Forward — Битва "биороботов" или Blagikh Racing Cup 2013
Битва «биороботов»
Отчет о поездке на BlagikhRacingCup2013 и тестировании нового велосипеда от Forward– 4912
Привет всем! Меня зовут Антон, я инженер компании Forward. Не прошло и полгода, а я снова в пути! Меня ждут очередные соревнования, новый байк, новые трейлы и проверка на прочность легендарной трассой Слюдорудника. Как показала летняя поездка в Нижний на Малиновое Эндуро 2013, тестирование новых моделей на соревновательных трассах, когда в качестве пилота – сам инженер-конструктор, позволяет быстрее выявить недочеты, дает возможность сравнить себя с конкурентами, получить фидбэк о велосипеде. Как результат — принятие правильных конструкторских решений, которые помогут команде Forwardсделать лучший байк! Поэтому мы решили продолжать эту традицию.
Накануне
Итак, мне предстоит проделать путь из Перми длиною в 540 км до поселка Слюдорудник Челябинской области. Именно там будут проходить соревнования по кросс-кантри без преувеличения мирового уровня. BlagikhRacingCup– гонка, организованная по инициативе Павла Благих (гонщика команды MeridaRussia). В этом году она проводится уже в восьмой раз и собирает лучших спортсменов со всей страны. Как только увидел видео с прошлых соревнований, пролистал отзывы и сразу загорелся! Уникальная для данной дисциплины трасса, не имеющая аналогов в России по своей сложности и техничности. Если у нас в Перми самая технически сложная трасса предполагает, в среднем, набор высоты 500 м на 15 км гонки, то здесь на 15 км 1500 м исключительно вверх! Впечатляет? В общем, я решил, что такое событие пропустить никак нельзя! К тому же это превосходный повод, как следует, в боевом режиме, протестировать велосипед 4912.
На этот раз я решил добираться на машине. С компанией опять повезло – ехал с двумя роскошными…велосипедами. Пустая дорога, музыка качает, я в предвкушении!!!
Приехал в пятницу уже поздним вечером, устроился в гостинице.
Суббота. Гонка на выбывание
Утро. Великолепный вид из окна: озеро, горы, лес.
Особенно радует глаз после индустриальных городских пейзажей. Морозный воздух бодрит! Уже в первый день я понял, что гонка будет нешуточная, особенно после того, как увидел одного из участников – Игоря Сибирцева, который после вчерашнего «прикатывания» очевидно «хапнул» адреналина и выглядел так, как будто побывал в лапах дикого зверя: весь в ранах, ссадинах и слюде, в изодранной форме. «Охренеть, вот это трасса! Класс!- поймал себя на мысли, – за этим-то я и приехал!». Умылся, позавтракал, собрал велик и с 9.00 уже был в строю. В первый день нас ждала гонка на выбывание, для нее я взял «карботачку» — легкий и быстрый велосипед TeamCarbonна 26 колесах, поскольку на данном этапе для меня важно было ускорение.
Смысл гонки на выбывание – каждые 2 круга выбывают 2 последних участника. Трасса в основном пологая, можно отметить только одно техничное место – это дощатый мостик и съезд с него, с поворотом на 180 градусов после съезда.
Протяженность круга составляла 850 метров. Ехать предстояло 17 кругов, т.к категория «Эксперты» была самая многочисленная. Я проехал 5 кругов из 17 и по итогам этого дня стал 12 из 19 в категории «Эксперты», не лучший результат, видимо, сказалась нехватка «ватт». Есть над чем работать! Да и соперники подобрались достойные, настоящие спортсмены. Среди нас был даже участник параолимпиады, собственно, который всем привез круг!
Но весь «хардкор» ждал меня впереди. После соревнований на выбывание я отправился прикатывать трассу ХСО! Мои ожидания оправдались на все 300 %! Невероятно крутой градиент, очень техничные быстрые «съезжалки» с контруклонами и конечно же камни, камни и еще раз камни… Познакомился с великим и ужасным «интересным местом» (очень крутой уклон в 45 градусов, каменистый, с поворотом, с него можно легко улететь в неведомую пропасть, поэтому там была натянута сетка), попробовал проехать – жесть.
Вечер. Совсем стемнело уже ближе к 21.00, уставший и укатанный народ побрел в сторону гостиницы ужинать, восстанавливать силы. В целом, о гостиничном комплексе и в частности о его хозяине остались только положительные впечатления. Кормили нас вкусно и много. Владелец гостиницы — спортсмен, мастер спорта, радушный человек, сам участвовал в приготовлении пищи и угощал от души огромными порциями всевозможной вкуснятины. Спишь, ешь, катаешься… Сказка!
Воскресенье. Олимпийское кросс-кантри.
Вот и настал этот день — день олимпийского кросс-кантри. Здесь и сейчас на знаменитой трассе Слюдорудника я буду испытывать новый кантрийный велосипед от Forward — 4912 двухподвес 100 на 90 мм хода на колесах 29 дюймов, настоящий вездеход.
