Блог компании ChillenGrillenОбзор найнера Transition Sentinel SBG

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG

Это кажется довольно странным, но еще совсем недавно в линейке найнеров Transition не было ни одного длинноходного экземпляра. Конечно, был Smuggler, который валил куда круче, чем можно ожидать от 115 мм хода его подвески, но на этом отряд подвесов с колесами 29 дюймов и заканчивался. И вот совсем недавно в ряду найнеров Transition Bikes прибыло: на арену гордо вышел Transition Sentinel («Страж») — мощный и стремительный аппарат для отжига на спусках.

В линейке Sentinel присутствует три комплектации, а также отдельно рама с амортизатором DPX2. Тестовый комплит собран на компонентах Fox и SRAM: вилка Fox Float 36 с ходом 160 мм, задний амортизатор Fox Float DPX2, трансмиссия SRAM X01 Eagle 12 ск. и тормоза SRAM Code RSC.


Характеристики Transition Sentinel
Назначение: all-mountain / enduro
Ход подвески: 140мм сзади / 160мм спереди
Размер колес: 29"
Алюминиевая рама
Угол рулевой 64°
Длина нижних перьев 435mm
Стандарт втулок Boost спереди и сзади
Размеры: S, M, L, XL
Вес: 14,5 килограмм (в размере L)

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
От носа до кончика хвоста рама Sentinel сделана из алюминия


Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
От носа до кончика хвоста рама Sentinel сделана из алюминия



Особенности рамы

Алюминиевая рама Transition Sentinel всем своим видом намекает на то, что она может выдержать очень жестокие испытания: стык нижней и верхней трубы около рулевого стакана выглядит железобетонно. Рама дает вагон и маленькую тележку стендовера, а короткая подседельная труба позволяет использовать более длинноходные телескопические подседельные штыри.

Байк спроектирован в соответствии со всеми современными стандартами моды: Boost стандарт втулок спереди и сзади, 140мм хода подвески отрабатывает метрический амортизатор с креплением trunion (подшипники находятся в рокер-линке, а не в ухе амортизатора). И слава Богам, инженеры Transition Bikes по-прежнему используют старомодный, но проверенный и надежный резьбовой стандарт кареточного узла BSA.

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
Рама Sentinel построена по новой схеме подвески Transition GiddyUp 2.0


Вся проводка на байке упрятана внутрь рамы, исключая гидролинию заднего тормоза: оптимальный компромисс между идеальным внешним видом и функциональностью. Transition обновил способ крепления внутренней проводки в раме: кабели входят в пластиковые крышки, а внутри рамы все покоится в трубках из вспененного материала, что максимально исключает возможность дребезжания. В переднем треугольнике раздолье для установки подфляжника, и даже амортизатор с расширительным бачком не способен лишить вас фляги с водой. Вишенка на торте – крепления успокоителя/башгарда стандарта ISCG 05.




Подвеска

Подвеска Transition Sentinel построена по схеме GiddyUp с линком Хорста. Общая конфигурация не имеет существенных отличий от предыдущих моделей Transition, хотя инженеры немного пересмотрели кинематику, в результате чего рокер-линк стал немного длиннее, а амортизатор теперь установлен более вертикально.


Геометрия, расширяющая границы возможного
Именно особенности геометрии нового Sentinel навели шороху в Интернете, в хорошем смысле. Не так много найнеров могут похвастаться столь агрессивными цифрами: угол рулевой 64 градуса, рич 475 мм в размере L, уменьшенный офсет вилки 44мм. Все эти цифры складываются в новую концепцию проектирования велосипедов Transition Speed Balanced Geometry (SBG),которую мы подробно описывали ранее.

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG

Новая концепция BSG содержит в себе пять основных компонентов, которые отличают модели Transition 2018-го года, в том числе и новые Patrol, Scout и Smuggler, от своих предшественников: еще более длинный рич, более острый угол рулевой, уменьшенный офсет вилки, более вертикальная подседельная труба и короткий вынос. И хотя на бумаге цифры параметра рич могут выглядеть пугающе (целых 475 мм в размере L), в реальности на велосипеды устанавливаются выносы на 10 мм короче, что в сочетании с более вертикальным углом подседельной трубы обеспечивает привычную длину кокпита (расстояние от седла до центра руля). Уменьшенный офсет вилки частично компенсирует увеличение колесной базы велосипеда, которая возникла вместе с увеличением параметра рич.


