Corto — Интервью с Артёмом Ковалёвым
Очередной необычный гость сегодня у Corto. Артём Ковалёв — организатор La Endura и человек, осваивающий Собер-баш. За несколько лет ему удалось в значительной степени вырасти не только как строителю трасс, но и как организатору крупных и многодневных соревнований. И поговорим мы не только о гонке, но и о том, как ему удалось дойти до жизни такой.
На Собере совершенно необычные ощущения. Тебе с командой удалось найти удобную гору с дорогой, людей нет, никто не ходит, никто не мешает и построил парк. Как тебе это удалось?
На самом деле, по большей части выбор пал из-за того, что это – самая высокая вершина. В округе выше нет. И второе: наверх была дорога, которая была в отличном состоянии до недавнего времени. Ливневые отводы работали, сейчас как-то стало размывать, стало хуже заезжать.
Когда на нее в первый раз попали, нас привлекло, в первую очередь, не то, что там никто не ходит и никого на ней нет. Сначала нас это отпугнуло. Сам понимаешь: все дх-трассы в России строились по такому принципу: находили тропинку, натыкивали на неё препятствий, альтернативных траекторий.
А здесь мы столкнулись с тем, что нет ничего вообще.
Склоны голые и без должного опыта, без знания хорошего рельефа, без умения работать с ним нам показалось, что это – непролазный бурелом, дебри. Мы закрыли глаза на гору и больше не появлялись там. Приезжали шашлыки там пожарить, о строительстве речи не было вообще. Потом начали развивать кантрийные тропинки и поняли: шагни в сторону и там есть что-то интереснее, чем то, что рядом с дорогой.
Поначалу народ, наверное, с небольшой охотой туда ехал? Далёкая гора, на которой непонятно, что есть, надо с нуля всё строить. Как началось всё это, кто помогал?
На самом деле помогало очень много народу. За то время, пока мы работаем на Собере, через строительство прошло очень много райдеров. Было 5-6 команд людей, у которых появлялся интерес, они подключались к нам. Потом интерес остывал, им на смену приходили другие люди.
Сейчас я предложил помогающим такую фишку (помимо ребят-инструкторов, которые работают на Собере (Бочанского и других, которые, можно сказать, работают наравне со мной и имеют опыт)): предлагаю им флаер на бесплатное катание (день бесплатного катания с подъёмом на ГАЗике на моём) за помощь на горе.
Таким образом привлекаю дополнительную рабочую силу. Потому что работы там действительно очень много и хватит её, мне кажется, на всю оставшуюся жизнь.
Слушай, всё это офигенно и замечательно, но как отнеслись к этому местные жители? Те, кто появляется наверху, те, кто живёт внизу? Когда они заметили активность?
В основном это сказывается на разметке (считают, что сорим в лесу и срывают разметку). Но в последнее время мы нормально со всеми дружим, мусор не разбрасываем, дорогу никому не перешли по большей части. А, во-вторых, склоны настолько обширны, что когда лесники и грибники ходят в лес, они видят: мы почистили их тропинки, сделали подвесной мост через ручей.
К примеру, мне звонили местные жители и сказали:
— Давайте мы вам на мост сетку купим и прибьём её?
— Да, конечно, прибейте.
Многих встречаем, когда работаем. Мотоциклисты подъезжают на эндуриках: «О, мы всё думали, кому поклониться за такие тропинки? Мы кайфуем, гоняем на мотоциклах». И таких, в принципе, много. Находим общий язык со всеми. С местным населением и со всеми, кто пользуется горой. Ещё один важный момент: стараемся, чтобы трассы как можно гармоничнее вписывались в склоны. Т.е. не пилим живые деревья, не насыпаем и не делаем пролёты из стволов, на горе и так куча всего, что можно использовать, без прибегания к каким-то средствам, которые вызовут негатив у местных. Наоборот, стараемся делать так, чтобы наши постройки способствовали развитию.
Сейчас по нашим тропам проводят горный бег, мотоциклисты ездят, грибники ходят и они все только «за», чтобы мы всё там чистили.
Круто! А как они все туда попадают? Это же не местные жители?
Почему? Большинство – местные. Охотники, грибники. Есть один мужик, он оленье мясо продаёт. Это, может, не афишируется, но он ездит на лошади по склонам, стреляет дичь, вполне с нами в нормальных отношениях состоит.
