FORMAT — Отчет Анны Скумбиной. Крымская весна, часть 1.
Отгремели майские праздники и хочется поделиться рассказом о том, как прошли первые старты сезона.
Для даунхильной команды FORMAT уже стало традицией проводить начало сезона в Крыму. В этом году май богат на мероприятия здесь – каждые выходные нас ожидают какие-нибудь соревнования – открылось все гонкой AlushtaCupDH, затем EnduroMaxxisCup и, по совместительству, второй этап Российской эндуро серии, дальше в календаре Чемпионат России по даунхиллу на Ай-Петри, и завершается все гонкой 1 класса UCIFreeRate там же. И первая часть отчета будет посвящена гонкам в Алуште.
Вообще, в Крыму мы с середины апреля. Успели накататься по трейлам, несколько раз побывать в Севастополе на трассах Сапун-горы, пару раз на Ай-Петри. Трасса Лаванда-2 знакома нам по прошлому году и она вполне подходит для раскатки. Ничего кардинально нового, разве что добавилось пару вылетов и слегка изменилось прохождение единственного каменного участка в середине трассы. Веселья добавил небольшой плоский участок в поле – ручеек, тянущийся откуда-то с верха горы, образовывал здесь двадцатиметровое болотце, которые упорно не хотело пересыхать, поэтому на тренировках мы часто объезжали это место по дороге.
Да и вообще, в дни тренировок была отличная погода! Но в день квалификации горы окутал густой туман, а ночью перед гонкой прошел дождь. Финишная часть трассы, состоящая из одних поворотов, отлично просматривается, но только не день гонки – райдеры, пересекающие финишный створ, в прямом смысле возникали из ниоткуда. В квалификации мне удалось улучшить свое прошлогоднее время на этой трассе на 10 секунд, что было очень даже приятно. Даниил заехал третьим с падением и рассчитывал улучшиться в финале. А вот в день финала на подъезде к месту проведения гонки стало понятно, что улучшения погодных условий ждать не придется.
На трассе самый натуральный сайлент хилл, туман настолько густой, что собирается в капли и капает с листьев, ну и, соответственно, после ночного дождя местами неприятно скользко. На финише царит оживление – большинство участников бросились менять покрышки после первого проезда. Даниил в некоторых сомнениях меняет переднее колесо на грязевое, я же решаю остаться на «сухих», сделав ставку на накат. Конечно, об улучшении времени уже речь не идет. Провели свои заезды достаточно аккуратно. Как итог – мы взяли два первых места!
А затем мне захотелось поучаствовать в эндуро. Вообще, с удовольствием участвую в этой дисциплине, если возникает такая возможность, ну а если гонка в Крыму – тем более! К тому же, со мной легкий трейловый Format 4212. Так что после даунхилла полноценного отдыха не получилось – уже в понедельник я решила посмотреть отдельные спецучастки, передвинув день отдыха на пятницу, непосредственно перед гонкой. Лучше всего получилось прикатать первый СУ – давно знакомую трассу Серауз, третий СУ – так называемый новый Серауз (который пересекается со старым три или четыре раза), остался для меня загадкой, потому что проехала я ее один раз и то не целиком, как оказалось позже. 2 и 4 участки СУ – это знакомая финишная часть трассы Мамонтовая, затем проходящая через мотокроссовую трассу и трассы-эндурки. 5 СУ (трассу СуперД, известную как Южная тропа) я прокатила в четверг, постаралась запомнить основные моменты и со спокойной душой в пятницу устроила день отдыха.
В субботу точно по регламенту был дан старт на первом спецучастке. Гонку открывала Даша, я стартовала через 30 секунд. Догнала ее достаточно быстро, чему удивилась (как оказалось, Даша в самом начале немного уехала не туда и ей пришлось возвращаться обратно). Какое-то время сижу у нее на колесе, затем на расширении трассы она меня пропускает и я немного ускоряюсь. В середине зачем-то заваливаюсь на единственном коварном правом повороте, быстро встаю и еду дальше накатом до первого подъема – с передних звезд спала цепь на внешнюю часть за переключатель и накинуть ее обратно в движении не получается. На подъеме останавливаюсь поправить цепь, меня обходит Даша — и теперь я снова в роли догоняющей, но недолго. Сажусь за ней в подъем, затем спуск, шпилька, плоскач и снова подъем – здесь в колеях падает Даша, объехать вариантов нет, снова спрыгиваю с велосипеда и оббегаю в подъем. Дальще заезд проходит без приключений – финиширую, быстро подкрепляюсь на пункте питания и неторопливо закручиваю на старт второго спецучастка.
