0.00

CortoОбзор и тестирование смазки для цепи от Squirt

Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
Когда речь заходит о парафиновых смазках, у простых обывателей возникают смешанные чувства. У многих парафин ассоциируется с вывариванием цепи и прочей алхимией, но мы живем в век высоких технологий и такие архаизмы уже давно отошли на второй план. Сейчас парафином так же легко пользоваться, как и обычной смазкой. Про одну из таких смазок и пойдёт речь в нашем переводе статьи, которую написал британский велосипедист John Gould.

Далее со слов самого Джона: Очевидно, что на рынке всё ещё доминируют более классические смазки на основе тефлона/силикона/масел и чёрта лысого. По озвученным в заголовке причинам многие просто не хотят заморачиваться с парафином. Я решил развеять эти сомнения, а в качестве главного инструмента буду использовать смазку от Squirt. Цель – узнать, действительно ли парафиновая смазка сможет конкурировать с более распространенными смазками в условиях повседневного использования.

 
Как я ухаживаю за трансмиссией?
 
У меня есть принцип – привод всегда должен быть чистым. Поэтому я постоянно чищу цепь всякими дегризерами, вычищаю кассету и стараюсь максимально продлить приводу жизнь. Нет, это не обсессивно-компульсивное расстройство, просто я нахожусь в поиске «идеальной смазки» и чтобы хорошенько протестировать новую смазку нужно вычистить старую. А ещё я нищеброд, а такие процедуры положительно сказываются на долговечности трансмиссии. Со стороны это может показаться нудным занятием, но для меня это стало обычным делом, что-то вроде чистки зубов перед сном.
 
Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
 
Squirt
 
Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
 
Парафин хорошенько растворяется в полярных растворителях, вроде воды, спирта, ацетона. Смазка Squirt – это смесь воска и воды в соотношении 40:60. Идея проста – вы наносите смазку на цепь, вода стекает и испаряется, а парафин остаётся. Воск отлично скользит и не даёт набиваться грязи внутрь цепи, а ведь именно абразивная смесь грязи и смазки является основной причиной быстрого износа цепи. Теперь вы понимаете, почему мне нравится эта затея?
 
Многие адепты парафинового вываривания цепи говорят, что цепь можно в принципе и не вычищать идеально, а парафин выдавит всё сам и в этом есть доля правды, но всё же лучше применять смазку к чистой цепи. В противном случае вам придётся смазывать цепь чуть чаще, пока парафин не выдавит всю грязь из цепи.
 
Ощущения
 
Первое, что вы заметите после нанесения смазки – это то, насколько лучше стали переключаться передачи. В принципе так бывает каждый раз после нанесения свежей смазки на цепь, но долго ли это ощущение сохраняется? Конечно, четкость и легкость переключения начинает падать сразу после того, как на цепь начинает попадать пыль и грязь, но к парафину грязь не липнет и это его главный плюс.
 
Честно сказать, при привычном нанесении смазки на цепь Squirt поначалу не особо удивил меня своим долгожительством. На дорожном велосипеде ощущение нового байка стало падать через сто километров, а на МТВ уже через пятьдесят, маловато. Но потом я здраво рассудил, 60% из того, что я лью на цепь — это просто вода, которая не участвует в смазке цепи, потому решил смазать цепь более обильно. А ещё в инструкции написано, что после первого нанесения смазки нужно дать цепи высохнуть и нанести Squirt ещё раз, важно запомнить этот момент.
 
Условия тестирования
 
После того, как я разобрался с объемами смазки было решено разбить тесты на 2 категории. Первая – тесты на дорожном велосипеде, интервал между смазками до 200 километров. Вторая – тесты на горном велосипеде, интервал до 100 километров. Условия тестирования – сухая погода и пыльные трассы.
 
Результаты
 
Это ощущение нового байка на дорожном велосипеде длилось примерно 200 километров, потом я стал замечать лёгкое стрекотание от цепи, но переключение было всё таким же хорошим. Это стрекотание – знак, что цепь пора бы смазать. Это не скрип, просто цепь становится «сухой» и нужно добавить смазки. С обычной смазкой вы такого не заметите, так как масляно-грязевой абразив отлично гасит звук. Трудно объяснить это словами, но те, кто вымывал свою цепь отлично знают, как шелестят звенья цепи без смазки.
 
Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
 
После покатушки я вытер цепь чистой тряпкой, на ней остались следы грязного парафина который вообще не вымазывал рук легко от неё отваливался. Кассета была без жирных черных разводов. Но для завершения эксперимента и в качестве стандартной процедуры я решил помыть цепь мойкой для цепи. Песка и грязи в нижней части мойки оказалось гораздо меньше, чем обычно. Такую же процедуру я проделывал и со своим горным велосипедом и снова количество песка и грязи в мойке оказалось минимальным. В принципе использование мойки — это чисто моя прихоть, Squirt не накапливает грязь. Так что можно цепь не мыть и не обрабатывать дегризером, а просто хорошенько протереть тряпкой перед нанесением нового слоя смазки.
 
Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
 
Мой друг Найджел тоже испытывал смазку Squirt параллельно со мной, и я спросил о его впечатлениях. Он признался, что слегка помесил грязь и катался по лужам, его тесты были не такими сухими, как у меня, но Squirt справился отлично. Хотя производитель честно заявляет, что Squirt Dry Lube в мокрых условиях расходуется быстрее.
 
Всё что вам нужно после покатушки – это протереть цепь тряпкой и нанести хороший слой смазки.
 
Выводы
 
Поддерживать трансмиссию чистой не тривиальная задача, особенно при использовании классических «масляных» смазок. Попервой вам придётся лить чуть больше Squirt на свою цепь, чем вы привыкли с обычными смазками. Всё, что я могу порекомендовать, это придерживаться инструкций.
Да, это что-то новое и что-то неизведанное, но помните, как раньше косо глядели на бескамерные колёса (хотя многие и сейчас смотрят на них косо)? А сейчас уйма народу катаются на бескамерке и просто не могут нарадоваться.
 
У меня пока не было возможности длительного тестирования её во влажных условиях, так что пока стоит пробовать Squirt хотя бы в качестве смазки для сухой погоды, а ещё у ребят есть «зимняя» версия смазки, её мне ещё предстоит затестить.
 
Купить смазку Squirt можно у официального дистрибьютора в России – squirtlube.ru или на bb30.ru
 
Блог компании Corto: Обзор и тестирование смазки для цепи от Squirt
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +57
  • Мнения

Комментарии (121)

+18
сквирт для бедных 

avatar

mrStep

0
кастрюлька и цена пары свечек явно подешевле будут… причём после застывания остатков можно их ещё раз разогреть)))
avatar

_va

+3
пары свечек

варить в чистом парафине (а то и в стеарине со свечек) — самая основная ошибка тех, кто мельком слышал о парафинировании. Ну и естественно результатом будет полное разочарование!
Последний раз редактировалось
avatar

SEmp

+13
В комментарии прибыл любитель добавить к парафину чуть вазелина, пчелиного воска,
сушёных златоглазок, водорослей, спорышей, пиявок, растёртого рога двурога и шкуры бумсланга?
avatar

kuzlich

+7
Я боюсь представить что с вами будет, когда вы рецепт сквирта услышите ;D
avatar

SEmp

+19
полез гуглить про сквирт, с рабочего компа почти все ссылки  заблокированы :(
Последний раз редактировалось
avatar

mitcos

+16
Как сделать сквирт своими руками?
avatar

vovaz

+16
Для начала найдите G-Spot (раму фирмы Cove, ессно).
avatar

nepunk

+5
Или дерево на той трассе, в которое Афертон любит иногда приезжать…
avatar

Data_Link

0
А если добавить туда чешуйку краски с рамы спеша, но превратится или цепь, хоть на час, но в целый велосипед? 
avatar

50u15pec7a70r

+13
Так сразу бы и написали в чем варить… экий вы загадочный
avatar

vovaz

+9
да пожалста:

парафин + масло ~4:1

Воск + масло ~4:1

Подробнее можно прочитать например  тут forum.velomania.ru/showthread.php?t=248920
Последний раз редактировалось
avatar

SEmp

+9
Всегда считал что воск/парафин с водой не смешать.
avatar

nilstisebe

0
Видимо присадки есть
avatar

Evermax

0
В случае со сквиртом — это эмульсия
avatar

kuzlich

0
Когда ставишь новую цепь нужно удалять родную смазку? 
avatar

vovaz

+23
Обязательно. Удалить заводскую смазку и обезжирить. И будет вам счастье.
avatar

sk3i

-28
раскрыть комментарий
avatar

AlexVenom

+10
Последнюю часть вообще не понятно, а с первой хз. Просто если ставить новые цепи то изначально и обрабатывать одним методом
avatar

vovaz

+9
Заводская смазка слишком липкая, к ней прилипает вся грязь с дороги + она засирает звезды и кассету.
После неё придется отмывать всю трансмиссию.
avatar

AlexMV

+24
Потому что она консервант для хранения, а не смазка для езды
avatar

ilyamaksimov

+11
Ну ну. Консерват для хранения нержавейки? Не проще ли обратится к мануалам производителей, а не байки гадать? Шимано:


 

Остальное лень искать. Все это очередной и многолетний холивар.