Это же охотничьи угодья, есть охотничьи хозяйства, на зоны поделены. И вот вольерный комплекс — тоже нормальные люди. Они просили убрать за собой, мы разметку после соревнований убрали. Все они лояльно относятся ко всем этим делам.
Слушай, а вот, с другой стороны, с южной. Там другая совершенно по массовости компания. Огромное количество шашлычников, машин. С этим всем нет никаких проблем?
Была проблема с «непонимающими» всякими, скалолазами из-за разметки. Они считают, что если мы повесили ленту, то мы её не убираем. Но это, опять же, пошло не от нас, были другие организаторы. Я эту разметку снимаю до сих пор, ею там обмотан весь лес. Они 2 года подряд проводили соревнования и оставляли разметку. Этим и вызвали негатив. Но никто ведь не разбирается, кто – они и кто – мы. Мы за собой всегда всё убираем в лесу.
Конфликты связаны только с разметкой, а все тропы проходят вдалеке от популярных мест. Вглубь никто не ходит: они посидели у дороги, шашлык пожарили и всё.
Зато на южной зоне офигенный рельеф. Другие совсем склоны, много камней.
А трасса «Кабанья», получается, там же находится?
Да, через один хребет от Собера. И она находится в долине реки Безепс. Собер находится между долинами рек Афипс и Убин. Т. е. вершина разделяет бассейны этих рек.
Как у вас отношения с ребятами, которые строят «Кабанью»?
Начинали строить вместе, но есть Стёпа ssp, который решил, что на Собере нет потенциала. Потому что все они хотели строить дх. А я всегда был против даунхилла. Изначально я был против дх, потому что это очень травматично. Есть видео, где парень просто разбивается при скоростном прыжке на одиночном вылете, у него реально закатывались глаза. И если бы что-то случилось, его мы оттуда живым вытащить вряд ли смогли бы.
Поэтому вот такое хаотичное катание, которое ребята настроили: гэпы на плоскач, пролёт 11 м через ручей на плоские доски, я на всё это посмотрел и понял, что если всё и дальше будет в таком ключе развиваться, то всё это прикроют. Потому что произойдёт что-то такое негативное, что потом отразится в целом на месте катания.
И я начал делать трассы с подъёмами. Они сразу же оттолкнули дхшников, на трассы стали приезжать любители трейлов и началось катание «эндуро» и подобное, с перегонами. Мне всегда казалось, что на Собере это приключение/путешествие всегда, вместо того, чтобы строить спусковые трассы.
В результате, Стёпа и ко, которые тусуются на «Кабаньей», отвалились и стали строить что-то своё.
Помню, я у него ещё спрашивал: «Где ещё подъём такой есть?»
Я, честно говоря, насчёт Герсеванова, где они строят, никогда и не думал, хотя 150 тыс. раз был на кантрийнике и катался. Газопровод идёт наверху, там подъём на гору 10 минут по шикарной гравийке. Она метров на 150 ниже, но они нашли там прикольный рельеф, построили интересную трассу. Я очень за. Но они меня расценивают как конкурента с точки зрения бизнеса.
Я ко всей этой теме отношусь со стороны райдера, в первую очередь. То есть я строю как райдер для райдеров. Второй момент – деньги и сервис какой-то т. д.
Желаю вам если и конкурировать, то очень позитивно, на самом деле.
Я очень позитивно отношусь к ним.
Просто со стороны выглядит удивительно, что близко друг от друга находятся места общероссийского значения, ведь у нас мало ухоженных трасс. На Собере трасс безумно много, «Кабанья» тоже высокого уровня. Так что успеха и вам, и им, в любом случае.
Спасибо, я только за.
А удаётся ли как-то зарабатывать на райдерах тем, кто живёт близко от горы? Помимо того, что появляются трейлы для ходьбы, есть для них ещё какая-то польза?
Я работаю с теми, кто предоставляет услуги (жильё, питание). Все те скидки, которые дают мне, я полностью предоставляю гонщикам. Та лояльность, которую они предоставляют, я её передаю ребятам, которые приезжают и катаются.
Я считаю, что могу зарабатывать только на катании, чтобы остальное сделать максимально доступным.
Они замечают доходы, есть для них какая-то значимость от подобного сотрудничества?
Конечно, замечают. Они иногда нам разрешают пожить сутки бесплатно. Иногда мы приезжаем строить и не успеваем за день. Просим, что вот такой компанией останемся, у нас серьёзный проект, пару дней нужно поработать. Нам разрешают.
