через Mercedes-Benz к горному велосипеду.
Его стиль катания выглядит легким и непринужденным, как будто он был рожден на горном велосипеде, но Lars Sternberg попал в мир горных велосипедов почти случайно. В возрасте 12 лет он начал гоняться на ВМХ и быстро поднимался в рейтинге. Это было в 1989 году, всего за пару лет до того, как в дисциплине были разрешены контактные педали.
С середины до конца 90-х годов контактные педали в ВМХ привели к тому, что на трассах стали доминировать мускулистые парни с огромной спринтерской скоростью на прямых. Но многим из них не хватало техники. Ларс, упорный сторонник топталок по телосложению больше напоминавший профессионального кантрийщика, по-прежнему мог побеждать за счет лучшего прохождения поворотов и ритм-секций.
Но судьба его сложилась иначе. В 1998 он ушел из профессионального ВМХ, окончил автошколу и вскоре получил должность механика в филиале Mercedes Benz в Сиэтле.
Уход Ларса из спорта навсегда вряд ли был возможен, ведь велосипед зацепил его настолько, что он был профессиональным спортсменом. Горные велосипеды были повсюду, но в то время «парковые» велосипедисты, с длинными выносами и задранными в небо подседелами, выглядели просто ужасно с точки зрения бывшего гонщика ВМХ.
«Катание на маунтин-байке – это какое-то богохульство» — думал тогда Ларс.
Однажды он случайно заметил видео с 4Х-ивента, и его взгляд на горный велосипед изменился. «Я увидел эти небольшие байки с короткими выносами. У меня в голове четко прозвучало – ты должен это попробовать!».
В 2003, менее чем через 2 года после начала работы механиком, Ларс бросает филиал Mercedes, чтобы полностью сосредоточиться на маунтин-байке.
Sternberg переезжает в Bellingham, штат Вашингтон, где в 2005 году знакомится с Simon Lawton и становится его проводником в большой и разнообразный мир гонок. Тренерский опыт Ларса с Lawton стал катализатором для переоценки и оттачивания собственных навыков, и, наверное, одной из причин того, почему Ларс кажется одновременно и создателем, и критиком различных стилей и техник катания. Он говорит, что может увидеть недостатки в технике райдеров-профессионалов топового уровня.
В 2008 году, не имея за спиной велосипедной компании-спонсора, Ларс был проинформирован о проекте байка TR450 компании Transition Bikes. Ларс уже был знаком с парнями из Transition, так что он рискнул предложить им выступить его спонсором. Вместо этого компания Transition предложила Ларсу работу.
Хотя Ларс сейчас работает в Transition в должности «Product Specialist» (специалист по производству), изначально его пригласили в компанию для того, чтобы возглавить ДХ-программу, в которую были включены гонщики Jill Kintner и Bryn Atkinson.
«Здесь мой дом» — говорит Ларс. Он описывает команду компании Transition как предельно сплоченный коллектив, все работники живут недалеко друг от друга и проводят много времени вместе как в офисе, так и вне него.
В 2011 году, практически одновременно с травмой бедра у Atkinson, Ларс получает перелом лодыжки. После того, как Ларс восстановился и принял участие в гонке Super D в Oakridge, стало понятно, что его путь лежит в мир эндуро.
Я встретился с Ларсом в Trestle Bike Park в Колорадо, где проходил пятый этап мировой серии Эндуро (EWS) 2014 года. После окончания гоночного дня и разведок следующего спецучастка мы сидели с Ларсом за кружкой пива и беседовали, стараясь не замечать доносившийся из колонок плач Coldplay.
Наблюдая за ездой Sternberg становится понятно, что этот парень просто всегда старается получить фан от катания. Пробив почти в самом начале 7-го спецучастка заднее колесо, Ларс послал всё к чертям и повалил вниз по трассе так быстро, насколько позволяло заднее колесо с нулевым сцеплением. И хотя ему не удалось показать всю красоту и стиль собственной техники на больших пролетах спецучастка, звук гремящего на камнях обода и трущейся о перья рамы покрышки были весьма привлекательным шоу для зрителей и фотографов.
Ларс с пробитым колесом смог заехать на 112 место, это значит, что он был не последним, и смог разогнаться на трассе до максимальной скорости 55 км/ч. Попробуйте как-нибудь повторить…
Разговаривая с Ларсом, понимаешь, что он ни дня не проводит без байка. На просьбу назвать свой любимый трэйл, Ларс говорит, что ему нравятся абсолютно все трэйлы, так как все они бросают совершенно разные вызовы райдеру. Ларс очень самокритичен к своей технике и навыкам, и у меня нет сомнений, что он продолжит совершенствоваться и повышать уровень и скорость прохождения трасс. И, что самое главное, он продолжит получить от всего этого огромное удовольствие.
В заключении – небольшое видео с Lars Sternberg – «Lars’N’Bars – Ep. 1.»
По материалам www.bikemag.com.
Текст: Joe Parkin
Фото из архива Lars Sternberg.