 

Ну и напоследок всем минусатором, выдержка от Шелдона Брауна, если вам это имя что-то говорит:

 

Sheldon Brown «Chain Maintenance»

Factory Lube

New chains come pre-lubricated with a grease-type lubricant which has been installed at the factory. This is an excellent lubricant, and has been made to permeate all of the internal interstices in the chain.
This factory lube is superior to any lube that you can apply after the fact.

Some people make the bad mistake of deliberately removing this superior lubricant. Don't do this!

The factory lubricant all by itself is usually good for several hundred miles of service if the bike is not ridden in wet or dusty conditions. It is best not to apply any sort of lube to a new chain until it is clearly needed, because any wet lube you can apply will dilute the factory lube.


Превод:

Заводская смазка

С фабрики новые цепи поступают предварительно смазанные вязкой/густой смазкой. Это замечательная смазка, которая призвана пропитывать все внутренние щели цепи. Такая фабричная смазка превосходна, и не сравниться со смазками, которые вы будете применять позднее.
Люди делают грубую ошибку, сознательно убирая с цепи эту превосходную смазку.
Не делайте этого! Обычно, заводская смазка, служит несколько тысяч миль, если не использовать велосипед в влажных или пыльных условиях. Лучше вообще не носить никакой смазки на новую цепь пока не потребуется ее чистка. Потому, что любые жидкие смазки, которые вы можете нанести на цепь, разжижат заводскую.
Последний раз редактировалось
avatar

AlexVenom

+12
у меня на ростелекоме после действий РКН байкрумор не открывается...

понятно
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+13
Срочно увольняй переводчика! Он тебя до добра не доведет.
hundred = сто:)
ну без пыли и грязи может быть. На шоссере смазка гораздо дольше держится. А на станке можно вообще не мазать
avatar

vovaz

+1
Да, верно, hundred = сто,  я просто скопипастил. А вот пыль и грязь это уже вводимая переменная. Я лично на новой цепи проехал клиометров 500, пока не начала издавать звуки, потом уже смазывая, хватает мне километров на 100.
avatar

AlexVenom

+24
Тут написано " если не использовать велосипед во влажных и пыльных условиях" что для России значит использовать на станке или закрытом велотреке.
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Данный сайт читают не только в России
avatar

AlexVenom

+14
что, серьезно нержавейка?
стоило один раз не помыть после грязи и… новая цепь потеряла свой товрный вид. Это не грязь, это следы коррозии, которые уже не отмываются.
avatar

mrStep

+1
По поводу такой «нержавейки» вопросы к производителю, а не ко мне.
avatar

AlexVenom

+25
Купил такую в чиллене, в мае,
Изначально цепь должна быть супер-чистая. Чем чище — тем лучше ляжет. Намыть, и лучше бы обезжирить.
Бело-жёлтая водичка, почти без запаха. Высыхает, становится бесцветной. Не пачкает, да. На звёздах и роликах теперь нет того жирного чёрного кокса.)
Ещё нюанс, наносить НЕ ПРЯМО ПЕРЕД каткой, а за несколько часов. Я на ночь поливаю.
С учётом ежедневных поездок, минимум с работы/на работу, цепь начинает слегка шелестеть только через неделю.

На фото ещё сырая свежепрокапанная цепь.
avatar

amstafff

0
А по километражу сколько на мтб выходит до следующей обработки если грунтовки/пыль?
avatar

vovaz

+8
Тут в черте города  грунтовки/асфальт — 50/50. В районе 100ки выходит где то, со всеми работами, стритцами и выходными на спотах.
avatar

amstafff

+6
Сотка и на тефлоновой выходит у меня до шелестания. Хотел на воск перейти чтоб не пачкаться но вдуг увидел ценник:)
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+9
Можно  бюджетное вываривание в парафине попробовать, но вся эта канитель с плитками, кастрюлями(и недоумением домашних от происходящего)  может отбить желание))
avatar