Вот сейчас перед майскими праздниками нам звонит директор Убинки и говорит: «Подскажи нам, может, стойки какие сделать, чтобы велосипедистам было удобно?»
Те, кто приезжает на Собер кататься, особенно в будние дни – очень важны. Все отели Убинки – отели «выходного дня». Оттого и ценник такой.
Даже если сравнить с Алуштой или другими спотами, где есть рядом жильё, там стоимость исходит из суммы за сутки. Люди приезжают на неделю (вообще на длительный срок), т. е. ценовая политика отелей рядом с горой – она такова, чтобы заработать только в выходные. И, конечно же те люди, которые приезжают заранее или в будние дни – приоритетные гости.
Для тех, кто у тебя не был за последний год, то есть, к примеру, был весной. Что изменилось на горе?
Будет принципиально новая трасса «1.2.3», которую мы начали строить ещё прошлой осенью. Она спусковая, синяя с уклоном в красную трасса. На ней будут элементы, построенные больше вручную и будет большой кусок, построенный при помощи ручного экскаватора на крутом склоне. Я пытался сделать максимальное количество свитчбэков на большом уклоне. Мы её сейчас доработаем, она будет длинной, с интересным рельефом.
Она стыкуется с «Каменным ручьём» и скилл-зоной через небольшой перегон.
Здорово! Очень здорово!
И совершенно новая часть: скилл-зона. Я посмотрел, как делают в европейских парках, как сделал Вова на Красной Поляне. Я, правда, взял некое подобие старой дороги, глубокий овраг, местами 2м высотой, местами 50см. Основное его преимущество – отборный суглинок. Он когда утрамбуется, будет железо. Большая проблема Собера: на вершине чернозём, который не формуется. А в этом месте такой слой суглинка, очень классно. Подкладывали брёвна, лепили разные фигуры. И в чём основное преимущество: рассчитана скилл-зона на разных райдеров.
Если линия прыжковая, то 2-3 вылета на одно приземление. Один – детский, второй – полметра, третий – 80 см с трансфером. Всё разной длины и на разной скорости можно прыгать.
Правильно ли я понимаю, что на этой трассе возможно катание без подъемника?
Да, этом и фишка. Выезд с этого трейла — прямо к порогу отеля Николино. Спустился и в течение 20 минут по бетонке можешь самостоятельно подъехать к трассе. Можешь начинать с любого места ехать. Она идёт вдоль бетонной дороги и если ехать по последней, то трасса постоянно будет в зоне видимости.
Она вся прыжковая?
Там много прыжков, много контруклонов. Каждые 150 метров что-то построено. И серфовые кочки, и трансферы, и дропы разной высоты. Она всё время под гору, на ней нет подъёмов.
… и сразу вторая часть — о предстоящей гонке.
Отлично. Слушай, расскажи о 1-ом этапе РЭС, который пройдёт в мае. Чем будет отличаться от прошлой гонки?
Отличаться будет всё. Максимально постарались усилить программу и сделать более сбалансированной. В прошлом году все просто умерли. А в этом году я хочу сделать спортивный праздник, чтобы люди приехали и провели время с кайфом, пообщались, накатались вдоволь.
Я постарался выкинуть скучные участки трасс, сделать их максимально интересными, кое-где – новые участки. Местами просто немного изменили траектории.
По организации основной момент: мы не будем жить в Дубраве, а будем в Николино, рядом с погрузкой. И всё награждение будет в Николино. И вся тусовка. Там хорошая связь, МТС работает и даже вроде есть 3G. Не придётся мотаться из лагеря. Лагерь был удобен для массового проживания, но думаю, обойдёмся без них.
В элите гонка будет длиться 3 дня, слух пошёл уже, все ждут этого. Первая многодневка 2 дня – круто, но вот 3 дня, думаю, будет грандиозно.
Даже в общемировом эндуро это не такая частая вещь. Многие у нас недооценивают то, что у тебя проходит в рамках гонки. Это и исключительная продолжительность по количеству участков, и некоторые элементы на трассах, которые можно показывать лучшим мировым райдерам и они будут чесать затылок. Например, большой подвесной деревянный мост через овраг – это штука, которую сложно встретить на мировых трассах.
Я просто всегда стараюсь прислушиваться к советам. Надеюсь, будет классно, всем понравится.
Ещё будет небольшой прикольный трейл на Южной зоне. Трейл «Крым» был давно ещё нами заготовлен, просто давно не пользовались.
