FORMAT — FORMAT 9212 4X Machine
Перемены, они всегда к лучшему. Компания FORMAT снова вернулась на Российский рынок и рада представить Вам переосмысленные и переработанные велосипеды сезона 2014 года. Мы переодически будем делать байкчеки, рассказывать о посещенных нами тех или иных гонках. А начнем с модели 9212 и поездке в Саранск на «4х на ВМХ — 2014».
Скучать в межсезонье не приходится! Лыжи, борд, коньки, интенсивная физическая подготовка, достаточно времени для того чтобы основательно «подшаманить» свой байк. Все это позволяет создать неплохой задел на будущий сезон. Но как только появилась информация о том, что 26 января в Саранске в очередной раз пройдут уникальные по своему формату, атмосфере, месту проведения соревнования «4х на ВМХ – 2014», наша команда райдеров уже радостно паковала рюкзаки и прикидывала маршрут. От Перми до Саранска около 1150 км, но это сущие пустяки по сравнению с возможностью не дожидаясь весенней оттепели снова ощутить себя в седле! Как говорится, любишь в межсезонье кататься – люби и в Саранск ездить!
Кроме того, поездка – отличный шанс для инженеров испытать новый байк серии 9212 от FORMAT, созданный специально для дисциплины 4х, а для спортсменов дополнительная тренировка! Своими впечатлениями делятся: Даниил Семенов
и Аня Скумбина – члены команды FORMAT по DH,
а так же Антон инженер-конструктор FORMAT.
С самого начала Саранск удивил ребят огромным количеством ледовых дворцов, арен, комплексов, спортивных баз, школ и просто спортзалов. «Например, место, где проходили соревнования – это единственный в России крытый ВМХ трек, который имеет сертификат UCI, который дает возможность не только тренироваться круглый год, но и проводить соревнования международного класса.
Здесь обитает сборная России по ВМХ рэйсингу и открыта детская BMX школа. Если бы у нас в Перми было что-то подобное, с удовольствием катался бы сам и отдал в секцию младшего брата», – отмечает Антон.
«Да! Нам очень не хватает таких комплексов с учетом длительного межсезонья… В плане физической подготовки и отработки техники было бы отличным подспорьем!» – согласился Данил.
Оказалось, что и формат соревнований довольно необычен! Соревнования в дисциплине 4х в условиях треков заточенных под ВМХ! Оригинально, и очень фаново! «Гонка проводится не первый год и именно в разгар межсезонья. Зима длинная, но хочется и покататься, и пообщаться!.. Соревнования были на высоком уровне, все четко и без косяков. Не случайно на «4х на ВМХ» традиционно съезжаются сильнейшие 4-иксеры страны, Год от года число участников только растет! Действительно, есть на что посмотреть, есть чему поучиться!» — выражает общее мнение Данил.
Не смотря на то, что соревнования были намечены на 26е, уже 20 января, наши райдеры были в Саранске. «Начинали кататься где-то с 11 утра. Час катания стоит 150 руб. Как-то раз, по времени наша тренировка совпала с тренировкой детской секции ВМХ! Это было нечто! Мимо тебя каждый раз проносится гудящий рой маленьких райдеров. И все у них серьезно: защита, фулфеэсы, БМХ! Конечно, радостно за ними наблюдать, но следующий день мы планировали уже так, чтобы не пересекаться с байк-пчелками» — вспоминает Антон.
Для Антона катание в дисциплине 4х было открытием, в то время как Данил входит в состав сборной России по 4х. Однако оба они сошлись во мнении относительно техничности и продуманности трека. Данил: «Трек мне очень понравился! Не могу сказать, что чувствовал себя здесь уверенно на 100 %. Я выступаю в 4х, но мне ближе скоростной спуск. Здесь же трек был плоский с препятствиями в виде «верблюдов». Да и протяженность трассы небольшая».
