Блог компании KONA BIKES РОССИЯ — Петр Винокуров - искреннее интервью
Отечественная маунтинбайк сцена достаточно мала и большая её часть у всех на виду. Всегда знаешь чего ожидать от каждого из её участников — почти за всеми можно наблюдать в режиме online благодаря соцсетям: кто-то осознанно документирует каждый свой шаг, а кто-то просто уже давно живет в таком режиме. Тем более круто было увидеть, как стремительно в интернет ворвался Петр Винокуров, со своим RAW видео и буквально взорвал отечественные мтб сообщества любителей быстрой езды на видео. И тем интереснее было пообщаться с ним лично и взять интервью.
— С чего у тебя началась тема горного велосипеда?
— Хммм… Так, смотри. Кататься на горном велосипеде я начал с года 2007. Начал прыгать дерты, в соседнем парке недалеко от дома.
— А где это было?
— В подмосковье, в Химках.
— Почему дерты?
— Желание научиться прыгать и научиться кататься у меня с детства. С десяти до тринадцати лет я катался на кроссовом мотоцикле. В девять лет переехал во Владивосток и сел там на кроссовый мотоцикл, катался как раз два года там и год в Москве, когда вернулся.
— А почему слез с мотоцикла?
— У нас вскрыли гараж и всё украли: мотики, форму. И в итоге из-за этого года четыре не катался, где-то до шестнадцати лет. И как раз в это время взял папин кантрийник и катался по Химкам и увидел дерты, как там парни прыгают, делают трюки: иксап, ванфут… И как раз подумал: “Хм… надо попробовать” И к концу первого дня я эти трамплины перелетал, и в итоге понял, что это легко. Именно из-за того, что на мотике катался в детстве.
— Долго страдал папин велик?
— Не очень. Спустя месяц после этого я уговорил папу купить мне велик за хорошие оценки. Он мне купил Норку Рэмпэйдж, не давал её: “пока четверть не закончишь” и она стояла в гараже. И брал его тайком, катался, мыл и ставил обратно.
— Как быстро ты спалился?
— Меня спалили через две недели.
— Уже на своем байке ты прыгал только на дертах?
— Спустя где-то год катания на этом байке я уже прыгал Фуж, ГД, дропы в Покре, какие-то дерты. Только не прыгал большие дерты в Яме, с ними были проблемы. Я понял что мне больше нравится гонять и купил себе Джаинт Глори, поставил на него боксер и катался еще год, прыгнул все трамплины в Москве, правда на соревнования не ездил и захотел поехать в горы.
— А куда именно?
— Решил поехать в Болгарию с ребятами на поезде. И меня не отпустила мама, сказала: “Ты что обалдел? Ты что вообще, пошутил? Тебе 15 лет и ты куда-то собрался ехать.” В итоге через месяц продал этот байк, купил себе стритовый хардтейл и с десятого года по тринадцатый катался на хардтейлах.
— А первые горы какие в итоге были?
— Не поверишь, в первые горы я съездил в 2014 года в августе, это был Крым и первая трасса- Мисхорка.
— Ты был со своим байком или у кого-то брал?
— Да, был на своём. Я буквально перед поездкой на все свои деньги купил байк, форму и мы с ребятами сели в машину и поехали. Я тогда почти месяц катался и за месяц так раскатался, что прям удивился от своих возможностей и понял, что надо ехать дальше. Узнал, что на Чегете будет финал Кубка России, написал Коле Пухирю, приехал и катался там с ним. Как раз в тот момент проникся даунхиллом, погоняв за нормальным чуваком. Он мне объяснял какие-то вещи, и я за ним сразу повторял.
— Сколько у тебя было всего даунхильных байков, за всё время?
— Мало, если не считать эндурик- четыре. Еще было где-то семь хардтейлов за всё время.
— Чегет был первой гонкой в горах?
— Да. В квалификации упал три раза, у меня даже есть видео с гоупро. И если бы не последнее падение, заехал бы вторым или третьим. В финале что-то настроения не было и я проехал просто спокойно восьмым.
— На какие гонки ты ещё ездил?
— До этого ездил на Кубок России по байкеркроссу в Брянск в двенадцатом и тринадцатом году, много ездил на минидаунхилл в Москве.
— А сколько раз ты выигрывал Полянскую Лавину?
— Три раза: в пятнадцатом году, в шестнадцатом и в этом.
