Corto — Впечатления от выставки Bike Expo
Практически только что в Москве закончилась первая в истории выставка Байк-Экспо. Мы были ее активными участниками и решили поделиться впечатлениями от этого дебюта организаторов, описать плюсы и минусы ивента.
И, конечно, выставка сразу зарядила себе очень высокую планку. Участники приезжали на нее с Евробайка, а горожане отвлекались от празднования дня города. Посмотрим, что из этого вышло.
Фотографии в посте — Corto, BikeExpo
Для того, чтобы рассказать о наших впечатлениях, мы решили взять у идейного вдохновителя бренда Corto — Вячеслава Журило, который и организовывал присутствие бренда ра выставке.
Вячеслав, еще при анонсе выставки основной вопрос был в том, как она будет выглядеть по сравнению с «Велопарком». В чем получились главные различия?
В: Начнём с того, что на этой выставке было представлено гораздо больше компаний, если сравнивать с последними велопарками. Организаторы очень старались, чтобы всё было на европейском уровне, не упасть лицом в грязь перед теми, кто ездил на «Евробайк». Это было заметно, хотя и не всё получилось, погода, например, помешала с тестовыми зонами: шёл дождь, никто не катался. И, конечно стоимость стендов была примерно в два раза ниже, чем на весенней выставке.
Выставку Байк-Экспо разделили на b2b и открытую часть. Сработал ли этот ход?
В: Не сработал. Открытая часть прошла пустой. Организаторы не смогли привлечь нужную группу народа для последних двух дней, которая ходила бы и изучала продукцию. Может быть причина в совпадении с днём города Москвы, люди пошли смотреть выступления… Может быть помешала погода (все 4 дня шёл дождь) и люди не захотели идти куда-то далеко. Что касается закрытой части, то правильно сделали, что попытались привлечь только магазины, оптовиков. Но считаю, что мало вложили в рекламу и не было такого количества людей, на которое рассчитывали. Приходили уже готовые покупатели к своим поставщикам. И обращали внимание на рядом стоящие бренды. Может это и хорошо, потому что они приходили и чётко знали, кому чего не хватает и как компенсировать это всё.
Людей в итоге было больше или меньше, чем на «Велопарке»?
В: Напрямую сравнивать нельзя, потому что если взять «Велопарк» 3-летней давности, где было довольно много народа, то здесь было чуть меньше. Велопарк 2-летней давности уступил бы по явке этому Байк-Экспо. Но опять же, выставка новая, о ней никто не знает, так что количество посетителей не особенно имело значение. Весной всё равно «Велопарк» будет, многие рассчитывают на участие там.
Если попробовать подводить итог впечатлению, то оправдала ли себя выставка именно для Corto?
В: Не пожалели ни разу. Выставка получилась бюджетной, оптовики приехали, так что всё это пошло на пользу. Мы подошли к выставке разумно, показали новые модели, открыли вторую сторону бренда. Те, кто были на выставке, увидели, что у нас теперь есть не только велосипеды начального уровня, но и байки с очень качественными компонентами, а также модели под гравити-дисциплины.
Некоторые жаловались на то, что выставка не была готова в первый b2b-день, было шумно, кто-то доделывал стенды, когда уже надо было принимать гостей. Было такое?
В: Частично было, но это зависело от компаний-участников. Некоторые не расчитали свои силы, поздно приступили к застройке. Мы успели и одними из первых выставили палатку с велосипедами в тестовой зоне с велосипедами, сам стенд также был готов. Всё зависит от организации: если всё чётко, слаженно – успеваешь. Если что-то забыл, то… Может, некоторые так и рассчитывали.
Выставочного комплекс дал один день на сборку стендов. Предложение выглядело так: «Сборка стендов 7-го числа, выставка 8-го. Если не успели собрать 7-го, продолжаете 8-го». Для тех, кто очень хотел успеть всё к 8-му числу, организаторы договорились с Сокольниками на дополнительную половину дня 6-го числа. Естественно, это стоило небольших дополнительных денег. Те, кто был готов встречать клиентов уже 8-го числа утром, заплатили эти деньги и успели с монтажом. Кто не захотел – потихоньку ориентировались на 9-е число, в этом загвоздка и была.