Антон: «Крутой трек! Знай – катайся! На улице -20, а ты в здесь в одной футболке! По протяженности около 400 м. Начинается с бетонной съезжалки, дальше – череда «верблюдов», поворот и снова «верблюды». Меня лично больше всего впечатлил звук опускающихся ворот. Этот звук я много раз слышал в записи, и, наконец, ощутил на себе, прочувствовал, что значит стартовать с ворот. Отдается команда: «Ok, riders, random start. Watch the gate. Riders ready», сигнал светофора, скыдыщь (упали ворота) Адреналин зашкаливает!!! Но, даже не смотря на пять дней прикатки, мозоли и набитые шишки, чувствовал себя не вполне уверенно, так как обычно катаю BMX street и Эндуро. Все неровности проходил в сёрфе, с прыжками не задалось. А для того чтобы ехать быстро, нужно прыгать – без вариантов! Возможно, если бы велосипед был привычный и родной BMX мне было б проще. А поскольку ты не прыгаешь, то постоянно видишь пролетающее совсем рядом колесо того, кто прыгает. Непривычно! Еще важна здесь «физуха». Хоть я и активно занимаюсь по программе «be-faster» от Павла Благих и, специально, за месяц до соревнований мы составили индивидуальную программу подготовки именно к этим соревнованиям, и считаю, что в хорошей форме, всё-равно под конец дня чувствовал жестокую усталость».
По словам ребят, на этих соревнованиях на первом месте была техника и правильная посадка.
«Техника прокачивания кочек, техника серфа, поворотов, взрывного ускорения. Счет идет на секунды, поэтому уже на старте нужно выигрывать. Опытные гонщики в момент опускания ворот отъезжают назад, как бы отталкиваясь от ворот, тем самым выбирают дополнительные 10/15 см разгона, получается рывок назад, а в момент опускания ворот уже идут вниз. Это сразу дает преимущество. Видно такой прием только в замедленной съемке» — говорит Данил.
Несмотря на то, что по итогам соревнований и Данил, и Антон не прошли дальше 1\8 (у Антона 26, у Данила 21 место из 31 по результам соревнований), а Аня стала седьмой в своей категории, ребята, по их словам, приобрели отличный опыт. К тому же теплая, дружественная атмосфера, и снова все свои!
«Для себя я понял, что нужно научиться правильно стартовать, понял какие элементы лучше тренировать. Эта гонка требует другой физической подготовки, более спринтовой. В среднем время прохождения составляло 32 сек. Выступить можно было и лучше, но зато опыт получил! Доволен, что съездил», говорит Данил.
Антон: «Первые соревнованя в дисциплине 4х. Конечно жутко непривычно перестраиваться с техники BMX street, где преобладают банихопы и всевозможные скольжения по различным граням и перилам, на технику 4х, где необходимо «летать». За все время тренировок я так и не смог привыкнуть и перестроиться со своего сверхвыдергиваемого бэмика на длиннющий (для меня) 4х аппарат. Но, безусловно, получил ценнейший опыт и очень доволен, что съездил»
Аня тоже вспоминает о соревнованиях как о отлично организованном и интересном зимнем событии: «Отличная встряска! Но нужно приезжать еще раньше, чтобы тренироваться и давать отдых.».
«Для себя, как для инженера, поездку считаю сверхудачной, — отмечает Антон, – еще одной целью поездки было испытание велосипеда серии 9212 от FORMAT, который создавался в тесном сотрудничестве с нашими профессиональными гонщиками специально для дисциплины 4х. Данил и я соревновались на прототипе, а Аня уже на серийном образце. Велосипед однозначно прошел проверку треком, это подтверждают наши спортсмены. Правильная геометрия, удобная посадка, управляется так, как должен управляться 4х байк. Вообще среди спортсменов он вызвал серьезный интерес, и много положительных отзывов. Была пара дельных советов, как можно сделать его еще круче. Собственно за этим я и ехал».
