Forward — Малиновое эндуро 2013
Дневники велосипедиста. Мое «Малиновое Эндуро» 2013.
Всем привет! Меня зовут Антон, я инженер компании “FORWARD”. Не терпится поделиться впечатлениям от поездки в Нижний Новгород и участия в велогонке «Малиновое Эндуро», на велосипеде FORWARD 4212, которая проходила на склонах горного комплекса «Малиновая Гряда» с 10 по 11 августа 2013 года. Я ехал туда в предвкушении соревновательного драйва, приключений, новых интересных знакомств, но кроме этого у меня была важная миссия — устроить проверку в боевых условиях нового байка от «Forward», созданного специально для поклонников Trail/enduro. О результатах испытаний, гонке и обо всем по порядку читайте в моем отчете.
7 августа, среда. Еду в белой и пушистой компании. Не знаю, был у него билет, или этот кот путешествовал в качестве «зайца».
8 августа, четверг. В Нижнем я был уже в четверг вечером и решил прокатиться по центру. Еще раз убедился в том, что если хочешь познакомиться с городом, лучшего способа, чем прогулка на велике, не существует!
Иногда следуя за всевидящим навигатором, иногда просто куда глаза глядят, я колесил по залитым солнцем улочкам и тенистым паркам. Был приятно удивлен чистыми широкими улицами и свежим воздухом (особенно свежим он казался после Перми).
Улыбнуло несметное количество памятников вождю мирового пролетариата и множество крутых тачек с навороченными номерами (похоже, народ здесь серьезно заморачивается на этот счет). Всем советую прогуляться по центральной пешеходной улице, заглянуть в музей военной техники, посмотреть на нижегородский Кремль, обязательно побывать на набережной (поразила своим масштабом). Красивый зеленый город, непременно сюда вернусь, ну а сейчас меня ждет Малиновая гряда. Поехали!
9 августа, пятница. Прибыл в Малиновую гряду знакомиться с трассой. Накануне соревнований шли проливные дожди, поэтому на месте было жарко и влажно, как в парилке.
Вместе с Сергеем (главный организатор и, к слову сказать, участник гонки в категории «Мастера») доразмечали трассу, осматривали отдельные сложные участки, трамплины, мосты, кикеры… Первое впечатление от трассы – супер!!! Техничная, интересная, есть где крутить, есть где ехать вниз, наличие дропов и кикеров добавляет интерес. Много техничных узких тропок с быстрыми поворотами, ковырялова совсем нет.
Итак, в ходе гонки нам предстояло преодолеть 5 трэйлов, разных по своей заковыристости и протяженности. Нужно сказать, они находились на приличном расстоянии друг от друга. Прохождение каждого из трэйлов занимало от 2 до 6 минут. Все участники были распределены по трем категориям: «Элита», «Мастера», «Любители». В зависимости от того в какую категорию ты попал, тебе отводится различное количество времени для прохождения всей трассы: для «Элиты» и «Мастеров» 1 час 25 минут, для «Любителей» 1 час 40 минут. Если участник превышает установленный лимит, ему дают штрафные секунды. Я ехал по категории «Элита».
10 августа, суббота.Организованный просмотр и первая тренировка. Порядка 15 участников решили приехать заранее, осмотреть и опробовать трассу. Это был день новых интересных знакомств!
После тренировочного заезда мы отправились в ближайший «Макдоналдс», где подкрепились и задружились. Услышал от ребят отличные отзывы о трассы, это, пожалуй, лучшее что есть в пределах города (конечно с настоящими горами не сравнить). После обеда кто-то отправился в город, кто-то — отдыхать, а я вместе с двумя новыми знакомыми (обоих звали Артемами) решил еще раз обкатать трассу в режиме, близком к гоночному. В общем, я и два Артема снова оседлали байки и отправились в Малиновую гряду на штурм трассы.
11 августа, воскресенье.День соревнований! Регистрация проходила с 12.00 до 13.00, постепенно стал подтягиваться народ. Небольшой негативный момент: начало старта затянули на 20 минут, но с учетом хорошего уровня организации и того, какая работа была проделана предварительно, по-моему, это простительно.
ГОНКА
Наконец дали команду «Старт». Мы стартовали с интервалом 2 минуты, я был в группе «Элита», поэтому ехал в начале.
Как оказалось, это дало мне небольшое преимущество, ибо те, кто стартовали позже, перед прохождением очередного спецучастка вынуждены были пережидать скопившуюся очередь (у некоторых суммарное время ожидания составляло по 40мин). Таким образом, терялось драгоценное время, и ты просто не вписываешься в установленный регламент. Думаю, организаторы уже отметили для себя этот момент и на следующих соревнованиях такого не будет. Теперь немного о каждом из спецучастков.