Его стиль катания выглядит легким и непринужденным, как будто он был рожден на горном велосипеде, но Lars Sternberg попал в мир горных велосипедов почти случайно. В возрасте 12 лет он начал гоняться на ВМХ и быстро поднимался в рейтинге. Это было в 1989 году, всего за пару лет до того, как в дисциплине были разрешены контактные педали.
С середины до конца 90-х годов контактные педали в ВМХ привели к тому, что на трассах стали доминировать мускулистые парни с огромной спринтерской скоростью на прямых. Но многим из них не хватало техники. Ларс, упорный сторонник топталок по телосложению больше напоминавший профессионального кантрийщика, по-прежнему мог побеждать за счет лучшего прохождения поворотов и ритм-секций.
Но судьба его сложилась иначе. В 1998 он ушел из профессионального ВМХ, окончил автошколу и вскоре получил должность механика в филиале Mercedes Benz в Сиэтле.
Уход Ларса из спорта навсегда вряд ли был возможен, ведь велосипед зацепил его настолько, что он был профессиональным спортсменом. Горные велосипеды были повсюду, но в то время «парковые» велосипедисты, с длинными выносами и задранными в небо подседелами, выглядели просто ужасно с точки зрения бывшего гонщика ВМХ.
«Катание на маунтин-байке – это какое-то богохульство» — думал тогда Ларс.
Однажды он случайно заметил видео с 4Х-ивента, и его взгляд на горный велосипед изменился. «Я увидел эти небольшие байки с короткими выносами. У меня в голове четко прозвучало – ты должен это попробовать!».
В 2003, менее чем через 2 года после начала работы механиком, Ларс бросает филиал Mercedes, чтобы полностью сосредоточиться на маунтин-байке.
Sternberg переезжает в Bellingham, штат Вашингтон, где в 2005 году знакомится с Simon Lawton и становится его проводником в большой и разнообразный мир гонок. Тренерский опыт Ларса с Lawton стал катализатором для переоценки и оттачивания собственных навыков, и, наверное, одной из причин того, почему Ларс кажется одновременно и создателем, и критиком различных стилей и техник катания. Он говорит, что может увидеть недостатки в технике райдеров-профессионалов топового уровня.
В 2008 году, не имея за спиной велосипедной компании-спонсора, Ларс был проинформирован о проекте байка TR450 компании Transition Bikes. Ларс уже был знаком с парнями из Transition, так что он рискнул предложить им выступить его спонсором. Вместо этого компания Transition предложила Ларсу работу.
Хотя Ларс сейчас работает в Transition в должности «Product Specialist» (специалист по производству), изначально его пригласили в компанию для того, чтобы возглавить ДХ-программу, в которую были включены гонщики Jill Kintner и Bryn Atkinson.
«Здесь мой дом» — говорит Ларс. Он описывает команду компании Transition как предельно сплоченный коллектив, все работники живут недалеко друг от друга и проводят много времени вместе как в офисе, так и вне него.
В 2011 году, практически одновременно с травмой бедра у Atkinson, Ларс получает перелом лодыжки. После того, как Ларс восстановился и принял участие в гонке Super D в Oakridge, стало понятно, что его путь лежит в мир эндуро.
Я встретился с Ларсом в Trestle Bike Park в Колорадо, где проходил пятый этап мировой серии Эндуро (EWS) 2014 года. После окончания гоночного дня и разведок следующего спецучастка мы сидели с Ларсом за кружкой пива и беседовали, стараясь не замечать доносившийся из колонок плач Coldplay.
Наблюдая за ездой Sternberg становится понятно, что этот парень просто всегда старается получить фан от катания. Пробив почти в самом начале 7-го спецучастка заднее колесо, Ларс послал всё к чертям и повалил вниз по трассе так быстро, насколько позволяло заднее колесо с нулевым сцеплением. И хотя ему не удалось показать всю красоту и стиль собственной техники на больших пролетах спецучастка, звук гремящего на камнях обода и трущейся о перья рамы покрышки были весьма привлекательным шоу для зрителей и фотографов.
Ларс с пробитым колесом смог заехать на 112 место, это значит, что он был не последним, и смог разогнаться на трассе до максимальной скорости 55 км/ч. Попробуйте как-нибудь повторить…
Разговаривая с Ларсом, понимаешь, что он ни дня не проводит без байка. На просьбу назвать свой любимый трэйл, Ларс говорит, что ему нравятся абсолютно все трэйлы, так как все они бросают совершенно разные вызовы райдеру. Ларс очень самокритичен к своей технике и навыкам, и у меня нет сомнений, что он продолжит совершенствоваться и повышать уровень и скорость прохождения трасс. И, что самое главное, он продолжит получить от всего этого огромное удовольствие.
В заключении – небольшое видео с Lars Sternberg – «Lars’N’Bars – Ep. 1.»
По материалам www.bikemag.com.
Текст: Joe Parkin
Фото из архива Lars Sternberg.
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (2)
MikhailKovnatski
Jahtaka