amstafff

+17
При обычной смазке канители гораздо больше. Снял цепь, перепачкал руки. Закинул в растворитель, бултыхаешь, после цепи отмываешь кассету, ролики переклюка… воняешь на всю квартиру. Цепь выкинул на балкон сушиться и пошел отмываться. Утром поставил чистую. Смазал. Вытер насухо. Покатался. Опять вытер излишки.
С парафином так. Поставил кастрюльку на плитку. Снял сухую чистую цепь. Закинул в кастрюльку с растворовишимся парафином. 5 минут побултыхал. Вылолвил и на газетку. Остыла. Поставил. Катаешься. Этап мойки и вони исключается. Цепь, кассета, ролики чистые и красивые всегда.
avatar

mrStep

+6
Я цепь не промываю вообще. Закапал смазки по звеньям, покрутил, протер и кататься. Км через 80-120 зашелестела, опять прокапал, протер получше и дальше. 2-3 минут максимум. Смазка тефлоновая, ролики кассеты сухие и чистые. Получше вытираю цепь и все. Снимаю раз в 500-600 меняю поочереди 2е, общий пробег уже 4500 где то
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+9
Ну ничто не машает развести воск или парафин ксилолом(пропорции индивидуально подбираются — если мало получится масса напоминающая мед и относительно быстро сохнущая но плохо проникающая, если много то проникать будет шустрее и сохнуть дольше, но мало «твердой» смазки будет оставаться после высыхания) и получить полный аналог сквирта, смуви итп смазок.
avatar

Takvas

+4
Отличная идея! Надо прогуглить поподробнее
avatar

vovaz

+1
1 из вариантов www.youtube.com/watch?v=D12BFIXZCes по факту можно поиграться с воском, парафином и парафиновым маслом(оно же вазелиновое) что бы консистенция нужная после высыхания была, тк иногда слишком не пластичное покрытие получается, а иногда наоборот слишком активно пыль собирает.

Ну а еще можно вспомнить о присадках типа графита итд )
avatar

Takvas

0
Я лентяй, максимум меня хватит потереть свечку на терке и залить чем нить из ближайшего хозяйственного магазина. И то сомневаюсь, я пачкаюсь цепью раз в неделю, смазываю на работе ну может тоже раз в неделю, поэтому меня более чем устраивает итак:)))
avatar

vovaz

+9
Главный плюс данного метода, о котором все почему то забывают — можно выварить сразу 4 цепи и менять их в круг. Умножить пропорционально количеству велосипедов
avatar

0p3x

0
Вываиивают вообще для чего? Просто чтоб парафин расплавился или нужно прям конкретно варить?
avatar

vovaz

+13
до кипения доводить нельзя. парафин очень легко воспламеняется, потому греют на водяной бане.
просто кидаешь в растопленный и минут 5 бултыхаешь, шевелишь цепь палкой, спицей. Пузырьки воздуха из сочленений выходят.
avatar

mrStep

+9
На воске ещё один существенный плюс, это значительно меньший износ траснмиссии и легкость повтороного нанесения. Достаточно протереть тряпкой и прокапать цепь сново.
avatar

AlexMV

+4
Значительно это на сколько? У меня 2 цепи живут уже по 2к на мтб и особо не заметно что износились. Цепь стоит рублей тыщу наверное? Я так же протираю цепь и прокапываю. Единственное пачкается это да… вообще можно попробовать для эксперимента
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

+8
В 2-3 раза точно
Вот подробный тест смазок на основе воска
http://biketestreviews.com/new-breed-chain-lubes-now-available/
avatar

AlexMV

+1
чето мне кажется новую цепь покупать все же дешевле чем сквирт
avatar

ilyamaksimov

+24
огромный плюс парафина это чистая трансмиссия. если нужно в нее лезть (цепь починить или поставить если упала и пр.), то это супер бонус. а когда звёзды меняешь… открутил кинул в ящик и он не пачкается. а кассета, на неё же приятно смотреть. а как вспомню ковыряния с чисткой переклюка, так аж… бррр.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

+3
я просто бомжара, 4000 рублей за тюбик парафиновой смазки платить для меня это слишком дорого, поэтому и говорю — дешевле новую цепь купить

остается только свечки за здравие цепи ставить
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

