Блог компании KONA BIKES РОССИЯKona Tanuki 2013



Kona Tanuki 2013
Кто еще из велопроизводителей вот так, с серьезной миной заявит, что его велосипед получил имя мифического японского зверька с огромной мошной. Нет, не той, которая кошелек. А другой. Ну, вы поняли. В общем, Tanuki — в высшей степени добродушное существо с большими достоинствами. Время рассмотреть их поближе.


Респектабельный и 100-процентно трейловый KONA Tanuki прост, изящен и функционален
Трейловый дизайн
На фоне крайне размытого современного облика трейлового катания двухподвес от KONA просто радует своей незыблемой верностью раз и навсегда установленному стандарту трейлбайка. Простая, надежная отработанная на все 107% подвеска с двуплечим рычагом (в терминологии производителя — KONA Walking Beam) это просто классика жанра, а ход в 130 мм словно специально создавался для по-настоящему универсального байка. От прогулочного катания через кросс-кантри и до элементов техничного фрирайда — все это под силу тому, кто оседлал енотовидную собаку. Ну, может, насчет фрирайда сказано чуть смело, но пять дюймов — это пять дюймов. Классика не стареет никогда! И наконец, нельзя забывать про то, что Tanuki перекрасился в строгий черный цвет, и только это одно разом добавило байку респектабельности по сравнению с прошлогодней расцветкой. А мы знаем, отработанный стиль — это +8 к катимости!




Подвеска от RockShox «по кругу» — это то, что делает просто хороший велосипед отличным!
Подвеска без компромиссов
Не секрет, что модель сезона 2012 многие критиковали за откровенно слабый задний амортизатор. И хотя словесного шуму было куда больше, чем реальных проблем, в новом сезоне KONA Tanuki явно исправился. Теперь и спереди, и сзади работают системы от RockShox. Отрадно, что коррекции подверглась и вилка: за передок отвечает RockShox Sektor R — хоть и с витой металлической пружиной, но зато легкими алюминиевыми ногами с фирменной анодировкой. Заднюю подвеску контролирует RockShox Monarch R, у обеих подвесок настраивается уровень сопротивления отбою. Хорошо заметные красные резиновые колечки — излюбленный трюк уважающих себя производителей подвесок — позволяют облегчить установку преднагрузки амортизатора. Впрочем, как и шкала, нанесенная прямо на шток.




Трансмиссия полностью на компонентах Shimano — не самого высокого уровня, но проверенных и надежных, насколько это возможно.
Простые решения
Навеска KONA Tanuki не щеголяет излишествами, но все, что установлено, проверено до пятого колена родословной, и не раз испытано на прочность. Ходовая часть — на приличных компонентах, известных брендах, и никаких поползновений на 10-звездный пафос: старая добрая 27-скоростная трансмиссия, отработанная японцами из Shimano до последнего полутона в щелчках шифтеров. К слову, о них: по спецификациям немного пугают 9-скоростные манетки Acera, но на деле это старая добрая система RapidFire родом из групп Deore/Alivio прошлых лет. А вот кассета, как штука весьма персональная, установлена с учетом возможной замены.






Просторный кокпит, кантрийного толка руль-райзер и неприхотливые тормоза — система управления нареканий не вызывает
Управляй мечтой!
Рулевой угол в 68 градусов — штука, которая, в самом деле, не даст вам каких-то «особостей» в управлении велосипедом. Да, есть пуристы кантрийного толка, считающие, что до пяти дюймов хода нужно делать угол на градус больше, что придаст байку большую маневренность. Имеются (не вполне обоснованные, заметим) пожелания наделять трейловый байк более ленивой геометрией с острыми 67 градусами. Но в данном случае правда ровно посередине, и для байка с ходом 130 мм по-прежнему не придумали ничего лучше 68-градусной рулевой трубы. Тем более что посадка на байке довольно спортивная, кокпит невысокий (в том числе и благодаря рулевой колонке Zero Stack), а потому возможностей по игре весом — хоть отбавляй. Для полноты картины стоит отметить коническую рулевую трубу — избыток жесткости в короне никому еще не мешал, а вилки с таким штоком давно уже вышли из категории редкости.
Ну а тормоза… Тормоза на хорошем среднем уровне, и ничего особого про них не скажешь. Разновеликие роторы (180 и 160 мм) — такой же канон жанра, как и вполне привычная конструкция гидросистемы, ставшая уже классикой для большинства производителей.




