Блог компании ChillenGrillen — Обзор велосипеда Transition Bikes TR500 27.5"
С того момента, как в Transition объявили о запуске производства нового даунхильного байка TR500, мы с нетерпением ждали его на тест и обзор. Было несколько причин такого нетерпеливого ожидания встречи с новой машинкой. Во-первых, TR500 заменяет TR450, который стал нашим любимым ДХ-байком всех времен. Но еще более интригующим стало создание нового даунхильного байка на колесах 27.5 дюйма. Вы уже катались на ДХ-велосипедах с 27.5-дюймовыми колесами? Это ни с чем не сравнимое ощущение. Больший диаметр колес оказывает гораздо большее воздействие на то, как едет байк с ходом 200 мм, по сравнению с не очень большой разницей в сегменте 140 мм трейловых байков. Еще одна поразительная фишка нового байка от Transition – целый пакет настроек геометрии рамы! Вы можете менять ход подвески и угол рулевой. Даже длину перьев можно настроить под свои предпочтения и под конкретные условия катания.
Важно отметить, что на TR500 можно поставить и традиционные 26” колеса, но тогда вы не ощутите всей прелести нового велосипеда. Наш тестовый байк собран на колесах 27.5”, и я в полном восторге от них. Я знаю, что 27.5” уже не такой новый формат в маунтин-байке, но в сегменте ДХ эти колеса появились совсем недавно. Читая и слушая всю эту назойливую рекламу о 27.5” колесах на даунхильных велосипедах на протяжении нескольких прошедших сезонов, у меня, наконец, появилась возможность сформировать собственное мнение на примере TR500. Мне очень не терпелось самому узнать, какие ощущения дают колеса большего диаметра, и с первых метров катания на этом классном байке я понял, что я не разочаровался.
Тестовый байк приехал к нам на обзор в премиум комплектации: новая вилка Fox 40’s RAD Air 2015 года, Shimano Saint по кругу, все это приправлено компонентами от ANVL. Бренд ANVL производит различные велосипедные компоненты в США, и раньше мы мало что о нем слышали. Но, протестировав рули, выносы, седла и педали ANVL на TR500, мы стали фанатами этого бренда.
У меня всегда была слабость к синей анодировке, так что я просто влюбился в эти компоненты с первого взгляда. Остальная навеска была только топ-уровня и отлично дополняла красоту новой рамы TR500. Вилка Fox 40 RAD Air и задний амортизатор Fox DHX RC4 взяли на себя работу подвески, тормоза и привод Saint от Shimano, вилсет ZTR Flow Ex и покрышки Schwalbe Magic Mary. Все эти компоненты отлично работают и были испытаны самыми лучшими райдерами, так что я не буду подробно на них останавливаться. Единственное отмечу, что я был очень впечатлен работой вилки. Раньше у меня не было возможности покататься на вилке Fox с 40 мм ногами, и я надеюсь, что у меня еще будет шанс попробовать ее в деле в будущем.
Закончим с обзором компонентов и перейдем к более близкому знакомству с новой рамой. Я знал, что на картинках байк смотрится очень чисто и гармонично, но вживую ты понимаешь, насколько много внимания было уделено деталям рамы при проектировании. Цвет рамы просто нереальный, еще более нереальным он становится, когда выкатываешь TR500 на яркое солнце и замечаешь перламутровый отлив на зеленой основе краски. Единая верхняя труба и гидроформированная нижняя труба придают байку некоторую гладкость и стройность, а внутренняя проводка добавляет аккуратности к виду TR500. Еще одна классная фишка на раме – интегрированные бамперы для вилки установлены в месте, где проводка входит внутрь рамы. Простая, но эффективная идея. Еще раз повторюсь: покраска свингарма и линков достойна аплодисментов, ну а от синей анодировки зажимов шарниров я вообще не мог оторвать взгляд.
Рама TR500 позволяет выставить ход задней подвески 180 мм или 200 мм. Наш тестовый байк был настроен на ход 200 мм, и, честно говоря, ни разу не хотелось выставить меньший ход. Было бы интересно поиграться с ходами и геометрией байка, если бы навеска была более трейловой, но для целей нашего теста мы оставили TR500 низким, острым и длинноходным. Еще одна особенность рамы TR500 – изменяемая длина перьев. Достигается такая возможность благодаря специальным вставкам в месте крепления оси заднего колеса, которые можно переворачивать, меняя длину перьев (при этом короткая конфигурация может использоваться только с 26” колесами, так что мы катались в длинной конфигурации). Я не очень разбираюсь во всех этих цифрах высоты каретки, но если вам интересно – все цифры можно посмотреть и проанализировать на сайте Transition Bikes www.transitionbikes.com. Лично я могу сказать, подходит или нет та или иная конфигурация геометрии байка, только когда я катаюсь на нем. Рама в целом выглядит безукоризненно и продуманно. Единственный косяк обнаружился, когда я попытался добраться до регулировки отскока на заднем амортизаторе. Крутилка спрятана в разрезе подседельной трубы и ее не очень удобно крутить. Благо настраивается отскок обычно один раз. А теперь пришло время прокататься на новом байке!
