Блог компании KONA BIKES РОССИЯ — Bikemag.com - Первое знакомство с Kona Satori DL 2019
Kona демонстрирует радикальный подход к геометрии нового велосипеда.
После исчезновения Process 111, начиная с модельного ряда 2017 года, у Kona в линейке отсутствовала модель достигшая просветления… до сегодняшнего дня. Новая Kona Satori 2019 года не похожа на культовый 111 и другие байки с ходами 140/130 миллиметров спереди/сзади, и имеет мало общего с прежними моделями под этим именем, последнее поколение которых выходило в 2014 году. И на самом деле у этого велосипеда мало общего со среднеходными твентинайнерами, на которых мне доводилось ездить. Всё это потому, что Kona ушла вперёд и делает нечто радикальное с геометрией своих байков, чем она стала известна, благодаря ошеломительному успеху линейки Process.
В отличии от уникальной геометрии Process, Satori не имеет такого огромного рича, скорее он напоминает современный Process 153. Что выделяет Satori, так это угол подседельной трубы — 78,3 градуса. Для сравнения, 76 градусов у бритвенно острого угла подседельной трубы Process 153, что на 2,3 градуса меньше новой модели и на 4,3 градуса меньше Satori 2014 года.
У Satori такой же рич, как и у Process, но из-за большего угла подседельной трубы байк ощущается заметно более коротким.
Увеличение угла подседельной трубы это один из модных трендов современного фрэймбилдинга, но только Kona подошла к этому столь радикально и довела до предела возможного. 78,3 градуса это огромное отличие и неудивительно почему Satori ощущается по-новому, щегольски и очень приятно. Нельзя просто взять и увеличить углы на случайном байке, но это подошло Satori, задуманному как быстрому и верткому трейловому твентинайнеру, который задаёт смещенную вперед посадку, более похожую на агрессивную атакующую. Это очень хороший способ научить не самый легкий велосипед в своём классе (13,8 килограмм) прекрасно одолевать подъемы и всё благодаря геометрии попирающей законы физики.
Новый Satori в цифрах.
Конечно всё это невозможно без преимуществ телескопических подседельных штырей. Причина, по которой угол подседельной трубы вернулся к значениям до эры телескопических штырей, становится отчетливо понятно как только ты оказываешься в ситуации, когда гравитация тянет тебя назад, а ты сидишь на седле — в этот момент возникает ощущение, что Satori скорее перекинет тебя через руль, но никак не на спину. На протяжении последних нескольких лет я шутил, что телескопический подседельный штырь стал обязательным. Но с Satori это не шутка. Из-за этого, я хочу дать полезный совет Kona по правильной комплектации — RockShox Reverb это безусловно прекрасный выбор, но ещё лучше когда есть удобный активатор расположенный под рулём. Штатный расположен не так удобно и не дает возможности пользоваться так быстро, как того требует Satori. К счастью РРЦ в районе 3500$ оставляет достаточный запас денег в копилке, для апгрейта кнопки-активатора на Reverb 1X — что я рекомендую сделать незамедлительно.
С ростом размера рамы растут и хода подседельных штырей: Small и Medium несут на себе 100 и 125 миллиметровые версии, а Large и Extra Large, к счастью — 150 миллиметровые. Но как мне кажется этого не достаточно. Я говорю это потому, что Satori только выигрывает от увеличения длины хода подседельного штыря, больше чем какой-либо другой велосипед. Kona комплектует свои велосипеды так, чтобы в верхнем положении седла райдеры получали положение соответствующее ростовке рамы и я не могу за это винить производителя. Лично я ставлю на все байки безумно длинные выносы, которые лучше сочетаются с 200 миллиметрами телескопического подседельного штыря на большинстве велосипедов. Просто учтите этот момент прочитав всё вышеперечисленное.
Всё же Satori DL это чертов грабеж, на сколько мне известно, по довольно запутанным причинам. Тупой угол подседельной трубы позволяет байку прекрасно карабкаться вверх, настолько хорошо, что я ни разу не пожалел, что он не карбоновый. И благодаря тому, что он алюминиевый, Kona может предложить хорошую комплектацию за эти деньги. Здесь всё Sram: 12 скоростная трансмиссия GX Eagle, шатуны Descendant, тормоза Guide R, вилка RockShox Revelation RC, trunnion амортизатор RockShox Deluxe RL и упомянутый выше подседельный штырь Reverb. Revelation делит шасси с Pike, но в ней использован более простой демпфер Motion Control, а не более продвинутый Charger. Но тем не менее вилка имеет регулировку низкоскоростной компрессии, регулировку отскока и позволяет менять прогрессию воздушной пружины. У меня так же не возникло проблем и с амортизатором, который прекрасно работал и не заставлял мечтать о большем.
Revelation — бюджетная вилка без проигрыша в прочности.
Стоит упомянуть, что пару лет назад велосипеды этой ценовой категории были намного хуже чем модели с ценой большей в два раза, но Satori это исключение позволяющее опровергнуть это правило. Стоит сказать, что в данном ценовом сегменте (а иногда и чуть дешевле) есть несколько байков с такой же привлекательной комплектацией. Если провести нечестное сравнение с директсейл байками как YT Jeffsy 29 AL Comp, то хочется найти что-то очень особенное за разницу в цене. Помимо удовольствия покупки велосипеда в живую, у человека из плоти и крови, собранного нормальными инструментами и хорошим механиком, Satori DL обладает чем-то волшебным. Я закоренелый велосноб, но Kona Satori DL обескураживающе легко заняла место в моем гараже, в окружении модненьких карбоновых велосипедов мечты. За в два раза большую цену у них оказывается не так уж и много преимуществ.