«Точки контакта» байкера с велосипедом отработаны хорошо — и седло WTB, и фирменные грипсы KONA, тактильно приятны и сделаны добротно.
Усы, лапы, хвост!
Обзор нового KONA Tanuki был бы неполным, если бы в нем не было упоминания «точек крепления» байкера на байке, и самого байка — на грунте. За последнее отвечают и в самом деле отменные покрышки Maxxis Ardent, как бы вы не относились к тайваньскому резинпрому (в крайнем случае, замажете черным маркером желтые символы). Универсальная обувка шириной 2,25" подходит байку на «отлично». Что же касается седла, грипсов и педалей, то здесь по-прежнему хороший средний уровень, за исключением контактов начального класса от Shimano. Без вопросов, контактные педали — это гуд. Но если вы новичок в маунтинбайке, то возможно, в комплекте с байком стоит предусмотреть хорошие легкие топталки.

Отсюда
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • -4
  • Мнения

Комментарии (35)

+12
К чему это журнальный рекламный «обзор» тут? ему место на офф сайти!

Посту минус. А Тануки ламучее говно! Я придельно тщательно изучал вопрос покупки этой рамы — у 4х! человек с которыми я связывался для получения отзывов о велосипеды была сломана или треснута рама!
avatar

maxxis

0
если экстрим катать то да. друк катает кк отлично все.
avatar

twice

+8
Почему не стоит покупать Kona Tanuki Delux 2011



В предыдущем посте я описал свою покупку. Да, мне все очень даже нравилось, но вот незадача! Велосипед пришлось сдать в гарантийный ремонт на замену РАМЫ!!!

Я бы не стал писать эту заметку, если бы проблема не оказалась массовой. Выяснилось что есть заводской брак именно у Kona Tanuki Delux 2011. Слабая рама в месте крепления качельки заднего амортизатора. Не у меня одного сломалась рама, знаю таких как минимум 7 человек. В одном и том же месте.

Хорошо хоть то что поломка произошла на ровном месте, без скорости и препятствий. Ехал по лесной тропинке со скоростью 5 км/ч, говорил по телефону, и вдруг вел по до мной просел.

Вот такие вот дела, так что будьте осторожны! Удачного катания!
19.10.2011 08:50
Опубликовано в Велосипеды
Автор: Administrator
Источник — ruslango.ru/bikes/dont-buy-kona-tanuki-delux-2011.html

От себя скажу что с обычними Tanuki все еще хуже — у одного человека перо треснула хотя он даже не знает что такое экстрим, а у друго лопнула нижняя труба хотя он тоже не прыгал совсем. 2 других случая о которых я знаю действительно связано с прыжками.
avatar

maxxis

0
А разные годы тебя не смущают?
avatar

BTR

+2
А есть информация что рама изменилась? У меня лично есть что 12го года уже тоже ломали
avatar

maxxis

0
Ну я таким же образом могу докопаться и спросить соотношение купленых\сломаных)
avatar

BTR

+2
да докапывайся, мне то что… хочешь угробится или угробить кого то, покупай эту развалюху, потом расскажешь почем нынче зубы. А я делюсь информацией с людьми которым они дороги и надеюсь что она кому нибудь поможет избежать плохой покупки.
avatar

maxxis

0
avatar

BTR

+1
ломали-ломали!!! друг сложил это уебище — зачем писать о фрирайде, если при пролетке с лестницы эта рама аннегилируется в кучу металлолома… про дохлый аморт даже говорить не стоит — 2 знакомых выбросили его после пары месяцев катания…
avatar

AlekseyGarshtya

0
зато замена рамы по гарантии не такая уж и проблема.
Заменил — продал — нашел себе стинки 10 года — вместе состарились.
avatar

Aigo

+4
поломанные руки тоже заменил? Обрег еще одного человека на опастность, тоже норм? С горантией да, все в порядке — класс)
avatar

maxxis

0
Человек сам «кузнец», опыт показал мне что на недельку-другую инвалидом можно стать на памтреке, для этого не обязательно ломать железо и крошить в щепки фулфейсы.

С другой стороны есть друг который катался в крыму на треснувшем пере, и ему настолько нравится этот велосипед что он поменяет его на такойже, во дела.
avatar

Aigo

+2
Трещина трещине рознь — с некоторыми кататся действительно безопасно и я никогда не понимал всепоглащающей паники)

Другое дело когда конструкция изначально таит в себе опастность, будь то трещина влияющая на прочность или ошибки инженерии.
avatar

maxxis

0
трещина-трещине, а падения тоже разные.
За всю практику самое серьезное падение из-за железа это из-за порванной цепи. Видел как руль ломался на вылете у товарища, и ниче 7 сотрясений, а в тот раз никаких травм.
Я знаю еще что о прочности не говорят те кто действительно испытывают на прочность и себя и велик.
avatar

Aigo

+2
существует поверие что уже за 3 сотрясения дают белый билет, бедный Ваш друг Игорь! А еще есть крылатая фраза — покажи кто твой друг и я скажу кто ты :)

P.S. но это мы уже отвлеклись! Коли вы уверенны что проданная вами рама не может нанести травм человеку, то это замечательно.
avatar

maxxis

0
Не бросать же его было, такой он, что поделать.