О велосипеде 9212 от FORMAT.
Рама — Алюминиевый сплав 6061 Т6, двойной баттинг
Размер рамы – M
Рулевая колонка – конусная интегрированная 42/52мм
Дропауты – 135х10мм
Каретка – евро 73мм
ISCG 05
Все сварочные швы полностью полированы
Фрезерованный верхний “Bridge”
Диаметр подседельного штыря – 31,6мм
Вес рамы – 1780г
Вилка — Rock Shox XC 32 Solo Air 100 мм, блокировка, рег. жёсткости и отскока
Вынос — Format, 50mm, Al 6061
Руль — Format, ширина 740mm, подъем 25mm, Al 6061
Грипсы — Format, 2 side lock ring
Седло — Format, kevlar, cr-mo rail
Подседел — Format, 31.6*300mm, Al 6061
Система — Truvativ Ruction, 36t, 170mm
Цепегаситель — Mr. Control, ISCG 05
Педали — Wellgo, plastic
Цепь — KMC, X9
Кассета — Sram, PG-950, 11-26, 9sp
Шифтер — Shimano Alivio, 9sp
Задний переключатель — Shimano Sora, 9sp
Тормоза — Avid DB-1 гидр. диск. 160/160 мм
Втулки — Novatec, 32H, промышленные подшипники
Обода — Alex Rims, FR30, 32H
Покрышки — Kenda Small Block Eight, 26x2,10"
Вес комплита – 11.9кг
Стоимость заводской комплектации – 27000р
Геометрия:
SIZE — M
ST — 302мм
ETT — 578,5мм
TT — 567мм
HA — 69
SA — 72,5
RC — 400мм
HT — 115мм
BB - -15мм
WB — 1062,5мм
FL — 473мм
STACK — 550,3мм
REACH — 416,5мм
Еще фото «живого» велосипеда Скумбиной Анны
-
добавить в избранное
2
- +106
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (108)
комплит — печатька. опять 15-20к за железо на слив или помоечку.
Рама внешне клевая.
designed in russia не впечатляет, хочется и made in russia))
Dobby
Те же спеши, кубы, мериды и т.д все имеют производство в известных азиатских странах. Тут главное контроль.
AntonChehov
twice
Dobby
AleksandrSimonov
kriole
AntonChehov
т.е. новая ДХ рама форварда будет все же форматом? Внезапный такой ребрендинг))
Байк лаконичен и выглядит грамотным. Угол рулевой не сильно вертикальный для 4х?
GAAff
Magic
Так вот давно было известно что формат — «люксовый форвард», но вот так внезапно прыгать
и не договаривать несерьезно.
Ждем «разложения по полочкам» для формирования четкого образа бренда)
GAAff
Magic
GAAff
ervin
maxxis
Magic
misterdx
AntonChehov
misterdx
AntonChehov
«Для Антона катание в дисциплине 4х было открытием, в то время как Данил входит в состав сборной России по 4х.»
смеяться или плакать не знаю уже)...
Alabama
странно это всё, как и название. Это как форвард, только формат.
YakuT
Ну а попробовать себя в 4х, Антону, было очень интересно. Что-то новое.
AntonChehov
UPD: оказывается, Format — это такой Forward.
Forman.jpg
На 9212 была вилка под 20 ось, а тут под эксцентрик, негоже. Я понимаю, что Suntour Duro больше нет, но есть же например Recon Silver по 15 ось как на GT LaBomba например.
velikain
Поправка, была такая модель)) Теперь не будет.
Magic
Мне, кстати, этот старый форвард 9212 должен приехать скоро. Переделаю в синглспид, буду катать все подряд.
velikain
Magic
velikain
AleksandrSimonov
Как сказали выше, Suntour Duro больше нет. Конечно мы можем воткнуть что-то с осью, но тогда это совсем другая ценовая категория.