Было ли ощущение, что информационная поддержка сопровождает выставку, какая-то реклама попадалась, может?
В: Если честно – нет. С учётом того, что мы состоим в группах организаторов, мне кажется, что мы гораздо больше сделали своими силами. Мы публиковали интервью о выставке, сделали много анонсов… Организаторы всё взвалили на наши плечи. Думаю, это неправильно. Нужно было делать всё это отдельно со стороны организаторов, отдельно — со стороны компаний, которые выставляются. Части компаний было обидно, что они пригласили своих покупателей и дополнительно показали им чужие бренды и другие компании, с которыми можно пообщаться и поработать.
Наверное, по этой причине, должна быть какая-то общая обязательная часть. Очень тонкий момент, конечно. Опять-таки не забываем, что организаторы – сами ребята, которые занимаются велосипедами, поставками, аксессуарами. Они эту выставку организовали, чтобы развить клиентскую сеть. И важно, что они на нас не зарабатывали, продавая квадратные метры. Продавали ровно за столько, за сколько купили у выставочного центра.
Получилось в большей степени «партнёрство»?
В: Да, они попытались собрать по максимуму всех, при этом ничего не зарабатывая и не вкладывая больших денег в рекламу. На это никто не рассчитывал изначально, это просто не учли.
Видимо, бренд Corto даже согласен на небольшое повышение цены за то, что это пойдет в общий взнос продвижения выставки?
В: Конечно. Можно было заплатить немного больше, но привлечь больше народа на те же 2 открытых дня.
У Corto были тесты, насколько удачно они прошли? Понятно, что был дождь, понятно, что немного народа. Но в целом: место проведения, есть ли, где тестировать, всё ли устраивало?
В: С учётом тестирования всё было супер: площадка находилась возле велодорожки. Берёшь велосипед и едешь. Здесь проблем никаких. Плюс исторически ведь сложилось, что Сокольники – большой велорынок и практически каждый житель города знает, что надо поехать в Сокольники, и там можно найти велосипед любого качества и бренда. На это небольшое сочетание и рассчитывали организаторы. Место, на наш взгляд, выбрано удачно.
Какие пожелания есть к самой выставке, помимо рекламы и количества людей? Как можно улучшить выставку?
В: Хотелось бы, чтобы на такой выставке присутствовали более «топовые» велосипеды нынешнего рынка. Scott, Merida, к примеру. Потому на этой выставке были преимущественно компании, продающие недорогие велосипеды. Мы представляли средний сегмент, из верхнего были Focus, Rocky Mountain, Specialized, частично Haibike. Больше-то именитых брендов и не было.
Но на самом деле мы понимаем, что ничем, кроме рекламы, не улучшить выставку. Сделать наши стенды красивее и интереснее мы можем, но этого будет мало. Очень важно, чтобы выставка осталась и продолжила развиваться. Стоит сделать дополнительные выводы, пообщаться с производителями и компаниями. Все телефоны и имейлы есть, тогда к следующему году сможем более слаженно подойти к решению вопроса с рекламой. В принципе, все только «за» дополнительные мероприятия.
Но они, опять же, должны быть такими, чтобы не просто «вложили деньги и постояли», а чтобы это помогло найти оптовых и розничных покупателей. Хотелось бы, чтобы эта история процветала. Чем больше нас будут собирать вместе, тем интереснее будет покупателям сравнить нас с теми или иными брендами.
-
добавить в избранное
- +63
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (6)
Боюсь спросить, что под этим подразумевалось :)
zhirnova
pustota
AleksandrSimonov
Rain
Для привлечения бОльшей тусовки конечно надо добавить некие мероприятия, которые будут не дорого стоить… Памп батл, четверь мили на фиксах и прочие увиселительные мероприятия… ах да, это же сокольники, там можно и простенькое велоориентирование устроить.
tribesman
Короче все очень просто — рядовой пользователь не будет платить за то чтобы ему показали рекламу, разве то очень эксклюзивную, мелким фирмам там делать почти нечего, как и крупным, в итоге получаем тусовку ради тусовки, но это можно сделать не в формате выставки…
Takvas