0
4к?! дохрена, конечно
ХТР даже дешевле выйдет

avatar

YakuT

0
как эти цены читать? без скидки все по 4? или только поллитра 4 стоит? моторекс который тоже дорогой и то в два-три раза дешевше вроде как



avatar

ilyamaksimov

+10
Зачем  тебе поллитровый бидон за 4к?)
Я 120мл. взял. За месяц  потратилось 1/4 где то. На лето точно хватит.
avatar

amstafff

-3
А я в том году моторекс купил 330мл за 660 рублей до сих пор не кончилась, проехал около 1500-2000 км
avatar

ilyamaksimov

+10
В жопу плюсы, парень прав. кататься и пачкаться выходит прилично дешевле
avatar

vovaz

-1
Ну если был олигархическим может мазал бы сквиртонитовой смазкой и был белым человеком, а пока моторекс меня устраивает
avatar

ilyamaksimov

+9
Попробовав разочек парафин с него уже не слезешь — это 100% правда. Даже бомж-парафин со спиртоганом лучше любого тефлона, как не крути. Парафин просто слегка темнеет и если цепь мыть, то там минимум грязи, а с масляных смазок говен вагон и маленькая тележка. Они липкие и сколько цепь не вытирай, всё равно грязь проникает внутрь и там прилипает к смазке, а основной износ трансмиссии именно из-за грязного абразива.
avatar

kuzlich

+15
ну, браД, там ж пол литра, я вон литр моторного масла, смазывая им цепь уже лет 7-8, не могу потратить)
avatar

YakuT

0
Все равно сквирт дорогой очень, элитный продукт для истинных джентельменов
avatar

ilyamaksimov

+4
8,86 евро за 120 мл. О чем вы вообще?..
avatar

sk3i

+13
Стоит она примерно так же как и тефлоновые смазки. За 4к это наверно бидон, которого хватит на годы.
Сам с этого года першёл на сквирт. Пока нравится. Как тут уже писали надо обильно мазать и за несколько часов до поездки. Грязи гораздо меньше, чем от тефлоновой. Хватает дольше. Это пока по моим ощущениям. И, кстати, после мойки я проехал ещё 50 км, пока цепь заговорила. Тефлоновая смывается водой моментально.
avatar

Russkiy_Levsha

-3
может разрожусь когда-нито, попробую
avatar

ilyamaksimov

+5
рабят, пожалуйста, давайте писать хотябы скуирт, ну я не могу спокойно читать, кажется, что сквиртарасты крутом)))

avatar

YakuT

+14
А как там песня называется, сквирт смазочки на цепь?

Репер парафин вроде исполняет
Последний раз редактировалось
avatar

ilyamaksimov

+16
бля я порвался со сквирта xD
название изначально не видел)))
avatar

YakuT

+35
Эти восковые смазки, как наркотик — раз попробовал и трудно соскочить. Всю весну откатал на Squirt и в восторге «искренность 100%»   Все время цепь чистая и «сухая», ничего не липнет, не хрустит песок по кассете, не разматывает «пластилин» по роликам переключателя. В общем, подсел на воск и парафин.
avatar

Vados

+23
дада

 

для меня было откровением этой весной — за 6 дней на ай-петри ни разу не смазывал цепь, хотя было жутко пыльно, и все было ок

 

вернулся домой, цепь заскрипела, смазал обычной смазкой и хватило на день катания по пыли, еще и грязища теперь везде

 

в общем закупился тоже этим сквиртом, гениальная похоже вещь
avatar

thresh

+2
Смущает то, что надо мазать за несколько часов до выезда. Гемор же. Я обычно перед выездом смотрю — если цепь сухая, то смазал и поехал сразу. А с парафином как? Если смазать и поехать, то километров через 20 зашелестит?
avatar

SergeiMinaev

-17
раскрыть комментарий
avatar

SergeiMinaev

+19
если перед выездом смазать то живёт на цепи примерно 2/3...1/2 от обычного срока.
Последний раз редактировалось
avatar

jon_nik

0
Но работает хоть? А то я подумал, что она и работает хуже, пока не высохла.
avatar

SergeiMinaev

+16
работает. я периодически забываю вовремя смазать и катаю так 
avatar

jon_nik

0
Если не предполагается сразу ехать по пыльному трейлу, а подниматься к нему, то точно нормально.
avatar

Matrelizarg

+32
Можно смазывать после выезда.
avatar

perper

+11
дело привычки. Катался, заметил что цепь шелестит, приехал, душ, вел протёр, цепь смазал… норм же, не? Не понимаю в чём гемор. Сам буду пробовать в ближайшее время.
avatar

pustota

+5
Да я тоже маленький тюбик купил ради эксперимента. Буду пробовать. Но пока настроен скептически
avatar