Спецификация тестового велосипеда Transition Sentinel
Ход подвески: 140mm
Задний амортизатор: Fox DPX2 Performance Elite
Вилка: Fox 36 Float RC2, ход 160mm
Кассета: SRAM XG 1275
Задний переключатель: SRAM X01 Eagle
Цепь: SRAM GX Eagle
Манетка: SRAM X01 Eagle
Руль: Race Face Turbine R (800 x 20mm)
Вынос: Race Face Turbine R (40mm)
Грипсы: ODI Elite Flow
Тормоза: SRAM Code RSC
Колеса: E*Thirteen TRS+
Покрышки: Maxxis Minion DHF и DHR II 29x2.3 EXO
Седло: ANVL Forge Stealth
Подседельный штырь: RockShox Reverb Stealth


Впечатления от езды на Transition Sentinel

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG


Подъемы

Весь предыдущий год я в основном катался на длинноходных найнерах и достаточно хорошо прочувствовал, сколько усилий надо приложить, чтобы затолкать их в крутой подъем. Тем более удивительно было атаковать подъемы на Sentinel: стоило только начать движение, и острый угол рулевой вместе с длинной колесной базой превращали велосипед невероятно стабильного монстра, уверенно ползущего вверх практически по любым трейлам, особенно там, где нет необходимости в сильной рулежке.

Способности Transition Sentinel находить сцепление с поверхностью и спокойно ехать вверх даже по самым каменистым трейлам меня особенно впечатлили. Ощущения от управления этим длинным трамваем с заваленной мордой, разумеется, немного отличаются от «обычных» менее растянутых найнеров данного сегмента, но в целом геометрия Sentinel, в частности уменьшенный офсет вилки, делает его намного более управляемым, чем можно было бы ожидать, лишь бросив взгляд на цифры в табличке с описанием геометрии. С настроенным на 30% сэг задним амортизатором DPX2 байк дает очень нейтральные ощущения от работы подвески: ускорение не такое резкое, как у Hightower LT, но байк почти не раскачивается от педалирования, хотя стоит отметить, что я катался с настройкой регулировки компрессии в среднем положении.

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG

Длинный и острый, но довольно управляемый на подъемах


На подъемах становится заметным и преимущество угла подседельной трубы в 76 градусов: вес райдера смещен ближе к переднему колесу, наделяя Sentinel способностью не опрокидываться на корнях, камнях и ступеньках. Да, новый найнер от Transition получился немного тучным, и эти несколько сот лишних грамм хорошо заметны, когда вам нужно быстро ускориться и заскочить на какое-либо препятствие.

Мне показалось, что из-за уменьшенного офсета вилки байк требует меньшей степени микро-корректировки рулем, чтобы сохранять направление движения по трейлу, даже на узких свитчбэках в подъемах. В сравнении с велосипедами типа Yeti SB5.5, где перед на крутых подъемах разгружается сильнее, Sentinel имеет больше сцепления переднего колеса с поверхностью, колесо не пытается отрываться или дергаться в сторону.


Спуски

Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG

Абсолютно дикая природа Sentinel раскрывается на спусках. Существует достаточно много длинноходных найнеров, которые могут справиться с трассами байк-парка Whistler, но когда дело доходит до самых жестких и крутых трейлов – немногие могут сравниться с Sentinel. Степень стабильности байка зашкаливает, а лишний вес, который немного сдерживал вас на подъемах, теперь придает езде уверенности и собранности, особенно в момент приземления очередного пролета.