— Как ты попал в проект Ride the Planet?
— В 2015 году катал у себя в Куркино и прыгал трамплины, мне Коля Пухирь пишет сообщение: “Петь, привет. Есть возможность поехать снимать крутой фильм в Европу и поучаствовать в кубке мира”. Я такой: “Ого! Интересное предложение.” В итоге из всех своих заначек достаю деньги… Занимаю… За три дня делаю себе загранпаспорт. За два делаю визу. Меня регистрируют на кубок мира. И мы едем в Словакию и Австрию снимать фильм. Было очень прикольно- я узнал о поездке только за неделю до неё.
— С кем кроме Коли ты тогда поехал?
— С нами Кирилл Бендерони ещё поехал. Вообще должны были поехать другие ребята, но у них что-то случилось и Коля меня позвал.
— Как проходили съемки и сама поездка?
— Мы приехали в Словакию, раскатываемся, все супер — где-то от Коли не отстаю, но на стоковой подвеске фьюрика было очень тяжело. Каждый день для меня был охренеть какой прогресс. Каждый день что-то новое узнавал. Поснимали красивые кадры в Западных Татрах и в байк парке Малино брдо. В итоге мы откатались, что-то отсняли и поехали в Леоганг, пытаясь совместить гонки со съемками. Так получилось, что перед своим заездом я съехал по трассе пять раз и при этом ни одного раза без остановок, в итоге в квалификации упал раз пять. У меня от Гвина, который выиграл без цепи было отставание 55 секунд, прикинь. Но я кстати не приехал последним, тогда обогнал Сакена Кагарова, не знаю как можно было еще медленнее меня проехать, наверно он падал ещё чаще. Очень расстроился своим результатом, не хватало физухи и контроля, но посмотрел на крутых парней, посмотрел на трассы и получил ценный опыт.
— Получается вы откатали в Словакии и в Леоганге и на этом всё закончилось?
— Нет, после этого мы поехали в Шладминг на Кубок Европы. И там я хорошо погонял: руль поставил повыше, Кирилл Бендерони подогнал мне аморт нормальный с настройками. Там была надежда заехать хотя бы в 80, но получил из 230 человек, 130 строчку, более-менее неплохо. Правда с падением на корнях из-за того, что не хватило сил. Просто голова начинала кружиться, пульс вверху, начинает не в те траектории кидать, ты не понимаешь почему тебя в повороте сносит. Сейчас гораздо стабильнее и ровнее еду именно из-за лучшей подготовки.
— Чем запомнилась поездка в Европу, самое забавное?
— В Леоганге познакомился со Стивом Питом, ну как познакомился, подошел сказал: “Чувак ты крутой, ты легенда, ла-ла-ла …” Он: “А ты кто такой?” “Я из Москвы… Первый кубок мира...” “Буду за тебя болеть. Я буду стоять в таком-то месте” И в заезде именно в этом месте делаю черезрульку, в пень улетаю… Было прикольно.
— А как началась история с энергетиками?
— Все это в рамках работы с Ride the Planet, отдельно мы с ними не общались, они были партнерами проекта и я участвовал в нем.
— После евротрипа ты начал больше уделять внимания физподготовке?
— Не могу сказать, что прям супер активно, но стал уделять ей больше внимания однозначно.
— Что ты поменял в своём катании?
— Я научился правильно дышать, тогда совсем не умел этого делать. Сейчас в гонке на трассе могу специально сделать два-три глубоких вдоха и выдоха, чтобы отдохнуть и сбить пульс. Чтобы быстрее запомнить трек и лучше его выучить, разбиваю трассу на участки. Придумал сам этой зимой, никогда не слышал, чтобы так кто-то делал. Записываю видео и делаю так называемую легенду трассы, где отмечаю места отдыха, срезки и где на какой передаче буду выкручивать, а также самые затычные места, где уходят секунды, где надо выкладываться. Отмечаю все места и разрабатываю план быстрейшего проезда. Тогда этого не было, я просто ехал в отсечку, сколько мог со старта в каждый поворот и меня хватало, если не соврать, где-то на минуту или даже секунд на сорок. А потом едешь где-то в середине и понимаешь, что тебе конец…
— Все изменения проходили сами собой или ты что-то специально читал, изучал?
— После поездки в Европу и сезона гонок в горах начал заморачиваться со своим катанием и делать заметки по технике, какие-то правила. Записывал свои ошибки и работал целенаправленно над ними.
