Forward — «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не катал…»
«Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не катал…» или удивительные приключения Дани и Ани.
Знакомьтесь! Даниил Семенов и Аня Скумбина-райдеры нашей команды по Даунхиллу! Сезон подошел к концу, и мы решили поинтересоваться у ребят, чем запомнился им этот 2013 год.
Захватывающие гонки, горные вершины, мировые первенства, взлеты и падения, экстрим, скорость и, конечно же, байки! Но обо всем по порядку.
Сезон для ребят начался в Крыму. Главная весенняя гонка, «Free Rate», проходила на горе Ай — Петри, неподалеку от Ялты. Высокий уровень во всех смыслах: этим соревнованиям был присвоен 2 класс UCI.
«Очень понравилась трасса! Я бы сказал, что она одна из самых сложных на территории СНГ. Много сыпухи, большой уклон, в целом требует от райдера высокой техничности! Здесь заработал очки в начале сезона. Кстати, там был один англичанин, так вот он тоже оценил сложность трассы… И это видавший виды европеец! Я в этой гонке пришел третьим» — делится впечатлениями Даниил.
«Я выиграла здесь! Да мы отлично раскатались, а так же приняли участие в первом этапе традиционной серии Аlushta Cup!» — согласилась Аня.
Алуштинский велофестиваль «Alushta Cup-2013», проходящий в этом году в 12 раз, стартовал 4 мая в дисциплине Super D, а завершился 8 мая гонкой первого этапа «Alushta Cup 2013».
После теплого и солнечного Крыма Аня и Даниил отправились в Магнитогорск, где 25-26 мая проходил первый этап Кубка России по даунхиллу. Трассы Магнитогорска хорошо знакомы ребятам. Хотя на этот раз трасса была изменена: она стала шире и значительно интереснее, появилось много новых траекторий вместо одной узкой тропинки. Наши райдеры были здесь на высоте и заняли первые места. Очевидно, сказались и хорошая подготовка в межсезонье, и прикатанность к трассам Магнитогорска и «прокачка» велосипедов, которая была сделана еще до начала сезона совместно с инженерами Форвард.
«Бываем в Магнитогорске 4-5 раз за сезон. Некоторые участки могу проехать и с закрытыми глазами, — рассказывает Аня– но для себя отметила трассу первого этапа как скоростную и коварную — а оттого не самую простую для начала сезона».
«Я могу сказать, что в сезон я вкатился на модифицированном байке. Вместе с главным конструктором «Форвард» доработали раму, значительно уменьшив вес, еще опустили высоту каретки. Все наши замечания, пожелания принимаются к сведению инженерами, что позволяет вносить изменения. Считаю, это очень круто!» — добавил Даниил.
Второй этап Кубка России проходил под Санкт-Петербургом на склонах горнолыжного комплекса «Игора». В 2013 г. в соревнованиях приняли участие порядка 200 райдеров со всей страны. Эта гонка всегда собирает достаточно много спортсменов, что не удивительно: удачное расположение, хорошие спонсоры и призы, отличное освещение в СМИ… Однако сама трасса песчаная, достаточно длинная и пологая, что не характерно для такой скоростной и крутой дисциплины как даунхилл. По словам ребят, трасса больше рассчитана на силу и выносливость, чем на технику.
«Я на «Игоре» была впервые! Заняла второе место. Причем в квалификации я и Саша Жирнова приехали с абсолютно идентичным временем! Но в финале она мне все-таки привезла. Ехали по сырой трассе, и я немного поскользнулась: меня слизнуло на корне. Потеряла несколько секунд. В нашей дисциплине нет мелочей, особенно когда за спиной сильные конкурентки, – рассказала Аня, – вообще, уровень катания у девчонок значительно вырос за последние несколько лет. Амбициозные, стремительные, в отличной физической форме.Сейчас конкуренция сильная... Если на одной гонке соберутся вместе все лидеры, кто победит будет уже интригой. Маленькая ошибка может лишить тебя медали».