На трассе самый натуральный сайлент хилл, туман настолько густой, что собирается в капли и капает с листьев, ну и, соответственно, после ночного дождя местами неприятно скользко. На финише царит оживление – большинство участников бросились менять покрышки после первого проезда. Даниил в некоторых сомнениях меняет переднее колесо на грязевое, я же решаю остаться на «сухих», сделав ставку на накат. Конечно, об улучшении времени уже речь не идет. Провели свои заезды достаточно аккуратно. Как итог – мы взяли два первых места!
А затем мне захотелось поучаствовать в эндуро. Вообще, с удовольствием участвую в этой дисциплине, если возникает такая возможность, ну а если гонка в Крыму – тем более! К тому же, со мной легкий трейловый Format 4212. Так что после даунхилла полноценного отдыха не получилось – уже в понедельник я решила посмотреть отдельные спецучастки, передвинув день отдыха на пятницу, непосредственно перед гонкой. Лучше всего получилось прикатать первый СУ – давно знакомую трассу Серауз, третий СУ – так называемый новый Серауз (который пересекается со старым три или четыре раза), остался для меня загадкой, потому что проехала я ее один раз и то не целиком, как оказалось позже. 2 и 4 участки СУ – это знакомая финишная часть трассы Мамонтовая, затем проходящая через мотокроссовую трассу и трассы-эндурки. 5 СУ (трассу СуперД, известную как Южная тропа) я прокатила в четверг, постаралась запомнить основные моменты и со спокойной душой в пятницу устроила день отдыха.
В субботу точно по регламенту был дан старт на первом спецучастке. Гонку открывала Даша, я стартовала через 30 секунд. Догнала ее достаточно быстро, чему удивилась (как оказалось, Даша в самом начале немного уехала не туда и ей пришлось возвращаться обратно). Какое-то время сижу у нее на колесе, затем на расширении трассы она меня пропускает и я немного ускоряюсь. В середине зачем-то заваливаюсь на единственном коварном правом повороте, быстро встаю и еду дальше накатом до первого подъема – с передних звезд спала цепь на внешнюю часть за переключатель и накинуть ее обратно в движении не получается. На подъеме останавливаюсь поправить цепь, меня обходит Даша — и теперь я снова в роли догоняющей, но недолго. Сажусь за ней в подъем, затем спуск, шпилька, плоскач и снова подъем – здесь в колеях падает Даша, объехать вариантов нет, снова спрыгиваю с велосипеда и оббегаю в подъем. Дальще заезд проходит без приключений – финиширую, быстро подкрепляюсь на пункте питания и неторопливо закручиваю на старт второго спецучастка.
Второй СУ короткий, но именно здесь изменена накатанная нижняя часть, о чем я узнала только накануне. Но, к счастью, в пятницу Ваня Кунаев поделился видео с трассы – главное было не промахнуться в одном месте и не уехать через ленточку по накатанному. Я постаралась запомнить этот момент и в гонке проблем не возникло. В конце нижних коротких съезжалок догнала Дашу и на траверсе мы так и ехали и финишировали друг за другом.
10 минут на отдых на финише – немного отдохнуть и подкрепиться. А затем подъем своим ходом по староялтинской дороге до старта 3 СУ. Времени на подъем дано предостаточно, поэтому закрутила наверх никуда не торопясь. Третий СУ длинный и самый загадочный для меня, помню только два очевидных направления на развилках и где-то там подъем в середине. Промелькнула мысль попытаться догнать Дашу и сесть на колесо. Так, в общем-то и получилось. Даша ехала достаточно уверенно и обгонять у меня желания не возникало. Финиш, небольшой отдых и подъем на старт 4 СУ. Проехала его ровно, но слегка прилегла на выходе с короткой съезжалки, которых в конце этой трассы очень много – поймала рулем дерево и не успела выстегнуть ногу, потеря нескольких секунд.