AntonChehov
velikain
AntonChehov
PashtetOd
AntonChehov
yurtsa
Magic
creepshow
velikain
Monarch
Сейчас первые две цифры — серия
Третья цифра — номер рамы внутри серии
Четвертая серия — уровень навески
AntonChehov
Chunia
yurtsa
velikain
Суффиксы лучше чем цыфры, ибо когда есть модели 1, 2 и 3, то вечно путаешься, какая из них круче: 1 или 3. У разных производителей по-разному.
Chunia
velikain
Aux
FORMAT D: — для даунхилла
Val
vehdetta
Yue
Это не так.
B-race
Aux
IvanSorokin
B-race
Aux
d1tritus
Aux
363 минимальная длина для 26х колес, по крайней мере пока короче рам нет(заводских).Это Морфеус Вимана.
MaksimBorodyuk
d1tritus
Whoisbikes
B-race
Nunca
Очередной раз показывают на сколько аудитория тут любит потрепаться.
misterdx
в правильном направлении, но вот как потребителю мне неприятны непонятки с метаниями форвард-формат,
отсутствие работающего сайта и каталога на момент презентации. Вот я допустим загорелся и возжелал,
а где купить? А как купить? «Ждите ответа»… А так все здорово и респект ребятам)
GAAff
Новизну не сильно видно.
Плюс только за шевеление на рынке.
albus
Я бы с радостью взял раму отдельно.
DcSheffyO
AntonChehov
Можно попробовать опрос устроить. Пользователи twentysix, кому ещё интересна рама отдельно?
DcSheffyO
GrifonI
В общем, если можно будет купить раму, и цена у неё будет адекватной, то, считайте, один покупатель у Format уже в кармане :) Под адекватностью лично я понимаю ценник в районе 400 укуренных енотов.
DcSheffyO
RobertBabat
velikain
Magic
LeonserGT
d1tritus
AntonChehov
Вот что мне из комплектухи нравится, так это руль 740 мм. На нынешнем 9212 руль 680 мм, придется менять на свой более широкий.
А покры кевларовые?
velikain
Мечтаю чтоб
форвардформат стал нашим Оранжем. И чтоб футболку с лого хотелось носить)Не сорвитесь на взлете пожалуйста!
GAAff
Barsuk551
krumm
Aigo
Я катаю сейчас АМ и у меня GT Force растовки XL и после долгих лет катаний на Л-ках чувствую себя, наконец-то, в своей тарелке. Решил попробывать стрит покатать, взял у друга Монгус Файрболл, который по моему в одной ростовке выпускается. Так вообще не возможно ездить, как будь-то на детском велосиеде катаюсь. Прыгать-то прыгается, но коленками руль при баннике задеваю и устаю моментально из-за не правильной посадки. Раз у меня рост 2 метра, то мне дорога в стрит-дерт закрыта?
Antoshko
Думаю, для роста 2 метра будет в самый раз. И комплит замечательный, правда цена превосходит Формат раза в два.
velikain
Antoshko
velikain
и если уж зашло сравнение с P3, то '11 имеет 69 угол рулевой при вилку 493 мм, а формат те же 69 но при 473, так что угол у формата далеко не туповат.
Whoisbikes
Только стоя, только хардкор.
Ну и с таким ростом действительно придется поискать раму нужной длины, но дорога не закрыта, у меня знакомый — двухметровая детина, использует стрит на 24х колесах и жёсткой вилке как bmx).
d1tritus
Antoshko
AleksandrSimonov
d1tritus
AleksandrSimonov
Gorgut
Magic
Слегка удлиннить то что есть, рама то все таки гончая. А вот L сделать ченить в районе 615-620.
B-race
misterdx
racerx
AlekseyKurbatov
DcSheffyO
Magic
Swid
AntonChehov
Swid
AntonChehov
Swid
kirill62ride
Chrizt
Ivan92
Swid
Swid
AlekseyBarbinskiy