Первыми в 10.00 стартуют спортсмены из категории «Абсолют», которые едут по самой сложной конфигурации трассы, заезжая и в то самое «интересное место». Надо заметить, не всем удавалось его проехать чисто, были и уборки.
С интересом наблюдаю за ходом гонки. Именно в этой категории выступают сильнейшие! Практически сразу определились лидеры: Печенин Евгений, Пичугин Алексей, Благих Павел. Так они и «паровозили», старались сделать задел остальным участникам, что им и удалось. Только на финальном круге Евгений Печенин (кстати, участник олимпиады London2012 и пилот нашей команды Forward-UDMURTIA) прибавил и отъехал от Алексея Пичугина, обеспечив себе первое место в категории.
Пока наблюдал за битвой «биороботов», еще раз отметил для себя отличную работу организаторов, великолепно размеченную, чистую трассу, со всеми необходимыми указателями! Значительно упрощало подведение итогов наличие электронной системы хронометража, с чипами GPS, благодаря которой можно, в режиме реального времени, отслеживать спортсменов на трассе, а результаты спортсменов моментально отражались на табло.
Наконец в 12.07 стартуем мы. «Экспертам» как самым многочисленным пришлось ехать 6 кругов, остальным 4 круга. В самом начале идет серия быстрых поворотов, контруклонов, «дропчиков». Ты несешься, но потом останавливаешься и сбрасываешь скорость практически до нуля. Нужно как-то вывернуть через камни, вписаться в затычный каменистый поворот, затем крутой подъем.
Самое яркое впечатление – крутые подъемы и спуски. Изо всех сил кручу педали вверх, в очередной раз восхищаюсь крутизной трассы, во всех смыслах этого слова, но не всегда цензурно. Кругом валуны и каменья, петляю зигзагами, старательно выбирая траекторию. Под конец ноги горят огнем, пульс в районе 190!!! Думаешь только о том, чтобы не проскользнуло колесо! Выстегиваться и идти пешком совсем не хотелось…. Для себя замечаю, что меня много обгоняют в гору, потому что тут нужна мощность, но как раз «ватт» у меня маловато, а с горы я всех догоняю за счет техники.
Как никогда понимаю, насколько важна на такой трассе техника, умение правильно выбрать траекторию, грамотно перенести вес, вовремя тормозить или отпустить тормоза! Итог второй гонки — я 13 из 26. В самой серединке!
В любой бочке меда есть ложка дегтя, в нашей бочке меда под названием BlagikhRacingCup2013 это была музыка. Собрали все существующие песни про велосипеды, от кота Леопольда до Дискотеки Авария «Крути педали пока не дали». Лично меня такой саунд никак на борьбу и гонку не настраивал, хотя и хотелось быстрее крутить педали, но чтобы приехать и уже не слышать больше это… Но впрочем это мое субъективное мнение…
Еще одни соревнования подошли к концу. Победители упаковывают свои награды, самые отважные гости, прибывшие из далека, смакуют велосипедное вино (таким образом отметили участников, которые проделали путь больше чем 1000км), но все без исключения увозят с собой незабываемые воспоминания о покорении знаменитой трассы Слюдорудника и воспоминания о «людях-биороботах» участников олимпиады и гонках на подобии Транс Альп.
О велосипеде и итогах теста.
4912 – хоть эта модель с навеской любительского уровня, но это все-таки найнер да еще и подвес, а это значит невероятно высокий уровень комфорта, роскошная проходимость, шикарный накат, отличная управляемость за счет правильной геометрии и компонентов. То есть, на 4912 можно ползать вверх по любому уклону (лишь бы хватило «Ватт» в ногах и был держак у резины) или нестись вниз, ни в чем себе не отказывая, по расколбасне, отпустив тормоза. В общем найнер, да еще и подвес – это вездеход!
Рама: Алюминиевый сплав 6061; ход подвески 90мм; конусная полуинтегрированная рулевая; амортизатор – SRSuntourRaidonLO165х38мм; дропауты 135х10; каретка – 73мм; вес рамы – 2.97 кг без амортизатора
Размер рамы – 19”
Высота подседельной трубы – 483мм
Высота рулевого стакана – 120мм
Длина перьев – 454мм
Провис каретки – 50мм
База – 1130мм
Угол рулевого стакана – 70 градусов
В целом к велосипеду оказалось мало претензий. Геометрия правильная, навеска хоть и не топовая, но полностью рабочая и отрабатывает свои деньги на 100% (заний перекл ShimanoXT, передний ShimanoSLX, шифтеры SLX). 20 скоростей для гонок более чем достаточно. Для удобства поставил руль 680мм (был в комплите 620мм). Собственно на будущий сезон 680мм уже будет по умолчанию.
Из минусов, пожалуй, только претензии к передним звездам и аморту. Звезды поменять с 40х28, на 38х26 (что уже сделано на будущий год). Аморт поставить с регулировкой отскока (что уже сделано). Конечно, хотелось бы видеть вынесенную блокировку аморта и вилки на руль, но это уже мои спортсменские замашки и совсем другой уровень велосипеда.