— Это всё только на своем опыте?
— Всё на своём опыте, но всё это подтверждается и нашими парнями и зарубежными. Как раз после Кубка Мира поехал в Поляну, Новороссийск, Архыз и на Эльбрус, Крым и вот в это время начал делать эти заметки, пробовал, тренировал… И эти правила 100 пудов рабочие. Каждый год что-то убираю и добавляю, узнаю новое. Как тренироваться к гонкам, как выступать. Я недавно ездил в Крымский Вело лагерь и ребятам после обучения отправил файл по базовым навыкам. То, что мы изучали неделю, только на бумаге. Они выразили огромную благодарность за это, и мне было приятно видеть их прогресс в контроле байка. Сейчас в Школе маунтинбайка в Горки Байк парке провожу тренировки по своей специально разработанной программе.
— Прикольно что твои идеи так хорошо попадают в реальность, ведь многие что-то читают, смотрят видео и никуда не двигаются.
— Я на самом деле много всего смотрю постоянно. Когда есть свободное время смотрю записи гоупро с разных дх трасс из любой части мира. Смотрю как люди ездят быстро, на их траектории, скорость… и по звуку — вжал разгрузил и т.д. В первые два года побывал на многих трассах в горах. Со скоростью проблем не было, но я постоянно падал. Не было стабильности в катании и понимания как ездить гонки. Или пробивался или падал, переклюк отрывал, очень много проблем было технического плана- не так тормозило, не так переключалось
— Кстати, как тебе новый байк?
— Честно. Я не ожидал, что Кона, которую все так не любят в интернете, которая ломалась и отрывало стаканы… И я удивляюсь тому, что они сделали раму, которая едет, с современной геометрией- у неё огроменная база, правильные углы. Если сравнивать с остальными байками у них перья 440-435 а у Оператора 423, на полтора сантиметра меньше, кажется не так много но на самом деле у всех брендов различие в 5 миллиметров. Честно не знаю чем хороши длинные перья, но на коротких я понял что байк лучше поворачивает и лучше выдергивается… Сразу как достал его из коробки я задрал короны на самый верх и получилось, что боксер стал длиннее на два сантиметра, прижал короны к стакану и тем самым еще увеличил базу, угол рулевой и поднял каретку. И по идее держака у переднего колеса должно быть меньше из-за этого, но мне кажется держака добавилось. Когда он был опущен мне не нравилось что-то, как-то не так. А сейчас я кайфую. Еще знаешь от чего я кайфую? От развесовки, по мне вес идеально распределен между катками. Если ты начинаешь поворачивать боком, жопу не сразу сносит, а чуть-чуть, это как раз из-за коротких перьев. Ещё Миньоны СТ, конечно, очень хорошо держат по влажному грунту в Поляне. :) Я очень долго игрался с давлением и в последней гонке у меня было 1.2 спереди и 2 сзади, а квалу ехал с давлением 1,5 сзади. Перед гонкой я думал как еще ускориться- физухи больше не хватает, технику тоже ниоткуда не возьмешь, из трассы уже всё выжал. Поэтому взял и просто подкачал перед стартом колесо. Вообще было прикольно. По ощущениям ехал как в квале.
— Разговаривая с тобой я понял что ты очень много уделяешь внимания деталям- тут полтора сантиметра перья, там пол атмосферы давления… По поводу байка, что в комплектации байка из коробки тебе не нравится?
— У меня не топовая версия, их всего две DL и эта. У них конечно разная комплектация: колеса получше, вилка. Но зачем переплачивать- разница в весе не такая большая, а рама одинаковая. И она тут достаточно тяжелая. Есть в этом свои плюсы и минусы. Я не чувствую этот вес, но разница с карбоновыми байками будет ощутима. Мой почти стоковый байк весит 19 100, а у Коннора этот байк весит 17 500 на топ компонентах, на кило тяжелее чем у всех на кубке мира. Надеюсь, что этот вес добавил прочности, но, кроме этого, у байка охренеть какая торсионная жесткость. Просто её пытаешься шатать, а она просто вот… очень жесткая. Вес меня не парит вообще, но внутренняя проводка, которая постоянно бренчит меня убивает. А так из минусов… Я вообще был удивлен тем, что байк из коробки сразу с нормальным рулем, тормоза не супер, но тоже работают… Хотелось бы нарроу-вайд звезду и успокоитель полегче. Колеса я тоже думал в помойку уйдут, но они оказались очень крепкими, обода реально живучие… Для ростовки L тут стоит синяя пружина в боксере и 500 пружина на аморте, мне это нравится, хотя по началу казалось жестко, ведь мой вес 74кг.