По сути, второй день гонки элиты, юниоров, мастеров – это тот второй день, который в прошлом году не удался? Все 4 трассы?
Только вторая трасса южной зоны другая, старт будет ниже и подъем к нему, соответственно, меньше.
Что ж, всё, в принципе, понятно. Очень желаю, чтобы с погодой всё было отлично. Трейлы шикарные, хочется по ним накататься вдоволь!
Оригинал статьи — на сайте Corto.
-
добавить в избранное
1
- +204
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (69)
Отличное интервью, Коваля надо в святых мтб записывать, спасибо!
tazhate
shooroop83
Val
tazhate
damenoid
shooroop83
AndreyBulkine
damenoid
Delar
damenoid
Delar
damenoid
Delar
mor
Он идет в правильном направлении, лучше ехать медленно по очень техничным шпилькам чем напролом нестись по камням надеясь выйграть 1 секунду в страве.
pavlov0032
на моей памяти не единажды случались травмы среди людей разного возраста и разного уровня подготовки на трассах и трамплинах, мною же построенных. сломанные кости, порванные связки, один человек даже, прыгнув дроп на деревянное приземление без шлема и пропахав по нему лицом, сорвал с себя скальп и получил огромный шрам на пол башки. несколько человек позвонки ломали. и никто не думал после этого обвинять меня в хреновости построек или грозить их сносом или привлечением структур. все как-то сами понимали степень риска и ответственность за совершенные глупости.
тут просто бессмыслица и глупость! каждый сам для себя определяет степень риска и скорость в зависимости от своего уровня, но развиваясь и прогрессируя человек постоянно соревнуется, прежде всего с самим собой, стараясь сделать быстрее/лучше/красивее то, что вчера не мог никак.
shooroop83
pavlov0032
sayrius
pavlov0032
Или зарегистрировать ПАО «Подъем на гору по бетонке»?
sayrius
shooroop83
pavlov0032
Или крымским извозчикам, тоже надо оформлять на себя заповедные зоны по которым струится Ягодка, Мисхорка....?
Lexapskov
а касаемо бизнес идеи — тут все намного сложнее. одно дело «я газелист — я только людей на гору поднимаю, дальше оно все само» с юридической стороны и совсем другое дело — взять в аренду землю или договориться с владельцами земли о постройке, состряпать и согласовать проект, построить все в соответствии с этим проектом, организовать надлежащие меры безопасности, как маты, сетки, маршалы и дежурная машина скорой помощи.
shooroop83
pavlov0032
строителю моста могут предъявить, если мост под проезжающим по нему рухнул. а если человек упал с моста САМ, то ничего он не предъявит.
shooroop83
в каждом посте про строгинский памп Талион пишет: «кататйте в шлеме будьте акуратны, одна неудачная травма и нас сравняют с землей.» тут похожая ситуация. а так желаю парням конечно всетаки это все узаконить и привратить в успешный комерчиский проект, который будет приносить и радость и денюжку на развитие и жизнь.
damenoid
Строгино кстати тоже проект не коммерческий и держится на энтузиазме билдера.
sayrius
damenoid
pavlov0032
Поэтому сертификация трассы и только она служит прикрытием попы.
VladimirDolgin
gsom111
Это с одной стороны. С другой стороны, естественно, билдер должен озаботиться о том, чтобы результат его работы соответствовал определенному уровню безопасности, исходя из заявленного уровня сложности. И для этого существует масса способов, начиная от детальной разметки и заканчивая принудительным контролем скорости. Но все равно, ты не сможешь с него за это спросить, только если это не официальный байкпарк, находящийся на чьем-нибудь балансе. Если есть обслуживающая организация, чьей обязанностью является поддержание конструкций в технически исправном состоянии, только в таком случае, если травма вызвана ненадлежащим техническим состоянием конструкции (опять же, нет пока никаких норм и стандартов в нашем законодательстве, определяющих, что есть надлежащее состояние, а что есть ненадлежащее), у тебя будет некий шанс подать на кого то в суд. В остальных случаях — что, простите?
Ну а поскольку лес не в заповедной зоне и вообще ни разу не ООПТ, то делать там можно, что душе угодно, в рамках действующего законодательства. А оно тропинки копать не запрещает.