Вместо заключения
Приехал с чувством усталости, но довольный! По результатам двух дней занял 10е место, то есть попал в 10 лучших из 28 в своей категории, причем без особой подготовки, чему был очень удивлен. Мне было интересно оценить свой уровень и получить опыт прохождения трассы такого высокого уровня. BlagikhRacingCup2013 – это действительно легендарное, близкое или даже на мировом уровне мероприятие, обязательное к посещению. До встречи на новых трейлах!
-
добавить в избранное
- +26
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (33)
DmitriyBurobin
А вообще, хочется верить, что велик ездит лучше, чем выглядит — тот еще водопровод. Навеска — караул. Мне всегда казалось, что цена бюджетного велика складывается в основном из стоимости рамы и вилки — все остальное так — в довесок, но тут вилка за 5 рублей, скромная навеска… Во сколько же вы оцениваете эту раму, блин?
Оооо, поглядел сайт))) Вот за это тридцатник?? www.forwardvelo.ru/products/bikes/gornie/djort/2013/9212_658/ Ну-ну) Когда дх-велик-то в продаже появится?)
Dobby
А так вообще вел сравним с Shooter 3/4, которые стоят 25-34к.
velikain
Jahtaka
Fatal37
Jahtaka
Fatal37
AntonChehov
skadi
AntonChehov
согласен вы неплохо идете впереди, однако нет экстримальных байков и это оорчает, BMX вовсе мертворожденные уроды:(
uaz236
AntonChehov
twentysix.ru/uploads/images/00/54/54/2013/04/08/8ed952.jpg
velikain
Да и рамы их были по цена/качество/вес практически подарком.
Надеюсь что с дх моделью история повторится и будет правильный народный НРЖ байк.
То что люди которые проектируют сами катают и испытывают — плюс.
Но странно читать об испытании велосипедов которые уже продаются…
GAAff
velikain
diablo
AntonChehov
helloroman
И присоединяюсь в недоумении к коллеге по поводу тестирования серийных великов. Не логично блин… Может просто обозвать не тестированием а обзором? Ну и собственно, тогда хочется больше фактов и наблюдений по работе подвески и т.д. и т.п.
Данный опус просто отчет участника соревнований и не более.
Shek_Spir
uaz236
temazarodinu
Shek_Spir
AntonChehov
Nedelskiy
а вот с нижней скорее всего косяк))
Логично было бы больий изгиб сделать у стакана для зазора до большого 29 колеса,
а так кроме эстетического плавного перехода нижней трубы в перья смысла нет. ИМХО)
з.ы. Есть смысл — для фляги же место! Но цено риска контакта колеса с рамой при пробое подвески…
GAAff
а Forward как маленьким нельзя, да?
RomanAkentev
Тогда бы уже и проводку рубашек по нижей трубе сделали...
Я нигде не сказал что нельзя, был вопрос «зачем?».
У стакана вот они гнут тоже — там изгиб просто необходим при 29" колесе.
GAAff
2. С проводкой -далеко не всем нравится снизу, они предпочитают «быть сверху». Как бы, меньше пачкается, меньше камушков приходит из-под колес (испр.).
3. «это тренд», надо гнуть. Прямые линии не в моде, на Covert от Transition были на этом ресурсе отзывы — «какой-то олдскульный он на вид», а ведь просто из прямых труб. Никаких гусееобразных изгибов, в т.ч. и под рулевым стаканом. www.transitionbikes.com/2013/Bikes_Covert29_1.cfm Т.е. можно обойтись и без этого.
Но, да, хотелось бы послушать мнение Автора этой конструкции от Forward.
RomanAkentev
Загиб верхней трубы обусловлен позиционированием рамки крепления аморта + правильной ЕТТ.
Загиб нижней трубы у каретки обусловлен необходимым зазором для бутылочки + добавляет внешнего вида к раме.
Загиб нижней трубы у рулевой необходим для того, что бы при повороте руля, больше чем на 90 градусов (такой сценарий возможен при падении, к примеру), корона у вилки не задевала нижнюю трубу.
По поводу проводки.
Действительно меньше пачкается, если идет сверху, меньше вероятность повредить рубашку/тросик.
AntonChehov
коны, гианта, транзишн того же?
Проводка с самого верха — это неаккуратный вид «сервера» плюс потертости
от тросиков/рубашек на самом видном месте, плюс, что самое неприятное,
дополнительное движение и изгиб петель у коромысла подвески.
ИМХО нынешний вариант самый неоптимальный и даже кона от него
отказалась в итоге)
Ну и сплошные рубашки наверное лучше если «чтоб не грязно»?
Развожу критику только ради желания улучшить отечественный продукт. Мир)
з.ы. и транзишн далеко не прямой)))
GAAff
И спешу успокоить, ибо на следующий год это уже учтено и будет всеми любимая скрытая проводка тросов перекла, и гидролиния пойдет по верху нижней трубы и тем самым не будет
AntonChehov
grigri
millenium15061985