Transition Sentinel предпочитает валить вниз прямо по курсу, нежели искать обходные траектории по краям трэйла – ехать напролом это его кредо. Острый угол рулевой трубы и меньший офсет вилки в поворотах дают вам ощущение поезда, идущего по рельсам, и нужно немного времени, чтобы к таким ощущениям привыкнуть. Это можно сравнить с ощущениями карвинга на горных лыжах, которые были заточены не совсем правильно: начать поворачивать довольно легко, однако закончить маневр несколько сложнее, потому что лыжи (или байк) стремятся продолжить движение по намеченной дуге. Требуется немного больше усилий для быстрой смены направления движения, приходится больше поворачивать велосипед корпусом, чем крутить руками руль.


Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
Слегка иной стиль управления байком быстро переходит в рефлексы, и уже возникают странные ощущения при возвращении на байки с более «традиционной» геометрией, по крайней мере в первые несколько минут


Если смотреть чисто на цифры, то 140мм хода как-то не совсем соответствуют понятию «длинноходный», но я за все время тестов ни разу не попал в ситуацию, где мне не хватило бы хода подвески. Первый удар на себя принимает вилка Fox 36 с ходом 160мм, а амортизатор DPX2 настроен просто отлично – он работает плюшево, но при этом без заметной раскачки. И снова мы говорим про Transition: кажется, что ходов у подвески несколько больше, чем реальные 140 мм. Думаю, Sentinel может на трейле составить достойную конкуренцию более длинноходным аппаратам, таким как Specialized Enduro 29 или Trek Slash.

Какой из этих велосипедов лучше? Сложный вопрос, но я могу сказать, что Transition Sentinel больше ощущается как чисто ДХ-аппарат, нежели Enduro или Slash – он не хочет ничего решать, ему просто нужно нестись прямо в низ с максимально возможной скоростью. У Enduro больше ход подвески, но мне он кажется более универсальным из-за меньшего веса и более отзывчивой управляемости, а Slash ощущается больше как гоночный байк, опять же из-за меньшего веса и жесткой карбоновой рамы.


Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
Жесткие, менее подготовленные трейлы, или прыжки с пролетами на A-Line? Sentinel справляется со всем, что могут предложить ему байк-парки


Немного про офсет

В последнее время я много раз отвечал на вопросы про офсет, часто их задают райдеры, которые опасаются «прозевать» своего рода новый «стандарт». Нужно ли бить копилку и покупать новую вилку с самым маленьким офсетом? Нет. Конечно, величина офсета заметно влияет на управление байком, но невозможно просто взять и сказать: вот такой офсет это отлично, а вот такой брать не надо. В конечном счете многое зависит от общей геометрии велосипеда, а только офсет вилки не способен превратить весь велосипед в бескомпромиссный уничтожитель спусков.

Я провел целый день в байк-парке, постоянно меняя две вилки Fox 36: одна из них была стоковая с байка Transition Sentinel с офсетом 44мм, а другая с более традиционным 51мм офсетом. Первые три круга я проехал на стоковой вилке, затем поменял ее на вилку с офсетом 51мм. Разница очевидна – больший офсет ощущается более «традиционно» и привычно, делая байк более живым в управлении, но в то же время легко перестараться с рулежкой и потерять сцепление переднего колеса с трассой, в то время как вилка с 44 мм офсетом вселяет ощущение безграничного запаса сцепления.

Я делал замеры времени всех своих заездов, но цифры не показали сколь либо заметной разницы между попытками на разных вилках. Скорее было ощущение, что стиль езды просто адаптировался к особенностям управления в двух разных конфигурациях велосипеда. Хотя стоит признать, что после большого количества замен вилки я определенно могу выделить преимущества стоковой вилки с меньшим офсетом на Sentinel: сцепление переднего колеса с поверхностью трейла и стабильность заметно лучше, хотя и «традиционной» вилкой байк ехал хорошо.


Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
Колеса e*thirteen's TRS+ ни разу не подвели, только хотелось бы обуть их в более широкие покрышки


Блог компании ChillenGrillen: Обзор найнера Transition Sentinel SBG
Задний амортизатор DPX2 заслужил высшей оценки работы в любых условиях


Обзор компонентов

Покрышки Maxxis Minion Tires: Миньоны это всегда беспроигрышный сетап резины, но мне бы хотелось видеть чуть более широкий набор из 2.5” DHF WT спереди и 2.4” DHR II WT сзади, для возможностей Sentinel ширины 2.3” слегка не хватает.
Защита пера: можно было сделать защиту пера от цепи немного длиннее, поскольку сварной шов на пере остается на линии огня под ударами цепи.
Амортизатор FoxDPX2: задний амортизатор настроен отлично, дает хорошее ощущение трейла, при этом настройки его работы остаются постоянным, даже после нескольких спусков подряд в байк-парке.

Выводы
Transition Sentinel это своего рода мощный велосипедный танк, способный прорываться через самые неприступные трейлы. С сердцем настоящего ДХ-велосипеда, и геометрией, способной раскрыть этот потенциал, Sentinel не подходит райдерам, которые ищут легкий, живой и резкий универсальный велосипед. Он подойдет тем, у кого приоритете стоят спуски в любых условиях, c которыми Sentinel способен справиться.

Текст — Mike Kazimer, по материалам www.pinkbike.com

Заказ Transition Bikes:
Велосипед Transition Sentinel Alloy NX
Велосипед Transition Sentinel Alloy GX
Велосипед Transition Sentinel Alloy X01
Рама Transition Sentinel Al 2018

www.chillengrillen.ru



  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения

Комментарии (53)

-1
Единственное что, не понимаю я эндуро/ам/трейл байков, у которых аморт где то в жопе мира находится и не имеет удаленной блокировки…
avatar

AleksandrSimonov

+2
В районе коленки же норм, мне кажется.
avatar

AntonSapronov

0
Справедливости ради, надо сказать, что до блокировки действительно трудно дотянуться, судя по моему Патролу. Вернее, просто навернуться можно из-за этого на рельефе, ровно как и при вытаскивании/загрузке фляги из флягодержателя.  Что касается Патрола 2017 года, там  можно поставить рокшоковский  Delux как с выносной блокировкой на руль, так и с обычным рычажком, причем, не только в моделях на воздухе, но и Coil. У фоксовского DPX2, вроде, нет модификаций с выносной блокировкой.
avatar

Strannick

0
Для DPX2 сделают манетку в модельном году 2019.
avatar

softrider

0
мне оно не надо, но пусть будет выбор.
avatar

Strannick

+3
Являюсь счастливым обладателем патрола 2017 с флягой на борту и без выносной блокировки. Ни с тем, ни с другим проблем не испытываю) Впрочем, дело может быть в длинных руках и росте в 190см.
avatar

Legalaze

-1
Нет, не там катаете. Попробуйте испить из фляги находу в фуллике или просто убрать одну руку с руля, когда вниз несет по камням. А в других условиях плоского лесопарка — да, пожалуйста, хоть фляга, хоть запереключайся на ходу.
Последний раз редактировалось
avatar

Strannick

+2
Сарказм, не?)
Ибо, если уже несёт вниз по камням, тянуться к переключению амморта, даже на рамах с его удобным расположением, поздно))
avatar

amstafff

0
Нестерпимая жажда, которую обязательно нужно утолить всегда возникает на самом мясе, да) Хотя если ехать какой-то более-менее приличный сегмент на время, сушить начинает уже в середине, а попить не то что из фляги, там ни до гидратора даже. Манетки. Ну манетку подседела я даже жопой кверху нажму, аморт без манетки переключать в таком положении я, конечно, не буду.
avatar

pustota

+1
У меня только один вопрос: зачем?
avatar

Legalaze

0
Маркетологические оды байкам-уневерсалам звучат все менее убедительно. И вроде бы эндурик — он для всего, как рекламируется. Заблочил аморт и вот уже можно ехать. Заплатил в полтора-два раза больше, чтобы из кучи пружин и подшипников получимть плохой чугунный хардтейл? А тем временем хода добавляются, углы заостряются, все становится мяснее и по прямой и вверх едет все хуже. А тут еще зима иногда наступает и вся эта трехомудия течет, пробиваеться и уходит в стекдаун. Или смотришь на градусник и не едешь из-за всего этого. Нет, я не против блокировкти на аморте, даже за и включаю иногда.
avatar