Я кстати не продаю уже давно, и в этом плане считаю что не пули убивают людей.
avatar

Aigo

+2
дык я грешным делом подумал что вы Тануки продали обмененую по горантии и на вырученные средства приобрели Стинки. Так я инторпретировал ваши слова — «Заменил — продал — нашел себе стинки 10 года — вместе состарились»
Если не прав то извиняюсь за поклеп)
avatar

maxxis

+3
нене… я это к тому что не нужно покупать тануки если нужен стинки, вот и все. Чудес то не бывает.
avatar

Aigo

+3
Ну как бы авторы статьи сами обмолвились про фрирайд, значит, должон держать. Да и кк нынче, знаете ли, не шибко то и простое.
avatar

AleksandrSimonov

+1
самое крутое в этом байке- защита пера))))
avatar

AleksandrOzarenkov

+1
Была Тануки 2011 года, за свои деньги вполне хорошая покупка. Использовалась как трейловый подвес для поддержания формы перед горами, педалится отлично, прыжки тоже норм, только на корнях неочень. В целом за свои 35К (на тот момент) отличный байк.
avatar

Powerslide

+1
в том то и дело, что трейловый — хороший… за такие деньги действительно ничего лучше не найдешь, НО! зачем нагонять пафоса и писать про фрирайд и «элементы даунхила»))… кто-то ведь может не понять, сложить раму а потом негодовать — в ролике ведь сказано что можно фрирайдить!
avatar

AlekseyGarshtya

+1
То есть если в ролике скажут, что можно прыгать с 16-го этажа, прыгнешь?
avatar

BTR

0
тут дело не в том, чтобы повестись, а в том, что рекламный ролик от производителя, и в случае ахтунга при гарантийном возврате ты, как хозяин будешь иметь полное право на него ссылаться… только что-то мне с трудом верится в то, что оф представителя это убедит — скажут «он трейловый и не е**т»…
avatar

AlekseyGarshtya

0
Ты как будто первый раз рекламу смотришь, а.
avatar

BTR

0
В статье про хэй-хэй поется ода сраму и 2х10, а тут, что шимана тоже катит, 2х10 ацтой, а пацаны выбирают 3х9 :D
avatar

reat

+11
Хотелось бы обзоров от «живых людей», а не перепечаток с кона.ру.
avatar

GAAff

0
В этом году я тоже взял тануки, я как ни кто другой знаю как ломается кона, но это меня не остановило в его покупки.
Увы в начале сезона сломал кисть и до августа не катал, август правда тоже не особо удался.
Но 2 месяца эксплуатации байка доказали, что в сумме это лучший трейл байк!
Велик эксплуатируется вот так vk.com/video2764127_162992299 и с ним все нормально www.youtube.com/watch?v=YMwCkKPLnMs&feature=colike
avatar

ILIa

+4
Черт, промахнулся, поставил плюс по ошибке. Вообще таким постам место скорее в корпоративных блогах.
avatar

kubas

+1
Слава богу мои вероисповедания не нарушены. Кона по прежнему гавно!
avatar

MaksimLetunov

+7
«Хорошо хоть то что поломка произошла на ровном месте, без скорости и препятствий. Ехал по лесной тропинке со скоростью 5 км/ч, говорил по телефону, и вдруг вел по до мной просел.» — Интересно, а кто-нибудь обращался в гарантийный отдел со словами: «Да, я дерты прыгал, гонял ДХ в горах, и тут после 2 метров на плоскач вел подо мной просел… » И подкрепить видосом от Илюши.
avatar

timur

+2
Ещё никогда предложение замазать чёрным маркером Максиса не сходило так просто с рук!
Радуйся, автор, что отделался минусом и фотками с рассказом про поломки, Максис мог бы тебя и того… бртивой по горлу и в колодец… ;)
avatar

Chute

+3
avatar

maxxis

0
… сейчас тануководы всей страны еще подтянутся))… и начнется))
avatar

AlekseyGarshtya

+4

простите, очень люблю кону, но не смог удержаться
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.