Я решил протестировать TR500 в деле на местных трейлах, по которым я проехал миллион раз. Привыкание к новому велосипеду и раскатка до обычных скоростей не заняли много времени. На тест я получил раму размера Medium, и при росте 185 см мне бы больше подошла рама в размере Large, мне было немного тесно в кокпите, но я был готов к этому. Хотя стоит заметить, что когда я ехал по трейлу стоя на педалях, база велосипеда и длина верхней трубы ощущались вполне комфортными. Сначала я заметил, что в поворотах не могу нормально заложить байк на бок, чтобы лучше пройти поворот. Да, я знал, что это было связано с диаметром колес 27.5”, и мне стало интересно, действительно ли так сильно они влияют на поведение байка в поворотах. После нескольких спусков и окончательной настройки подвески я начал понимать, почему все пересаживаются на большие колеса. Я знал трек как свои пять пальцев, и всегда считал, что я езжу по нему настолько быстро, насколько это возможно. Но я ошибался. TR500 держал скорость на каменных секциях так, как ни один байк, на котором я катался раньше. Меня просто ничего не могло остановить. Даже съезд с траектории и встречи с камнями, на которые я обычно не натыкаюсь, не замедляли байк, и я заметил, что такой эффект получался благодаря большей скорости, которую позволял поддерживать TR500 на спуске. Сделав еще несколько спусков, я проходил повороты так же быстро, как и на привычном 26” байке. Идея 27.5 колес полностью захватила меня.
Подвеска TR500 использует однорычажную схему с дополнительными линками, и мне нравится, как она работает. Дизайн достаточно простой, но при этом задний треугольник ощущается очень жестким, с отработкой неровностей также нет никаких проблем. Трек, на котором я тестировал TR500, не самый крутой, но на нем есть достаточно резкие повороты и каменные секции. Transition, кажется, обожает все это, как и я. Даже не смотря на неподходящий размер рамы, байк был очень стабильным на камнях, геометрия велосипеда ощущалась почти идеальной для меня. Длина перьев и высота каретки были настолько хорошо подобраны, что мне не составляло никакого труда продавить поворот и сразу перепрыгнуть очередную каменную секцию. Мне как раз больше по душе «прыгать» через камени и корни, превращая их в подобие памп-трека. И хотя я давно выучил все спуски наизусть, я заметил, что на TR500 выбираю немного другие, более скоростные линии, чем обычно. Новый Transition обожает ехать настолько быстро, насколько вы ему позволяете. TR500 это не тот байк, который будет тормозить вас на трассе.
Скорее всего, вы уже поняли, что я – большой фанат Transition. Меня действительно удивило то, как TR500 справляется со всеми неровностями на трассе. Я знаю, что я очень много написал о том, насколько быстр TR500 на спусках (наверное, я по-прежнему люблю чувствовать себя гонщиком), но байк обладает большим потенциалом, чем просто «валить по трассе вниз». TR500 просто обожает каменные секции и другую подобную жесть, райдер с любым уровнем навыков катания полюбит этот байк и найдет в нем преимущества. Это не тот байк, на котором нужно ехать на грани возможностей, чтобы почувствовать все его плюсы, но если вы захотите ехать на грани – он к этому готов.
Текст - Jonathan Taylor, фото – TBS, по материалам http://revolutionmtb.com.au
www.chillengrillen.ru
-
добавить в избранное
- +11
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
Бла-бла-бла.
Транзишн хорош, спору нет.
Цвет обалденный и с синими пежнями, действительно классно смотритится.
С ZTR напрашивается наклейки ободрать или купить/заказать синенькие. Что-бы уж полный фен-шуй.
Damn
pashevich
YakuT
AleksandrSimonov
Отвечая на твой вопрос — да.
Damn
garrett26
Зависит от того как далеко. Передвигаться реально, вопрос в том удобно ли.
Покупать DH аппарат для чего-то отличного от DH/Фрирайда — мягкоговоря глупо.
pustota
digger
Dobrii777