Трэйл 1.Первый участок запомнился мне своей продолжительностью, неудобными ямами и техничными поворотами, встречались как медленные и заковыристые, так и скоростные.
Трэйл 2.Запомнился «съездом черепа»где после очень отвесной съезжалки такая же «заезжалка» в которую тебя просто впечатывает и складывает подвеску на максимум (правда на видео совсем не чувствуется уклон L)и парочкой дропов.
Трэйл 3.Много крутил педали. Техничные трейлы, узкие тропки, местами встречались антиуклоны, нависающие над крутыми обрывами, которые просто манят.
Трэйл 4.Встретился с двойным дропом. Тут я бодро разогнался, хорошо вылетел, далеко улетел, но взял немного правее и чуть не врезался в здоровое дерево. Участок заканчивался скоростной каменной «съезжалкой». Скорость на этом участке развивается в среднем до 50-55 км/ч, при этом в любой момент твою траекторию может изменить какой-нибудь подлый камешек. Очень круто! В общем, этот трейл я для себя отметил как самое адреналиновое и фановое место во всей гонке.
Трэйл 5.Наименьший по протяженности, вместе с тем он содержал самое интересное, труднопреодолимое препятствие во всей гонке – дроп с моста с пролетом и перепадом по высоте с приземлением в сыпуху.. Здесь я чуть не схватил через рульку: перебрав со скоростью, перелетел доски, воткнулся передним колесом в песок, еще какое-то время проехал в «ноуз мэнуале», в конце концов, завалился на бок. В общем, не смертельно, но время потерял. В очередной раз собрался, сел на байк и погнал к финишу. В регламентное время 1 час 25 минут уложился аккуратно, хотя мой таймер показывал 1 час 26 минут, но это я запустил отсчет чуть пораньше.
Видео взято у vintikshpyntik. Спасибо ему за это. С моей камеры, к сожалению, видео оказалось несмотрибельным.
Трансферы.Трасса была устроена таким образом, что от одного трейла до другого приходилось проделывать долгий путь — «трансфер». Как правило, это были километровые подъемы, которые отнимали много времени и сил. Отдыхать было некогда, иначе выбъешся из регламента. В общем, к очередному участку приходишь весь выжатый и убитый жарой и взбиранием на гору. Только маску протер, минута чтобы отдышаться и снова на старт. Преодолевать такие убийственные подъемы помогает хорошая компания. Практически всю гонку я прошел на пару с одним из участников – Глебом.
Я помню, как в очередной раз мы ошалелые тащились в гору и, несмотря на усталость и жуткую жару, оба были на подъеме, во всех смыслах этого слова. Обсуждали уже пройденные и только предстоящие драйвовые испытания этой трассы.
По итогам гонки, у меня 5 место из 18 в категории «Элита». Практически все лавры во всех трех категориях достались нижегородцам, прикатанным к трассам. В категории «Мастера» никак не могли определиться со вторым местом и назначили перезаезд четвертого участка. Поэтому объявление результатов слегка подзатянулось (буквально на 2 часа). Из за этого некоторые люди стали потихоньку уезжать.
О велосипеде.
Рама: Алюминиевый сплав 6061; ход подвески 125mm; конусная полуинтегрированная рулевая; амортизатор – RockShoxMonarchR200x57 mm; дропауты 135х10; каретка – 73мм; вес рамы – 2.68 без амортизатора
Размер рамы – 16”
Высота подседельной трубы – 405mm
Высота рулевого стакана – 120mm
Длина перьев – 425mm
База – 1100mm
Угол рулевой – 68
Угол подседельной – 73
В общем, очень доволен своим результатом и тем, как показал себя байк в своей естественной среде обитания (говорю это, прежде всего, как гонщик, а не как инженер «FORWARD’a», положа руку на руль))). Ход подвески 125 мм сзади, и этого оказалось более чем достаточно для такой трассы.
Особенностью велосипеда является особая конструкция подвески и расположение рычагов (технология Propedal), что позволило мне не тратить лишнюю энергию на раскачку и продавливание подвески. Байк резвый, отзывчивый, ускоряется быстро, легко дергается за счет короткого RC (перьев). При этом короткие перья не мешают забираться в торчки.
Однако отметил для себя и ряд недоработок, которые ощутил на собственной шкуре. Во-первых, необходим телескопический подседельный штырь (о нем я молился на протяжении всей гонки). Во-вторых, угол рулевого стакана изменить на 67 градусов (на сегодняшний день 68). В-третьих, добавить нижний ролик цепигасителя на 2 звезды. Роторы ставить не меньше 180, блокировки вилки и аморта. Есть над чем работать! Еще я рад, что многие участники, особенно «профики», с которыми довелось пообщаться при прохождении трассы, были удивлены (в хорошем смысле) возможностями нового байка 4212 от «FORWARD».