Сразу после Кубка России была намечена поездка в Чехию, на кубок Европы “IXSCup”. Вспоминая Чехию, ребята в один голос заявляют, что европейские гонки – совсем другой уровень, совсем другая техника катания! Ведь в Европе трассы строятся под заказ специально обученными людьми, в то время как у нас трасса, в основном, – это размеченный участок природного рельефа, многое держится на энтузиазме и инициативе отдельных неравнодушных к велоспорту людей. Следующая особенность — чередование технических и крутильных участков, множество искусственно созданных препятствий.
«И еще… Если у нас можно прикатывать трассу сколько душе угодно: хочешь остановись посмотри, хочешь пройдись, то здесь — нет. За 2-3 дня до соревнований трасса закрыта. Поэтому во время тренировок мы ездили совсем по другим маршрутам» — подметил Даниил.
Когда же трассу официально открыли для ознакомления, ребята были немало удивлены тем количеством народа, которое буквально усыпало склон.
«Для меня это было шок! Едет непрерывная человеческая вереница! Они трассу знают отлично, а ты видишь ее впервые! Стоит ошибиться и тебе уже не встроиться в этот поток. Очень сложно было морально, мысли были только о том, как бы не ошибиться! Но считаю, что это не отговорки и нужно уметь прикатывать трассу даже в условиях такого муравейника. Для этого нужен опыт!» — вспоминает Аня.
Не повезло и с погодой: моросящий дождь, +5 С. Размокшая глиняная трасса стала под конец не просто скользкой, а мыльной!
К сожалению, выступить на соревнования удалось только Даниилу. Анне из-за полученной накануне травмы пришлось от выступления отказаться. В итоге ребята сошлись во мнении, что такие трассы нужно прикатывать заранее, чаще приезжая в межсезонье или хотя бы за 2 недели до соревнований, набираться и набираться опыта и стабильности выступления на таком уровне.
В начале июля Аня и Даниил возвращаются в Пермь. Но не надолго. В ближайшие выходные был уже намечен Чемпионат Пермского Края в Губахе.
Аня: «Трассу прикатала спокойно. Конкуренция была, но я выиграла. Жаль, что Даня не выступал. После Чехии у него сильно разболелась рука, и он решил не рисковать. Про себя могу сказать, что отлично покаталась, можно сказать, морально отдохнула!».
Но все самое серьезное было у ребят только впереди: Финал Кубка Россиии Чемпионат России по скоростному спуску в Магнитогорске.
Промежуток между соревнованиями совсем ничего – одна неделя. Финал Кубка России по скоростному спуску (DHI) состоялся 12-14 июля, а чемпионат Российской Федерации в дисциплинах DHI и 4х стартовал 18 июля, а завершился 21 июля.
Несмотря на то, что Аня и Даниил очень неплохо показали себя на Финале Кубка России и оказались в призерах, сами они собой не вполне довольны. Выиграть Даниилу помешала пробитая покрышка.
«Я был вторым в квалификации, а на финальном заезде пробился на камнях в самом начале трассы, в итоге за счет набранных ранее очков стал только третьим» — с досадой отмечает он.
У Ани тоже не получилось в этот раз стать первой: «Квалификацию выиграла.
Накануне финала пошел дождь и трасса намокла. Но за утро она более-менее начала подсыхать. Сделав пару тренировочных заездов, почувствовала уверенность и в финале решила ехать быстро, не рассчитав, что конечный отрезок трассы с ручьями еще сыроват, и нужно быть осторожнее. В итоге меня снесло на одном из поворотов, я полностью остановилась, потом раскрутилась, но время потеряла. Стала второй…»
Чемпионат России, главная гонка сезона, к сожалению, запомнилась чередой серьезных травм. Аня: «Очень много травмировавшихся! Видимо, сказался такой напряженный график. Спокойно катаюсь, все получается. Вечер четверга, трасса практически пустая. Тут на каменной секции, которую всегда проходила без проблем, меня потащило. Я выставила ногу, чтоб удержать равновесие, но падения избежать не удалось. Итог – дикая боль в правом голеностопе — нога каким-то образом попала между шатуном и нижней трубой рамы. В этот момент молнией промелькнула мысль: я не приближусь к заветным 4 минутам, не побью свой прошлогодний рекорд. Видимо, не на этой гонке, не в этот раз…». Аня приняла решение все-таки участвовать в соревнованиях, не смотря на боль и серьезный риск. Не в ее характере было отступать, в итоге 3 место, с падением и незначительным проигрышем! «Это было тупо съезжание, выживание. Так плохо я по этой трассе никогда не катала! В тот момент не смогла сдержать слез…»
Даниилу из-за травмы и падения тоже не удалось хорошо выступить. Даниил: «Квалификацию прошел с очень неприятным падением в грязь. В финале тоже помешало падение, в общем, стал седьмым. Наверное не хватило наката, стабильности в езде». Зато Даниил успешно выступил в дисциплине 4х. заняв 2 место. «Трасса для этих соревнований местами подходила лучше для хардтейла, местами для двухподвеса. Но стартовать на двухподвесе признаюсь было сложновато…».