Strannick

+14
Тут аморт на месте, вроде, т.е. достаточно удобно всё… и я не замечал, чтобы кто-то особо фапал на блокировки аморта. Т.е. сначала да, оно прёт и не хватает, потом постепенно учишься нормально крутить, подбираешь адекватную схему подвески (или звезду под неё, в случае однорычажки… или подвеску под нужную звезду), понимаешь, что чаще всего ты тупо забываешь переключать эти самые режимы работы аморта. Причём забыть залочить не сильно парит… вспоминаешь, лочишь, а вот разлочить сложнее, потому что когда понимаешь что что-то не так, ты скорее всего находишься в далеко не самом удобном положении в пространстве и не то что на аморте что-то крутануть, на манетку нажать не всегда есть возможность. С кем не катаюсь, почти единогласно «в сад блокировки».
avatar

pustota

0
Хз, у меня раньше была прямо под верхней трубой, и щелкал я ее регулярно. Теперь манетка, и я вообще не представляю, как без нее ездить. 
avatar

AleksandrSimonov

0
В Краснодаре перед подъемами всегда врубаю блокировки, ибо каждая каллория на счету. За 10 дней набежит несколько тысяч сэкономленных.
avatar

AntonSapronov

+1
Ну это смотря что и как катать. 

Я вот стараюсь оптимизировать свои нагрузки на вкрутке. Часто переключаю рычажок на аморте (стд у меня). Даже на локальных закрутах, которые попадаются на трейлах. Когда меняю велик на хард, всё равно рука к аморту тянется ;)

Сам процесс блокировки\разблокировки не занимает много времени, что то уже не припомню что бы я что-то забывал и не успевал. Эта пауза даже в чём-то помогает, как-то переводишь дух, перестраиваешься. Типа, дзыньк — крутим, дзыньк — сосредоточились -валим, тормозим-поворачиваем. У меня выработался прям рефлекс на аморт и подседел. А вот вилку вообще никогда не трогаю. Что б она закачалась надо наваливать стоя карданом, как в кантри, такое в моём горном катании встречается НИКОГДА. А вот на кантрийном ХТ (хотя какой это теперь нафик кантрийник) у меня всегда стояли вилки с блокировками. На гонках КК, или даже при просто около кантрийном катании в Битце, прям очень чувствовалось, когда лупишь в торчок стоя и вилка на полный ход хлобысь-хлобысь. В АМе мы всё-таки так не катаем… Если только зарубы за комы, но там же подъёмы не важны (я на таких не зарубался давно), всё преимущество на съезжалове, каче и на прохождении поворотов.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+4
Видимо меня не так парит, потому что с 26-28 звездой Кувалда при педалировании не особо качается. Вот только если стоя может...  Или я привык просто. Вот когда я поставил на пробу звезду на 36 было весело) 
avatar

pustota

+2
Все люди, имеют свой собственный стиль катания (Или даже езды, как это назвать? Я не имею ввиду АМ-ДХ-КК, а некую индивидуальную манеру), разную подвижность, разный вес. Что хорошо одним, не подходит для других. В этом нет ничего плохого, просто оно есть.
Последний раз редактировалось
avatar

zagremel

+6
А я не понимаю ам/трейл байк где бы была нужна блокировка.
avatar

sayrius

0
Почему нет? они тоже ездят вниз. А наверх крутить лучше на заблокированной подвеске, кмк…
avatar

AleksandrSimonov

0
Это недостаток подвески кмк. 

