+21.21

Блог компании SLOPESTYLEBike Trans Alp! Часть 1!



Отчет об одной из самых эпичных и сложных МТБ многодневок в мире!

Авторы: Пичугин Алексей, Благих Павел.
Фото: Sportograf.de, Пичугин Алексей, Благих Павел.
Bike Trans Alp это легенда. Это одна из самых эпичных и сложных МТБ многодневок в мире. Bike Trans Alp был одной из первых гонок такого рода, он задавал стандарты. Да и по сей день в один ряд с этой гонкой можно поставить только южноафриканский Cape Epic.
Trans Alp это восьмидневная гонка через все Альпы с севера на юг, к традиционному финишу на Riva del Garda.
Дорога
Переезд к месту старта для нас начался сразу же, после марафона “Ювента-Спорт” в Дмитровском районе подмосковья. Немного поразмыслив накануне, поняли, что проще добраться до Смоленска, чем прорываться через толпу дачников обратно домой к Лехе.
Далее уже знакомыми маршрутами через Брест, Краков, Дрезден и Мюнхен до Обераммергау.
На пути обратно заехали на денек в Венецию, чтобы проникнуться мировой культурой и обратно через Белоруссию. Кстати, в Белоруссии возродились челноки. На границе по дороге домой мы провели около 6 часов в очереди с перевозчиками ванн, телевизоров и прочей бесценной фигни. Если кто поедет — имейте ввиду, лучше проезжать границу либо рано утром, либо в ночь.
Акклиматизация, регистрация
Прибыв на место дислокации за 4 дня до старта, разместились в уютной баварской деревушке в 5км от Обераммергау.
Первые дни жили в апартаментах, что позволило не зависеть в вопросах питания от учереждений общепита.
Сам Обераммергау оказался весьма и весьма приятным поселением с терпкой ноткой спортивности. Именно это место облюбовал немецкий этап мировой серии лыжных марафонов — “Konig ludwig lauf”. Ну а неделя предшествующая ТрансАльпу вылилась в целый фестиваль велокультуры с гонками, мастерклассами от местных гуру трэйлрайдинга и еще целой кучей околовелосипедной активности.
Накануне первого соревновательного дня центральный парк в Обераммергау превратился в ярмарку под открытым небом.
Так же представители UCI-команд развернули свои шатры, в которых распологались передвижные мастерские и командные басики.
Воспользовавшись тем, что предсоревновательная суета еще не достигла своего апогея пообщались с механиками прокоманд и даже немного пощупали железо будущих лидеров.
Ближе к обеду отправились на регистрацию и выдачу стартовых пакетов. Получили сумки, которые для многих байкеров в разы ценнее изделий от “Louis Vitton”
В сумке лежала гора рекламного барахла в виде наклеечек, брошурок, фляг и пробников спортивного питания.
Из полезного была лишь специальная фляга для гелей, которую можно было бесплатно наполнить в день старта в палатке HIGH5, ну и пара больших фляг от Easton и CraftBikeTransAlp — пойдут как тренировочные.

Быт
Так гонка от этапа к этапу переезжала на новое место, то основной проблемой стал поиск отелей.
Данным вопросом озадачились еще зимой, но в итоге всплыла одна существенная ошибка — в Европе зачастую городок в условиях горной местности может быть разделен перевалами с набором под 1000м, хотя сайт отеля может сообщить вам, что до центра “всего” 10км. Так что выбирать отели нужно еще и при помощи карты, иначе рискуете эти “10км” объезжать по долинам, делая крюк километров в сорок =)
 
Гонка
День1
Леха:
Погода со вечера радовала прохладой и проливным дождем, который решил не прекращаться и утром. В принципе, ничего страшного, в горах не бывает московской грязи, в горах просто бывает мокро. Несмотря на это мы решили не упускать возможность хоть как-то размяться, и от отеля до старта поехали своим ходом.
Как выяснилось в стартовом городке, полученный накануне номер 151, внушивший нам сдержанный оптимизм не значит, что мы встанем в третий стартовый карман.
 После предстартового чека нас с Пашей загнали в общий карман, в котором уже стояло человек триста.
За сорок минут стояния в кармане мы познакомились с массой интересных людей, один из них ирландец, разыскиваемый властями Ирландии за членство в Национальной Освободительной Армии и посему скрывающийся в Афганистане.
 Нужно сказать, что старт гонки собрал достаточно много зрителей — мало того что весь Обамергау вышел посмотреть на старт, была еще масса людей, специально приехавших посмотреть на ТрансАльп.
Перед нами было еще два кармана — для заслуженных бойцов, отличившихся в предыдущие годы, Элиты с UCI лицензий и неких людей, попадающих под определение «Craft and friends». С русским офисом Craft мы дружим давно и как раз перед поездкой мы брали там суперлегкие дождевики, термомайки,  и компрессионку. Про возможность письма организаторам гонки от Craft Russia мы как-то не подумали.
 