— Почему ты выбрал именно Кону, ведь это практически байк из параллельной вселенной, после долгого отсутствия в России, и по факту ты не знаешь что от неё ожидать.
— Я ездил в магазины и сидел на новых байках, примерялся к ним. Норка мне не понравилась визуально, покатался на ней в магазине и мне она тоже не понравилась, как-то не то… Я ещё по геометрии байки сравнивал, мне нужна была база хотя бы 1250, точно размер Л и точно рич… забыл… 620 чтоли. Слушай, да, помимо этого, видосы смотрел, стиль езды Коннора Феарона, как он быстро поворачивает, не просто так, как раз из-за этих перьев…Искал в интернете фото новых сломанных байков на этой раме и не нашел, хотя выпускают их уже 2 года.
— В своих тренировках ты пользуешься какими-то техническими средствами?
— Я бегал с пульсометром, года два назад, и сейчас, когда еду на байке, чувствую где какой у меня пульс, но никогда его точно не высчитывал, плюс никогда не заморачивался с аэробными/анаэробными порогами… Основной проблемой для меня было понять где можно снимать секунды, я вроде еду быстро, но где именно? Я выяснял это с помощью гоупро- выбирал секцию, ехал её в разном темпе, по разным траекториям, выкручивал на выходах из поворотов и на прямых, смотрел разницу… Кроме камеры я ничем не пользуюсь.
— Камеры или безкамерка?
— Безкамерка. Потому что постоянно пробивался раньше, хотя сейчас гоняю с камерами и всё нормально.
— Тебе близок мотостиль одежды?
— Не, не, не. Я половину времени катания на байке катаюсь в джинсах или в шортах, футболке, фулфэйсе и перчатках, даже бывает колени не одеваю, когда раскатываюсь в горах. Защита спины, локти, голень считаю это лишним — это неудобно, это сковывает движения. А так из защиты в первый год одевал защиту спины. Я пробовал кататься в своем мотокроссовом панцире- сделал первый спуск, умер от жары, закинул подальше и с того момента езжу только в наколенниках. А так мне не нравятся пестрые джерси, где во всю грудь у тебя написано Fox или ещё что-то там. Я это не понимаю. Мне за это не платят, зачем их рекламировать, и просто кажется это некрасивым.
— Твой ютуб канал, как он появился и зачем?
— В какой-то момент я понял, что снимаю много видео на гопро и их надо где-то хранить и завел канал на ютубе. Никогда не занимался его раскруткой, всей этой темой: “ставьте лайк, подписывайтесь на канал!” Просто записал более-менее быстрый видос и выложил, не в стиле блога и поэтому особо не раскрутился, недавно начал делать какие-то подборки… Но на самом деле я не выкладываю ничего, потому что мой контент не такой интересный и необычный, как у Коли Рогаткина например или Фабио Вибмера. Да есть крутые стильные фотки и какие-то прыжки, но в большинстве моих гопро ничего особенного нет. Если взять парней лет двадцати из Европы, которые сели на байк два года назад и уже ездят в тридцатке Кубка Европы по дх… они так быстро ездят и так владеют байком… Даже у нас, в России, есть парни двадцатилетние, которые гоняют мотокросс и на Кубке Европы заезжают в пятерку…
— Традиционный вопрос — какие планы на этот сезон?
— Научиться ездить, потому что есть нормальный байк. Я подтянул немного физуху. Погонять на всех гонках, которые есть. Сгонять в Европу. Кубок России, Чемпионат России. Снять фильм с Ride the Planet. Сгонять в Крым и что-то тоже подснять. Еще есть идея построить кое что большое, но это совсем другая история. ;)
Купить Kona Operator как у Пети Винокурова
Текст: Анзор Шухов
Фотографии предоставлены из архива Петра Винокурова
-
добавить в избранное
- +131
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (15)
z9_
z9_
Boost
Активация винды улыбнула )
s481
yolanda
Boost
Aigo
AnzorShuhov
Aigo
AnzorShuhov
DumSpero
Piligrim
singulardroid
Grivusha_Stinky
AntonSapronov