SergeiMinaev

+16
Катаюсь на парафине с прошлого года. Выбрал из-за чистоты трансмиссии. Использую вариант с варкой в парафине. Варю по 2 цепи за раз, так что в принципе есть некоторая экономия времени. Варю редко, занятие довольно прикольное, не напрягает. Насчет смазывающих свойств, мне кажется, что вариант с «вонючей зеленой» смазкой от Finish Line будет бодрее (но там уже после 60-80км начинаются первые поскрипывания + вся эта грязь). Сквирт не пробовал, но его так описывают, будто даже педали крутить не надо будет, само поедет.
avatar

perper

+2
Со всех сторон убеждали меня попробовать сквирт. Купил, обезжирил, помазал… а оно шелестит и переключается хуже, думал что-то не так сделал. Заменил трос и рубашку, еще раз обезжирил, смазал, а оно, бл., шелестит и не переключает. Обезжирил, смазал как обычно ликви моли для сухой погоды — все идеально переключается, и тишина на 100 км. При этом, если правильно мазать, и насухо протереть, цепь такая же чистая.
Амбасадоры молодцы, помогли продать производителю баночку сквирта, но с моим иглом и друга она не подружилась, при этом шоссеры, которым мазал в мастерсой цепи сквиртом — счастливы.
avatar

pandatop

+1
теперь попробуй Rock N Roll Gold Bicycle Chain Lube ^)
avatar

_va

+1
Отличная смазка, сам пользуюсь уже года 3.

avatar

kn1ght

+21
Я сам скептически отношусь к сквирту, но, блин, как оно может не переключать из-за смазки?) У меня даже с напрочь убитыми роликами переклюка, с люфтящей осью самого переклюка и вообще без смазки переключает нормально. У меня, правда, не игл, а ХТ :)
avatar

SergeiMinaev

-1
Игл очень тонко настраивается, и разница в работе переключения очень заметна при изменении условий эксплуатации, или при малейших дефектах, как например едва кривом петухе. Изменяется качество переключения из-за различных смазок, по вполне понятным причинам — цепь это сплошные пары трения, а различные смазки дают различного скользящего качества масляные пленки. По это же причине нанесение на башинги и пыльники вилки смазки срам батер, или изи глайд, дает гораздо более мягкое страгивание, чем та же красненькая пм 600 от рокшокс
avatar

pandatop

+9
не знаю, что у вас там хуже переключает, моя 12ск. трансмиссия довольна)
avatar

amstafff

+7
У меня есть клиент, который из сида достал демпфер копрессии, слил масло, и катает только на воздухе с сегом 70-80%, и очень доволен) Тут вопрос скорее в ожиданиях
avatar

pandatop

+12
Про ожидания согласен. )
avatar

amstafff

+6
Обезжирил, высушил, смазал. 30 оборотов прокрутил чтобы смазка проникла внутрь звеньев, поставил сохнуть. Перед поездкой за 20 мин смазал ещё раз. Перед тем как сесть в седло вытер сухой тряпкой излишки. Далее катаемся пока не начнёт шелелестеть. Начала шелесть, приехал с покатушки цепь протёр, смазал (30 оборотов чтобы смазка проникла в звенья) оставил на ночь. Утром протёр и поехал.
Чего сложного? Цепь сухая, привод чистый сплошные плюсы. 
Я ещё после катки протираю ноги вилки от пыли и смазываю силиконкой через трАпочку тонким слоем. Задротство?
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

+1
Забыл написать что это не парафином
avatar

vovaz

+10
Это сквиртом. 
avatar

Iscander

0
Я после каждой поездки в горы полностью разбираю байк, а это раз 10-12 в сезон, не будем про задротство) Как мазать парафиновыми смазками цепь я знаю
avatar

pandatop

-3
Сорян, хотел плюсануть. Толстый палец. Ща тебе начислю в другом посте.
avatar

Iscander

+3
10 раз за год перебирать байк? а не хреново ли ему от такой частой переборки? О_о
avatar

YakuT

0
С чего вдруг? он не на коленке мультитулом перебирается
avatar

pandatop

+11
Перебираю байк раз в год, цепь не обезжириваю, особенно не чищу. Покапаю с ночи Squirt, утром сел и поехал. На день или на два хватает одной смазки, грязь на цепь не липнет. Трансмиссия 12ск, петух гнутый, переключает нормально. Петух поправил переключает еще лучше. Катаю в горах, там все «шелестит» но явно не из-за смазки )))
avatar

Vados

-1
Ну с твоим режимом использования велосипеда, я тоже любым выхлопом был бы доволен, живой и ладно)
avatar

pandatop

0
Человек, ты меня разочаровываешь...
Я как раз с новым иглом купил бутылку 120мл, чтоб система чистой была(( 
avatar

AlexKio89

+24
Почему-то другое ожидал увидеть в теме с названием Сквирт, ну да ладно.