«Но как мы улицу переходили: я, Даниил и Серега! Это нужно было видеть! Хромаем, причем все на правую ногу! — рассмеялась Аня, — хорошо, что, сейчас практически восстановились. Будем надеяться, в следующем сезоне повезет больше».
Дальше дороги наших спортсменов разошлись: Даниил уехал покорять трассы Австрии и Словении, а Аня осталась в России, чтобы восстановить силы после травмы и принять участие в Кубке Урала.
«В очередной раз восхитился европейским уровнем. На финале кубка мира по даунхиллу собрались сильнейшие гонщики планеты, топ 10! Я увидел их!!! Сложная трасса, особенно если ты ее не прикатывал! Одна из самых сложных которую я в принципе катал…Конечно результат не очень, но это только начало, есть к чему стремиться… — делится впечатлениями Даниил, — в Словении участвовал в финале Кубка Европы. Я увидел трассу за день до гонки. Вообще было холодно и сыро, а главное туман. Видимость местами была не больше 10 метров: подъезжаешь к дропу и не видишь, куда приземлишься в итоге! Одна из самых грязевых и сложных по погодным условиям гонка». Подводя итог сезону, Даниил отмечает, что сказывается нехватка опыта катания по сложным трассам, а так же физической силы и выносливости. «Многое зависит от райдера, его мастерства… Про свой велосипед могу сказать, что сегодня он сделан специально для меня, рама можно сказать подходит идеально. Как я уже отмечал, мы очень тесно сотрудничаем с конструкторами и дизайнерами «Форвард». Они кстати сами катаются и вообще знают толк в байках. Считаю, что это уникальная команда инженеров, уникальная возможность для меня как для гонщика сотрудничать с ними…»
«А я осталась в России. Мы с Димой Бабуриным, нашим team-менеджером, решили, что лучше подготовится к осенним гонкам и выступить на четвертом этапе кубка Урала, чем окончательно доламывать себя на сложных трассах за границей. И мы не прогадали, – рассказывает Аня.
Кубок Урала в Магнитогорске я выиграла. Это мой четвертый трофей. Побеждаю уже три года подряд (а первый Кубок был завоеван в 2009 году)! Но на этом сезон не закончился. И вот конец сентября, а я снова в Крыму на втором этапе «Аlushta Cup 2013». По-моему, символично! Этот сезон я закончила с победой, взяла в Алуште первое место. Вообще настроение было на подъеме!!!»
Конечно год был не простым, плотный график, сложные трассы, травмы и падения, но ребята не сомневаются – все будет отлично! «Нужно нарабатывать опыт катания, больше уделять внимание физической подготовке, выступать, выступать и выступать…» — отмечают они для себя. Сегодня Аня и Даня готовятся к следующему сезону, строят планы на новый соревновательный год. Не сомневаемся, что у этих ребят все получится, только пожелаем удачи, побед и новых драйвовых трасс!
p.s. Если не подписал чьи то фото — дайте знать, обязательно исправлю!
Знакомьтесь! Даниил Семенов и Аня Скумбина-райдеры нашей команды по Даунхиллу! Сезон подошел к концу, и мы решили поинтересоваться у ребят, чем запомнился им этот 2013 год.
Захватывающие гонки, горные вершины, мировые первенства, взлеты и падения, экстрим, скорость и, конечно же, байки! Но обо всем по порядку.
Сезон для ребят начался в Крыму. Главная весенняя гонка, «Free Rate», проходила на горе Ай — Петри, неподалеку от Ялты. Высокий уровень во всех смыслах: этим соревнованиям был присвоен 2 класс UCI.
