Блог компании ChillenGrillenTransition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Transition полностью обновили линейку 2018 года, полностью погрузившись в тенденцию нью-скул удлиненной геометрии. Smuggler не явился исключением, и в результате появился Найнер с ходом 120мм с геометрическими параметрами близкими к длинноходным АМ собратьям.

Заваленная и удлиненная геометрия является частью разработанной компанией Transition концепции, которую они называют “Speed Balanced Geometry”. Она предполагает создание байков с увеличенным параметром рич, заваленным углом рулевой колонки, и уменьшенным оффсетом вилки. Они не единственные кто экспериментируют с подобной геометрией, которую еще несколько лет назад назвали бы экстремальной. По факту они полностью модифицировали всю существующую модельную линейку, используя новую концепцию.


В обзоре представлен полностью стоковый Smuggler, оснащенный X01 китом от Transition, который включает 12-ти скоростную трансмиссию SRAM Eagle X01, тормоза Guide RSC, алюминиевый вилсет e*thirteen TRS+, амортизатор Fox Float DPS, и вилку Fox Float 34.
 
Спецификация:
Применяемость: трэйл / AM
Хода подвески: 120mm сзади / 140mm спереди
Размерность колес: 29"
Материал рамы: карбон
Угол рулевой: 66º
Длинна перьев: 430mm
Цвета: Серая кость, Синий матовый
Размеры: S, M, L, XL
Вес: 13.27 kg (размер L, без педалей)


Mike Kazimer: Это не типичный короткоходный трэйл байк, геометрия Smuggler’а делает его звездой на местности, где обычно балом правят длинноходные агрегаты.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


 
Конструкция и параметры

Полностью карбоновая рама Smuggler’а выглядит довольно минималистично – никаких ядовитых оттенков, дикого дизайна линков подвески, просто классическая эстетика прямых чистых линий. Он может быть не самым ярким байком на районе, но в категории по набору опций “маст хэв” непременно займет лидирующие позиции. Рама оснащена внуренней проводкой тросов, в местах где это имеет смысл; резьбовой кареткой, бустовыми втулками, защитными накладками нижней трубы и пера от цепи. Испытываете сильную жажду? Создатели Smuggler’а позаботились о вас и предусмотрели место для полноценной фляги внутри переднего треугольника, как раз в том месте где она и должна быть.
 
Единственной ложкой дегтя явилось отсутствие достаточного зазора для задней покрышки – когда в Transition говорят, что максимальный рекомендуемый размер покрышки 2.3”, они не шутят. Виновница этого безобразия перемычка между верхними перьями – она расположена слишком низко, мешая поставить резину пожирнее.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


Проводка тросов переключателей и дроппера расположены внутри рамы, а гидролиния заднего тормоза снаружи.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Рекомендуемый Сэг указан на линке подвески рядом с амортизатором для удобства настройки. У нас на тесте этот линк был алюминиевый, а все серийные рамы уже оснащены карбоновым вариантом.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Маловато места для 2.3" Minion DHR II.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Резьбовая каретка всегда выглядит неплохо. Всего несколько грязевых поездок, и уже содрана краска чуть выше гидролинии тормоза, защитная наклейка в этом месте будет отличной идеей.
 
Геометрия и размеры

Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


Геометрия предыдущей модели не была точно зафиксирована, но Transition продвигая свою концептуальную SBG геометрию (Speed Based Geometry) изменил геометрические параметры нового Smuggler’а в соответствии с нью-скул веяниями. Это выражается в увеличении параметра Рич в размере L с 457мм до 475мм, угол подседельной трубы с 74.9° to 75.8°, а угол рулевой уменьшился до 66° против 67.5° в предыдущей версии. Все эти изменения привели созданию байка с базой на 25мм больше чем модель предшествующего модельного года.
 
Также уменьшен параметр оффсет у вилки. Наш обзорный байк был оборудован вилкой Fox 34 Float с оффсетом 44мм, в сравнении с 51мм, которые являлись нормой для найнеров до этого. Уменьшение оффсета придает геометрии более трэйловое направление, которое вместе с уменьшением угла рулевой увеличивает стабильность байка на скорости.
 
Конструкция подвески
Схема подвески Smuggler это версия старого доброго линка Хорста в исполнении Transition. Настройки анти-раскачки сконцентрированы в районе точки сэга, а прогрессивная характеристика помогает не выбрать все 120мм хода подвески слишком быстро.
 