И напоследок.Всегда классно находится среди своих, таких же увлеченных людей, для меня эти соревнования стали небольшим, но настоящим праздником. Уезжать не хотелось. Как будто не было этой сложной трассы и усталости, появилось желание гонять еще и еще. Выражаю искреннюю благодарность руководству компании «FORWARD» за возможность принять участие в соревнованиях. Спасибо организаторам за теплый прием, интересную и техничную трассу, а всем участникам «Малиновое-эндуро 2013» - за дельные советы, атмосферу мира, дружбы и байков.
До скорой на новых драйвовых трэйлах!
-
добавить в избранное
1
- +47
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (74)
Lexapskov
RylkinYury
AntonChehov
Aj
Обозвать конструкцию подвески Пропедалом, которая является технологией амортизаторов Фокс, при установленном богомерском рокшоковском Монархе, это просто эпик.
Ознакомьтесь с матчастью например, а потом уже набрасывайте за свой стелсомаркетинг.
EVV
AntonChehov
Швы у рулевого стакана на фото ИМХО конские.
Data_Link
Общего только, что все по-сути четырёх-рычажки.
А здесь, вполне себе, линк Хорста. Классический.
Вобще тоже пока по диагонали смотрел — за Лапьер принял.
MihailShilov
Data_Link
AntonChehov
ervin
evolvent
nilstisebe
Интересно, а они купили патент на этот типа подвески или сделали просто так, потому что в России и всем пофиг? =)
N01Z3
thresh
2013
2014
Vados
Аморт 200x57 mm при ходе 125 — это круто)
з.ы. А почему бы не сделать надежную и простую однорычажку в стиле Оранж?
Чтоб НРЖ и всепогодно было… Байк же явно не в той категории где меряются
модностью и технологичностью подвесок)
GAAff
Data_Link
средняя рычажность = 2,19
Nazca
Nazca
Chute
Data_Link
При прочих равных более крупный и длинноходный амморт чуть лучше охлаждается и требует меньшего тюнинга компрессии и отскока.
Chute
N01Z3
Vados
Рама полностью с нуля спроектирована и разработана нами
AntonChehov
ervin
justice
velikain
AntonChehov
MihailShilov
Интересно как это устроено в Вашей компании. Западные компании слишком крупные и скорее всего не ответят на такие вопросы :)
mor
«Почему замечания, возникшие у инженера за день катания (по поводу углов, крепления успока, подбору компонентов) обнаружились только после выхода новой рамы, а небыли учтены на этапе исходного тестирования/проектирования?» — Рама абсолтно новая, наш первый опыт производства в сфере трейл/эндуро. Опыт получен, все замечания будут учтены.
AntonChehov
По-моему, хорошо, что отечественный производитель нацелен не только на нишу рынка байков низкой ценовой категории. Я к своему стыду не знаю, как обстоят дела с «нашим» укр. производителем — Pride, но смею предположить, что они пока в это направление развития (Trail/AM) не смотрят.
Nazca
AntonChehov
SochiDH
Data_Link
AntonChehov
Кстати, я видел эту раму вживую, правда, не сильно рассматривал. На ней стоял Домейн 302 или что-то вроде, тоже 160 мм.
velikain
AntonChehov
millenium15061985
AntonChehov
millenium15061985
velikain
4200 рама только в 16й ростовке. На заказ пока не делаем
AntonChehov
velikain
AntonChehov
millenium15061985
DenisKotov
millenium15061985
Data_Link
millenium15061985
PS минусуйте сколько угодно)))
uaz236
velikain
Зы: минусуйте сколько угодно )))
AntonChehov
форвард как бренд состоялся, зарекомендован как бюджетные велосипеды для всех, кому деиствительно хочется покататься.
с Хорошими рамами у них проблемы, по крайней мере путных подвесов мало, только ДХ который увы не продается смертным, если ты думаешь что это предрассудки, то ты ошибаешься, Форвард я мониторю постоянно и вполне приемлю их хардтейлы.Однако 4212 порвался от эндуро… навеска с 11 года хорошая, вилки дешевые но с брендом, тоже хорошо, рамы подвесов унылы и перекопированы.
То что ты можешь и лучше, Это факт, не рви жопу за бренд всем и так ясно что бренд халщ.
uaz236
uaz236
AntonChehov
Data_Link
Yue
AntonChehov
Data_Link
millenium15061985
rustramway
millenium15061985
millenium15061985
MihailShilov
millenium15061985
Data_Link
если учтут пожелания, будет вообще бомба!
Молодцы!
зы: только каретку не завышайте, не модное это дело =)
raskladnoy
AntonChehov
uaz236
Народ, а есть у кого-нить треки с трасс или точные координаты всех стартов?
А то очень хочется вкатить, будучи с оказией в НН, а местного народа никого не знаю(
SEi
AntonChehov