«Очень понравилась трасса! Я бы сказал, что она одна из самых сложных на территории СНГ. Много сыпухи, большой уклон, в целом требует от райдера высокой техничности! Здесь заработал очки в начале сезона. Кстати, там был один англичанин, так вот он тоже оценил сложность трассы… И это видавший виды европеец! Я в этой гонке пришел третьим» — делится впечатлениями Даниил.
«Я выиграла здесь! Да мы отлично раскатались, а так же приняли участие в первом этапе традиционной серии Аlushta Cup!» — согласилась Аня.
Алуштинский велофестиваль «Alushta Cup-2013», проходящий в этом году в 12 раз, стартовал 4 мая в дисциплине Super D, а завершился 8 мая гонкой первого этапа «Alushta Cup 2013».
После теплого и солнечного Крыма Аня и Даниил отправились в Магнитогорск, где 25-26 мая проходил первый этап Кубка России по даунхиллу. Трассы Магнитогорска хорошо знакомы ребятам. Хотя на этот раз трасса была изменена: она стала шире и значительно интереснее, появилось много новых траекторий вместо одной узкой тропинки. Наши райдеры были здесь на высоте и заняли первые места. Очевидно, сказались и хорошая подготовка в межсезонье, и прикатанность к трассам Магнитогорска и «прокачка» велосипедов, которая была сделана еще до начала сезона совместно с инженерами Форвард.
«Бываем в Магнитогорске 4-5 раз за сезон. Некоторые участки могу проехать и с закрытыми глазами, — рассказывает Аня– но для себя отметила трассу первого этапа как скоростную и коварную — а оттого не самую простую для начала сезона».
«Я могу сказать, что в сезон я вкатился на модифицированном байке. Вместе с главным конструктором «Форвард» доработали раму, значительно уменьшив вес, еще опустили высоту каретки. Все наши замечания, пожелания принимаются к сведению инженерами, что позволяет вносить изменения. Считаю, это очень круто!» — добавил Даниил.
Второй этап Кубка России проходил под Санкт-Петербургом на склонах горнолыжного комплекса «Игора». В 2013 г. в соревнованиях приняли участие порядка 200 райдеров со всей страны. Эта гонка всегда собирает достаточно много спортсменов, что не удивительно: удачное расположение, хорошие спонсоры и призы, отличное освещение в СМИ… Однако сама трасса песчаная, достаточно длинная и пологая, что не характерно для такой скоростной и крутой дисциплины как даунхилл. По словам ребят, трасса больше рассчитана на силу и выносливость, чем на технику.
«Я на «Игоре» была впервые! Заняла второе место. Причем в квалификации я и Саша Жирнова приехали с абсолютно идентичным временем! Но в финале она мне все-таки привезла. Ехали по сырой трассе, и я немного поскользнулась: меня слизнуло на корне. Потеряла несколько секунд. В нашей дисциплине нет мелочей, особенно когда за спиной сильные конкурентки, – рассказала Аня, – вообще, уровень катания у девчонок значительно вырос за последние несколько лет. Амбициозные, стремительные, в отличной физической форме.Сейчас конкуренция сильная... Если на одной гонке соберутся вместе все лидеры, кто победит будет уже интригой. Маленькая ошибка может лишить тебя медали».
Сразу после Кубка России была намечена поездка в Чехию, на кубок Европы “IXSCup”. Вспоминая Чехию, ребята в один голос заявляют, что европейские гонки – совсем другой уровень, совсем другая техника катания! Ведь в Европе трассы строятся под заказ специально обученными людьми, в то время как у нас трасса, в основном, – это размеченный участок природного рельефа, многое держится на энтузиазме и инициативе отдельных неравнодушных к велоспорту людей. Следующая особенность — чередование технических и крутильных участков, множество искусственно созданных препятствий.
«И еще… Если у нас можно прикатывать трассу сколько душе угодно: хочешь остановись посмотри, хочешь пройдись, то здесь — нет. За 2-3 дня до соревнований трасса закрыта. Поэтому во время тренировок мы ездили совсем по другим маршрутам» — подметил Даниил.