 
Комплектация
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


 
Ход подвески:    120mm
Задний амортизатор:    Fox DPS Performance Elite
Вилка:    Fox 34 Float Fit 4 Performance Elite 140mm
Кассета:    SRAM XG 1275 (10-50t)
Шатуны:    SRAM Descendent Carbon, 170mm
Задний переключатель:    SRAM XO1 Eagle
Цепь:    SRAM GX Eagle
Манетка:    SRAM XO1 Eagle
Руль:    RaceFace Turbine R 35 800mm
Вынос:    RaceFace Turbine R 35 (40mm)
Грипсы:    ODI Elite Flow
Тормоза:    SRAM Guide RSC
Вилсет:    E*Thirteen TRS+
Обода:    E*Thirteen TRS+ 30mm
Покрышки:    Maxxis Minion DHF / DHR II 2.3 EXO 3C
Седло:    ANVL Forge Stealth Cromo
Подседел:    RockShox Reverb Stealth 1x Remote


Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com 
Настройка тестового байка
Так сложилось, что каждый велосипед приходящий нам на обзор, особенно короткоходные модели, имеет слишком длинный вынос и узкий руль для меня. Но слава богу, со Smuggler’ом все сложилось удачно. Он пришел с рулем шириной 800мм, который я укоротил до 780, и 40мм выносом, который как нельзя лучше подошел мне, и оставался на месте во время всего теста.
 
Transition указали данные по настройке Сэга на линке подвески, прямо рядом с амортизатором, эта удобная фишка позволяет легко настроить байк и незамедлительно приступить к делу. Следуя указанной информации я начал с Сэга в 16мм или 32% от хода амортизатора. И после некоторого времени проведенного в поисках идеальной настройки, я пришел к цифрам 14мм или 28% хода. Эта настройка хоть и была немного жестковатой, но байк не стал черезчур нервным или резким, и пробои подвески абсолютно точно можно было исключить. Smuggler пришел с красным спэйсером 0.95” уже установленным в амортизаторе с целью обеспечить максимальное сопротивление в конце хода сжатия – отличное решение, принимая во внимание как и где мы хотим использовать этот байк.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Тест райдер: Mike Kazimer
Локация: Bellingham, WA, USA
Возраст: 35
Рост: 180
Вес: 73 кг
Спонсор: Нет
Instagram: @mikekazimer

Время теста пришлось на самую дождливую и холодную часть зимы в Белингхэме, что предвещало веселенькую погодку для катания, постоянный дождь, и до кучи местами лед со снегом.
 
 
Апхилы
Я был немного обеспокоен тем что Smuggler по повадкам будет похож на уменьшенную версию Sentinel’а – этакий короткоходный байк, который однако придется таскать в апхилы на себе, следуя старой поговорке – любишь кататься, люби и саночки возить. К счастью, мои страхи были не обоснованы, и мне потребовался всего один круг по XC трассе, полной труднопреодолимых, зубодробительных апхилов, чтобы понять что Smuggler совсем другой зверь.
 
Его натура оказалась живее и энергичнее, чем я ожидал, что делало заковыристые подъемы скорее развлечением, в виде теста апхил скилов, а не страшным испытанием. При моем росте 180 см, размер L идеально подошел. Мне не приходилось горбиться во время подъемов и легко удавалось смещать вес, балансируя в поиске надежного зацепа. Даже с заваленным углом рулевой и уменьшенным оффсетом вилки, не возникало проблем с контролем переднего колеса. Кроме прочего, это добавляло стабильности и позволяло мне вести колесо именно по той траектории, по которой я хочу. Райдеры пересевшие с классического XC байка отмечали слегка невнятную управляемость, но требовалось совсем немного времени к этому привыкнуть, а парни привыкшие пилотировать более длинноходные АМ или Эндуро байки сразу чувствовали себя на Smuggler”е как дома.
 Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

 
На ровных секциях трэйлов, я обычно переключаю рычажок компрессии на амортизаторе в среднее положение для лучшего драйва, и открываю его на секциях с крупными неровностями. Smuggler отличается достаточно нейтральным ощущением подвески на подъемах, ее вполне хватает отрабатывать неровности и в тоже время сохранять сцепление с покрытием, без захода в предельные зоны работы амортизатора. Он чуть менее энергичен, чем Trek Fuel EX, но не дает того чувства прозрачности как подвеска VPP на Santa Cruz Tallboy – по ощущениям Smuggler где-то посередине между ними.
С весом чуть более 13 кг, Smuggler явно не страдает ожирением, но и назвать его худышкой язык не повернется, он точно не победит в конкурсе на самый легкий байк. Для меня эффективность конструкции имеет большее значение, чем цифры, и учитывая прекрасное поведение Smuggler’а на спусках, ему можно простить немного лишнего веса.


Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


На спуске
В далеком 2013 году, Kona Prosecc 111 открыла мне глаза на тот факт, что геометрия байка может быть намного важнее величины хода его задней подвески. К сожалению этой модели уже нет в линейке Kona, но свято место пусто не бывает и эту нишу в моем рейтинге занял наш красавец Smuggler.
 