AleksandrSimonov
тебе в пору о своей страховке призадуматься.
maxxis
pavlov0032
Ведь может начать тяжбы не сам райдер, а его родные. А уж для прокуратуры — это просто милое дело, если прознают. Ибо иск о прикрытии постройки, на которую нет никакой документации железно выигрышный. Это я как работник судебной системы говорю.
VladimirDolgin
AleksandrSimonov
Есть такие ребята, помощники прокуроров. Каждый — ответственнен за свое направление. Направления эти — соблюдение законодательства в различных сферах нашей жизни. Практически во всех. И вот, среди прочих — соблюдение законодательства в сфере строительства. Ну там, что б все СНиПам соответствовало, что б в свежепостроеном ТРЦ тебе балка на голову не упала и т.д. И есть у него план (негласный, но если не выполнишь, зам тебе голову оторвет) — подготовить и направить в суд, условно, 100 материалов в месяц о выявленных нарушениях в своей сфере в своем районе. Что бы выявлять нарушения, нужно целенаправлено что-то где-то искать, да и может банально не оказаться в этом месяце сотни нарушений. И поэтому они спят и видят всякие случаи нарушения законодательства, по которым споров точно не будет и материалы по которым можно подготовить быстро. Потому что за любой возврат материала из суда голову тебе отрывает уже не зам, а сам прокурор. И вот, узнает этот помощник о том, что есть какие-то кочки. И на них, теоретически, можно упасть и что-нибудь сломать. Пофиг, что это не ТРЦ и даже не дачные сортиры, с натяжкой наши кочки можно отнести к строительству (помним про 100 материалов, да). Проводится проверка, из которой следует, что 1) кочки эти посторены без документов (любых); 2) непонятным Васей; 3) Экспертиз никаких не проводилось. А это именно то, что и нужно — споров никаких, потому что спорить некому. Пишется представление (тот самый иск) — внимание! — «в интересах неустановленного круга лиц» и материал улетает в суд, с формулировкой: признать строения незаконными (как собственно и есть). Там он рассматривается в кратчайшие сроки (потому что рассматривать то и нечего, такие дела обычно листов из 15 состоят) и судья выносит судебный приказ, как правило, к администрации той местности, где эти самые кочки. Формулировка в резолютивной части обычно такая: да, строения незаконны, обязать администрацию устранить нарушение. Ну а как действует администрация, все мы знаем — проще снести, чем искать того самого Васю, или самому что-то делать.
И все счастливы. Помощник получил единичку в отчетность, судья получил единичку в отчетность.
А если кто-то покалечился, или, не дай б-г, умер на этих кочках, то помощник не поленится в ходе проверки направить копию материалоив в Комитет, где тоже очень нужна раскрываемость, и к поиску того самого Васи они подойдут с большим энтузиазмом (ведь Вася не прячется, а это — верная палка). А там — можно и статью какую найти, особенно, если дело получит резонанс.
VladimirDolgin
Это то же самое получится, если человек шел-шел, видит — пара бревен через ручей кинута, он по ним стал переходить. поскользнулся, и лоб расшиб. И на кого ему теперь в суд подавать?
Я себе просто слабо представляю ситуацию, в которой будет инициирована прокурорская проверка обычного леса. В случае с ООПТ — представляю, в случае с обычным лесом — вот как то не очень.
AleksandrSimonov
Насчет сценария. Именно так у нас в Красноярске и получилось с дертами напротив Торгового квартала. Они прекрасно просматривались с дороги, и это углядел один из замов. И понеслось все по описанному мной сценарию — так уж получилось, картину эту я мог наблюдать изнутри. Да, в этом случае, проверку леса никто не организовывал, но веть тут дело не в проверке (которая может быть и посфактум, кстати), а в том, что информация дошла до нужных людей.
VladimirDolgin
AleksandrSimonov
я прекрасно понимаю, о чем речь, и, конечно, это риск. приезжающим впервые стараюсь по возможности объяснить и показать, что и как. просто есть какая-то может наивная уверенность в том, что человек, идущий на осознанный риск, осознает его до конца и понимает, что если он поколечился из-за неверного рассчета своих сил, то это только ЕГО проблемы. а задача билдера — не допустить травм по причине хреновости построек, в первую очередь, следить за состоянием вылетов и приземлений, убирать валежник и тд и тп.
да, конечно, есть и другие примеры. когда-то давно в сокольниках снесли дерт спот, после того, как там кто-то насмерть разбился. да чего далеко ходить — вон парк на ВГ под мостом закрыли, после смертельного случая с каким-то пареньком, явно в этом виноватым.