Когда же трассу официально открыли для ознакомления, ребята были немало удивлены тем количеством народа, которое буквально усыпало склон.
«Для меня это было шок! Едет непрерывная человеческая вереница! Они трассу знают отлично, а ты видишь ее впервые! Стоит ошибиться и тебе уже не встроиться в этот поток. Очень сложно было морально, мысли были только о том, как бы не ошибиться! Но считаю, что это не отговорки и нужно уметь прикатывать трассу даже в условиях такого муравейника. Для этого нужен опыт!» — вспоминает Аня.
Не повезло и с погодой: моросящий дождь, +5 С. Размокшая глиняная трасса стала под конец не просто скользкой, а мыльной!
К сожалению, выступить на соревнования удалось только Даниилу. Анне из-за полученной накануне травмы пришлось от выступления отказаться. В итоге ребята сошлись во мнении, что такие трассы нужно прикатывать заранее, чаще приезжая в межсезонье или хотя бы за 2 недели до соревнований, набираться и набираться опыта и стабильности выступления на таком уровне.
В начале июля Аня и Даниил возвращаются в Пермь. Но не надолго. В ближайшие выходные был уже намечен Чемпионат Пермского Края в Губахе.
Аня: «Трассу прикатала спокойно. Конкуренция была, но я выиграла. Жаль, что Даня не выступал. После Чехии у него сильно разболелась рука, и он решил не рисковать. Про себя могу сказать, что отлично покаталась, можно сказать, морально отдохнула!».
Но все самое серьезное было у ребят только впереди: Финал Кубка Россиии Чемпионат России по скоростному спуску в Магнитогорске.
Промежуток между соревнованиями совсем ничего – одна неделя. Финал Кубка России по скоростному спуску (DHI) состоялся 12-14 июля, а чемпионат Российской Федерации в дисциплинах DHI и 4х стартовал 18 июля, а завершился 21 июля.
Несмотря на то, что Аня и Даниил очень неплохо показали себя на Финале Кубка России и оказались в призерах, сами они собой не вполне довольны. Выиграть Даниилу помешала пробитая покрышка.
«Я был вторым в квалификации, а на финальном заезде пробился на камнях в самом начале трассы, в итоге за счет набранных ранее очков стал только третьим» — с досадой отмечает он.
У Ани тоже не получилось в этот раз стать первой: «Квалификацию выиграла.
Накануне финала пошел дождь и трасса намокла. Но за утро она более-менее начала подсыхать. Сделав пару тренировочных заездов, почувствовала уверенность и в финале решила ехать быстро, не рассчитав, что конечный отрезок трассы с ручьями еще сыроват, и нужно быть осторожнее. В итоге меня снесло на одном из поворотов, я полностью остановилась, потом раскрутилась, но время потеряла. Стала второй…»
Чемпионат России, главная гонка сезона, к сожалению, запомнилась чередой серьезных травм. Аня: «Очень много травмировавшихся! Видимо, сказался такой напряженный график. Спокойно катаюсь, все получается. Вечер четверга, трасса практически пустая. Тут на каменной секции, которую всегда проходила без проблем, меня потащило. Я выставила ногу, чтоб удержать равновесие, но падения избежать не удалось. Итог – дикая боль в правом голеностопе — нога каким-то образом попала между шатуном и нижней трубой рамы. В этот момент молнией промелькнула мысль: я не приближусь к заветным 4 минутам, не побью свой прошлогодний рекорд. Видимо, не на этой гонке, не в этот раз…». Аня приняла решение все-таки участвовать в соревнованиях, не смотря на боль и серьезный риск. Не в ее характере было отступать, в итоге 3 место, с падением и незначительным проигрышем! «Это было тупо съезжание, выживание. Так плохо я по этой трассе никогда не катала! В тот момент не смогла сдержать слез…»
Даниилу из-за травмы и падения тоже не удалось хорошо выступить. Даниил: «Квалификацию прошел с очень неприятным падением в грязь. В финале тоже помешало падение, в общем, стал седьмым. Наверное не хватило наката, стабильности в езде». Зато Даниил успешно выступил в дисциплине 4х. заняв 2 место. «Трасса для этих соревнований местами подходила лучше для хардтейла, местами для двухподвеса. Но стартовать на двухподвесе признаюсь было сложновато…».