Smuggler это фан везде и всегда в первую очередь. Он провоцирует своего хозяина на постоянный отрыв, в независимости от того сколько ты можешь проехать в мануале, или как круто заправить свой байк в убойный свич бэк. Вы не сможете мочить на нем мясной эндуро трэйл, полный опасных камней и спусков, так же легко как на эндуро байке, Smuggler это машина другого назначения, на нем вы будете искать лучшие траектории, скрытые от глаза полки в поворотах и альтернативные решения в прохождении техничных элементов, что добавит старым трэйлам новых красок и впечатлений.


Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com


В манере Smuggler’а присутствует смешанный в нужных пропорциях коктейль из стабильности и контроля. На быстрых широких участках трэйлов он чувствует себя очень уверенно, без малейшего намека на нервозность или вобблинг. На меньших скоростях он по прежнему стабилен и чрезвычайно маневренен, его манеры можно назвать расслабленными, но не вялыми или расплывчатыми, что особенно доставляет на участках со снежными проплешинами или тропах с мощными корневыми секциями. Задние перья довольно короткие, что помогает легко заправлять Smuggler’а в узкие повороты и в целом добавляет энергичности. Конечно, короткие задние перья не являются панацеей, и в идеальном мире их длина бы варьировалась в зависимости от размера рамы, но в нашем конкретном случае такой короткий хвост как нельзя лучше подходит характеру нашего Smuggler’а.
 
Несомненно существуют ограничения, которые вносит ход задней подвески, ограниченный 120мм. Наличие спереди 140mm Fox 34 помогает справиться с большинством препятствий, но только до определенного предела. Во многих случаях Fox Float хватает диапазона, чтобы избежать пробоев подвески, но иногда все-таки можно услышать неприятный “цваннг”, который говорит, что не осталось ни одного миллиметра хода, правда обычно это происходит, когда ты уже перешел границы дозволенного и пошел “ва банк”.
 
 
Как он в сравнении?
Я постоянно встречаю людей, которые спрашивают меня – взять им Smuggler или Sentinel, давайте остановимся на этом подробнее. Между этими моделями всего лишь 20 мм разницы в ходах задней подвески, но они обладают абсолютно разным поведением на трэйле. С углом рулевой 64 градуса, Sentinel имеет геометрию совсем близкую к ДХ байкам, и на маленьких скоростях, а особенно на апхилах, он может ощущаться слишком громоздким. Такая геометрия позволяет чувствовать себя королем на спусках или в байк-парке, но для АМ трэйлов более универсален именно Smuggler.
 
Scott Spark 900 и Transition Smuggler X01 находятся в одном ценовом сегменте, и оба скомпонованы как АМ трэйл байки со 120 мм ходом задней подвески, но подходят к решению одной и той же задачи с разных сторон. Как бы вам объяснить – если например пригласить оба байка на вечеринку, то Scott придет точно в назначенное время, с изысканным сыром и тщательно выбранным вином, а Smuggler откроет дверь с ноги спустя час, держа в каждой руке по бочонку пива.
 
Spark оснащен 70мм выносом, узким рулем и снабжен рычагом локаута, контролирующим 120мм вилку, амортизатор и дроппер одновременно, тогда как Smuggler оснащен широким рулем, коротким выносом и 140мм вилкой спереди. Spark заткнет Smuggler’а за пояс когда речь идет о весе, но на длинных подъемах крутой угол подседельной трубы Smuggler’а даст ему отыграться, привнося больший комфорт.
 
На спусках разница между байками не так заметна, хотя Smuggler рапологает к более “безбашенной” езде. Spark ближе к классическому трэйл байку, а Smuggler это АМ монстр спрятанный в образе короткоходного малыша. Оба байка имеют крейсерскую стабильность, но длинная база Smuggler’а и заваленный угол рулевой позволяют ему не задумываться на подходе к крутым участкам.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Кому как, а мне отлично подошло седло ANVL.
 
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com

Тормоза SRAM's Guide RSC показали себя с лучшей стороны в течении всего теста

Технический ликбез
Тормоза SRAM Guide RSC: Всегда приятно видеть RSC версию тормозов SRAM's Guide противопоставляя их модели R – я очень придирчив к тому где расположены тормозные ручки, и как они чувствуются на ощупь, и эта модификация позволила мне настроить все в полном соответствии с моими предпочтениями. Я задавался вопросом, как бы Smuggler чувствовал себя с тормозами Sram Code, в последнее время я много использую именно их. И это могло бы показаться излишним, но я бы предпочел большую мощность и жесткость Code’ов. В любом случае, установленный вариант полностью удовлетворяет характеру трэйлов, где проходили тесты.
Maxxis 2.3” DHF / DHR II: Тяжело ошибиться, применив классическую схему DHF / DHR II combo, но хотелось бы большего пространства для задней покрышки. Более широкие покрышки обеспечили бы дополнительный воздушный объем, который не бывает лишним с короткими ходами подвески. Я бы предпочел сет из 2.6” покрышек сзади и спереди, но случае с Smuggler’ом это к сожалению невозможно.
Седло ANVL: Седло – вопрос личных предпочтений для каждого, но я фанат седел ANVL. Оно не слишком широкое, без острых краев и не такое маленькое как остальные, супер комфорт, как по мне.
 