А в торчках от задушенной вилки будет профита больше. 
avatar

sayrius

+1
кхм, очень хз… Когда карданишь стоя, проваливание подвески как то сильнее все же ощущается, чем проваливание вилки. Ну, по крайней мере у меня. Сидя то да, можно хоть на открытой ехать, если не сильно педали давить. Но даже так, я вот прям очень ощущаю, переключаясь с открытой на трейл, и с трейла на закрытую, насколько лучше начинаю ехать вверх.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну такая подвеска что поделаешь…
avatar

sayrius

+10
делаем байк  снизким антискватом
расказываем как это круто
продаем манетки блокировки в ам подвесах в 2018 году
профит
avatar

cka3o4nuk

+1
какой качественный перевод! читалось на одном дыхании
avatar

raskladnoy

+1
спасибо :) на самом деле и первоисточник офигенный, хотя американцев бывает сложно переводить.
avatar

pashevich

0
Отлично все рассказал и написал и перевел! 
Катаюсь на Патроле 16 года, ну видать в ближайшее время сломаюсь и перейду на 29 Камаз-Сантинель. 
Общался с Чуваком который слез с Эвила и пересел на Сантинель, довольный, единственный его недостаток что нет карбоновых рам. 
avatar

alexuskillerus

+3
Как показывает практика Транзишн — вероятность появления карбоверсии высока.
avatar

pashevich

+5
Эх, не было печали, был один нормальный эндуро найнер, а тут началось...

avatar

Vados

+4
а теперь надо думать, выбирать, шансы прикидывать…
avatar

Monarch

+4
Вот вот

avatar

Vados

+6
Что то люди очень напряжённые… Ребят, гротеск, ну ирония же. От Вадоса не исходит негатив. У него же велосипед есть!
avatar

veles

0
На сколько я понял, на фото велосипед в размере L?

avatar

Vados

0
Тестировали эльку, фоткали наверное её же
avatar

pashevich

0
Явно Л-ка.
Это какая то тестовая версия, без указания размера на подседельной трубе.
На оф. сайте уже такая картинка)
avatar

amstafff

0
На сайте М-ка и она похожа на тестируемый. Интересно было бы посмотреть на байки XL размера.
avatar

Vados

+7
В цвете «чёрный порох» приятен. Очень.
avatar

amstafff

0
упс
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

+1
Просто оставлю это здесь. Нормальный алю велик для любителей больших колес.
avatar

Werewolf

+7
С не очень нормальным ценником за алю раму…
avatar

DenisPonomariov

0
судя по тому как седло сдвинуто вперед, владелец не был на 100% согласен с выбором значения угла наклона подседельной трубы ,)
avatar

AlexanderFrolov

+3
Ненормальный алю велик для любителей больших колес:
Хотеть попробовать. o_O
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+1
На финской эндуро серии их много.) Как сказал Чейз про них «Пи****ц они длинные..»))
avatar

amstafff

+2
Судя по длине перьев, он максимально стабильный. Стабильнее, чем российская стабильность.
avatar

AleksandrSimonov

0
Ну да, сзади полметра, спереди метр. ) Посередине почти. У производителя как раз на это и упор.
Теперь ещё и цельнофрезерованную раму(с амортом сбоку) сварганили)
avatar

amstafff

0
Шадап энд тейк май мани!
Ссылочку, пожалуйста!
avatar

nepunk

0
О самом прототипе:
polebicycles.com/machine/
Предзаказ:
polebicycles.com/polestore/product/machine/
avatar

amstafff

0
Неее, адский самовар красивее :D
Круглый задний треугольник не гармонирует с передним.
Последний раз редактировалось
avatar

nepunk

+9
Кто бы рассказал о возможности карбо-версии, хотя бы через год… тот бы жил в Сочи и не работал.
avatar

Boost

0
Еще бы понять, где отдельно купить вилку с этим новомодным оффсетом…
avatar

Skiv

0
С рамой можно сразу заказать подходящую вилку. На сайте выложены фреймсет для патрола: https://www.chillengrillen.ru/catalog/24971/
Для остальных рам уточняйте, 2-3 вилки на выбор есть всегда.
avatar

digger

0
Мне вообще к скауту. Но спасибо, написал на почту в общем.
avatar

Skiv

+4
avatar

ouninpohja

+3
Кажется, бэкфлип на найнере я видел впервые. И пробой колеса в слоумо был зачётный. )
avatar

amstafff

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.