 

В 2005 году, работая в Омнибайке, пол-магаза мазало цепи каким-то спреем, все нравилось, а потом выяснили, что это оказывает полироль для рам)))

 




 

Силиконовая полироль Pedros Bike Lust 350 ml. Полироль Bike Lust покрывает раму защитной силиконовой пленкой, отталкивающей воду и грязь и придающей превосходный блеск. Bike Lust не содержит абразивных веществ.
avatar

TApoK

0
cermic pro — ты ли это?)))
avatar

YakuT

+3
По весне тут мазал пару раз цепь силиконкой из автозапчастей, т.к. кончилась моя обычная аэрозолька, хватало часа на два, потом все начиналос трещать, хрипеть и скрипеть.. 
avatar

AleksandrSimonov

+20
Сквирт для бедных:
— 1 парафиновая свеча (можно белую, но для модных пацанов доступны варианты в виде цветных свечей за бОльшие деньги)
— 1 флакон спирта из аптеки или сивухи знакомой самогонщицы (вообще подойдет любой полярный растворитель).

Отрезаем от пластиковой бутылки дно, ломаем свечу на несколько частей и бросаем в то, что осталось от бутылки. Ставим ковшик с водой на печь, включаем газ и на водяной бане растапливаем свечу. Выбрасывает куски фитиля, когда свеча расплавится. Включаем печь, а в расплавленную свечу выливаем спирт в пропорции 50:50. Полученную жижку размешиваем и в удобный тюбик выливаем.
После нанесения на цепь спиртоган испаряется быстро, парафин остается. Profit.

Жижку хранить в закрытом тюбике, перед использованием можно отогреть в горячей воде.
avatar

kuzlich

+2
А если изначально заварить пару цепей, а потом в расплавленный парафин долить спирта, замешать смазку и дальше уже наносить на велике?
Не для бедных а для лайфхакеров:)))
Последний раз редактировалось
avatar

vovaz

0
Кмк это самый чёткий вариант. Поидее 2 байка 2 цепи на каждый уже имеет смысл
avatar

Iscander

+2
Я вообще не поклонник вываривания цепи, это ж свечи штуки 3 нужно, но как вариант для новой цепи — вполне себе.

Обычно просто прокапываю обильно, пальцами цепь мну, чтобы в пины лучше заходило. Всё равно руки потом чистые, так что это не трудно совсем. Можно ещё велику на солнышке дать постоять, чтобы цепь нагрелась и парафин чуть медленнее застывал. Думал ещё предварительно феном цепь погреть, но это совсем странненько как-то, может как вариант для зимы будет.

Крч, неделю в горах на одной такой смазке — полёт нормальный, но там я вниз больше ездил. До скрипа ещё ни разу не доходило, как начинает громко цепь шелестеть, так прокапываю по новой. Была бы возможность — брал бы сквирт, там наверняка парафин получше качеством.

 
Последний раз редактировалось
avatar

kuzlich

0
А в грязных/сильно грязных/влажных условиях доводилось такую смазку проверять? Как долго живет?

Очень хочется попробовать, но останавливают отзывы где говорится, что влага довольно быстро парафин выгоняет. А я в основном такое и катаю(фэт же)
avatar

Otmorozen

0
Если честно — интерес подтолкнул к тестам только в этом году, так что пробега пока не особо много. По откровенному говну я не ездил, были поездки после мойки кёрхером и по дождю, после которых цепь не скрипела, но грязевыми тестами я это не считаю.
avatar

kuzlich

0
Ну если керхер не выбивает, значит ок. Спасибо!
avatar

Otmorozen

+1
косметический парафин в аптеке купить гораздо проще, чем парафиновую свечу. В основном они идут стеариновые
avatar

mrStep

0
У нас в аптеках косметического парафина нет, увы.
avatar

kuzlich

0
Не смущает тот факт что в спирте парафин почти не растровряется и по мере остывания данная смесь или полностью расслоится, или если активно трясти все время получим взвесь твердого парафина в спирте.
avatar

Takvas

0
Почему это должно смущать? Нам же не растворить парафин надо, а нанести его на цепь. Со спиртом получается такая же эмульсия, как и с водой, только спирт испаряется быстрее.
avatar

kuzlich

+4
Ну тогда еще 1 момент почему спирт мягко говоря не лучший выбор(как и еще серия других растворителей), помимо первого. Не смущает что температура кипения спирта ниже чем плавления у многих парафинов(78 против 85 градусов Цельсия) — представляю как у когонибудь бомбанет(если додумается эту смесь варить в непрочной герметичной емкости, благо посоветовал в открытой).