 Перед всей толпой встали два почтенных бюргера в форме Craft с ног до головы, видимо представители генерального спонсора, рассказали что-то в микрофон и официально открыли эвент.
Бюргеры, Элита и заслуженные стартовали отдельно, секунд через тридцать дали старт остальным. Толпа ломанулась догонять уже уехавших.
Первые пару километров трасса шла по улочкам Обамергау. Очень плотно и очень быстро. Мы старались не лезть в центр толпы в поисках подрезок и возможности попрыгать по тротуарам, чтобы отыграть хотя бы несколько позиций. Перспектива остаться на трехсотых позициях перед выездом на синглтреки была весьма печальна.
После выезда из города нас ждал большой асфальтовый перегон. Первые минут двадцать скорость не падала ниже 40 километров в час. Перед группой шла машина сопровождения, по сторонам шныряли кроссовые мотоциклы, обеспечивающие безопасность в горах.
Группа занимала практически всю ширину дороги и обгонять по кромке асфальта было достаточно напряжно. На наше счастье слева от дороги появилась заасфальтированная велодорожка, по которой можно было попытаться объехать часть группы. Правда ехать нужно было со скоростью 43-45 километров в час, иначе затея не имела смысла. На эксперимент вместе с нами решилась немецкая пара, которая быстро сдулась и сдала смену, нам пришлось потерпеть, но несколько десятков позиций было отыграно. После того, как мы вернулись в основную группу Паша без зазрения совести сел на колеса к лидирующей женской паре, я в свою очередь спрятался за ним.

По асфальту мы ехали очень бодро, но в какой то момент группа лопнула, Элита начала отъезжать, мы остались в компании из пятидесяти человек, которые держали те же 40 км/ч. На первом асфальтовом торчке, который вел в Австрию темп резко упал — все берегли ноги. Мы тоже не проявляли излишней активности. Генеральный План на гонку предписывал нам первые три дня не совершать никаких резких телодвижений и не брать на себя лишней работы в группе. К четвертому дню мы в принципе не будем способны на ускорения, поэтому Генеральный План их запрещать не будет.
Наконец-то асфальт кончился, начался грейдер, плавно перешедший в лесной трейл над берегом озера Plane. Бойцы нашей группы, достаточно сильно тупили в поворотах, эту часть трассы можно было ехать несколько быстрее. Так как возможности безопасно обогнать наших товарищей не было, мы спокойно ехали в общем потоке.
Под каким-то мостом увидели чинившихся парней из Topeak Ergon Team — судя по всему это была их основная пара, Лакату ни с кем ни спутаешь.
Первый подъем этапа, с набором всего метров в триста мы преодолели в достаточно большой группе, поэтому до основного подъема дня мы старались ловить чужие колеса.
Где-то на подъезде к горе нас накатили починившиеся Topeak Ergon Team, которые, судя по всему, потеряли уйму времени.
В горе все пошли своим темпом — около тысячи метров непрерывного набора по сервисной дороге, предназначенной для техники, обслуживающей огромную горнолыжку. В середине горы мы обогнали две уехавших от нас поначалу пары, нас в свою очередь обогнали чинившиеся бойцы из RockyMountain/Mitsubishi.
Конец подъема был обозначен как пешеходный, но он полностью проезжается, несмотря на градиент в 30% и обилие живых камешков. Я проехал первую его часть, Паша вторую.
На вершине горы застегиваем жилетки, принимаем по очередному гелю и вниз — впереди около 25 километров спуска. На крутой части спуска мы почти добрали две уехавшие от нас пары, они уже находятся на расстоянии прямой видимости, но работают сменами, поэтому добираем мы их достаточно долго. Зато последние 10 километров мы сидим за ними, экономя силы.
На финише не зарубаемся, одна из пар чуть-чуть отъезжает, вторая чуть отстает, пофиг, секунды ничего не решают.
Девочки, уже ожидающие нас на финише говорят, что мы приехали районе первой тридцатки. Забавно, в первый день мы ожидали гораздо более скромного результата — ведь гонщики первых дней, готовые биться за каждые 10 секунд всегда готовы к борьбе.
После финиша сразу в отель, дождь шел почти весь день, Паша подмерз, с нас течет вода с песком. С отелем вышел небольшой облом, несмотря на то, что он по карты недалеко от финиша, пришлось перевалить через хребет. Сам отель находится на высоте 1380 метров, что, само собой, не очень хорошо для восстановления.
Завтра почти сразу в гору. Потом снова в гору.