«Но как мы улицу переходили: я, Даниил и Серега! Это нужно было видеть! Хромаем, причем все на правую ногу! — рассмеялась Аня, — хорошо, что, сейчас практически восстановились. Будем надеяться, в следующем сезоне повезет больше».
Дальше дороги наших спортсменов разошлись: Даниил уехал покорять трассы Австрии и Словении, а Аня осталась в России, чтобы восстановить силы после травмы и принять участие в Кубке Урала.
«В очередной раз восхитился европейским уровнем. На финале кубка мира по даунхиллу собрались сильнейшие гонщики планеты, топ 10! Я увидел их!!! Сложная трасса, особенно если ты ее не прикатывал! Одна из самых сложных которую я в принципе катал…Конечно результат не очень, но это только начало, есть к чему стремиться… — делится впечатлениями Даниил, — в Словении участвовал в финале Кубка Европы. Я увидел трассу за день до гонки. Вообще было холодно и сыро, а главное туман. Видимость местами была не больше 10 метров: подъезжаешь к дропу и не видишь, куда приземлишься в итоге! Одна из самых грязевых и сложных по погодным условиям гонка». Подводя итог сезону, Даниил отмечает, что сказывается нехватка опыта катания по сложным трассам, а так же физической силы и выносливости. «Многое зависит от райдера, его мастерства… Про свой велосипед могу сказать, что сегодня он сделан специально для меня, рама можно сказать подходит идеально. Как я уже отмечал, мы очень тесно сотрудничаем с конструкторами и дизайнерами «Форвард». Они кстати сами катаются и вообще знают толк в байках. Считаю, что это уникальная команда инженеров, уникальная возможность для меня как для гонщика сотрудничать с ними…»
«А я осталась в России. Мы с Димой Бабуриным, нашим team-менеджером, решили, что лучше подготовится к осенним гонкам и выступить на четвертом этапе кубка Урала, чем окончательно доламывать себя на сложных трассах за границей. И мы не прогадали, – рассказывает Аня.
Кубок Урала в Магнитогорске я выиграла. Это мой четвертый трофей. Побеждаю уже три года подряд (а первый Кубок был завоеван в 2009 году)! Но на этом сезон не закончился. И вот конец сентября, а я снова в Крыму на втором этапе «Аlushta Cup 2013». По-моему, символично! Этот сезон я закончила с победой, взяла в Алуште первое место. Вообще настроение было на подъеме!!!»
Конечно год был не простым, плотный график, сложные трассы, травмы и падения, но ребята не сомневаются – все будет отлично! «Нужно нарабатывать опыт катания, больше уделять внимание физической подготовке, выступать, выступать и выступать…» — отмечают они для себя. Сегодня Аня и Даня готовятся к следующему сезону, строят планы на новый соревновательный год. Не сомневаемся, что у этих ребят все получится, только пожелаем удачи, побед и новых драйвовых трасс!
p.s. Если не подписал чьи то фото — дайте знать, обязательно исправлю!
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (16)
stringer
Magic
Magic
AleksandrSimonov
Magic
blast
Magic
ilyamaksimov
Surycat
velikain
Lexapskov
ChernyyAkonit
OlegPopov
Пробегусь по комплиту:
Вилка Rock Shox WC 2013
Задний амортизатор Rock Shox Vivid R2C
Трансмиссия Shimano XTR (цепь, кассета, манетка) и Shimano Saint (задний переключатель)
Система Race Face Atlas (должна была быть Shimano Saint)
Вилсет Mavic Deemax
Тормоза Shimano Saint
Остальные компоненты: руль Renthal Fatbar, грипсы ODI, вынос Hope, подседельный штырь Thomson Masterpiece, седло SDG Ti-Fly, педали Shimano Saint, покрышки Maxxis HighRoller2
Вилка, амортизатор и трансмиссия Shimano — ожидаемо и привычно без нареканий в работе. Новые тормоза Saint, как оказалось, имеют отличную модуляцию. С середины июня и до конца сезона откатала на бескамерке, впечатления положительные. В 2014 планируем поставить Vivid Air R2C вместо пружинной версии.
Ritchie007
zhirnova
Magic