Блог компании ChillenGrillen: Transition Smuggler Carbon | Тест Pinkbike.com
 
Сильные стороны
+ Фан и драйв
+ Хорошо продуманная геометрия
+ Резьбовой кареточный узел, удобное место для фляги
И слабые
- Не самый легкий в категории
- Ограниченный зазор в задних перьях
- Агрессивным райдерам может потребоваться настроить подвеску пожестче, чтобы избежать пробоев
 
Для тебя ли этот байк?
Smuggler это трэйл байк для парней которые ищут что-то необычное, для покорения заковыристых трэйлов, используя чуть более короткие хода. Если в списке ваших предпочтений на первом месте стоит получение фана от поездок, Smuggler вставит вам как надо. Лютые кантрилы и тренирующиеся к предстоящему Red Bull Rampage могут обойти этот байк стороной, а остальным он может очень даже подойти.
 
Transition's Smuggler нелегко отнести к какой-то конкретной категории, и это одна из его привлекательных сторон. Сегмент короткоходных найнеров очень быстро развивался в течении последних лет и этот велосипед может служить отличным примером того, что можно сделать используя выверенные геометрические параметры и изящную конструкцию подвески. Грязевой зазор для задней покрышки хотелось бы видеть побольше, но если закрыть на это глаза, в остальном Smuggler просто машина для получения удовольствия — Mike Kazimer


Заказ рамы Transition Smuggler Carbon 2018

www.chillengrillen.ru


Оригинал статьи


  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +40
  • Мнения

Комментарии (12)

+3
Добрый день, очень нравится угол рулевой 66 очень модно, практично, но вот приложеные к этому 120 мм хода добавят больше проблем чем фана, рулевая говорит «давай сделай это только вниз, вот тут дропчик, вот не большой трамплинчик» а ход подвески говорит «акстись».
avatar

Oto59

+34
Очень тревожный признак, если на ходу задняя подвеска начинает отговаривать от прыжка, человек с подвеской разговаривать не должен, но если человек дружит с полотенчиком, то вполне возможно и такое. 

А так то мне жалко таких людей кому там разница в 120 или 140мм сзади мешает полноценно катать.
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+6
Ты наверное хотел сказать разница в 20 мм. Ибо разница в 120 мм это уже разница кк и дх байков)
avatar

GeraRuckus

+5
Так то да, кривоватенько написано, ты прав. 
avatar

Aigo

0
Что же тогда хардтейл отвечает на предложения дропнуть? ))
avatar

DenisPonomariov

-2
Дело не в человеке, а в железе, я из тех людей кому например нижние перья дороже верхней части предплечья, или целый кант на доске дороже плечного хряща. Борюсь я с этим недугом в себе, когда все это начиналось денег не было все доставалось по блату, в то время человеческая жизнь ценилась меньше чем вел или борд.
P.S. Да и дропнуть мне не мешает даже отсутстие вела, я в 33 года научился по тумбе на роликах скользить только грудной клетки ушиб схлопотал. А с трамплинов у меня жена на снегокате детском прыгает.
Последний раз редактировалось
avatar

Oto59

+7
Эй пссс парень, еще есть Sentinel
avatar

digger

0
Как много места в перьях 27,5 версии их байков, и как мало тут.
avatar

amstafff

0
Спасибо за перевод!

Конечно, короткие задние перья не являются панацеей, и в реальном мире их длинна будет варьироваться в зависимости от размера рамы
Не в реальном, а в идеальном.
and in an ideal world their length would vary by frame size
avatar

Legnar

+5
Длинннннна с одной «н» ещё)
avatar

GeraRuckus

0
У нас на тесте этот линк был алюминиевый, а все серийные рамы уже оснащены карбоновым вариантом.

Вот и настал тот день, когда производители перестали говорить -«мы делаем линки/перья алюминьевыми, потому что делать их из карбона сильно удорожает стоимость рамы»
Судя по фоткам в инсте, у всех новых карбоновых транзишнов линки карбоновые

avatar

Feanor

+3
а еще эту раму можно заказать вместе с вилкой с нужным оффсетом (42-44мм) через тот же самый Чиллен. Очевидно дороже, но если уж брать раму из-за SBG, то глупо лишать себя возможности оценить эту самую SBG целиком.
С «обычной» (51мм) вилкой луна на землю конечно не упадет, но это это какое-то нелепое и половинчатое решение, кмк.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexanderFrolov

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.