Так закончился первый соревновательный день, во второй у нас только один спецучасток, но какой! Мое преимущество перед вторым днем и трассой СуперД составляет около двух минут от Даши, которая идет на втором месте. Вечером коллективный просмотр видео с трассы, обсуждение траекторий, проверка оборудования и спать!
Утро следующего дня нас встретило многообещающей погодой – над горой ходят тучи, верхушку вообще не видно, дует холодный ветер порывами. От Ангарского перевала на вершину своим ходом – таково условие. Отмечаемся у маршала и неспешно крутим верх. А наверху погода вообще в лучших гоночных традициях – температура воздуха, наверное, градусов пять, все в тумане, сильный пронизывающий ветер и изредка что-то пытается моросить. Спасибо ребятам на старте – они разметили весь стартовый коридор вместо отдельных кусков ленты – по крайней мере, теперь видно направление движения со старта! Мы с девчонками в ожидании начала заездов забились греться в судейское авто и вылезали оттуда уже непосредственно перед своим стартом.
Вот и мой старт. Начинаю достаточно неплохо – прохожу камни и попадаю во все нужные траектории дальше в лесу. Здесь уже стихает ветер и нет тумана. Выезжаю на дорогу в седловине и первом же повороте понимаю, что у меня спускает заднее колесо, а до финиша еще около восьми километров! Быстро оцениваю ситуацию – с суперД все ясно, здесь без шансов, а за общий зачет можно побороться, потому что есть двухминутный запас. И дальше для меня начинается заезд, периодически напоминающий заезд Гвина в прошлогоднем Леоганге. В некоторые подъемы даже удалось закрутить, на туристической поляне обогнать кого-то из девочек. Корни, камни – неважно, просто еду и грохочу ободом. На флоу-участках в сыпучих поворотах была только одна мысль – только бы покрышку не сорвало, тогда камера намотается на кассету и гонка для меня закончена. А как же хотелось здесь проехать хорошо!
Мне хватило запаса. Проиграла Даше здесь полторы минуты, в запасе осталось 30 секунд! Даже удалось заехать на второе место в СуперД и выиграть этап по итогам двух дней! Вот такая веселая получилась для меня гонка.
В заключение первой части отчета хотелось бы выразить благодарность всем причастным к организации этих замечательных мероприятий – спортклубу Адреналин, судейской бригаде – особенно Сергею, Максу, Юле и Дмитрию, маршалам, фотографам за отличные фото, Евгению за подготовку трасс и всем-всем остальным – ребята, работа была проделана впечатляющая и спасибо вам большое за эти гонки!
Мне хватило запаса. Проиграла Даше здесь полторы минуты, в запасе осталось 30 секунд! Даже удалось заехать на второе место в СуперД и выиграть этап по итогам двух дней! Вот такая веселая получилась для меня гонка.
В заключение первой части отчета хотелось бы выразить благодарность всем причастным к организации этих замечательных мероприятий – спортклубу Адреналин, судейской бригаде – особенно Сергею, Максу, Юле и Дмитрию, маршалам, фотографам за отличные фото, Евгению за подготовку трасс и всем-всем остальным – ребята, работа была проделана впечатляющая и спасибо вам большое за эти гонки!
Выражаю благодарность моему генеральному спонсору — компании FORMAT за поддержку, а также компании TradeStar за удобную и качественную экипировку Alpinestars!
В отчете использованы фотографии Дарьи Захоженко, Екатерины Габель, Ольги Виноградовой, Анастасии Довбня, Романа Акентьева.
Продолжение следует..
-
добавить в избранное
- +98
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (10)
Alla_Allabamatour
Lexapskov
Удачи на ДХ в Мисхоре!
Vados
stringer
Polkovnik
OlegShturman
Mad
Yue
MikSer
ChernyyAkonit