Завершая разбор комплектации, вы получите также седло WTB Volt Comp, обода под бескамерку WTB STP i29 и втулки Formula, цепкие покрышки Maxxis Tomahawk и Minion DHF 2.3, фирменные алюминиевые руль и вынос Kona стандарта 35 миллиметров.
Satori имеет подвеску ходом 130 миллиметров, прекрасно работающую на спусках и не тратящую силы на подъемах.
Всё это мелочи, которые не дали представления, что же за велосипед Satori и каково его назначение. Диапазон применения находится где-то между кросскантри и агрессивным трейлом. Если вы знакомы с модельным рядом Kona, байк должен являеться большеколёсной версией Hei Hei Trail, но честно говоря, угол подседельной трубы всё меняет и к этому надо привыкнуть. Во-первых, сухие цифры геометрии говорят, что у Process такой же рич, что и у Satori, но байк при этом ощущается радикально более коротким. Твой центр тяжести оказывается сильнее смещен вперед, чем на любом другом велосипеде, способном заинтересовать тебя. Как только ты это попробуешь, ты понимаешь, что начал лучше проходить повороты, быстрее менять направление и прекрасно контролируешь байк, который не превратился в неуправляемое вертлявое безумие. Это происходит из-за того, что большинство катается с сильным смещением назад, а Satori заставляет тело занять правильное положение, в котором ты и должен кататься, при этом тебе не приходится постоянно избегать кары кончиком седла. Всё это также делает Satori прекрасным естественным и комфортным покорителем подъемов — таким же хорошим, как и большинство кросскантри велосипедов.
Стоит только опустить седло и тебе не требуется много времени чтобы понять, что Satori способен гораздо на большее, чем обычный около 100 миллиметровый быстрый байк. Без сомнения, это очень игривый велосипед. Короткие 430 миллиметровые перья и низкая 339 миллиметровая каретка позволяют агрессивно резать повороты и легко мануалить на ногах. С опущенным седлом и гравитацией в качестве союзника, Satori DL стопроцентно становится бандитом, лишенным явных недостатков, которые большинство безосновательно ожидает встретить при таком большом угле подседельной трубы.
Попробовав Eagle раз- сложно от него отказаться.
Всё это ты получаешь за честную цену и самое приятное — прекрасную производительность и долговечность. В конце концов это же Kona. Флексящие перья избавили задний треугольник от шарнира, упростив обслуживание велосипеда и увеличив жесткость заднего треугольника. Это не самая технически прогрессивная подвеска в мире и также не самая податливая, но она работает. Как и подшипники в шарнирах, никак втулок скольжения. В то же время внешняя проводка, проходящая по нижней трубе, облегчает доступ и защищена от повреждений. Каретка press-fit чуть сложнее в замене, чем резьбовая, но в продаже сейчас достаточно много надежных и не хрустящих моделей различных производителей, так что это нельзя считать недостатком.
После нескольких месяцев катания на Kona Satori DL и внесения пары незначительных изменений, этот велосноб может сказать, что абсолютно счастлив кататься.
Автор оригинального текста Ryan Palmer, фотограф Satchel Cronk
По материалу Bikemag.com
Заказ KONA bicycles
www.konaworld.ru
www.konaworld.com
info@konaworld.ru
-
добавить в избранное
- +20
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (31)
ilyamaksimov
После такого все желание читать пропадает.
Все кругом радикальные и ультратехнологичные инноваторы и нанопрогрессоры .
Coil
ilyamaksimov
AnzorShuhov
никто не стал бы 78 градусов подседелки называть ретроградским — таких байков не было ещё, если не вспоминать анчиллотти.
raskladnoy
AnzorShuhov
а ведь не стали в одном предложении ставить, ловко!
raskladnoy
amstafff
tazhate
AnzorShuhov
tazhate
AnzorShuhov
AleksandrSimonov
AnzorShuhov
Dustman
Vlomoboy
Evermax
Честно скажу, (и это моё личное оценочное суждение) 70% навески на этом байке кал, даже за цену в двое меньшую.
Ну а покупать такой ляс ради рамы — необьяснимо.
SochiDH
Dustman
ilyamaksimov
Dustman
в среднем по кк 69, да, но у трейловых (110-130мм хода) уже пару лет 67 у всех
ilyamaksimov
Объяснить это довольно просто. Трейловых с ходами 110-120 позиционируются, как способные марафон проехать.
Dustman
ilyamaksimov
AcidRider
ilyamaksimov
Радикальная геометрия от сына маминой подруги:
SergeiPikulin
Lexapskov
UvarovDmitry
Апд.
Но так как я сам противоречив, я тебе плюсанул. Сорян.
Aigo
Кстати, я тоже вот думаю, в какой графе ставить значек 18 числа, глянь есть идея? )))) https://www.youtube.com/watch?v=6545WKZv7kc&list=RD6545WKZv7kc
UvarovDmitry