Блог компании KONA BIKES РОССИЯ — ИКОНА стиля: тест - обзор нового Kona Operator CR 2019
Парни из Pinkbike сделали как всегда отличный обзор нового Kona Operator CR 2019, который мы перевели, дополнили парой слов от Коннора Фирона и сочными байкчеками от прорайдеров и предлагаем вашему вниманию.
Новый Kona Operator CR 2019 был создан совместно с Аусси Пинером (Aussie Pinner) и Конором Фироном (Connor Fearon). Конор выступал на этом велосипеде уже с начала 2018 года.
Полностью карбоновая рама (кроме нижних перьев) под 29" колеса, с возможностью установить 27.5" благодаря изменению колесной базы и специальному шарниру-переключателю на верхнем линке. Operator CR можно купить только в одной комплектации, но также доступен и обычный алю — Operator — та еще гоночная пушка, но по более доступной цене.
Итак, я взял Operator CR и поехал обкатывать его в байк парк Serfaus-Fiss-Ladis. Велосипед в круг укомплектован навеской Sram: Rock Shox Boxxer World Cup и Super Deluxe, тормоза Code R, трансмиссия GX DH 7 speed. Все это приправлено вилсетом от Mavic и покрышками Maxxis.
КОНСТРУКЦИЯ РАМЫ И ОБЗОР НАВЕСКИ
Отбойник на нижней трубе даунхильной рамы — уже привычная необходимость!
Эта деталь — одновременно и держатель гидролинии, и отбойник для вилки
Мясистый карбоновый передний треугольник, огромный линк подвески и толстая подседельная труба смотрятся солидно и надежно. Радует тот факт, что у этой рамы нет мест в системе подвески, куда может сильно забиваться грязь. Все болты утоплены в раму, что придает элегантности внешнему виду, несмотря на то, что байк создан для бескомпромиссной жести на черных линиях байкпарков и на сложнейших даунхильных трассах мира
От позиции этой вставки в раме зависит высота каретки и угол рулевой; она позволяет ставить как 27.5, так и 29 колеса
Переставляя эти вставки рулевой можно поменять базу велосипеда на 10мм
Kona Operator CR в стоке идет сразу с 29" колесами, и предоставляет огромный простор для кастомизации и экспериментов с геометрией: изменяется длина перьев (425 и 440мм), можно установить 27.5 колеса, для чего желательно поставить вилку под 27.5, хотя и тут можно поэкспериментировать! С такой гибкостью настроек, эта рама подойдет любому гонщику, под любые задачи.
Верхний линк — огромный, полый внтури кусок карбона! На разработку одной только этой детали компания потратила не одну тысячу долларов, чтобы прийти к оптимальной форме и надежности.
Изменить длину перьев очень просто! Только не забудьте переставить калипер в нужное положение
Да, в даунхильной линейке Kona всего один карбоновый байк. Производитель не стал собирать его на абсолютном топе, чтобы цена не вылетела совсем уж в космос. Вместо этого было решено установить топовые амортизаторы — вилку Boxxer World Cup DebonAir и амортизатор Super Deluxe Coil — самые дорогие для апгрейда компоненты. Тормоза Sram Code R и трансмиссия Sram GX DH, втулки Formula, шатуны Descendant и кокпит Race Face Atlas позволяют сохранить более менее приемлемую цену, для такого уровня велосипеда. Комплит довольно сбалансированный и приятный, не могу сказать, что Kona где то и на чем то жутко сэкономили.
Kona в этом году отмечают 30-летие, в честь этого — всем юбилейная крышка !
ПОДВЕСКА
Kona назвали свою систему подвески «Beamer Independant Suspension». В общем то, она является эволюцией той самой прорверенной и простой системы, которую компания использовала десятилетиями. Производитель позиционирует ее как чрезвычайно прогрессивную, что однозначно является плюсом для даунхилл-рейсинга.
Огромный верхний линк позволяет снять горизонтальную нагрузку с амортизатора, что однозначно сказываеся на плюшевости подвески.
Многие тут, на Pinkbike, задают вопрос: почему Kona не используют систему подвески Хорст-линк (Horst link) на своих байках? Патента на него нет, так что и никаких проблем с воплощением на велосипедах не будет. У Хорст-линк также отсутствует блокировка подвески при торможении, что поможет на сложных полных огромных неровностей съезжалках. Впрочем, Kona и многие другие производители остаются верны многокомпонентной однорычажной системе. (Прим.ред: Я полагаю оттого что нагрузка при работе подвески распределяется совсем по разному на однорычажке и Хорст-линке, что в итоге влияет и на прочность, и на торсионку, и на работу амортизатора)
ГЕОМЕТРИЯ И РОСТОВКИ
Operator CR доступен всего в двух размерах — М и L. У М-ки рич 435/445 мм, у L-ки же — 460/470мм. Если вам нужен байк ростовки XL то посмотрите на алюминиевую 27.5 версию, она доступна в данном размере и рич составляет 485мм.
Сейчас все даунхильные велосипеды стали очень низкими, и все производители пришли примерно к одним и тем же цифрам геометрии своих рам, хотя когда то экспериментам не было предела! Operator отличается от большинства байков еще более острым углом рулевой — 62 градуса, и сравнительно большим провисом каретки. (BB Drop -20)
Мы решили тестировать байк в шикарном байкпарке Serfaus-Fiss-Ladis, который предлагает своим посетителям быстрые, скоростные трассы, и трассы с большим количеством крутых съезжалок, природных неровностей, корней и прочего веселья.
