"Кант" — Чем интересен мотор от Fazua
Вчера при обсуждении Focus Paralane² стали появляться вопросы про ядро велосипеда: мотор и батарею Fazua, его ограничение по скорости, перепрошивку и прочее. Из-за этого мы решили написать отдельный пост о самом стартапе. Дело в том, что этой компании всего 6 лет, а на массовый рынок и работу с широким набором брендов они выходят прямо сейчас, на наших глазах. Давайте разберемся, как маленькой компании из нескольких человек удалось серьезно потревожить таких гигантов как Shimano и Bosch.
Fazua — относительно новый игрок на рынке электромоторов для велосипеда, тем не менее, их моторы уже появляются на новых моделях Focus, Pinarello, Lapierre, Cube и Bianchi. Из-за того, что компания у них небольшая, а заказы первые, сложно ожидать, что на низких объемах их решение будет дешевым. И действительно, всё, на что они давят — технология.
Наверняка вы не раз слышали фразу: «Мы — группа молодых инженеров, которые любят кататься и захотели создать что-то своё!». У ребят из Fazua поводом для входа на рынок стало желание сделать прежде всего компактное решение, которое минимально повлияет на внешний вид велосипеда. Похоже, что у них получилось.
Модульность и компактность
Конструкция изначально создавалась модульной, чтобы мотор и батарею при необходимости можно было легко снять с велосипеда. Благодаря модульности вы без малейшего зазрения совести можете снять кожух с мотором и батареей и спокойно помыть велосипед. Никаких переживаний, что вода попадёт на мотор и что-то там замкнёт, главное не поливайте мойкой высокого давления контакты датчиков оставшиеся на раме. В собранном состоянии конструкция надёжно защищена от брызг воды с луж и дождя.
Чтобы отсоединить кожух от рамы, достаточно нажать на одну кнопку. Для городских велосипедов, у которых актуален вопрос воровства, выпускается версия со специальным замком под ключ. Батарея легко извлекается из кожуха и её тут же можно заменить на новую, полностью заряженную. Сами батареи уже продаются в розничных магазинах и в скором времени планируется начало продаж через официальный сайт.
Наконец защитный кожух с батареей и мотором можно просто снять и закрыть образовавшееся отверстие крышкой. То есть велосипед имеет традиционный чистый вид в обоих вариантах: как с мотором и батареей, так и без них.
Вес
Батарея с мотором весят 3.3кг, батарея отдельно — примерно 1.4кг. После извлечения у вас получается лёгкий велосипед с привычной геометрией.
Мотор, датчики и ПО
У мотора 4 режима работы: белый — выключен, зелёный — до 125Вт помощи, синий — до 250Вт и красный — до 400Вт. Есть и помощник при ходьбе, для активации которого нужно зажать любую кнопку на 2 секунды в «белом» режиме. Но главным плюсом можно обозначить полное отключение мотора от каретки в выключенном режиме и после достижения ограничения в 25км/ч. Благодаря специальной обгонной муфте вы не тратите силы на вращение самого мотора, а само отключение и включение происходит очень плавно и без рывков.
Одним из необычных решений является то, что мотор с кареткой соединены специальным жестким пластиком, а не металлом. Это было сделано не только ради веса, но и для тишины, а также демпфирования нагрузки. Работу мотора можно услышать, но она действительно тихая.
Одним из необычных решений является то, что мотор с кареткой соединены специальным жестким пластиком, а не металлом. Это было сделано не только ради веса, но и для тишины, а также демпфирования нагрузки. Работу мотора можно услышать, но она действительно тихая.
С левого и правого шатуна снимаются показания крутящего момента, есть измеритель мощности и датчик каденса, измеряется скорость движения велосипеда. На основании этих данных электронные мозги точно знают как вы крутите и рассчитывают помощь, которую должен выдать мотор. Сам мотор очень тяговитый даже на малых оборотах, что вкупе и даёт ощущение плавности работы ассистента, о котором рассказывали тестеры байкрадара применительно к Focus Paralane².
Как продукт Fazua Evation определенно добился успеха, так что можно ожидать, что компания подрастет и нас ждет еще много новостей от нее. Конкуренция — это определенно хорошо.
// Пользуясь случаем заметим, что даже в России медленно, но начинает меняться отношение к электровелосипедам. Совсем недавно они воспринимались как абсурдный и тяжелый заменитель собственному приложению сил, противоречащий духу катания на велосипеде. Сейчас среди таких мнений начинают появляться идеи, что электрик — это тот же привычный велосипед, только разгоняющийся заметно быстрее, позволяющий уехать дальше и приехать раньше. Не забудьте выставить статус электровелосипеда в страве.
-
добавить в избранное
- +60
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
электромоторы тем и хороши, что 100% крутящего момента у них с 0 оборотов, поэтому даже с малых оборотов фраза не очень корректная…
ilyamaksimov
kuzlich
надо через редуктор включать, они ж все равно крутятся до 10+ тыщ оборотов вроде
ilyamaksimov
Кстати, у Фокуса еще и ХС хардтейл на этой же платформе вроде есть https://www.focus-bikes.com/int/bikes/e-mountainbike-hardtail/raven2.html
AirVetra
kuzlich
AirVetra
kuzlich
Yue
Otmorozen
jon_nik
Torch
Доставка батарей дронами
Наверх закрутил. Дрона вызвал. Батарейку снял, всунул в дрон, она полетела вниз на зарядку.
Скатил, забрал батарейку, покрутил вверх.
Repeat
nanaMEX555
Iscander
nanaMEX555
Остаётся только скрестить это дело с коробкой и уложиться в нормальный вес, и все, ультимейт пушка
AleksandrSimonov
nilstisebe
beast
Nikolai остаются верны металлу.
Logoffski
kuzlich