Павло:
Главное не напахаться в первый день.  «Здесь вам не равнина – здесь климат иной» ©.
 Первый сюрприз поджидал уже на построении – толпа людей мирно ожидающих своего старта, и все бы ничего, но вот нам предстояло проехать добрые 3 сотни участников, дабы выбраться на приемлемую позицию. После отметки у контролера быстренько направляю Леху под ограждение и с фланга пробираемся к началу кармана. Помогло, но слабо.
Предстартовые церемонии, напутственные речи, музыка, обратный отсчет и выстрел… а мы как стояли, так и стоим, пока вся толпа из трех секторов перед нами не уехала, наш сектор не выпускали на трассу.
Как только вырвались на оперативный простор я смог осознать всю масштабность бедственности нашего положения – перед нами была толпа почтенных бюргеров с явно более матрасным настроем на сие мероприятие.
Несколько атак по тротуарам, пара обгонов по обочине и практически финишный кусок по велодорожке позволили выйти на приемлемую позицию.
Отдышавшись увидел рядом элитных девочек и предложил Лехе пока что поколесничать в их группе.
Через 30км въехали на первый сингл. Народ прилично растянулся, и как выяснилось, многие очень прилично тупят на технике. Но через 4км все закончилось и мы вновь понеслись в группе. До основной горы этапа протяженностью  7км с набором высоты в 1000м добрались без особых приключений. Единственное, что омрачало, это усиливающийся дождь и понижение температуры.
Сама гора конечно напрягла своим градиентом и наш темп несколько упал. Я лично в этот день все не мог найти свой ритм, все еще свежие, азарт борьбы подхлестывает, а не знание своей позиции по гонке вносит еще больше неопределенности.
На пункте питания основательно затарился энергетическими батончиками – в такой холод они пошли очень даже хорошо.
На спуске к своему удивлению потерял Лешика, пропустил несколько команд и практически остановился, слетевшая цепь стоила нам четырех позиций.
Прыгаю на колесо напарнику и пытаюсь не отстать на спуске, примерно через 10км добираем две из четырех команд и уже колесничаем до самого финиша.
Я в концовке уже откровенно промерз и уже думал только о восстановлении.
В финишном городке небольшая неразбериха – не мойки не душа я так и не нашел, переоделся прямо на парковке во все возможные теплые вещи и залез греться в машину.
Вообще в этот день я окончательно понял, что очень многие нюансы становятся понятны только после неоднократного прохождения этой гонки. В некоторых вопросах подход организаторов напоминал «кто не в первый раз, тот все с легкостью поймет». Мне же после Польши это несколько не понравилось.

Больше фото здесь!
Продолжение следует....


  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +35
  • Мнения
?
Больше новостей можно увидеть на страницах SRAMMerida Bikes и Cannondale Bikes ВКонтакте!

Комментарии (10)

+2
Вообще, помимо всего прочего, думаю было бы еще очень интересно прочитать про подготовку к гонке — были ли какие-то дополнительные тренировки с учетом ее многодневности, на что стоит обращать особое внимание, и т.д. А то я что-то сомневаюсь, что это выглядело как
— ну что, Ювенту проехали, куда бы нам теперь?
— о, знаешь, а сейчас же Трансальп будет, поехали, съездим?
— ммм, ну поехали, все равно делать нечего, сейчас только сумку соберу
avatar

kubas

+8
О какой интересный вопрос.
В отношении Алексея я уже давно придерживаюсь политики «сезон без пиков и спадов». Поэтому каких то особенностей с учетом многодневки в тренировочном режиме не было.Ну может ровной темповой работы чуть побольше, чем раньше.
Не стоит забывать, что сезон начинается в апреле и заканчивается в сентябре и его весь надо пройти на достойном уровне.
Все вышесказанное не отменяет «подводки».
Касательно себя я придерживался принципа — «хоть как то собрать себя в кучу». Вся «подготовка» началась после Бескид, где я был абсолютно в разобранном состоянии.
Ну а успех в многодневных гонках куется в гостинице. Востановление — вот залог успеха.
avatar

befaster_ru

+1
Зима была очень тяжелой, но я вышел на новый уровень в плане скоростно-силовой выносливости, благодаря Пашиным экспериментам.
Весь цикл тренировок на Кипре был посвящен многодневкам, специфических для ХС тренировок было намного меньше чем в прошлом году =)
Ну и в сезоне пришлось пожертвовать скоростью в кросс-кантри, чтобы нормально пережить Бескиды, ТрансАльп и сохранить здоровье на концовку сезона =)
Паша может рассказать подробнее =))
avatar

ctepx

+1
Алексей, не вгоняйте публику в замешательство, пожертвовали не скоростью, а свежестью на конкретных стартах. «Загрузочных» циклов просто больше стало, отсюда и впечатление о «пожертвовать скоростью».
avatar

befaster_ru

+1
Вот оно оказывается как все было на самом деле! =)
avatar

ctepx

+2
Очень интересно было, спасибо, жду продолжения
avatar

Val

+2
Интересно при подготовке к марафону какое было соотношение тренировок асфальт/грунт?
avatar

StavDoc

+2
У Стерха в 70\30 (асфальт\грунт)
У меня 80\20
avatar

befaster_ru

0
А с чем связан относительно небольшой накат по грунту, и как по Вашему мнению, можно подготовиться не катая шоссе?
avatar

StavDoc

0
Асфальт это базовая работа на выносливость, педаляж, отчасти силовая работа.
Не катая по шоссе (или просто не катаясь на шоссейнике?) подготовиться можно, это зависит от условий катания. В принципе, я знаю людей, которые принципиально готовятся только на грунте, практически не используя асфальт и хорошо едут.
Слышал что Абсалон в свое время шоссейник не жаловал, даже на асфальте катаясь на байке.
avatar

ctepx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.