риск есть всегда, независимо от наличия документов и сертификатов.
shooroop83
maxxis
Val
maxxis
одного этого подвесного моста хватит чтобы насмерть разбиться, если с него кто-нибудь упадет.
ScuLLy
Речь о мелких кочках без приземления, на которые выходишь на безумной скорости. Они гораздо опаснее гэпов, потому что притягивают новичков, которые без техники начинают летать с них на много метров. На смотровой всегда именно на такой фигне было больше всего переломов.
Так что это опять речь о том, что бывают вещи безопасные и опасные. А бывают простые и сложные. Это не одно и то же. 20см кочка «в даль» — это просто и опасно. А Артем ищет способы сделать сложно и безопасно. Это тру.
Val
creepshow
Val
N01Z3
Romirezz
ZoozR
Я выложу видео о котором написал Миша.
С 30 см тычка, поддающего под заднне колесо на скорости 60+ опасней прыгать чем с гэпа высотой 2 м имеющего длинное приземление. Вот о чем речь. И по тексту пояснение именно об этом безумные (бездуманые) фигуры постоееные хаотичными ДХ райдерами для самоудовлетворения сменились грамотно построенными темами которым место именно там где надо.
Koval
Belkov
Koval
Интересуюсь не ради пустого любопытства, а чтобы знать что делать в таких ситуациях. Сам насмотрелся на похожие случаи, интересно как народ поступает.
Belkov
Koval
tcherel
shooroop83
А если в сторонке для себя народ копает, флаг в руки. Не факт что «самострой» = плохая фигура.
Belkov
Даже в сторонке при таком раскладе ну его нах. Объясню — элементарный спил живого дерева «в сторонке» — тень на спот со стороны администрации и поблемы у нас. Я указал в интервью, что очень трепетно и с большой ответственностью отношусь к лесному массиву и никогда не трогаю насаждения более 10 см в диаметере. Поросль и подлесок считаются сорняком и их удаление считается санитарной чисткой т.е. воспринимается как очищение путей миграции животных и т.д.
Koval
shooroop83
pavlov0032
AleksandrSimonov
все таки, наверное, ты не совсем верно изъяснился.
Цитирую: "А я всегда был против даунхилла. Изначально я был против дх, потому что это очень травматично. Есть видео, где парень просто разбивается при скоростном прыжке на одиночном вылете, у него реально закатывались глаза." да, далее ты пишешь, что мол строят неправильно, кикеры на плоскач, но ты не пишешь о том, что ты решил эту ситуацию исправить и начал строить правильно, для дхшников. Нет. Ты пишешь, что ты начал строить так, чтобы дхшников «отпугнуть». Цитирую: «я начал делать трассы с подъёмами. Они сразу же оттолкнули дхшников, на трассы стали приезжать любители трейлов и началось катание «эндуро» и подобное, с перегонами».А из этого предложения ясно, что собер не для спусковых трасс: «Мне всегда казалось, что на Собере это приключение/путешествие всегда, вместо того, чтобы строить спусковые трассы.»
Напиши ты так же: «Сейчас масса трейлов подходящих для катания на ДХ байках. Они логичные и безопасные, но при этом сложные.» Я бы тогда тебя правильно понял :)
Из данного контекста можно лишь понять, что ты строить ДХ не хочешь, ты против ДХ трасс, и вообще считаешь собер более пригодным для трейлового катания, а не для дх. Написано русским по белому, что ты не стал строить безопасные дх трассы, ты ударился в трейл/эндуро. Да этот ответ на вопрос просто пронизан инфой о том, что ДХ ты строить не хочешь, так этот овтет понимается. За что минусят непонятно, я с наездом что ли? Я просто неверно понял, но исходил то я из того, что в статье написано. Успехов! Буду рад в этом сезоне познакомиться лично на Собере :)))
ZoozR
Val
Я, конечно, с огромным уважением отношусь к ребятам, которые классно катают. И это, увы, не я..( Но. У меня работа, катание только на выходные кроме домашних дел а не вместо них. Да и по Москве полгода плоскача равнозначны одному дню в подобном месте. Поэтому, если есть трейлы разного уровня подготовки, это только привлечет народ. Да, трассы, где иногда подумали за меня, чтоб я дурак, не убился (а другим от этого из-за репрессий только хуже стало).
ant101
ssp
а в чем неправда про кабанью? Вроде про нее написали только хорошее
shooroop83