Педалируется Operator как и любой даунхильный байк, но в сравнении с остальными он отлично разгоняется при прокачивании рельефа, да и многие неровности просто не замечаешь.
На крутых и полных расколбаса участках трейла велосипед отлично разгоняется и преодолевает все препятствия. Когда катаешься на нем, чувство будто оседлал монстра! Передний треугольник очень устойчив к торсионной нагрузке, байк отлично управляется на более менее гладких участках трассы, но удерживать его на корневых секциях и в атакующей позиции немного сложно.
Подвеска и сам амортизатор с хорошей платформой, прогрессивные, позволяют отлично выдергивать велосипед и сажать на плоскач. Kona Operator мне кажется тем байком, который выдержит немеренное количество криво посаженных випов. Тем не менее, Operator это даунхильный или парковый велосипед, который вынесет массу всякой жести и издевательств над ним, а взамен подарит вам море веселья в течение многих сезонов!
Предлагаем вам посмотреть небольшое интервью, взятое на одном из этапов Кубка мира, с Конором Фироном, прорайдром, который с начала 2018 года тестирует Kona Operator 2019
И напоследок не забудьте заценить этих красавцев — на каждом фото их двое. Все они выступают на Кубке мира
Конор Фирон и его Operator!
Грэхем Агассиз и его Operator!
Калеб Холонко и его Operator!
Источник: Pinkbike.com
Автор Paul Aston
Фотографии: Ralf hauser
Фотографии: Ralf hauser
Перевод: Алексей Лысенко
Доступные к заказу Kona Operator
Kona Supreme Operator (carbon) 2016 — стоимость и наличие размеров по запросу
Kona Supreme Operator AL 27.5 2017 - стоимость и наличие размеров по запросу
Kona Operator AL DL 2017 размер XL - стоимость по запросу
Kona Operator 2018 — РРЦ 249 000 руб — предварительный заказ 180 000 руб
Kona Operator DL 2018 - РРЦ 329 000 руб - предварительный заказ 240 000 руб
Kona Operator 2019 — РРЦ 290 000 руб - предварительный заказ 193 000 руб
Kona Operator CR 2019 — РРЦ 483 000 руб — предварительный заказ 322 000 руб
Kona Operator CR 2019 — РРЦ 483 000 руб — предварительный заказ 322 000 руб
Официальный дистрибьютор Kona в России — компания Chainline.
Магазин KONA: г. Москва, Щелковское шоссе, 3 стр.1 ТЦ Город Хобби
Email:
info@konaworld.ru
info@teammano.ru
hello@tomatocycles.ru
Магазин KONA: г. Москва, Щелковское шоссе, 3 стр.1 ТЦ Город Хобби
Email:
info@konaworld.ru
info@teammano.ru
hello@tomatocycles.ru
Телефоны: 8-926-695-20-40, 8-495-504-87-16
-
добавить в избранное
- +22
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (32)
KonstantinMaksimov
AleksandrSimonov
dirtyshiza
B-race
Grivusha_Stinky
Vasyanbmx
Aveega
teammano
Coil
AleksandrSimonov
Может быть надо слишком много карбона, что бы получить жесткое перо, и его объем будет превышать необходимые пределы при доступной технологии.
У меня карбоновые верхние перья и я скажу, что они ОГОГО как гнуться (рукой, YT Tues), что не снилось нижним алюминиевым. Зато весят на дофига меньше, это да.
Думается мне, что карбоновые перья это либо слишком дорого (сложная технология производства + высококачественное волокно), либо слишком толсто в прямом смысле этого слова, что лишает преимущества в весе.
Coil
Наверное, алю действительно практичнее в плане посадки подшипников, т.е. профит от карбона не достаточен, либо слишком дорог в большинстве случаев.
А некоторые производители предлагают на выбор варианты рамы: фулл-алю, карбоновый передний треугольник и алюминиевый задний, фулл-карбон байк.
Короче я за «слишком дорого»)
pustota
AleksandrSimonov
Aveega
Coil
ИМХО конечно, основанное на том что гдето когда то читал или слышал, эта версия кажется максимально правдоподобной, почему подвесные рамы часто карбоновые только на переднюю половину.
Aigo
satruarc
nepunk
AleksandrSimonov
kuzlich
SergeiPikulin
Но оказывается и забугорные тоже.
Никак не могу отделаться от ощущения, что текст написан (написан а не переведен!) человеком, далёким от мтб-темы
ЗЫ: про хорст лучше б ничего не писали, чем абзац ниочем
nanaMEX555
stringer
AntonSapronov
Снова намекну, что пора делать свой нормальный контент, сделать реальный разбор байка того же Пети Винокурова, как он в МСК приедет — привезти велик на ТО в мастерскую, разобрать, сфоткать, рассказать про реальные сильные стороны (подшипники, оси, устройство шарниров и тп) в посте сделать вброс фоток того же Пети из кемпов и трипов.
почему так нельзя? а, потому что не надо. молодцы!
dirtyshiza
AntonSapronov
dirtyshiza
AntonSapronov
dirtyshiza
Naman
fazer
nepunk