Блог компании ChillenGrillen — Преимущества NoTubes: конвертирование ободов прошлого в бескамерные обода будущего
Компания NoTubes начала свою историю с производства наборов для конвертирования обычных ободов в бескамерные. Чтобы лучше понять, как работают бескамерные ленты, мы рассмотрим конструкцию ободов ZTR и запатентованную технологию BeadSocketTechnology (BST), поскольку дизайн наших ободов является логическим продолжением всего того, что мы изучили о конвертировании обычных ободов в бескамерные на протяжении многих лет. Вы можете найти и прочитать полную историю развития технологии BST, но с точки зрения бескамерной конвертации обычных ободов наиболее важно следующее.
«Стандарт ISO 5775-2 говорит, что обод должен быть широким, с высокими стенками, глубоким центральным каналом и толстыми зацепами для бортов покрышки. Эти стандарты появились во времена, когда производство ободов и покрышек не было достаточно совершенным, и использование таких ободов и покрышек бескамерно было невозможным. Современные технологические процессы позволили наладить производство бескамерных колес и покрышек, и некоторые «исторические» стандарты оказались небезопасными в бескамерном варианте использования. Например, если центральный канал обода слишком глубокий, покрышка в ненакачанном состоянии будет слишком свободно сидеть на ободе. Такая неплотная посадка не только заметно усложняет накачивание бескамерного колеса, она может привести к опасной ситуации во время катания. Если во время катания вы сильно порежете покрышку, колесо очень быстро потеряет давление, и из-за слишком свободной посадки покрышка может моментально соскочить с обода, сильно осложняя задачу по безопасному торможению и остановке».
Многие считают, что наша резиновая ободная лента предназначена для герметизации обода. Конечно, она выполняет данную функцию, но это не является главной задачей ободной ленты. Ободная лента NoTubes – не просто плоская полоска резины с ниппелем, она имеет специальный профиль сечения. Главная задача этой ленты – эффективно уменьшить высоту стенок обода и уменьшить глубину центрального канала, что приводит к более надежной посадке бескамерной покрышки на обод. Проще говоря, главная цель установки ободной бескамерной ленты NoTubes – сделать профиль вашего обода максимально похожим на BST профиль.
Желтая лента NoTubes – не панацея.
Конвертация обычных камерных ободов с помощью желтой ленты и/или с помощью «разрезанной камеры» не позволяет надежно зафиксировать борт покрышки в пазах обода, из-за чего борт может немного двигаться относительно обода во время катания. Мы называем это «люфт борта покрышки» («beadfloat»), и данное явление может приводить к существенной потере давления в бескамерных колесах во время катания.
Лента для (почти) любого обода.
В настоящее время мы производим различные виды ободных лент для ободов от 24” до 700с/29”. Вы можете воспользоваться нашей программой подборки ободной ленты, в базе которой можно найти все распространенные модели ободов. Естественно, невозможно протестировать все возможные комбинации ободов и покрышек. Если вы не нашли ваш обод в списке, определиться с размером и типом ободной ленты вам поможет таблица с размерами ободов. После того, как вы выбрали подходящую ободную ленту или набор для конвертирования вашего обода в бескамерный, очень важно внимательно прочитать инструкцию и четко следовать указаниям по установке.
«Стандарт ISO 5775-2 говорит, что обод должен быть широким, с высокими стенками, глубоким центральным каналом и толстыми зацепами для бортов покрышки. Эти стандарты появились во времена, когда производство ободов и покрышек не было достаточно совершенным, и использование таких ободов и покрышек бескамерно было невозможным. Современные технологические процессы позволили наладить производство бескамерных колес и покрышек, и некоторые «исторические» стандарты оказались небезопасными в бескамерном варианте использования. Например, если центральный канал обода слишком глубокий, покрышка в ненакачанном состоянии будет слишком свободно сидеть на ободе. Такая неплотная посадка не только заметно усложняет накачивание бескамерного колеса, она может привести к опасной ситуации во время катания. Если во время катания вы сильно порежете покрышку, колесо очень быстро потеряет давление, и из-за слишком свободной посадки покрышка может моментально соскочить с обода, сильно осложняя задачу по безопасному торможению и остановке».
Многие считают, что наша резиновая ободная лента предназначена для герметизации обода. Конечно, она выполняет данную функцию, но это не является главной задачей ободной ленты. Ободная лента NoTubes – не просто плоская полоска резины с ниппелем, она имеет специальный профиль сечения. Главная задача этой ленты – эффективно уменьшить высоту стенок обода и уменьшить глубину центрального канала, что приводит к более надежной посадке бескамерной покрышки на обод. Проще говоря, главная цель установки ободной бескамерной ленты NoTubes – сделать профиль вашего обода максимально похожим на BST профиль.
Желтая лента NoTubes – не панацея.
Конвертация обычных камерных ободов с помощью желтой ленты и/или с помощью «разрезанной камеры» не позволяет надежно зафиксировать борт покрышки в пазах обода, из-за чего борт может немного двигаться относительно обода во время катания. Мы называем это «люфт борта покрышки» («beadfloat»), и данное явление может приводить к существенной потере давления в бескамерных колесах во время катания.
Лента для (почти) любого обода.
В настоящее время мы производим различные виды ободных лент для ободов от 24” до 700с/29”. Вы можете воспользоваться нашей программой подборки ободной ленты, в базе которой можно найти все распространенные модели ободов. Естественно, невозможно протестировать все возможные комбинации ободов и покрышек. Если вы не нашли ваш обод в списке, определиться с размером и типом ободной ленты вам поможет таблица с размерами ободов. После того, как вы выбрали подходящую ободную ленту или набор для конвертирования вашего обода в бескамерный, очень важно внимательно прочитать инструкцию и четко следовать указаниям по установке.
-
добавить в избранное
1
- +19
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (17)
bambr
racerx
justrace
DarthWelder
у правильных ободов под бортом расположена полочка, на коротую корд опирается в таком случае и не стравливает. У сверхправильных ободов даже специальная канавка есть, куда защёлкивается корд, чтоб дополнительно сопротивляться боковой нагрузке (но это пока редкость и вообще новинка)
2) на неправильный обод сам процесс установки бескамерной резины очень сложен. Из-за больших зазоров между кордом и центральной канавкой обода образуется просто огромный мегазазор по всей окружности, через который дрыщет воздух, пока ты тужишься в насос. Только компрессор может тут помочь, и то не всегда. Или самостоятельно накрутить пяток другой плотного скотча на обод, чтоб корд покрыхи в непоставленном на борт состоянии не имел таких огромных зазоров — но это как раз и есть некий колхозный вариант того, что предлагают в этой статье.
raskladnoy
На черезчур низком давлении покрышка будет отходит от любого обода будь он хот трижды тублес-реди
DarthWelder
amstafff
pashevich
amstafff
bambr
В городе ездил — на прямых и лестницах норм держало. В лесу на скорости в резком повороте переднее немного подвернулось, моментально стравило и разбортировалось — я так далеко через руль давно не летал… Спустя пару дней на корнях и заднее спустило. А накачать в лесу его уже — анреал, только запасная камера в помощь.)
amstafff
А какая конкретно модель максисов у Вас бескамерно стоит?
ptmn
amstafff
_va
amstafff
mdhinnov
Yue