На практике химичил сам с разными растворителями и лучше ксилола ничего пока не нашел.
avatar

Takvas

+1
На практике, пока ты вытащишь бутылку из ковшика, пока уберешь ковшик с водой и выключишь газ, и пока притащишь спирт, чтобы налить — парафин успевает заметно остыть. Так что никогда не имел никаких проблем со спиртом, но замечание дельное. ТБ наше всё!
avatar

kuzlich

+20

Теперь понятно, что мне эти разговоры про варку цепи напомнили.

avatar

50u15pec7a70r

-3
в какой момент времени парафин стали называть смазкой?
avatar

RomanAkentev

+5
Судя по тому, как выглядит 99% велосипедов Corto, которые мне встречались на улицах-смазку цепи необходимо включить в комплект поставки и принудить покупателя ей пользоваться под страхом расстрела.
avatar

Data_Link

0
а чем её обезжиривать то, цепь эту? 
серьёзно, нет в доме ничего такого, что купить?
avatar

raskladnoy

+3
да любой растворитель из ближайшего строймага, автозапчастей: уайтсирит, 646, керосин, бензин «калоша»… Хотя в случае со Squirt это не годится. Нужно преобрести спец отмывайку для велосипедной цепи за 100500
 
avatar

mrStep

+1
Я в леруа мерлен обезжириватель за 60р. купил.

avatar

amstafff

+4
Серега, я отмывал макофом, спиртом, калошой и просто водой с жидким мылом — цепь была чистой и «шелестела», но когда я вдогонку прошелся обезжиривателем (орган. растворитель 30%, изопропанол 10%, пропан-бутан 30%), купленным в ашане, из цепи вышло еще очень много всякого шлака. После этого смывал внешнюю грязь макофом и водой, а потом запшикивал обезжиривателем. Ушел целый плафон 330 мл (за 300 руб) на все 7 цепей.
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyLahov

+1
Ни в статье, ни в комментариях не встретил ни слова про то, как парафиновые смазки ведут себя при сырых и грязных условиях, как относятся к мытью байка после? Когда байк приходится мыть и смазывать цепь после практически каждой покатухи, а пластилина на роликах образовываться в достаточном количестве не успевает с обычной тефлонкой, есть ли смысл в парафиновой смазке, ценник которой выше, а расход больше?
Последний раз редактировалось
avatar

Tyler_V

+1
Ну вот как раз первая смазка и попала в грязевую покатушки на открытие сезона. Грязь, талая вода обычно смывали смазку, что по дороге обратно цепь уже скрипеть начинала. А тут доехал без шума. Потом ещё  байк отмывал(ручками, без керхера).
 Смазать снова вечером естественно забыл. )  Утром умчал на работу. Шума не было — так и не сразу про смазку вспомнил )
avatar

amstafff

+1
В марте по 4-5 раз в неделю выкатывал в жижу и говнище. В прошлом году обмазывался зелененьким макофом и машинкой после каждой катки смывал говнецо и заново мазал. В этом году только сквирт на цепку подливал. Расход примерно одинаковый, как мне показалось, но зато уменьшил время на обслуживание. Тряпкой песок смахнул, обпарафинил и готово. Вел не каждый день намывал, канеш.
avatar

pook

+9
Купи squirt — говорили они. Забудешь о грязи — говорили они. Купил, поставил новую предварительную насухо очищенную от заводской смазки цепь на чистые же звёзды. Нанёс всё, как в этих интернетах пишут и о чудо! Ничего не произошло. Столько же говна стёр с цепи, сколько обычно стираю после смазки цепи маслом для сухой погоды. И постоянное ощущение от звука цепи, что нужно уже мазать цепь, никуда не ушло. 
Однако же нужно отдать должное — внутри цепь стала правда заметно чище, не пришлось оттуда выковыривать песок. Протёр от первой грязи, теперь, судя по отзывам, прямо должна быть чистота альпийских лугов — будем наблюдать.


Да, ролики тоже были вычищены до нанесения скуирта. На шоссейнике тоже стал использовать, там как-то приятнее работает, хотя добавления ваттов, благодаря использованию скуирта, я не заметил.
Последний раз редактировалось
avatar

temazarodinu

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.